Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Действия прокурора при выявлении нарушений губернатора

Действия прокурора при выявлении нарушений губернатора

Действия прокурора при выявлении нарушений губернатора

3.1 Виды мер прокурорского реагирования


курсовая работа Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень мер прокурорского реагирования на выявленные правонарушения, которые в полном объеме должны применяться по фактам нарушений законов в сфере экономики. Прокурор реализует предоставленные ему полномочия по выявлению и устранению нарушений прав предпринимателей посредством актов прокурорского реагирования.

Акты прокурорского реагирования — это предусмотренные законом формы реализации полномочий прокурора по устранению и предупреждению правонарушений. Будучи предусмотренными в законе, акты прокурорского реагирования имеют процессуальный характер. Они составляются в определенной форме, вносятся в определенные адресаты.

Закон определяет порядок внесения и рассмотрения актов прокурорского реагирования, права и обязанности прокурора и лиц, рассматривающих эти акты.

В актах прокурорского реагирования должны быть изложены сущность правонарушения, его негативные последствия, причины и условия, способствовавшие его совершению. Закон о прокуратуре предусматривает четыре вида актов прокурорского реагирования: протест, представление, постановление и предостережение. 1. Протест прокурора. Это самое распространенное средство прокурорского реагирования.

В соответствии с Федеральным Законом «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. Представление прокурора. В соответствии со cт.24 Закона о прокуратуре представление вносится для устранения нарушений закона. Под нарушениями закона в данном случае следует понимать как единичные факты правонарушения в виде неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона или Конституции РФ, так и неоднократные однородные обобщенные факты правонарушений. В представлении указываются не только совершенные правонарушения, их причины и способствовавшие их совершению условия, но и предложения прокурора о мерах и мероприятиях, осуществление которых необходимо для устранения названных причин и условий.

3. Постановление прокурора. В соответствии с Законом о прокуратуре прокурор может вынести два вида постановлений: а) о возбуждении уголовного дела; б) о возбуждении производства об административном правонарушении.

Общим, обязательным требованием, предъявляемым законом к этим постановлениям, является их мотивированность. Это означает, что при вынесении постановлений прокурор должен быть убежден в наличии в выявленном правонарушении либо признаков преступления, либо признаков административного правонарушения. Эта убежденность должна быть отражена в мотивировочной части постановлений.

Эта убежденность должна быть отражена в мотивировочной части постановлений.

4. Предостережение о недопустимости нарушения закона.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Этот акт прокурорского надзора как форма реализации полномочия прокурора установлен поправкой к Закону о прокуратуре от 10 февраля 1999г. Помимо предусмотренных Законом о прокуратуре актов прокурорского надзора, на практике встречаются случаи применение прокурорами иных, нетипичных средств прокурорского реагирования. Так, например, прокуроры некоторых субъектов федераций в своей надзорной деятельности при выявлении нарушений законов в правовых актах не предпринимают предусмотренных Законом о прокуратуре мер реагирования, а ограничиваются лишь информированием правонарушителя.

Они подменяют предусмотренные законом о прокуратуре акты реагирования квазипротестами либо квазипредставлениями. Например, прокурор Республики Марий Эл подменяет принесение протестов «направлением предложений».

Идентичная прокурорская практика наблюдается в городе Москве, где для

«урегулирования некоторых вопросов, а также в случаях несоответствия законов города требованиям федерального законодательства в Мосгордуму направлялись предложения, при наличии оснований — соответствующие акты прокурорского реагирования»

.

Некоторые прокуроры оповещали адресата о выявленных нарушениях письмами.

Так, исполняющий обязанности прокурора Ленинградской области 28 апреля 1998 года направил письмо руководителю Законодательного собрания Ленинградской области, в котором уведомлял, что прокуратурой проведен правовой анализ закона области

«О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления Ленинградской области»

, на соответствие Конституции Российской Федерации и Федеральному избирательному законодательству. Ряд норм содержащихся в областном Законе, по мнению прокурора не соответствовали ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

. Направляя такое письмо, прокурор обязан учитывать, что оно может не породить никаких правовых последствий.

Прокурор направлением письма лишь имитирует свою протестную деятельность. [7] 3.2 Особенности мер прокурорского реагирования Особенности протеста прокурора. Протест вносится от имени прокурора или его заместителя, действующих в пределах своей компетенции.

Это означает, что подписывает протест прокурор соответствующего района, города, субъекта РФ или его заместитель, хотя готовить протест могут другие прокурорские работники. Протест как официальный акт прокурорского реагирования должен иметь определенную единообразную форму. Его содержание излагается на бланке соответствующей прокуратуры, в нем указывается полное наименование органа, организации или должностного лица, издавших незаконный акт, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса их нахождения, даты принесения протеста, должностного положения с указанием классного чина фамилии, имени отчества прокурора принесшего протест, который он лично и подписывает.

В описательной части протеста указывается кем, когда и какой акт был принят, в чем состоит его противоречие или несоответствие закону и какому именно, далее излагаются требования о полной или частичной отмене опротестованного акта. Могут также излагаться требования относительно устранения причиненного изданием незаконного акта вреда.
Могут также излагаться требования относительно устранения причиненного изданием незаконного акта вреда.

В заключительной, части протеста указывается об установленной Законом о прокуратуре обязанности рассмотрения протеста и уведомлении прокурора о результатах его рассмотрения. В этой же части протеста, в случае необходимости, указывается на желание прокурора присутствовать при рассмотрении протеста и об уведомлении его о дне рассмотрения протеста. [3] Пункт 1 ст.23 Закона о прокуратуре определяет адресат принесения протеста.

В нем указанно, что протест может быть принесен в орган или должностному лицу, которые издали противоречащий закону акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему лицу, либо прокурор обращается в суд в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации. Наиболее часто протесты на противоречащие закону акты приносятся в орган или должностному лицу, которые издали опротестованный акт, так как принесение протеста этим органам или должностным лицам — самый простой и короткий путь решения вопроса.

Тот, кто издал акт, тот может изменить его или отменить.

Порядок рассмотрения протеста прокурора регулируется п. 2 — 4 ст.23 Закона о прокуратуре, в соответствии с их требованиями протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-тидневный срок с момента его поступления.

В случае принесения протеста на противоречащие закону акты в представительные (законодательные) органы или в органы местного самоуправления протест должен быть рассмотрен на ближайшем с момента поступления протеста, заседании.

При исключительных обстоятельствах, когда принятие противоречащего закону акта может повлечь тяжкие последствия в виде причинения значительного ущерба или вреда интересам общества или значительному числу граждан, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. Закон предоставляет право прокурору отзывать свой протест до начала его рассмотрения. В практике такие случаи бывают нечасто.

Обычно они связаны с отменой незаконного акта до рассмотрения протеста, изменением законодательства. Органы или должностные лица о результатах рассмотрения протеста обязаны незамедлительно сообщить прокурору в письменной форме. Особенности представления прокурора.

При разработке и внесении в представление конкретных предложений об устранении причин и условий, способствовавших правонарушениям, прокурор не должен подменять орган управления, контроля, вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность.

Поэтому в представлении должен строго соблюдаться «баланс» возможного и необходимого для предупреждения правонарушений. Согласно п.1 ст.24 Закона о прокуратуре представление прокурора должно быть рассмотрено безотлагательно. Это означает, что органы или должностные лица, получившие представление, должны рассмотреть его в ближайшее возможное время.

Учитывая, что для устранения правонарушения, а особенно его причин и условий совершения, может понадобиться более продолжительное время, что это бывает, связано с необходимостью осуществления различного рода организационно управленческих и административно-хозяйственных мероприятий предусмотрен месячный срок со дня поступления представления для принятия конкретных мер по устранению правонарушения. В этот же срок прокурор должен быть уведомлен в письменном виде о принятых мерах. Каждое внесенное представление регистрируется в прокуратуре, где указывается, когда и кому было внесено представление, в связи, с чем и о чем оно.

Такой учет позволяет проконтролировать, во-первых, своевременность рассмотрения представления о принятых мерах, во-вторых, полноту выполнения требований прокурора.

[4] После получения уведомления от соответствующих органов или должностных лиц о том, что правонарушение устранено с указанием, что конкретно было сделано для его устранения и предупреждения, прокурор анализирует полученные материалы.

Если они его удовлетворяют, то об этом делается запись о получении этих материалов, и рассмотрение внесенного представления снимается с контроля. Если ответ органа или должностного лица о результатах рассмотрения, представления не удовлетворяет прокурора, то он может дополнительно уточнить свои предложения и потребовать их исполнения или провести проверку исполнения требовании ст.24 Закона прокуратуре. Так, прокуратурой Ленинского района г.

Оренбурга в ходе проверки по обращению Жаркова А.В. соблюдения трудового законодательства ООО «Студия авторского и молодежного телевидения» было установлено, что причитающаяся заработная плата Жаркову А.В.

не выплачена в течении семи месяцев с момента увольнения, что противоречит трудовому законодательству. В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. На основании изложенного прокурором было внесено Представление об устранении нарушений норм трудового законодательства.
На основании изложенного прокурором было внесено Представление об устранении нарушений норм трудового законодательства. В котором прокурор потребовал принять меры к неукоснительному исполнению требований трудового законодательства, решить вопрос о выплате заработной платы Жаркову А.В., о результатах рассмотрения и принятых мерах в месячный срок уведомить прокурора Ленинского района г.

Оренбурга.[ Особенности постановления прокурора. Прокурор не имеет полномочий по привлечению и наказанию должностных лиц или граждан совершивших административное правонарушение. Поэтому, выявив в процессе осуществления надзора нарушение закона, имеющее признаки административного правонарушения, он только выносит постановление о возбуждении соответствующего производства.

После этого постановление и приложенные к нему материалы направляются на рассмотрение уполномоченному на то органу или должностному лицу.

О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Постановление о возбуждении уголовного дела выноситься в тех случаях, когда в выявленном правонарушении имеются признаки преступления, то есть высокая степень общественной опасности, виновность, противоправность и наказуемость. Прокурор решает вопрос, направить ли постановление для дальнейшего производства расследования дела следователю или органу дознания, в исключительных случаях прокурор может принять дело к своему производству.

Дальнейшие действия прокурора в связи с вынесением постановления о возбуждении уголовного дела выходят за пределы надзора за исполнением законов.[5] Особенности предостережение о недопустимости нарушения закона. Оформляется в виде специального акта, в котором указывается наименование прокуратуры и должностного положения прокурора (или его заместителя), составившего предостережение, фамилия, имя, отчество и занимаемая должность предостерегаемого лица, краткое указание оснований предостережения, требования, предъявляемые к должностному лицу, и указание на последствия в случае невыполнения требований и нарушения закона в виде соответствующей ответственности, к которой может быть привлечено предупреждаемое лицо. В предостережении указывается дата его объявления предостерегаемому.[6] Формы реализации рассматриваемого акта прокурорского реагирования является смешанной.

Сам акт, как уже отмечалось, имеет письменную форму, а его реализация осуществляется в устной форме. В отличие от протеста или представления, которые могут быть принесены, то есть переданы адресату по почте, или другим путем, предостережение должно быть в устной форме объявлено прокурором или его заместителем соответствующему должностному лицу. При этом ему должны быть разъяснены требования по прекращению конкретных деяний, могущих повлечь нарушение закона, и возможность привлечения его к ответственности в установленном законом порядке в случае невыполнения этих требований.

Рекомендуем прочесть:  Закон преломления света формулы

Объявление предостережения должно быть соответствующим образом зарегистрировано. Акты прокурорского реагирования Закон «О прокуратуре РФ» предусматривает перечень правовых актов прокурорского реагирования на установленные нарушения закона в порядке общего надзора.

К их числу относятся: протест; представление; постановление. Федеральный закон от 17.01. Анализ правовых основ и содержания общего прокурорского надзора Российской Федерации .

Деятельность органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона Прокурор имеет право при осуществлении надзора за соблюдением законов принести протест, внести представление или вынести постановление, а также направить предостережение о недопустимости нарушения закона. Конституционный Суд РФ. Этапы развития адвокатуры Акты прокурорского реагирования — это предусмотренные Законом о прокуратуре средства реализации полномочий прокурора по устранению и предупреждению правонарушений.

Нарушения прав предпринимателей, выявляемые и устраняемые органами прокуратуры. Меры прокурорского реагирования .

Нарушения прав предпринимателей, выявляемые и устраняемые органами прокуратуры. Применение мер прокурорского реагирования .

Нарушения прав предпринимателей, выявляемые и устраняемые органами прокуратуры.

Применение мер прокурорского реагирования Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень мер прокурорского реагирования на выявленные правонарушения, которые в полном объеме должны применяться по фактам нарушений законов в сфере экономики. Прокурорский надзор Задачи проверки прокурорами исполнения законов состоят в установлении фактов их нарушения, правовой оценке, выявлении лиц, ответственных за нарушение закона, определении характера и размера причиненного вреда, причин и условий.
Прокурорский надзор Задачи проверки прокурорами исполнения законов состоят в установлении фактов их нарушения, правовой оценке, выявлении лиц, ответственных за нарушение закона, определении характера и размера причиненного вреда, причин и условий. Прокурорский надзор за исполнением административного законодательства Перечень полномочий прокурора по надзору за исполнением закона содержится в ст.

22 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации », делятся они на три группы: · полномочия по выявлению нарушений закона. Прокурорский надзор за исполнением административного законодательства Статья 22 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации » закрепила перечень полномочий прокурора по надзору за исполнением закона, которые делятся на три группы: 1)полномочия по выявлению нарушений закона. Прокурорский надзор за соблюдение прав граждан В последнее время отмечается значительное увеличение числа преступлений, связанных с незаконным завладением жилой площадью граждан.

Анализ показал. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Средства прокурорского реагирования — предусмотренные законом и совершаемые в установленном порядке действия по устранению выявленных нарушений законов, а также причин и условий, им способствующих. Система правовых средств прокурорского надзора: теоретико-правовые основы Прокурорский надзор, представляет собой комплексное понятие, каждая отрасль которого включает в себя сразу несколько различных отраслей направлений деятельности (подотраслей).

Система прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики Акты прокурорского реагирования — это действия по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, которые им способствовали, а также привлечение к ответственности виновных лиц в предусмотренном законе порядке. Содержание и специфика прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства в Российской Федерации Право опротестования наиболее ранняя форма прокурорского реагирования, которая была предусмотрена еще Указом Петра I 1722 года. |

Статья 22. Полномочия прокурора

1.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены , , , , настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;(в ред. Федерального от 07.03.2017 N 27-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.2.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным , возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 , от 05.06.2007 )(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.П.

3 ст. 22 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ ( КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).3.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в настоящего Федерального закона:освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;КонсультантПлюс: примечание.Абз.

3 п. 3 ст. 22 признан частично не соответствующим Конституции РФ ( КС РФ от 11.04.2000 N 6-П).опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;вносит представление об устранении нарушений закона.4. Должностные лица органов, указанных в настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Должностные лица органов, указанных в настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Открыть полный текст документа

Меры прокурорского реагирования

При обнаружении нарушений закона прокурор принимает меры реагирования путем вынесения соответствующих актов.

К мерам прокурорского реагирования относятся: протест прокурора; представление прокурора; постановление прокурора; предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган либо должностному лицу, которые этот акт издали, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, или обращается в суд.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его принесения, а если протест был принесен на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — па ближайшем заседании. При наличии исключительных обстоятельств, требующих немедленного устранения нарушений закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах принятых мер прокурор уведомляется в письменной форме.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В отличие от протеста, которым обращается внимание на незаконность вынесенного правового акта, представление подается в случаях, когда совершены конкретные действия (бездействие), в ходе которых были нарушены требования закона.

Если Генеральный прокурор РФ обнаружит, что постановление Правительства РФ не соответствует положениям Конституции РФ и федеральных законов, то он информирует об этом Президента РФ.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер прокурор уведомляется в письменной форме. Если в результате прокурорской проверки будет установлено наличие в деяние признаков преступления, то прокурор выносит постановление о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Прокурор, исходя из характера нарушений закона, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Такое постановление подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в установленный законом срок.

О результатах рассмотрения постановления прокурор уведомляется в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона прокурор вносит в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Письменное предостережение прокурор или его заместитель направляет должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, — руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам. В случае неисполнения требований, которые были изложены в предостережении, и наступлении негативных последствий лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Порядок службы в органах и учреждениях прокуратуры РФ регламентирован Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», а также иными федеральными законами в соответствующей части. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, которые имеют высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, обладают необходимыми профессиональными и моральными качествами и способны по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся но юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс образовательных учреждений. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на этой службе, если оно: является гражданином иностранного государства; признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; страдает заболеванием, препятствующим поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника; состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью, подконтрольностью одною из них другому-: отказывается от прохождения процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если эти сведения будут использованы при последующем исполнении служебных обязанностей. Для прокурорских работников установлены следующие классные чипы (в порядке возрастания): младший юрист; юрист III класса; юрист II класса; юрист I класса; младший советник юстиции; советник юстиции; старший советник юстиции; государственный советник юстиции III класса; государственный советник юстиции II класса; государственный советник юстиции I класса; действительный государственный советник» юстиции.

За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнения заданий особой важности и сложности применяются поощрения. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения из органов прокуратуры.

Меры прокурорского реагирования и обжалование результатов прокурорской проверки.

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) 29.04.2020, 13:48 юрист, Стрельников Денис Юрьевич Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ2 453 просмотров 377 дочитываний 17 июня 2014 в 17:02 В данной статье мы расскажем, каких санкций ожидать, если по результатам прокурорской проверки выявлены нарушения, а так же каким образом обжаловать результаты прокурорской проверки.

1. МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ.Исчерпывающий перечень мер прокурорского реагирования содержит в себе ФЗ «О прокуратуре РФ». Такими мерами являются:Представление. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Обращение прокурора в суд с иском (заявлением). Протест. Предостережение. Постановление о направлении материалов прокурорской проверки в органы предварительного расследования.Теперь рассмотрим меры прокурорского реагирования подробно.1) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – мера прокурорского реагирования направленная на устранение выявленных нарушений, вносится в адрес юридического лица на имя его руководителя (к индивидуальным предпринимателям не применяется).

Текст представления содержит сведения о выявленных по результатам прокурорской проверки нарушениях и требование о принятии юридическим лицом мер направленных на устранение допущенных нарушений и мер препятствующих повторному возникновению подобных нарушений, а так же требование о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц виновных в нарушении законодательства.В случае, если нарушения будут устранены и в течение 30-дней юридическое лицо сообщит в письменном виде в орган прокуратуры о результатах рассмотрения представления юридическим лицом, представление считается удовлетворенным.Обращаем ваше внимание, что сообщать о результатах рассмотрения представления в орган прокуратуры в письменном виде необходимо даже в тех случаях, когда вы не согласны с требованиями прокуратуры, поскольку представление такой информации является вашей обязанностью. Не представление вами информации в 30-дневный срок будет расценено в соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, как невыполнение законных требований прокурора и повлечет наложение штрафа, либо административное приостановление деятельности.Представление является одной из наиболее часто применяемых мер прокурорского реагирования. Нередко представление применяется наряду с возбуждением дела об административном правонарушении.

В случаях когда юридическое лицо не исполняет в добровольном порядке требования, содержащиеся в представлении, орган прокуратуры обращается с соответствующим иском в суд.2) ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ выносится в случаях выявления в действиях предпринимателя или юридического лица признаков состава административного правонарушения.

Порядок ведения административного производства в отношении предпринимателей и юридических лиц мы уже подробно рассматривали в других статья, поэтому не будем на нем подробно останавливаться, отметим лишь только несколько ключевых моментов являющихся особенностями ведения производства по делам об административных правонарушениях органами прокуратуры.В компетенцию органов прокуратуры не входит непосредственно привлечение к административной ответственности виновных должностных лиц, органы прокуратуры уполномочены выявлять в рамках осуществляемого надзора нарушения законодательства имеющие признаки состава преступления, собирать доказательственную базу и по результатам административного производства направлять материалы в уполномоченный на их рассмотрение орган.

К таким органам относятся: суды общей юрисдикции, арбитражные суды, а так же различные органы государственного контроля, такие как Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба, Государственная инспекция труда, Госпожарнадзор, Росстат, ФМС, Росстандарт и др.Еще одной особенностью является то, что должностные лица органов прокуратуры при выявлении административного правонарушения не составляют административный протокол, вместо него используется акт проверки.3) ОБРАЩЕНИЕ ПРОКУРОРА В СУД С ИСКОМ.Как было указано выше, прокурор в случае отказа предпринимателя или юридического лица в устранении нарушений закона вправе обратиться с соответствующим иском в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд. Исчерпывающий перечень лиц, в чьих интересах прокурор вправе обратиться в суд, закреплен в ГПК РФ и АПК РФ.

По результатам рассмотрения дела суд принимает решение удовлетворить требования прокурора и обязать предпринимателя или юридическое лицо устранить выявленные нарушения закона или отказывает в удовлетворении требований прокурора, в случае их необоснованности.4) ПРОТЕСТ, как мера прокурорского реагирования в отношении предпринимателей не применяется, поэтому подробно рассматривать данную меру прокурорского реагирования в данной статье мы не будем.5) ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ является одной из наиболее редко применяемых органами прокуратуры мер реагирования, в том числе и в отношении предпринимателей.

В случае поступления в органы прокуратуры сведений о готовящихся противоправных действиях, органы прокуратуры направляют в адрес должностного лица предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения юридическим лицом предостережения, органы прокуратуры принимают в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования в зависимости от сущности нарушения.6) ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ выносится должностным лицом в соответствии с требованиями УПК РФ в случаях, когда нарушения закона, выявленные по результатам проверки, имеют признаки состава уголовного преступления.

Постановление вместе с материалами проверки направляется в уполномоченный орган предварительного расследования, который в порядке предусмотренном УПК РФ проводит проверку.

По результатам проверки, должностное лицо органа предварительного расследования выносит постановление о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела.Так же следует отметить, что вопреки расхожему заблуждению, органы прокуратуры не наделены действующим законодательством полномочиями по осуществлению предварительного расследования.

2.ОБЖАЛОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ.Прежде чем рассматривать способы обжалования результатов прокурорской проверки, нам необходимо определится, что мы в рамках данной статьи подразумеваем под определением «результаты прокурорской проверки».

В первую очередь результаты прокурорской проверки – это те нарушения законодательства, которые были выявлены в ходе ее проведения, во вторую – меры прокурорского реагирования принятые для устранения выявленных нарушений.Выявленные должностными лицами органов прокуратуры нарушения законодательства, допущенные предпринимателем или юридическим лицом при осуществлении коммерческой деятельности, как мы уже рассказывали выше, закрепляются в акте проверки. Сразу же возникает вопрос: можно ли обжаловать акт проверки? Из сложившейся судебной практики следует, что нельзя.

Основным мотивом, которым руководствуются суды, является то, что сам по себе акт проверки не накладывает на лицо в отношении которого он был составлен никаких обязанностей, а следовательно не нарушает и его прав. В то же время процессуальным законодательством предусмотрено, что право на обжалование ненормативных-правовых актов, каковым является акт проверки, возникает у лица только в том случае, если данный акт незаконно возложил на него обязанности, либо нарушил его права, либо препятствует осуществлению его прав.

Таким образом лицо обращающееся в суд с иском об оспаривании акта проверки сталкивается с тем, что право на обращение в суд с данным заявлением у него отсутствует.Вместе с тем, такая мера прокурорского реагирования, как представление, является ненормативным-правовым актом налагающим на предпринимателя или юридическое лицо определенные обязанности, а следовательно подлежат обжалованию.В случае вынесения должностным лицом органа прокуратуры постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, защита осуществляется в соответствии с нормами КоАП РФ.

Подробно мы рассматривали этот в других статьях, отметим лишь кратко, что предпринимателю в таком случае необходимо собрать со своей стороны доказательственную базу указывающую на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения и в установленном законом порядке требовать прекращения производства по делу.В случае обращения прокурора в суд с иском предприниматель участвует в деле в качестве ответчика и пользуется для своей защиты всеми предусмотренными законом для ответчика процессуальными правами.Предостережение, как мера прокурорского реагирования, не накладывает на лицо в отношении которого она применена никаких обязанностей, поэтому ее обжалование не представляется возможным и целесообразным.В случае направления органом прокуратуры материалов прокурорской проверки в органы предварительного расследования для проведения проверки, права и обязанности лиц в отношении которых проводится проверка регламентируются уголовно-процессуальным законодательством.Если после прочтения настоящей статьи у вас остались вопросы наши специалисты готовы вас проконсультировать.Данный материал подготовлен юристами проекта «ПРОВЕРКИ. НЕТ» See more at: да 2 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 2 / 0 нет

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Меры прокурорского реагирования.

Правовые основы службы в органах и учреждениях прокуратуры РФ

Как работает сервис Если прокурором обнаружены нарушения закона, то он должен реагировать на это посредством вынесения соответствующих актов. Для этого им используются меры прокурорского реагирования. К подобным мерам чаще всего относят его, прокурора:

  1. протест;
  2. постановление;
  3. предостережение о недопустимости правонарушений.
  4. представление;

Протест на правовой акт, не отвечающий закону или противоречащий ему, приносится прокурором (допускается участие его заместителя) в соответствующий орган или непосредственно должностному лицу, которыми был издан подобный акт.

Помимо этого прокурор может обращаться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам, а также напрямую в суд. Срок на рассмотрение такого протеста составляет не более 10 дней с момента его подачи. Если же протест был передан представительному (то есть законодательному) органу субъекта Российской Федерации или же органу местного самоуправления, то рассмотреть его необходимо на ближайшем по времени заседании.

Если имеются исключительные обстоятельства, которые требуют незамедлительного устранения нарушений законодательства, то прокурор имеет право на сокращение срока рассмотрения подобного протеста.

Результаты по мере принятия мер преподносятся прокурору в письменном виде. Представление об устранении нарушений закона прокурор или его помощник вносят в соответствующий орган/должностному лицу — тем, кто имеет полномочия устранять подобные нарушения.

Такое представление должно быть рассмотрено безотлагательно.

Представление отличается от протеста тем, что последний обращает внимание на незаконность правового акта, в то время, как первое преподносится тогда, когда были совершены конкретные действия или же было проявлено бездействие, приведшие к нарушению закона.

В случае обнаружения Генеральным прокурором Российской Федерации несоответствия положениям Конституции и федеральным законам постановлений Правительства Российской Федерации он должен в обязательном порядке проинформировать об этом Президента страны. На принятие конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства, включая их причины и способствующие им условия, отводится месяц со дня внесения прокурорского представления. Уведомление с перечнем результатов принятых мер прокурору предоставляется в письменном виде.

Если после проведения прокурорской проверки выявлено и установлено наличие признаков преступления, то прокурором выносится постановление о направлении необходимых материалов в органы предварительного расследования в целях принятия решения об уголовном преследовании. Исходя из характера правонарушений прокурором выносится постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Подобное постановление должно быть рассмотрено уполномоченным органом/должностным лицом строго в установленный для этого срок.

Результаты рассмотрения такого постановления предоставляются в письменном виде. Предостережение о недопустимости нарушения закона вносится прокурором с целью предупредить правонарушения, а также при наличии у него информации о подготовке противоправных действий. Для этого прокурор/его заместитель направляют предостережение в письменной форме должностным лицам.

Если имеется информация о том, что готовятся некие противоправные действия с признаками экстремистской деятельности, то такое предостережение направляется руководителям общественных объединений (включая религиозные), а также прочим лицам. Если требования, изложенные в этом предостережении, не исполняются и приводят к негативным последствиям, то лица, которым было объявлено предостережение, могут привлекаться к ответственности, согласно порядку, установленному законом.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание Порядок службы в органах/учреждениях прокуратуры РФ регламентируется федеральным законом «О прокуратуре РФ».

Также для этого используются другие федеральные законы.

Служба в таких прокурорских организациях относится к федеральной государственной службе. Прокурором могут стать граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, которое было получено в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющего госаккредитацию. Помимо этого граждане, претендующие на такую должность, должны обладать всеми необходимыми профессиональными и моральными качествами и при этом должны быть способны исполнять свои служебные обязанности по состоянию здоровья.

Должность помощников прокуроров районных, городских и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут занимать лица, которые получают юридическую специальность в образовательных заведениях высшего профобразования, которые имеют госаккредитацию. Обязательным условием для этого является окончание 3 курса таких учреждений. Быть принятыми в прокурорские органы и нести в них службу не могут лица, которые:

  1. имели или имеют судимость;
  2. по решению суда лишены права работать в госслужбе на государственной должности на протяжении конкретного срока;
  3. по решению суда признаны недееспособными/ограниченно дееспособными;
  4. имеют заболевание, которое препятствует поступлению на подобную службу и исполнению накладываемых обязанностей;
  5. имеют близких родственников или состоят в свойстве с работником прокурорских организаций, если их должности связаны с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью;
  6. являются иностранными гражданами;
  7. не дают согласие на прохождение процедуры допуска к информации, которая составляет государственную тайну и при этом она будет использована при последующем исполнении обязанностей, связанных с выбранной должностью.

Прокурорские работники делятся на следующие классы чинов, идущих по порядку возрастания:

  1. младший юрист;
  2. старший советник юстиции;
  3. юрист 3, 2 и 1 класса;
  4. действительный государственный советник юстиции.
  5. советник юстиции;
  6. младший советник юстиции;
  7. государственный советник юстиции 3, 2 и 1 класса;

Если работники примерно исполняют свои служебные обязанности, продолжительно и безупречно служат в прокурорских органах/учреждениях, выполняют задания особой важности/сложности, то они получают соответствующие поощрения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+