Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Гибридные авто в россии

Гибридные авто в россии

Гибридные авто в россии

Гибридные авто в России: какие, сколько и есть ли у них будущее?


Еще семь–восемь лет назад, когда российский автомобильный рынок рос как на дрожжах, а Карлос Гон предрекал продажи на уровне четырех миллионов в год, на гибриды возлагали очень большие надежды. Они были в моде и относительно доступны.

Посмотрим, какова ситуация c гибридами сейчас.

На первый взгляд, ассортимент гибридов стал больше.

Если в 2012 году на российском рынке официально продавались 12 моделей, то сейчас — 18.

У Audi это все бензиновые A6, A7, A8 и Q8 с так называемым «мягким» гибридом (подробности о том, чем отличаются типы гибридов, — ). BMW предлагает гибридную версию у 7-й серии и подключаемый гибрид i8. Lexus привозит гибридные UX, NX и RX. У Mercedes-Benz буква «e» присутствует в индексе у четырех моделей C-, E-, S-класса и GLC.

У Mercedes-Benz буква «e» присутствует в индексе у четырех моделей C-, E-, S-класса и GLC. Porsche предлагает гибридные Cayenne и Panamera в нескольких модификациях. Британцы совсем недавно стали поставлять Range Rover Sport HST с мягким гибридом.

Volvo поставляет к нам только одну модель с гибридной силовой установкой — это подключаемый XC90. Единственный гибрид, производящийся в России, — . Nissan Murano — единственный выпускаемый в России гибрид И пусть ассортимент увеличился, по сравнению с Европой, Америкой, Японией и уже Китаем наш рынок сильно отстает.

В совокупности в 2018 году у нас было продано около 400 электрифицированных машин (электрокаров, обычных и подключаемых гибридов).

В Евросоюзе этот показатель составил 408 000 автомобилей, в США — 361 000, в Китае — 1 100 000.

По Японии точных данных нет, но продажи только и (исключительно гибриды) составили 242 000 экземпляров. В 2021 году объем продаж гибридных автомобилей во всем мире, по оценке Bosch, превысит 9 млн единиц. А к 2025 году эксперты предсказывают рост мирового рынка до 12 млн машин. Такой рост продаж электрифицированных моделей, во-первых, обусловлен тем, что производители вынуждены предлагать больше экологичных модификаций, чтобы вписаться в новые нормы.
Такой рост продаж электрифицированных моделей, во-первых, обусловлен тем, что производители вынуждены предлагать больше экологичных модификаций, чтобы вписаться в новые нормы.

А во-вторых, государства поощряют приобретение таких машин, предлагая покупателям различные льготы.

В Великобритании субсидия на покупку гибрида составляет 25% от его стоимости, но не более 5000 фунтов, в Монако — €9000, в Германии €3000 за плагин-гибриды, в США премия составляет от $2500 за гибрид с батареей на 4 кВт·ч до $7500 за батарею объемом 16 кВт⋅ч.

Во Франции льготы зависят от выбросов автомобиля: если они составляют от 61 до 110 г углекислого газа на километр, государство компенсирует €750, при выбросах 21–60 г — до €1000. В Швеции государство выплачивает 40 000 крон ($4600) компенсации и на пять лет освобождает от налогов. В Ирландии, помимо премии при покупке в размере до €5000, при регистрации гибрида сбор уменьшится на €1500.

В Словакии ежегодный сбор с гибридных автомобилей сокращен на 50%.

В России у покупателей нет возможности как-то особенно сэкономить при покупке гибрида, и потому большинство таких моделей до нас вообще не доезжают, а некоторые из доехавших покидают рынок.

У компаний есть несколько причин не везти в Россию электрифицированные автомобили. Официально многие говорят о неразвитости у нас инфраструктуры для их комфортного использования, то есть банально нет зарядок для подключаемых гибридов (PHEV).

А неофициально все подразумевают, что на такие модификации нет спроса: гибрид изначально дороже версии с традиционной силовой установкой. А помимо этого к цене прибавляется стоимость сертификации для российского рынка.

С учетом низкого спроса производителям это невыгодно, и удержать доступные цены они не могут. Именно поэтому у нас сейчас нет на рынке гибридов для среднего класса. Самый доступный стоит от 2 848 000 рублей.

Совсем недавно можно было приобрести Toyota Prius (цена стартовала с отметки 2 322 000 рублей), но в январе 2021 года официальные поставки прекратились. Относительно доступным был (на старте продаж летом 2014 года его стоимость начиналась от 1 800 000 рублей, позднее выросла до 2 500 000).

Поставки прекратились в 2015-м, а последние экземпляры были распроданы в ноябре 2016 года.

За весь период покупателей нашли всего 94 машины.

Mitsubishi Outlander PHEV покинул наш рынок с рестайлингом базовой модели Конечно, это было не лучшее время для выхода на российский рынок.

Кризис 2014 года и падение рубля подкосили многие более популярные модели, что уж говорить о гибридах.

К концу 2018 года цены на автомобили увеличились в среднем на 57% (на многие модели — почти вдвое). Спрос на гибриды и раньше был невысок, а теперь он совсем мизерный. Причем речь идет даже о наиболее успешных гибридах.

Самый популярный гибрид во всем мире — Toyota Prius — начали поставлять к нам в 2009 году, через 12 лет после выпуска первой модели в Японии. И сначала продажи были более-менее, но все вышеперечисленные факторы сделали совершенно обычный по своим пользовательским характеристикам автомобиль сопоставимым по цене с премиальными брендами. Результат — вывод модели с российского рынка.

Toyota Prius Официальные продажи Toyota Prius в России 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Всего 30 367 225 115 52 27 4 0 208 23 1051 Самым первым официальным гибридом в России был , вышедший в 2005 году, а в 2007 году добавился .

Это были флагманские модификации. По сути, гибриды пришли к нам не в амплуа транспорта для экономных, а наоборот — как наиболее навороченные Лексусы. Такими они остаются и сейчас.

Переплата за гибрид составляет около 20%. Например, AWD Premium стоит от 4 050 000 рублей, а AWD Premium — от 4 843 000.

Lexus RX 400h Продажи гибридов Lexus в России GS ES LS RX CT IS NX Итого 2005 269 269 2006 247 849 1096 2007 391 37 1273 1701 2008 484 628 1410 2522 2009 129 170 805 1104 2010 61 131 1468 1660 2011 27 95 1284 443 1849 2012 173 114 45 1132 326 1790 2013 112 161 130 768 70 80 1321 2014 22 112 59 567 70 136 555 1521 2015 1 26 22 231 5 9 738 1032 2016 12 434 306 752 2017 176 143 319 2018 72 50 122 Всего 1647 413 1329 10 738 914 225 1792 17 058 Для Nissan гибридная история является больше имиджевой, нежели коммерческой.

За неимением возможности продавать у нас электрический фирма преподносит гибриды как самые высокотехнологичные разработки. За счет местной сборки на заводе в Санкт-Петербурге у ниссановских гибридов больше перспектив, чем у электромобилей. Правда, гибридный после обновления у нас совсем не пошел и его вывели с рынка, а Murano остался.

Разница между топовым кроссовером с бензиновым V6 3,5 л и гибридом составляет всего 200 000 рублей: 2 955 000 против 3 155 000.

Nissan Pathfinder Продажи гибридов Nissan в России 2014 2015 2016 2017 2018 Итого Nissan Murano 19 6 2 27 Nissan Pathfinder 196 73 17 286 Всего 196 73 36 6 2 313 Для Porsche гибриды — это способ сделать автомобиль мощнее в среднем на 150 л.с. (100 кВт). Это обходится клиентам в пару миллионов рублей. Реализована такая схема на самых больших моделях: и , конструкция которых позволяет вместить дополнительные электронные элементы.

По расходу топлива такие спорткары сравнимы с гораздо менее мощными машинами (в спокойных режимах — c малолитражками), а выбросы с запасом укладываются в требования «Евро-6». Porsche Panamera Продажи гибридов Porsche в России 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Итого Cayenne S Hybrid 11 12 65 25 2 19 5 1 140 Cayenne E-Hybrid (PHEV) 15 15 Panamera S Hybrid 1 4 2 2 9 Panamera S (PHEV) 1 10 2 13 Panamera 4 e-Hybrid 1 4 5 Panamera 4 e-Hybrid Executive 1 1 Panamera 4 e-Hybrid Sport Turismo 1 1 Panamera Turbo S e-Hybrid 4 15 19 Panamera Turbo S e-Hybrid Executive 1 1 Panamera Turbo S e-Hybrid Sport Turismo 1 1 Всего 11 13 69 28 14 21 5 5 37 203 Range Rover PHEV начали продавать только в июне 2018 года и до конца 2018 года было реализовано 27 автомобилей. Поставки T8 Twin Engine в Россию начались в ноябре 2018 года, за два месяца было продано десять внедорожников.

В 2014 году шведы привезли в России гибридную Plug-in Hybrid, но тогда покупателей нашли всего шесть таких автомобилей.

В BMW смогли предоставить данные только по «электрическому» направлению i: с 2014 по 2018 годы было продано 83 экземпляра Coupe, три — i8 Roadster и 18 — (ранее этот электромобиль имел гибридную силовую установку, теперь такая версия снята с производства). Range Rover PHEV, Volvo XC90 T8 Twin Engine и Volvo V60 Plug-in Hybrid Что же касается остальных поставщиков гибридов, то данных, к сожалению, нет.

Марки Audi, Infiniti и Mercedes-Benz на запрос Дрома ответили в том духе, что корпоративная политика не позволяет раскрывать данные о продажах конкретных модификаций. Надо полагать, что цифры в любом случае неутешительные.

В целом можно сделать вывод, что рынка новых гибридов у нас, по сути, не существует. Официальных данных об объеме российского рынка гибридов с пробегом нет. Агентство «Автостат» их не отслеживало. Другое агентство, «Автостат Инфо», также не смогло предоставить никакой статистики. Информация о регистрации машин в ГИБДД не проливает свет на положение дел: при постановке на учет сотрудники автоинспекции должны заполнять форму, в которой в том числе присутствует графа «тип топлива», но делают они это не так внимательно, как хотелось бы.

Информация о регистрации машин в ГИБДД не проливает свет на положение дел: при постановке на учет сотрудники автоинспекции должны заполнять форму, в которой в том числе присутствует графа «тип топлива», но делают они это не так внимательно, как хотелось бы.

Тем не менее осенью 2018 года . Если учесть, что, по оценкам «Автостата», на 1 июля 2018 года в России числилось 2500 электромобилей, то получается, что 13 500 — гибриды.

Но эти данные очень приблизительны. Чтобы получить представление о вторичном рынке, обратимся к статистике Drom.ru.

В 2018 году на сайте было размещено 15 500 объявлений о продаже гибридов. Самые распространенные модели: , , , и .

Остальных гибридов гораздо меньше, но наблюдается большое разнообразие вариантов: и ; , , , , , , , , ; , , , , , , , , , , , ; , , , , ; , , , , ; . Понятно, что число выставленных на продажу машин априори больше числа проданных. Встречается откровенный неликвид: 20-летние гибриды с ценой от 100 000 рублей, электрическая установка которых стала уже балластом, а не достоинством.

Но таких объявлений всего 2–3%. Некоторую погрешность могут вносить объявления о продаже одних и тех же машин в один год.

Но в конце концов большинство автомобилей находит своих покупателей, а повторных продаж все-таки незначительное количество.

Интересно посмотреть на ситуацию в развитии.

Статистика Drom.ru позволяет проследить динамику вторичного рынка гибридов — и он растет со средним темпом в 12,6% в год за последние пять лет.

Провал был только в 2015 году, но незначительный — всего 6%.

Следующий год компенсировал отложенный спрос и прибавил сразу 27%. По регионам все очевидно: самым большим спросом пользуется Toyota Prius с правым рулем, и в основном — на востоке страны. Но, кстати, леворульные Приусы с пробегом также импортируются (их на вторичном рынке в разы больше, чем было продано официально).

А вот с Lexus RX450h ситуация совсем другая: с левым рулем на вторичный рынок попадают сотни автомобилей, купленные в России несколькими годами ранее, а праворульные ввозят лишь десятками. Количество объявлений на Drom.ru 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Итого Toyota Prius (левый руль) 2372 1593 1248 1296 1041 947 8497 Toyota Prius (правый руль) 5313 5917 5703 7519 8506 8602 41 560 Toyota Prius Alpha 10 57 97 147 710 1399 2420 Toyota Prius PHV 14 22 88 156 280 Toyota Aqua 17 34 63 240 795 1933 3082 Toyota Sai 28 126 184 226 313 459 1336 Honda Insight 525 1273 1259 1415 1354 1278 7104 Lexus RX 450h (левый руль) 197 297 375 538 584 591 2582 Lexus RX 450h (правый руль) 21 56 61 51 45 95 329 Всего 8483 9353 (+10%) 9004 (-6%) 11 454 (+27%) 13 436 (+17%) 15 460 (+15%) 67 190 Такое предложение гибридов на вторичном рынке явно рождено спросом.

Значит, наши люди оценили достоинства этих автомобилей и подстроились под особенности их эксплуатации.

Насколько выгодно владение подержанным гибридом — вопрос особый. Если коротко, то все зависит от того, как предыдущий владелец его содержал.

Если вовремя чистились фильтры охлаждающей системы, машина передвигалась в спокойном скоростном режиме и не стояла сутками с разряженным аккумулятором, то это будет очень удачный вариант, который реально порадует низкими тратами на топливо. Если же батареи часто перегревались, то их жизненный цикл, скорее всего, закончится с гарантией производителя (Toyota дает пять лет на свои батареи). Но наши мастера уже научились обслуживать сложную высоковольтную электрику, менять не только сами батареи, но и их отдельные пары, а потом исправлять «мозги», которые должны принять такое вмешательство.

А владельцы гибридов знают, где их слабые места, и некоторые могут даже сами диагностировать состояние батарей. Получается, что недорогие массовые гибриды могли быть популярны на нашем рынке, но пока их доля крайне мала.

Объем российского рынка автомобилей с пробегом в 2018 году был оценен в 5,4 миллиона единиц, и гибриды составляют менее 1%. Хотя доля электромобилей еще меньше. С одной стороны, получается, мы отстаем от мировых тенденций.

С другой — весь мир, по сути, пересаживается на экологичный транспорт вынужденно. Во многих странах уже определен четкий срок, когда автомобили с ДВС будут полностью запрещены. А нас пока никто не подгоняет.

Впрочем, наше правительство рассматривает сценарии по переходу на «зеленые» машины. По крайней мере в

«Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года»

технологии электрификации транспортных средств (электромобили, гибриды) выделены в приоритетное направление инновационного развития автомобилестроения. «…По оценкам отраслевых экспертов, доля электромобилей в общем объеме мирового выпуска к 2021 году составит не менее 17 процентов, 75 процентов из которых будут гибридными (то есть транспортными средствами, имеющими не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортных средств).

Целевое видение российского рынка электромобилей подразумевает отставание от глобальных темпов роста доли электромобилей в продажах в среднем на четыре–пять лет. Таким образом, доля электромобилей в продажах на российском рынке к 2021 году может достичь 1–1,5 процента (15 000–25 000 автомобилей)».

Из

«Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года»

.

Все премиальные авто-гибриды на российском рынке — часть 3

25 сентября 2021Продолжаем анализировать официальный российский рынок премиальных гибридных авто.Начало обзора — .Продолжение обзора (японцы) — .Идём далее и находим гибридную модель у такого бренда как Mercedes-Benz.Это гибридная версия седана S-класса: Mercedes-Benz S560e в длиннобазном варианте: Стоит отметить, что эта модификация присутствует в России скорее номинально. В официальном прайс-листе S-класса на сайте нет версии S560e.

Да и технические характеристики этой модели раскрыты лишь слегка.

Мы видим, что суммарная мощность автомобиля составляет 367 л.с.

и что бензиновый двигатель имеет объём 3 литра. Но информации о том, какой именно электромотор используется, какова ёмкость батареи, какой расход топлива у такой гибридной машины — на сайте не присутствует.Ну и поскольку такой машины нет в прайс-листе, то и стартовой цены на неё в России не существует.По наличию у дилеров Mercedes-Benz мне тоже не удалось найти гибридных машин.

Больше никаких гибридных моделей в весьма широкой линейке Мерседеса в России на сегодняшний день нет.————Далее снова немецкий автопроизводитель — да какой!

— Porsche!У этого бренда в России целый ассортимент гибридных моделей — что, несомненно, радует. Если установить фильтр «Гибридный привод» в разделе «Топливо» в списке моделей, то на специальной странице официального сайта Porsche в России отобразится десяток гибридных автомобилей:Но по сути это разные гибридные комплектации трёх моделей

  1. Cayenne Coupe.
  2. Cayenne
  3. Panamera

Рассмотрим их подробнее.Porsche Panamera:Гибридную Панамеру в России можно приобрести в одной из 2-х версий:

  1. Panamera Turbo S E-Hybrid
  2. Panamera E-Hybrid

В свою очередь каждый из этих автомобилей доступен в одной из трёх комплектаций: стандартная, Sport Turismo и Executive — итого целых 6 возможных вариантов гибридной Панамеры!Силовая установка Panamera E-Hybrid:

  1. бензиновый двигатель V6 объёмом 2,9 л.

    на 330 л.с.

  2. электродвигатель на 100 КВт

Суммарная мощность: 462 л.с. Заявленный разгон до 100 км/ч — всего 4,6 с! Привод — полный. Параметры расхода топлива на официальном сайте найти не удалось.

Panamera Turbo S E-Hybrid заметно мощнее:

  1. бензиновый двигатель V8 объёмом 4 л. на 550 л.с.
  2. электродвигатель на 100 КВт

Суммарная мощность: 680 л.с. Подумать только — до 100 км/ч такая машина может разогнаться всего за 3,4 с! Привод — полный. Параметры расхода топлива на официальном сайте найти не удалось.Цены на Panamera E-Hybrid стартуют с 8 111 000 рублей, на Panamera Turbo S E-Hybrid — с 12 920 000 руб.Porsche Panamera E-Hybrid / Turbo S E-Hybrid — шесть версий на выбор для тех, у кого в кармане десятки миллионов рублей—————Porsche Cayenne:Ассортимент версий Кайена аналогичен Панамере:

  1. Cayenne E-Hybrid
  2. Cayenne Turbo S E-Hybrid

Cayenne E-Hybrid — это:

  1. бензиновый V6 на 335 л.с.
  2. электродвигатель на 100 КВт

Суммарная мощность силовой установки здесь: 462 л.с.

Разгон до 100 км/ч — 5 секунд. Привод — полный. Cayenne Turbo S E-Hybrid:

  1. электродвигатель на 100 КВт
  2. бензиновый V8 на 541 л.с.

Суммарная мощность силовой установки здесь уже 680 л.с.

Разгон до 100 км/ч — 3,8 с. Привод — полный. Цены на Cayenne E-Hybrid начинаются с 7 336 000 руб. И это на 2 с лишним миллиона рублей больше, чем цена обычного Кайена с бензиновым ДВС.Cayenne Tirbo S E-Hybrid по понятным причинам дороже — от 12 342 000 руб. Porsche Cayenne E-Hybrid / Turbo S E-Hybrid — кроссовер-бестселлер премиум-рынка в гибридном исполнении——————Наряду с привычным Кайеном компания Porsche предлагает на нашем рынке и модель Cayenne Coupe — купеобразный кроссовер.

Porsche Cayenne E-Hybrid / Turbo S E-Hybrid — кроссовер-бестселлер премиум-рынка в гибридном исполнении——————Наряду с привычным Кайеном компания Porsche предлагает на нашем рынке и модель Cayenne Coupe — купеобразный кроссовер. Его также можно приобрести в одном из двух гибридных вариантов:

  1. Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe
  2. Cayenne E-Hybrid Coupe

Технические характеристики силовой установки и разгона у Cayenne E-Hybrid Coupe идентичны модели Cayenne E-Hybrid.

Это всё то же сочетание бензинового V6 и электродвигателя на 100 КВт.Кстати, на сайте Porsche для Кайена Купе указаны показатели расхода топлива в смешанном цикле: всего 3,1 — 3,2 л. / 100 км. Что касается Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe, то по начинке это Cayenne Turbo S E-Hybrid: бензиновый V8 + электродвигатель на 100 КВт.Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 3,7 — 3,9 л. / 100 км.Цены на купеобразный Кайен чуть выше, чем на обычный:

  1. CayenneTurbo S E-Hybrid Coupe — от 12 863 000 руб.
  2. CayenneE-Hybrid Coupe — от 7 958 000 руб.

Porsche Cayenne Coupe E-Hybrid / Turbo S E-Hybrid — купеобразный гибридный Кайен для гурманов—————Завершаем сегодняшний обзор премиальных гибридов маркой Volvo.

В не очень обширной модельной линейке Volvo, (по меркам премиум-брендов), есть единственный гибрид — Volvo XC90 T8 Plug-In Hybrid:Причём, есть одно ограничение — этот автомобиль можно приобрести только у одного из 5-ти дилеров (география: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Челябинск):Силовая установка состоит из:

  1. бензинового двигателя объёмом 2 литра на 320 л.с.
  2. электродвигателя на 235 КВт

Суммарная мощность: 407 л.с. Заявленный разгон до 100 км/ч — всего 5,6 с.

Расход топлива в смешанном режиме — 2,1 л. на 100 км.Официальный сайт Вольво не блещет подробной информацией об этой модели.

Из Конфигуратора можно понять, что гибридный XC90 имеет 7 мест и доступен в одной из двух комплектаций: Inscription либо R-Design. Цены начинаются на отметке 5 993 000 рублей. Эта машина умеет заряжаться от розетки и может ехать только на электрической тяге, но время зарядки и пробег в автономном режиме найти не удалось.Volvo XC90 T8 Plug-In Hybrid — шведский гибрид от 5,9 млн.

руб, купить который не так-то просто———-Итоговый список всех гибридных авто премиум-сегмента в России по состоянию на сентябрь 2021 года выглядит так:Как видим, ситуация с гибридными машинами в премиальном сегменте значительно лучше, чем с .———А вы как считаете: будет развиваться рынок гибридных авто в нашей стране в ближайшее время?

Или только в отдаленной перспективе? Высказывайте своё мнение в комментариях и подписывайтесь на канал — впереди много интересного!

Есть ли жизнь без Приуса: все гибридные автомобили российского рынка

Перечисляя все имеющиеся в продаже гибриды, логично будет располагать их по увеличению цены, ведь она до определенной отметки имеет значение.

А заодно мы будем указывать стоимость базового исполнения модели – для понимания того, сколько нужно доплатить за возможность сэкономить бензин или проехать десяток-другой километров на чистом электричестве. Прежде чем выяснить имя самого дешевого гибрида на рынке, стоит сказать еще пару слов о модели, с которой у многих, собственно, и ассоциируется слово «гибрид» – Toyota Prius.

До конца прошлого года он и занимал позицию самого доступного бензоэлектрического автомобиля в России: его базовая цена составляла 2 322 000 рублей. Однако в начале этого года Prius тихо пропал с официального сайта. Возможно, это объясняется временным прекращением поставок на фоне , но более конкретных новостей о возвращении пока нет.

Какой же гибрид стал самым дешевым на фоне отсутствия «классика»? Lexus UX

  1. Цена: от 2 316 000 рублей
  2. Цена гибридной версии: от 2 848 000 рублей

, с которым мы , фактически стал наследником хэтчбека CT, который ввиду низкой популярности вывели из модельной линейки, заменив модным кроссовером.

Учитывая, что CT, по сути, был «премиальным Приусом», UX можно считать Приусом «альтернативным»: с ним его роднит платформа GA-C архитектуры TNGA.

Он, однако, при более высокой цене предлагает меньшие габариты: колесная база на 60 миллиметров короче (2 640 против 2 700), а общая длина – на 45 (4 495 против 4 540).

Да и техническое наполнение тут иное: к примеру, под капотом не 1,8-литровый атмосферник 2ZR-FXE, а двухлитровые моторы новой серии Dynamic Force. В гибридной версии двигатель имеет обозначение M20A-FXS и выдает 178 л.с., работая в паре с электромотором.

Кроме того, только гибридная версия имеет полный привод: на задней оси здесь отдельный электромотор, не имеющий связи с основной силовой установкой и приводящий задние колеса. Заявленный расход топлива в смешанном цикле у нее составляет 4,8 л/100 км. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Цены на гибридное исполнение Lexus UX начинаются с 2 848 000 рублей: такая машина может немного ездить на электричестве, но не имеет навигации и адаптивной подвески.

Вторая доступна в версии F Sport за 3,1 миллиона, а вот навигация вместе с вентиляцией сидений и проекционным дисплеем появляются в комплектации Feel за 3 736 000 рублей. Lexus NX

  1. Цена: от 2 502 000 рублей
  2. Цена гибридной версии: от 3 231 000 рублей

, даром что старший брат, кое в чем схож с UX.

Даже в габаритах колесной базы: несмотря на то, что разница в длине кузова – более 13 сантиметров, между осями все равно больше всего на пару: 2 660 против 2 640 мм. Да и схема полного привода у гибридной версии схожа с таковой у UX: несмотря на разницу в одной букве, исполнения 300 и 300 h для NX отличаются кардинально.

У гибрида под капотом работает атмосферный 2AR-FXE в паре с электромотором, а на задней оси – свой 68-сильный электродвигатель 3ZR-FAE.

Мощность на переднюю ось передает вариатор. Заявленный расход – 5,4 л/100 км. В «обычных» версиях все иначе: коробка – 6-ступенчатый автомат, а полный привод в NX 200 AWD и NX 300 реализован через привычную многодисковую муфту. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Гибридный NX стоит минимум 3,2 миллиона рублей – но в исполнении Executive нет, к примеру, «интеллектуальной системы доступа» в автомобиль без ключа.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Гибридный NX стоит минимум 3,2 миллиона рублей – но в исполнении Executive нет, к примеру, «интеллектуальной системы доступа» в автомобиль без ключа.

А за комплектацию Exclusive, где кроме нее будет 10-дюймовый экран мультимедийки вместо 8-дюймового, подогрев задних сидней, электрорегулировка руля и расширенный комплекс электронных ассистентов, придется отдать уже 4 миллиона. Nissan Murano

  1. Цена гибридной версии: от 3 355 000 рублей
  2. Цена: от 2 593 000 рублей

, несмотря на «народный» шильдик, дороже маленьких Лексусов, поскольку играет в другом размерном классе: при длине в 4,9 метра он имеет колесную базу в 2 825 мм.

здесь тоже отличается мотором: на «обычных» машинах это 3,5-литровый атмосферный V6 с индексом VQ35DE, а вот на гибриде – 2,5-литровая рядная «четверка» QR25DER с компрессором Eaton.

Последний сполна компенсирует разницу в рабочем объеме, а электромотор, объединенный с цепным вариатором, добавляет к 234 «бензиновым» силам еще 20 своих. Полный привод – вполне типичный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Любопытно, что расход топлива, заявленный для гибридного кроссовера, всего на пару литров меньше, чем у варианта с 3,5-литровым атмосферником: 8,3 литра против 10,2. 1 / 3 2 / 3 3 / 3 Базовый Murano с передним приводом можно купить за 2,6 миллиона рублей, а полноприводный обойдется в 2,8 – но гибридное исполнение положено только версии Top, которая и без того стоит 3 122 000 рублей, а с батарейкой – все 3 355 000.

С точки зрения оснащения она вне зависимости от силового агрегата отличается отдельной мультимедийкой для пассажиров второго ряда и панорамной крышей.

Стоит ли переплата в 200 с лишним тысяч виртуальных двух литров бензина на сотню – вопрос риторический, но 19 проданных за прошлый год машин говорят о наличии энтузиастов, заинтересованных в такой покупке. Mercedes-Benz E-class

  1. Цена: от 3 150 000 рублей
  2. Цена гибридной версии: от 4 190 000 рублей

В отличие от всех предыдущих представителей обзора, – это первый представитель класса PHEV, то есть, подзаряжаемых гибридов. Автомобиль построен на модульной заднеприводной платформе MRA и в пятом поколении располагает чуть более 4,9 метра длины при 2 939 мм колесной базы.

В гибридной связке электродвигатель мощностью 82 л.с. объединен с 9-ступенчатой коробкой передач, а основная движущая сила – рядная «четверка» M274 на 211 л.с. Батарея имеет скромную емкость в 6,2 кВт*ч, на которых, впрочем, можно проехать до 30 километров, а зарядиться – от розетки.

Правда, заявленный смешанный расход в 2,1-2,5 л/100 км явно получен с учетом максимального участия электромотора в процессе езды. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Самый дешевый седан в линейке – дизельный заднеприводный E 200 d за 3 150 000 рублей.

Интересный нам сегодня E 350 e стоит от 4 190 000, но тут стоит учитывать и комплектацию Luxury, а не «базовую» Premium. Кроме того, отметим, что гибрид – не самая дорогая игрушка: даже полноприводный E 450 с 367-сильным V6 в той же версии Luxury ощутимо дороже – более 4,5 миллионов, а уж версии AMG уходят к 5,8-8,2 миллиона рублей. Mercedes-Benz GLC

  1. Цена: от 3 530 000 рублей
  2. Цена гибридной версии: от 4 410 000 рублей

, в соответствии с новыми правилами наименования модельного ряда сменивший GLK в 2016 году, сохранил компактную суть: чуть менее 2,9 метра колесной базы и 4 656 мм габаритной длины.

Буквально пару недель назад представили : согласно последним тенденциям, в линейке появился «мягкий» гибрид, а позже должен добавиться и обычный – такой, как предлагается сейчас.

Здесь схема та же, что и у представленного выше E-class: двухлитровый 211-сильный бензиновый мотор и электродвигатель, но чуть более мощный – 116 л.с.

Батарея, расположенная над задней осью, тоже может заряжаться и на ходу, и от розетки, а запас хода на электротяге – до 34 километров.

Заявленный расход – тоже «оптимистичный»: 2,6 литра на 100 километров. 1 / 2 2 / 2 Разница в цене между «базой» и гибридом у GLC практически та же, что и у седана E-класса – около миллиона рублей. Самый доступный у нас – дизельный 220 d в исполнении Premium за 3,5 миллиона, а 350 e обойдется минимум в 4 410 000 рублей.

А вот исполнение GLC Coupe с покатой крышей в гибридной версии приобрести нельзя: тут придется выбирать между стилем и экологией. Lexus RX

  1. Цена гибридной версии: от 4 843 000 рублей
  2. Цена: от 3 011 000 рублей

уже ощутимо крупнее своих собратьев, упомянутых выше.

При единой колесной базе в 2 790 мм у него есть растянутая до 5 метров семиместная версия – но ей гибридный привод не положен. Возможность выбора мотора есть только у стандартной пятиместной, длиной 4 890 мм.

Базовый двигатель здесь – тот же двухлитровый 238-сильный 8AR-FTS, что и у NX, а альтернатива ему – 3,5-литровый V6 семейства GR.

В чисто бензиновом исполнении он выдает 301 л.с., а в гибридном дефорсирован до 262 – и схема трансмиссии принципиально не отличается от той, что мы обсуждали в NX. При этом заявленный средний расход – даже меньше, чем у более компактного и слабого NX: 5,3 л/100 км. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 С ростом класса растут и цены: здесь уже базовая версия выходит за рамки 3 миллионов, а гибридное исполнение Premium стоит минимум 4 843 000 рублей.

Те же, кому нужен цветной проекционный дисплей, аудиосистема от Mark Levinson и панорамная крыша, могут отдать 5 282 000 за комплектацию Exclusive. Volvo XC90

  1. Цена: от 3 919 000 рублей
  2. Цена гибридной версии: от 5 629 000 рублей

Гибридное исполнение имеет индекс T8 и обозначается Twin Engine – потому, что здесь электромотор, как у Lexus, расположен на задней оси.

Построена такая версия на базе мощной бензиновой T6 с двухлитровым компрессорным двигателем на 320 л.с., и суммарная отдача составляет 400 «лошадей».

Во всех XC90 двигатели внутреннего сгорания работают в паре с 8-ступенчатым автоматом. Батарею на 9,2 кВт*ч, кстати, спрятали в центральном тоннеле, что позволило сохранить в багажнике место для докатки. На одной зарядке в режиме Pure Electric кроссовер проезжает 40 километров, а расход топлива в смешанном цикле должен составлять 2,5 л/100 км.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Базовая стоимость пятиместного XC90 в исполнении Momentum составляет 3,9 миллиона рублей.

На этом фоне ценник гибридного T8 в 5 629 000 рублей кажется высоким – даже если сравнивать его не с базовой версией, а с семиместной T6 с тем же бензиновым мотором и тремя рядами сидений, но без электромотора, которая стоит ровно на миллион дешевле – 4 629 000. Впрочем, «для успокоения» можно вспомнить про существование четырехместной спецверсии Excellence с раздельными креслами второго ряда, которая предлагается только в гибридном исполнении и стоит 8,7 миллиона рублей. Range Rover / Range Rover Sport

  1. Цена гибридной версии: от 8 349 000 рублей / от 7 183 000 рублей
  2. Цена: от 7 127 000 рублей / от 5 145 000 рублей

Гибридную схему с батареей и розеткой для ее зарядки сначала получил , а затем и его «неспортивный старший брат».

Версия со 116-сильным электромотором, интегрированным в 8-ступенчатый автомат ZF, у обеих моделей зовется P400e. Электродвигатель здесь помогает основному бензиновому мотору Ingeniun, выдающему 300 л.с.

1 / 2 2 / 2 Суммарная отдача не совсем «математическая» – 404 л.с. в пике. При этом зарядить батарею можно за 8 часов от обычной розетки, а «тепличный» пробег на одной зарядке – 50 километров. Расход топлива, рассчитанный в таком сценарии для машины весом более 2,5 тонн – 2,8 литра на сотню.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6 Стоимость в зависимости от наличия приставки Sport отличается ощутимо.

Базовый двухлитровый Sport стоит от 5,1 миллиона рублей, а «просто» Range Rover предлагается как минимум с трехлитровым V6 и стоит от 7,1 миллиона. Гибридизация сближает их примерно на миллион: без приставки Sport автомобиль обходится от 8 349 000 рублей, а с ней – от 7 183 000.

Все это, однако – стартовые цены, без учета многочисленных дополнительных опций. Porsche Cayenne

  1. Цена гибридной версии: от 7 264 000 рублей
  2. Цена: от 4 999 000 рублей

, разделивший платформу MLB Evo с другими мощными и очень мощными кроссоверами концерна Volkswagen, тоже не остался в стороне от гибридных веяний.

Раньше версия Hybrid относилась к Cayenne S, а нынешняя зовется просто Cayenne E-Hybrid. Мотор здесь – та же V-образная «шестерка» с одной турбиной, что и у «обычного» Cayenne, выдающая 340 л.с.

и работающая в паре с 8-ступенчатым автоматом.

При этом гибрид выигрывает почти секунду в разгоне до сотни – это заслуга 136-сильного электромотора, питающегося от батареи емкостью 14 кВт*ч.

Показатели «электрического» пробега и расхода топлива вполне ожидаемые: это 42-44 километра и 3,2-3,4 л/100 км соответственно. 1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 Доплата за электромотор и батарею, занявшую место докатки под полом багажника, составляет 2,5 миллиона: базовый Cayenne стоит ровно 5 миллионов, а E-Hybrid – минимум 7 264 000 рублей. Однако корректнее сравнивать его со схожей по мощности версией S – правда, и она оказывается на 400 тысяч дешевле, оцениваясь в 6,8 миллиона.

Утешением можно считать разве что то, что Cayenne Turbo – это уже 10 миллионов рублей. BMW 7 series

  1. Цена: от 5 480 000 рублей
  2. Цена гибридной версии: от 7 540 000 рублей

Недавнее обновление принесло гибридной «семерке» BMW не только большие ноздри, но и новый шестицилиндровый мотор вместо четырехцилиндрового в бензоэлектрической версии. Гибрид в России – это только длинная база и полный привод: такая версия обозначается .

Трехлитровая рядная «шестерка» выдает 286 л.с., а в корпусе восьмиступенчатой АКП расположился электромотор на 113 л.с., что в сумме дает пиковую отдачу в 394 л.с. Батарея на 12 кВт*ч имеет возможность зарядки от розетки, а проехать на чистом электричестве можно стандартные 50 километров.

Расход в таком случае должен составить 2,5 л/100 км.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 Базовая «короткая» 730i c задним приводом стоит от 5,5 миллионов рублей – но мы уже знаем, что гибрид подразумевает больше роскоши, а потому не слишком удивляемся ценнику от 7 540 000 рублей.

Доплатить можно за спортивный автомат Steptronic и много чего еще, поэтому эту цену не стоит воспринимать как конечную. Porsche Panamera / Panamera Sport Turismo

  1. Цена: от 6 582 000 рублей
  2. Цена гибридной версии: от 8 042 000 рублей

В отличие от Cayenne, не стесняется быть очень мощной и быстрой даже в гибридной шкуре. И хэтчбек, и универсал в базе оснащаются 330-сильным V6, но в исполнении Turbo S это уже «нормальный» 550-сильный V8.

В любом из вариантов в роли коробки передач выступает преселективный «робот» на 8 ступеней, в корпусе которого установлен 136-сильный электромотор.

1 / 2 2 / 2 Суммарная отдача в первом случае составляет 462 л.с., а во втором – целых 680. Подзаряжаемая батарея на 14 кВт*ч обеспечивает чуть большую автономность, чем у Cayenne – около 50 километров, а заявленный расход составляет около 3 литров на сотню. 1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7 Стартовая цена Panamera с V6 и без электромотора – 6,6 миллиона рублей, а гибрид не купить дешевле чем за 8 042 000 рублей.

Универсал Sport Turismo чуть дороже – от 8 221 000 рублей.

Ну а гибридное исполнение Turbo S – это уже запредельные 13 миллионов, легко дорастающие до 14 в комплектации Executive.

BMW i8

  1. Цена гибридной версии: от 9 810 000 рублей
  2. Цена: от 9 810 000 рублей

– самый необычный из необычных: у нас гибриды и сами по себе экзотика, а уж такие как этот – и вовсе штучный товар. Тем не менее, в прошлом году было продано 15 машин – а это значит, что даже у такой экстравагантной идеи есть поклонники. Судите сами: при такой внешности машина располагает 1,5-литровым трехцилиндровым мотором серии B38, раздутым до 275 сил, пару которому составляет 143-сильный электромотор, что дает суммарную отдачу в 374 л.с.

1 / 2 2 / 2 Полный привод тут «раздельный»: бензиновый мотор крутит только задние колеса через 6-ступенчатый автомат Aisin, а передними заведует электродвигатель. Небольшая батарея на 11,6 кВт*ч обеспечивает 55 «тепличных» километров на одной зарядке, которые в реальной жизни трансформируются примерно в 30. Заявленный расход топлива – около 2 литров на сотню, которые на реальных дорогах, конечно, никто не видел.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 В России представлено как купе i8 с условным задними сиденьями, так и двухместный родстер. Первое стоит от 9,8 миллиона рублей, а за автомобиль с открытым верхом нужно отдать минимум 11,5 миллионов.

И, пожалуй, заказывая i8, не поскупитесь на увеличенный топливный бак на 42 литра – тогда можно говорить не только об экологичности, но и о какой-никакой автономности.

Вне зачета Причины отсутствия в списке актуальных моделей мы объяснили – однако может показаться, что здесь нет еще нескольких моделей: в частности, и . Однако на то есть свои причины. 1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6 На Mercedes пока только открыты предзаказы, и живых машин еще нет – с их появлением мы выясним, в неизменном ли виде приехал к нам с мягкой гибридной системой.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8 Ну а гибридный QX60, напротив, попросту исчез с официального сайта.

Напомним, технически модель была практически идентична Nissan Murano – 2,5-литровый компрессорный двигатель, вариатор и объединенный с ним вспомогательный электромотор. Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Лучшие гибридные автомобили 2021 года

22 апреляВсе автопроизводители продают гибридные автомобили в наши дни.C постоянно растущим количеством моделей на рынке, они все чаще становятся основной альтернативой обычным бензинам и дизелям, причем многие люди предпочитают их полностью электрическим автомобилям, потому что нет опасений по поводу дальности езды.Итак, здесь мы посмотрим лучших 10 гибридных авто.Q5 долгое время был одним из наших любимых больших внедорожников, благодаря своим бесшумным крейсерским манерам, комфортной езде и стильному интерьеру.

И хотя эта гибридная версия с подключаемым модулем значительно дороже, чем дизельный Q5, она компенсирует большей производительностью и значительно более низкими транспортными налогами.Prius является одним из основателей автомобилестроения с гибридными двигателями, и в своем последнем варианте он может напрямую конкурировать с традиционными семейными хэтчбеками, такими как Ford Focus и Volkswagen Golf . Приус более экономичен, чем его предшественник, его салон просторнее и лучше отделан. Управление автомобилем еще лучше, чем было.Почему бы не сочетать низкие выбросы с комфортом роскошных автомобилей?

S560e сохранил все, что нам нравится в обычном S-классе .Например, его способность путешествовать на дальние расстояния и потрясающий салон, и установлен 3,0-литровый бензиновый двигатель V6, работающий совместно с электродвигателем. Вы можете проехать около 45 км только на электродвигателе или использовать его для ускорения.Мы большие поклонники BMW 5-й серии: это любимый автомобиль, он был лучшим автомобилем 2017 года, обогнав таких соперников, как Audi A6 и Jaguar XF . Гибридная версия 530e с подключаемым модулем может преодолеть около 30 км только на электродвигателе, прежде чем перейти на бензин, поэтому это отличный вариант для городской езды.

Это официально самая дешевая модель 5-й серии, а также самая дешевая для транспорного налога.Ioniq долгое время был одним из любимых гибридов, потому что он сочетает в себе низкие эксплуатационные расходы и относительно низкую цену с нормальным ощущением от вождения, плюс он более практичен, чем его основной конкурент Toyota Prius . Hyundai предлагает обычную гибридную и полностью электрическую версии.У внедорожника Honda CR-V много места как для пассажиров, так и для багажа. Это также самый эффективный и изысканный CR-V, который вы можете купить, он отличный семейный автомобиль.Версия T8 XC90 скрывает туз в рукаве: это единственный гибридный семиместный внедорожник в продаже на сегодняшний день.

Как будто этого было недостаточно, это также самый быстрый XC90 с некоторым отрывом, и все же он не утратил то, что делало самый большой Volvo привлекательным: его стильный салон.В моделе Superb iV сочетает в себе 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и аккумулятор, достаточно большой для пробега 55 км. По сути, это те же качества, что и в Volkswagen Passat GTE , но Superb удобный и даже более просторный, особенно для задних пассажиров.Даже меньший 1,8-литровый двигатель Corolla предлагает хорошее ускорение в нужный момент, в то время как 2,0-литровый по-настоящему тупит. Добавьте к этому приятную поездку, отличные характеристики и сверхнизкий расход топлива и выбросы CO2, что делает его отличным выбором как для частных лиц, так и для служебных целей, и последний семейный автомобиль Toyota действительно этим выделяется.То, что делает 330e настолько особенным, это то, что, за исключением более меньшим весом, он очень похож на любую другую 3-ю серию, что означает большое удовольствие от вождения.

Ничто в том, как он справляется, не предполагает, что вы везете с собой аккумуляторов для пробега в 60 км с нулевым уровнем выбросов. Более того, каждый материал кажется достаточно дорогим, информационно-медийная система удобна в использовании, а сзади достаточно места.

BMW330e — это действительно отличный автомобиль.

Все автомобили-гибриды, которые официально продаются в России

25 марта 2021Всем привет, уважаемая аудитория!Сегодня я подробно проанализирую, какие модели гибридных автомобилей мы с вами, россияне, можем приобрести новыми в нашей стране, у официальных дилеров.Время не стоит на месте, и автомобили с несколькими источниками питания/движения становятся всё популярнее в мире. Такие машины — более экономичны по сравнению с аналогами с обычными ДВС на бензине или дизеле и производят меньше вредных выбросов.Также в мировом масштабе набирают обороты продажи чисто электрических моделей.

Но в России 2021-го года с общедоступными точками для зарядки автомобилей электрической энергией всё очень плохо, поэтому приобретение гибридной машины представляется более практичной покупкой. Вот сегодня и рассмотрим, какие гибридные машины обычный россиянин может приобрести у автодилеров.В рамках сегодняшней статьи я не буду касаться премиальных брендов автомобилей, о них мы обязательно поговорим как-нибудь в следующий раз.

Ссылка на обзор премиальных гибридов будет в конце.Для начала определимся с тем, что такое гибридный автомобиль. Вообще говоря, этот термин можно понимать по разному.Слово «гибрид» в данном случае означает, что автомобиль приводится в движение не только двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине или дизеле, но и с помощью дополнительного источника энергии.

Здесь можно предположить, что таким источником может быть газ, (и тогда в список гибридных авто можно смело добавлять те модели, на которые с завода устанавливается газовое оборудование), но, на мой взгляд, это не совсем правильно. Ведь в случае с газовым оборудованием колёса автомобиля приводятся в движение всё тем же ДВС.Поэтому про автомобили с заводским газовым оборудованием я расскажу отдельно, а стекущий обзор посвящу тем моделям, которые приводятся в движение сочетанием «ДВС + электромотор». На самом деле, здесь тоже может быть несколько вариантов: электромотор может быть один или несколько, он может быть встроен в трансмиссию или располагаться на оси/осях.

Автомобиль может сам вырабатывать электричество, а может подзаряжаться от сети.Если анализировать список представленных в России автобрендов на предмет наличия гибридов по алфавиту, то нам повезёт только на букве «N» — Nissan!У Ниссана в российской модельной линейке представлен единственный гибрид — Murano:Причём, эту модель можно приобрести как в обычном исполнении — с бензиновым двигателем V6 объёмом 3,5 л., так и в гибридном — в этом случае бензиновый ДВС поскромнее: объёмом 2,5 л.

+ электромотор.Официальный сайт Nissan весьма скупо описывает гибридную систему Murano. Известно лишь, что электромотор увеличивает мощность общей силовой установки с 234 л.с. (именно столько выдаёт бензиновый двигатель) до 254 л.с.

То есть электромотор даёт в данном случае совсем небольшую прибавку.

Если говорить о максимальном крутящем моменте, то электродвигатель добавляет к бензиновым 330 Нм ещё 38 Нм.Как видим, вклад электромотора в данной модели совсем небольшой.

Функции зарядки от внешней сети здесь нет.Несмотря на это, такая гибридная система всё же позволяет снизить расход топлива.

В городском цикле для гибридного Мурано заявлен расход 10,4 л./100 км., а в загородном режиме и вовсе 7 л./100 км. Для машины со снаряженной массой почти 2 тонны (1950 кг.) и длиной почти 5 метров (4898 мм.) это действительно немного, хотя иные гибриды даже с бОльшей массой показывают более впечатляющие результаты по расходу.Гибридный Мурано предлагается в единственной, топовой, комплектации «Top» с полным приводом по цене 3,335 млн.

руб. Для сравнения: в этой же комплектации Мурано с обычным бензиновым V6 стоит 3,122 млн.

руб. А самый доступный Мурано — переднеприводный с тем же V6 за 2,593 млн.

руб.Гибридный Nissan Murano — 3 335 000 рублей!За 2017-ый год в нашей стране было продано 3409 Мурано, сколько из них гибридных, к сожалению, не уточняется. По состоянию на начало 2021-го года в России работает 130 дилеров Nissan.Следующий производитель, не побоявшийся продавать на российском рынке гибридные машины — тоже из Японии.

Это Toyota!Хотя, подождите: а где же Приус? Вот так так! Ещё недавно Тойота официально продавала свой легендарный гибрид Prius в том числе и в России. Но нет! Нет теперь Приуса в модельной линейке Тойоты у нас.

И очень жаль!Если взглянуть на статистику продаж за 2018-ый год, то увидим, что россияне в прошлом году купили 29 Приусов, а в 2017-ом — целых 208 машин! Но увы и ах, в марте 2021-го года на официальном сайте Тойоты такой модели как Приус уже нет.Таким образом, в России в 2021-м году ассортимента гибридных автомобилей в НЕпремиальном сегменте нет вовсе. Более того, единственная модель, которую россиянин может купить в гибридном исполнении — Nissan Murano — стоит более 3-х миллионов рублей!

В этом смысле мы остаёмся страной третьего мира, как ни крути.Справедливости ради: у премиальных марок с гибридными автомобилями всё значительно лучше.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+