Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Налоговое право - Информация о налоговой проверке контрагентов

Информация о налоговой проверке контрагентов

Информация о налоговой проверке контрагентов

Как проверять контрагентов, чтобы не было доначислений: советы налоговиков


Сделали обзор требований налоговиков к должной осмотрительности. Если кто не помнит, это понятие впервые прозвучало в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 N 53

«Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»

.

Проявление должной осмотрительности налогоплательщиком рассматривается судами как принятие налогоплательщиком всех возможных мер при выборе потенциального контрагента.

В числе таких мер — получение информации о том, что в отношении контрагента отсутствуют судебные процедуры несостоятельности (банкротства), проверка наличия у контрагента необходимых условий для осуществления договорных обязательств, проверка деловой репутации контрагента, получение копий учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ, копии паспорта руководителя и т.д.

Об этом, в частности, сообщает УФНС по г. Москве в письме . Федеральной налоговой службой на постоянной основе ведется работа по предупреждению налогоплательщиков от работы в зоне финансового риска, в том числе от партнерства с неблагонадежными субъектами коммерческой деятельности (фирмами-однодневками).

Для информационной поддержки налогоплательщиков на официальном сайте ФНС размещена общедоступная информация, которая может быть использована для оценки рисков при выборе контрагентов.

Речь, в частности, идет про сервис Там размещена общедоступная информация, которая может быть использована для оценки рисков при выборе контрагентов: Сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юрлицами (так называемые адреса массовой регистрации, характерные, как правило, для фирм-однодневок), наименования юрлиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица, и др. Кроме того, налоговики напомнили, что Приказом ФНС от 29.12.2016 N ММВ-7-14/[email protected] утверждены сроки и порядок размещения не составляющих в соответствии с положениями статьи 102 НК налоговую тайну открытых данных о налогоплательщиках.

Таким образом, налогоплательщики могут использовать эту информацию, оценивая риски сотрудничества с контрагентами. Напомним, изначально предполагалось что сервис с открытыми данными будет запущен 25 июля 2017.

Однако, этот сервис, в тестовом режиме несколько дней, стал недоступен. Его запуск запланирован на следующий год.На «Клерке» есть свой . Некоторые сведения согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» не составляют коммерческую тайну, поэтому хозяйствующий субъект не вправе ссылаться на режим коммерческой тайны, отказывая заинтересованным лицам в предоставлении им информации.

Это такие сведения как:

  1. информация из других официальных источников.
  2. о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юрлица;
  3. о нарушениях законодательства РФ и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
  4. содержащиеся в учредительных документах юрлица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юрлицах и об ИП в соответствующие государственные реестры;
  5. содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

Следовательно, как утверждает УФНС, налогоплательщик может обратиться к своему контрагенту с просьбой представить копии учредительных документов, свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензий, приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы, информацию о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности. В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков ФНС России разработаны критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, утвержденные Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] . Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволяет налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Критерий 12 содержит перечень признаков и иных дополнительных обстоятельств, при наличии которых налоговые органы делают вывод о высокой степени налогового риска у налогоплательщика. Указанный перечень составлен по результатам контрольной работы, с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики.

При этом признаки ведения деятельности с налоговым риском оцениваются в совокупности и взаимосвязи, соответственно, чем больше таких признаков одновременно присутствует во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков. Необходимо обратить внимание, что критерии оценки рисков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, являются доступными для налогоплательщиков в целях самостоятельной оценки ими налоговых рисков. При этом данная оценка рисков, в первую очередь, необходима именно налогоплательщику в целях сохранения его экономической безопасности при осуществлении предпринимательской деятельности, уточняет УФНС.

При оценке налоговой выгоды следует руководствоваться положениями статьи 54.1 НК, в соответствии с пунктом 2 которой при отсутствии уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй НК при соблюдении одновременно следующих условий: 1) основной целью совершения сделки (операции) не является неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога; 2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.Подробнее о взглядах налоговиков на налоговую выгоду читайте в материале «».

При оценке налоговой выгоды следует руководствоваться положениями статьи 54.1 НК, в соответствии с пунктом 2 которой при отсутствии уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй НК при соблюдении одновременно следующих условий: 1) основной целью совершения сделки (операции) не является неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога; 2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.Подробнее о взглядах налоговиков на налоговую выгоду читайте в материале «». Из всего перечисленного УФНС в своем письме делает вывод, что проявление должной осмотрительности при выборе налогоплательщиком контрагента представляет в совокупности и взаимосвязи комплексный анализ многих аспектов деятельности контрагента и не ограничивается подтверждением факта его регистрации на сайте ФНС России.

«» :

  1. , редактор «Клерка»

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Проверка контрагента

на 07.11 77,1875 126,8 коп.

91,3514 77,2 коп. 07.11.2017 – это широко распространенный термин, который обозначает сбор и анализ информации о любом юридическом лице и/или индивидуальном предпринимателе. позволяет сделать правильные выводы о перспективах сотрудничества. делится на два вида:

  1. проверка контрагента на надежность (финансовые, кредитные риски).
  2. изучение контрагента в плане налоговых рисков и,

Целей у проверки контрагента может быть несколько: 1.

с целью минимизации налоговых рисков; 2.

с целью минимизации кредитно-финансовых рисков. Удостоверившись в благонадежности делового партнера, фирма минимизирует риски предъявления претензий по обоснованности налоговой выгоды в части вычетов по НДС и расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. С целью минимизации налоговых рисков необходимо проявлять так называемую должную осмотрительность.

Суть этого термина заключается в том, что каждый руководитель обязан проверять своих контрагентов.

Чтобы правильно проявлять должную осмотрительность, существует два варианта.

Первый вариант заключается в том, что организация самостоятельно проверяет своих контрагентов. Но для этого нужно знать все источники информации, а также обладать необходимыми правами и компетенциями. Второй вариант, заключается в том, что организация проверяет своих контрагентов с помощью специальных онлайн-сервисов, которые позволяют видеть всю необходимую информацию в одном месте.

Итак, для проверки контрагента следует провести специальные мероприятия. Рассмотрим пошагово алгоритм действий Организации по проверке контрагента.

Система проверки контрагентов на предприятии должна быть упорядочена. Для этого издают локальный акт, назначают ответственных, а также предусматривают все критерии, подлежащие рассмотрению. Например, из этой процедуры можно исключить те организации, которые работают на российском рынке уже давно и заслужили надежную репутацию.

Целесообразность проводимых проверок может быть ограничена суммой, а также периодичностью сделок. Для начала необходимо воспользоваться электронными публичными сервисами на сайте налоговой службы: .

На сайте можно проверить правоспособность контрагента по реквизитам ИНН; ОГРН или по названию, то есть проверить, зарегистрирована ли данная организация в ЕГРЮЛ. В случае ее отсутствия в соответствующем реестре заключать с ней договор нельзя. Сервис также позволяет узнать, отказался ли руководитель или участник контрагента от управления или участия в такой организации.

Сервис также позволяет узнать, отказался ли руководитель или участник контрагента от управления или участия в такой организации. Необходимо проверить налоговую задолженность, а также своевременность сдачи отчетности.

Там же можно уточнить, принято ли в отношении контрагента решение о предстоящем исключении в связи с неосуществлением последним деятельности. Еще одним шагом при определении добросовестности контрагента является получение информации о том, что в отношении потенциального поставщика или покупателя не проводится процедура банкротства.

Такие сведения могут быть получены из Единого федерального реестра, содержащего в себе факты деятельности всех субъектов хозяйствования РФ.

Здесь же может быть найдена и другая весьма полезная информация, которая позволит создать общую картину о контрагенте, например, стоимость его чистых активов. Получение сведений с помощью данного способа доступно всем желающим. по ИНН осуществляется онлайн.

Для этого используются следующие базы данных: — сайта ФНС; — реестра плательщиков налога на добавленную стоимость, где можно сверить реквизиты партнера; — реестра, содержащего аннулированные свидетельства НДС; — реестра свидетельств единого налога. Существуют также отдельные специальные сервисы, которые предоставляет .

на них осуществляется при введении ИНН в соответствующую строку. Результат выдается мгновенно. Также, бесплатно , там же есть организаций с кратким финансовым анализом.

С целью минимизации налоговых рисков перед заключением сделки налогоплательщику рекомендуется запрашивать документы, подтверждающие правоспособность проверяемого контрагента и возможность выполнить взятые на себя обязательства.

Так, можно порекомендовать компаниям запрашивать следующие документы:

  1. организации;
  2. сведения о строительной технике (если компания осуществляет подрядные работы).
  3. свидетельство о внесении сведений организации в ЕГРЮЛ или ИП в ЕГРИП;
  4. сведения о транспортных средствах (если заключается договор поставки или перевозки);
  5. выписку из ЕГРЮЛ по организации или выписку из ЕГРИП по ИП;
  6. среднесписочную численность сотрудников;
  7. налоговую и бухгалтерскую отчетность;
  8. свидетельство о постановке организации или ИП на ;
  9. лицензии (если деятельность подлежит лицензированию);
  10. документ о назначении руководителя (решение общего собрания и приказ о назначении);

Все представленные копии документов должны быть заверены надлежащим образом, то есть подписью и печатью (при наличии у ИП) проверяемого контрагента. Кроме этого не следует забывать о вопросах обоснованности выбора именно этого контрагента.

В данном случае надо будет сохранить информацию о контрагенте, полученную из Интернета, например, распечатки скриншотов рекламных объявлений. Также следует сохранять и коммерческие предложения, прайс-листы и деловую переписку. Кроме этого, желательно убедиться в том, что контрагент не входит в состав лиц, связь с которыми по данным налогового органа через юридический адрес отсутствует.

Наряду с этим желательно иметь копии паспортов руководителя или лиц, подписывающих первичные документы.

Несмотря на то, что вы можете узнать о наличии или отсутствии налоговой задолженности контрагента через официальный сайт ФНС, желательно сделать запрос в территориальный налоговый орган по месту учета контрагента об исполнении им своих обязательств по уплате налогов.

Это также явится проявлением осмотрительности. ЕГРЮЛ предоставляет сведения о регистрации субъектов хозяйствования. Если потенциальный партнер ко всем собранным им документам подложит недавно полученную выписку, подтверждающую, что он состоит на государственном учете, то это также явится основанием для того, чтобы считать его благонадежным.

Если потенциальный партнер ко всем собранным им документам подложит недавно полученную выписку, подтверждающую, что он состоит на государственном учете, то это также явится основанием для того, чтобы считать его благонадежным.

Кроме того, по данному документу могут быть проверены реквизиты контрагента, которые он указывает в договорах. Подобная выписка может быть как предоставлена самим партнером, так и получена в налоговом органе или на соответствующем ресурсе.

Подобная процедура позволит получить дополнительную информацию в тех случаях, когда проводится проверка контрагента.

Счета в банке не должны быть:

  1. не иметь каких-либо ограничений.
  2. заблокированными ФНС;

Для того чтобы убедиться в том, что счет не является заблокированным, достаточно зайти на специальный сервис ФНС и ввести ИНН контрагента, а также БИК обслуживающего его банка. Выяснить о наличии каких-либо ограничений по счету удается не всегда.

Одни банки подобный сервис уже создали. У других он пока отсутствует.

Кроме этого можно получить от контрагента ответ на запрос о привлечении компании или ее руководителя к налоговой ответственности, а также запросить копию аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности контрагента за прошлый отчетный год.

Помимо получения информации о потенциальном партнере по всем перечисленным выше вопросам, необходимо убедиться в том, что у него:

  1. есть возможность выполнить заказ на пробную, небольшого объема партию товара. Кроме всего прочего, понадобится узнать, действителен на момент подписания договора паспорт руководителя.
  2. не имеется счетов в сомнительных кредитных учреждениях;
  3. существуют все необходимые условия для выполнения договорных обязательств, такие как торговые точки, склады, транспорт и т.д.;

Для этого необходимо посетить сервис Федеральной миграционной службы РФ.

В случае соблюдения указанных рекомендаций риски признания налоговой выгоды необоснованной сокращаются. Все источники информации для проверки контрагентов собраны в статье «». См. также: Остались еще вопросы по бухучету и налогам?
Задайте их на . : подробности для бухгалтера

  1. . же приводится информация о встречных проверках контрагентов и контрагентов контрагентов); Выводы (разумеется .
  2. . с товаром, но и тщательная проверка контрагента. Проверку можно проводить как на .
  3. . кого не новость, что для проверки контрагентов можно заказать электронную выписку. Но . кого не новость, что для проверки контрагентов можно заказать электронную выписку. Но .
  4. . налогового контроля (выездной, камеральной налоговой проверки контрагента) осуществляется проверка; признаки, позволяющие идентифицировать .
  5. . . Пути защиты бенефециара Путь 1. Проверка контрагентов по бизнес-сделкам с целью . интересам должника и его кредиторов. Проверку контрагентов осуществлять посредством использования публичных ресурсов . согласования и заключения сделок, механизм проверки контрагентов, систему организации документооборота, регламент защиты .
  6. . контрагента (партнера по договору) или проверка контрагента. Еще и этап предварительного согласия . контрагента (партнера по договору) или проверка контрагента. Еще и этап предварительного согласия . серьезную угрозу. Методика заключения договора по договору Цель проверки – надо .
  7. . . Начать имеет смысл именно с проверки контрагентов. Особое внимание стоит уделить новым .
  8. . существует большее количество сервисов для проверки контрагентов, которые позволяют с той или .
  9. . организации документы в рамках встречной проверки контрагента. Компания направила только часть документов .
  10. . точки зрения оценки предпринимательских рисков. Проверка контрагентов имеет двоякую природу. С одной . показателями самой организации. Применительно к проверке контрагентов, анализ их налоговой нагрузки позволяет . обязан публиковать самостоятельно. Для целей проверки контрагентов ресурс интересен наличием информации: о . однако их мало. В ходе проверки контрагентов заглянуть в картотеку необходимо по . иначе сталкивались со специализированными системами проверки контрагентов. Как правило, в них .
  11. . налоговиками уже предъявлены и осуществлять проверку контрагента уже поздно — обратите внимание на .
  12. . . Нечто подобное существует в базах проверки контрагентов «Коммерсант картотека», «Контур-фокус», «Дельта . значение в рассматриваемом вопросе приобретает проверка контрагента. На стадии заключения договора будет .
  13. . определения и пошаговой инструкции по проверке контрагента… Вроде бы они правы, но . по отбору контрагентов и Анкету проверки контрагента по данным официальных сайтов . Плюс . лайфхаки можно предусмотреть для безукоризненной проверки контрагентов? Лист согласования договоров . В документе .
  14. . приведен пример сведений, получаемых при проверке контрагента этим сервисом. Полученная информация позволит .
  15. . можно также разработать специальный регламент проверки контрагентов и не забывать сохранять доказательства .

→ 1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Проверка контрагента — 2021: что важно для налоговых органов сегодня

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

22 октября На протяжении последнего десятилетия система проверки деловых партнеров сильно менялась. Ведь ещё до 2010 года отсутствовали какие-либо подробные разъяснения по этому вопросу, не сформировалась судебная практика и даже не была принята концепция должной осмотрительности.

Впервые попытка описать правила и желаемое поведение налогоплательщика при выборе контрагентов была предпринята в . С тех пор прошло более 10 лет, но многие компании по-прежнему уверены, что сегодня для проверки делового партнера достаточно сбора базовой информации из открытых источников.

Конечно, такую информацию иметь нужно, но судебная практика показывает, что этот подход уже устарел. Бизнес хочет понять, каких мер и в каком объеме ожидают от него налоговики, почему он должен «отвечать» за своих контрагентов и каких действий будет достаточно для того, чтобы предотвратить негативные последствия в работе с партнерами. На эти вопросы в рамках конференции «Снижение налоговых рисков: тренды 2021», организованной компанией СКБ Контур, ответила Ольга Одинцова, ассоциированный партнер EY.

Начиная с 2010 года в судах постепенно образовалось огромное количество дел, связанных с взаимодействием с контрагентами. В этих делах так или иначе рассматривался вопрос о том, могут ли компании принять к вычету входной НДС от поставщика и поставить к вычету расходы для целей налога на прибыль.

Вычеты по НДС и вычеты по налогу на прибыль представляли собой две разные темы. Но время от времени они пересекались, когда суды рассматривали споры о правомерности принятия расходов для целей налога на прибыль. В этот же период набирала обороты тема борьбы с и с незаконными вычетами по НДС и возмещениями по НДС.

Накапливалась судебная практика. Проблема заключалась в одном: налогоплательщикам было неясно, какими действиями можно доказать свою добросовестность в выборе делового партнера.

Ответ на этот вопрос впервые появился в . В этом документе была предпринята попытка описать правила и желаемое поведение налогоплательщика и налоговых органов.

Именно тогда сформировалась концепция и появилась другая терминология, которую суды используют по сей день, рассматривая спорные ситуации с заявленными вычетами. Еще до 2010 года был изменен подход к выбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. ФНС и Минфин выпустили первые письма, в которых пытались ответить на вопрос, какие меры нужно предпринять налогоплательщику, чтобы убедить налоговые органы в проявлении .

После 2010 года ситуация прояснилась ещё больше.

Помимо писем и разъяснений ведомств появилась автоматизированная система контроля за возмещением НДС — АСК НДС-2.

К этому моменту уже стало понятно, что налоговые органы решили довольно системно подойти к решению вопроса, а значит и ответ бизнеса тоже должен быть системным. В 2017 году появилась , которая требует от налогоплательщика не злоупотреблять правом. То есть сделка должна быть реальной, она должна осуществляться тем контрагентом, который заявлен по документам, и у сторон не должно быть намерения не платить или недоплатить налоги.

Изначально фокус проверок был направлен на борьбу с фирмами-однодневками. Они старались выявлять компании, которые создавались на короткий срок и не ставили цель осуществлять реальную экономическую деятельность.

Именно на них налоговая отработала свой подход к проверке контрагента. Во многом налоговикам помог запуск системы АСК НДС-2.

Она позволила в онлайн-режиме выявлять ситуации, когда в бюджете не создан источник для возмещения денежных средств, предъявляемых к вычету.

Стали появляться письма ведомства, которые раскрыли внутренние подходы налоговой службы к проверке контрагентов. В частности, был разработан так называемый риск-ориентированный подход, согласно которому все налогоплательщики распределяются по ряду групп и каждому из них присваивается риск-фактор.

В зависимости от этого фактора определяется степень налогового контроля. С определенного момента и по сей день налоговые органы поднимают вопросы о должной осмотрительности в выборе поставщика не только первого, но и предыдущих уровней.

Как показала судебная практика, сейчас уже недостаточно просто продемонстрировать налоговым органам формальное соблюдение критериев проявления должной осмотрительности, например, собрав комплект базовых документов, свидетельствующих о том, что контрагент существует. Налоговые органы начали разбираться в деталях. Им стало интересно, насколько вы, выбирая того или иного контрагента, ту или иную бизнес-модель или цепочку поставщиков, понимаете, что имеете дело с добросовестным партнером, который отвечает не только вашим коммерческим интересам, но и интересам государства.

Налоговики хотят, чтобы представители бизнеса знали своего контрагента довольно детально.

Для них важно, чтобы сами налогоплательщики предприняли определенные усилия и поняли:

  1. достаточно ли экспертизы у контрагента;
  2. как долго существует компания и способна ли она в принципе выполнить заказ.
  3. располагает ли он средствами или ресурсами для реализации бизнес-проекта;

По сути, налоговые органы хотят разделить бремя проведения процедур контроля с самими налогоплательщиками. Ольга Одинцова, ассоциированный партнер EY, считает, что нужно отталкиваться от результатов судебных разбирательств за последний год. А они свидетельствуют о том, что налоговые органы готовы перейти к функциональному анализу бизнес-цепочек.

Это необходимо для того, чтобы понять роли каждого звена в этой цепочке.

Более того, налоговики ожидают, что каждый участник цепочки должен быть готов ответить на вопрос о том, какова конкретно его роль и роль каждого партнера в этой цепочке.

Налоговая стимулирует бизнес к тому, чтобы цепочка поставок была короче. А если это невозможно, то она должна быть максимально прозрачной.

Сегодня многие налогоплательщики по-прежнему ограничивают процедуры проверки контрагентов сбором базовой информации, которая доступна в открытых источниках.

Например, есть целый для , , , и др.

Также уже не первый год работает сервис «», с помощью которого можно получить комплексную информацию о налогоплательщике.

В рамках этого ресурса ФНС открывает всё больше полезных данных, которыми можно воспользоваться, чтобы минимизировать риски. Но, к сожалению, использования только открытых источников для проверки контрагента сегодня недостаточно. Все данные о контрагенте в один клик: поиск связанных организаций, участие в госконтрактах, финансовое состояние и многое другое Важно, чтобы подход компаний к проверке своих деловых партнеров основывался:

  1. на требованиях законодательства;
  2. на разъяснениях регулятора.
  3. на судебной практике;

Сегодня разумный подход заключается в выстраивании определенной системы мер, которая должна включать не только сбор и анализ общедоступной информации, но и доказательств того, что деловой партнер располагает достаточным количеством ресурсов, у него есть квалифицированные сотрудники и т.д.

В рамках анализа необходимо ответить на ряд вопросов. Привлекает ли ваш контрагент для выполнения своей задачи других контрагентов? Осведомлены ли вы о всей цепочке поставок?

Уплачивает ли контрагент налоги и какими документами вы можете это подтвердить, не нарушая коммерческой тайны? На конференции «Снижение налоговых рисков: тренды 2021» ассоциированный партнер EY Ольга Одинцова описала 4 этапа, которым нужно следовать.

Этот блок самый простой. Он включает анализ данных из открытых источников, а также запрос необходимых документов: копии устава организации, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документов, удостоверяющих личность руководителя и др. Также полезно провести сбор дополнительной информации на основе уже имеющегося опыта взаимодействия с контрагентом. Помните о том, что одного только наличия информации, «не пропущенной» через аналитику, не дает полного представления о рисках.

Прежде всего важно собирать документы, которые подтверждают реальность совершения хозяйственных операций.

Нужно помнить о критериях добросовестности, на которые указывают в своих письмах Минфин, ФНС, а также судебная практика. Нужно проверять, есть ли у контрагента необходимые ресурсы, насколько хороша его деловая репутация, обладают ли сотрудники необходимыми навыками и компетенциями.

Собирайте документы, с помощью которых можно подтвердить выбор контрагента и критерии, на основе которых он был сделан.

Полезна будет и деловая переписка. У вас должен быть документ, регулирующий порядок отбора контрагента, а также документы, отражающие процесс принятия решения о сотрудничестве.

Осуществляйте мониторинг изменений в статусе того контрагента, которого выбрали для сотрудничества. Не забывайте следить за выполнением транзакций, операций и фиксируйте те факты хозяйственной деятельности, которые имели место быть.

Важно отсутствие факторов, которые могут негативно повлиять на репутацию контрагента.

Выбор делового партнера — задача не только бухгалтеров и финансовых специалистов.

Неправильный выбор может привести к налоговым рискам, а значит к доначислениям.

И это, помимо бухгалтеров, важно понимать руководителю компании, юристам, специалистам логистического отдела и другим ключевым сотрудникам компании.

Подписаться × Загрузить ещё

Как проявить должную осмотрительность и проверить добросовестность контрагента?

Дата публикации: 15.06.2016 12:30 (архив) Проявить должную осмотрительность при выборе контрагента можно путем его проверки.Проверка добросовестности контрагента — это комплекс мероприятий, которые:во-первых, позволяют убедиться в том, что контрагент, с которым вы заключаете договор:

  1. действующее юридическое лицо, которое может исполнить взятые на себя обязательства (например, поставить товары, выполнить работы, оказать услуги);
  2. не является фирмой-однодневкой, поскольку сделки с такими фирмами увеличивают шансы на проведение выездной проверки вашего учреждения, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) у таких фирм и вычеты предъявленного ими НДС при налоговой проверке могут быть признаны необоснованными.

во-вторых, проведя эти мероприятия, вы получаете документальное подтверждение того, что вы проявили должную осмотрительность при выборе контрагента и перед заключением сделки с ним.

Оно вам пригодится, если у ИФНС возникнут претензии к сделке с контрагентом.Для проверки контрагента можно сделать следующее:1.

Самый простой и быстрый способ — воспользоваться следующими электронными сервисами на сайте ФНС ():

  1. «Сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации», о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ» (). Такое решение налоговый орган может принять, если организация в течение 12 месяцев не представляла налоговую отчетность и не проводила операций хотя бы по одному банковскому счету. Исключение организации из ЕГРЮЛ приравнивается к ее ликвидации, а значит, она не может заключать и исполнять договоры.
  2. «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года» ();
  3. «Сведения о государственной регистрации юридических лиц» (). Достаточно ввести ОГРН, ИНН или наименование организации, и вы узнаете, зарегистрирована ли она в ЕГРЮЛ. Если организация существует, то вам будут предоставлены сведения о ее ОГРН, ИНН, юридическом адресе, Ф.И.О. руководителя и учредителей, видах деятельности по ОКВЭД. Если организации в ЕГРЮЛ нет, то заключать с ней сделку нельзя, так как вы не сможете не только учесть расходы и принять к вычету НДС по такой сделке, но и взыскать задолженность с несуществующего контрагента;
  4. «Сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке» (). По ОГРН или ИНН организации можно узнать, не заявляло ли лицо, которое, по сведениям ЕГРЮЛ, является руководителем или учредителем организации, о том, что оно не имеет никакого отношения к ней;
Рекомендуем прочесть:  Кааие бывают налоги

Обратите внимание: копии интернет-страниц (скриншоты) с информацией о контрагенте следует распечатать или сохранить в компьютере. Это поможет вам доказать, что вы действительно проводили проверку контрагента.2.

Получить выписку из ЕГРЮЛ со сведениями о контрагенте.Для того чтобы получить выписку на бумаге, надо:1) оплатить предоставление выписки. Реквизиты для заполнения платежного поручения вы можете узнать в той ИФНС, в которую будете подавать запрос. Размер платы составляет:

  1. 400 руб. за предоставление выписки на бумаге на следующий рабочий день со дня подачи запроса;
  2. 200 руб. за предоставление выписки на бумаге в течение пяти рабочих дней со дня подачи запроса;

2) подать в любую ИФНС:

  1. письменный запрос о предоставлении выписки, составленный в произвольной форме.

    За основу можно взять форму, рекомендованную для запросов о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ с использованием сети Интернет.

    В запросе обязательно надо указать наименование интересующей вас организации, ее ОГРН и ИНН, а также наименование, ОГРН, ИНН вашего учреждения, номер контактного телефона, ваш почтовый адрес или адрес электронной почты. Если вы хотите получить выписку лично (это может сделать руководитель или представитель учреждения по доверенности), то укажите это в заявлении.

    В случае если в заявлении способ получения выписки не указан, она будет направлена вам по почте;

  2. платежное поручение, подтверждающее оплату предоставления выписки.

Выписку в форме электронного документа можно получить бесплатно с помощью электронного сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на сайте ФНС (https://service.nalog.ru/vyp/). Для этого достаточно знать ОГРН организации, сведения о которой вы хотите получить. Выписка из ЕГРЮЛ или справка об отсутствии запрашиваемой информации предоставляется в виде документа в формате PDF и содержит усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при их распечатывании.

Такой документ равнозначен «бумажной» выписке (справке), подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.Воспользоваться этим сервисом могут:

  1. или лица, имеющие доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика».
  2. или лица, которые зарегистрированы на сайте ФНС;

Результаты проверки можно оформить справкой, приложив к ней полученные (распечатанные) документы о контрагенте.

Поделиться:

«Должная осмотрительность» при выборе контрагента. Возможные инструменты проверки благонадежности потенциального поставщика

Дата публикации: 11.09.2019 03:49 Взаимоотношения с благонадежными и порядочными контрагентами — залог успешного и развивающегося бизнеса. Более того, выбор проверенного контрагента, имеющего устойчивую и положительную репутацию на рынке продаж, исключает все возможные финансовые и налоговые риски.Понятие «должной осмотрительности» при выборе контрагента (введено в налоговую практику Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г.

№ 53) подразумевает использование налогоплательщиком всех доступных ему возможностей и инструментов для получения и проверки информации о контрагенте на предмет его благонадежности.На практике отсутствует какой-либо исчерпывающий алгоритм проверки потенциального контрагента, тем не менее, при принятии решения о заключении договора с новым (незнакомым) поставщиком, необходимо соблюдать минимум основных негласных правил.При заключении договора, желательно лично встретиться с руководителем организации – контрагента. При личной встрече у потенциального партнера можно попросить на обозрение паспорт, устав организации и иные регистрационные документы и сверить их данные с данными подписываемого договора.

При отсутствии возможности личной встречи с будущим поставщиком (по причине географической удаленности и т.д.), для обсуждения условий сделки возможно использование видеосвязи.Для проверки репутации будущего контрагента возможно использование информационных ресурсов сети Интернет. В настоящее время у каждой второй компании имеется свой собственный сайт, на котором можно ознакомиться с перечнем предлагаемых товаров (работ, услуг), а так же с условиями их поставки. При поиске информации в сети Интернет можно также воспользоваться некоторыми конкретными сайтами:- для проверки сведений о государственной регистрации потенциального поставщика необходимо посетить страницу Федеральной налоговой службы: ;- сведения о задолженности по налогам можно получить на сайте: ;- информация о дисквалифицированных лицах расположена на сайте: ;- сведения о вынесенных регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц можно получить на странице: ;- информация о юридических лицах, с которыми отсутствует связь по указанному ими адресу расположена на сайте: ;- сведения об участии налогоплательщика в судебных спорах можно найти на страницах: , ;- на сайте Федеральной службы судебных приставов можно посмотреть информацию об исполнительных производствах, возбужденных в отношении будущего контрагента: ;При заключении сделок необходимо помнить, что предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск и все негативные последствия необдуманных решений ложатся на плечи самого налогоплательщика.

Поделиться:

Проверка контрагента по ИНН или ОГРН

Часто возникает необходимость проверить контрагента на благонадежность, чтобы в дальнейшем исключить претензии налоговых органов. Иногда аналогичным образом имеет смысл проверить конкурентов, честно ли они ведут бизнес или используют фирмы однодневки, дающие им незаконные конкурентные преимущества по части налогов.

А бывает, что и свой ИНН не помешает прогнать по базе – порой можно обнаружить там неожиданные сведения, не лучшим образом влияющие на имидж компании или индивидуального предпринимателя.

Для проверки фирмы или ИП по различным базам данных достаточно знать ИНН или ОГРН (ОГРИП). Если у вас есть время самостоятельно проверить контрагента по различным базам данных, рекомендуем статью «», где собраны все бесплатные официальные источники информации. Если времени на кропотливые поиски нет, можно воспользоваться поиском по базе специализированного бюро, собирающего всю информацию о контрагенте по данным официальных сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), реестров ФНС, судебных органов, приставов и т.п.

Достаточно ввести ИНН или ОГРН, чтобы получить информацию об интересующей вас фирме или предпринимателе. Найти Подробнее о проверке фирм и ИП

  1. . документов в рамках проведения камеральной проверки конкретной налоговой декларации (вероятно, . документы необходимы налоговому органу для проверки обоснованности заявленных расходов (налоговых вычетов . лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица . срок запрашиваемых в рамках налоговой проверки документов (ненаправление уведомления о невозможности . декларациях организации и ее контрагента (лица, привлеченного контрагентом для исполнения обязательств по .
  2. . назначении выездной налоговой проверки. Необходимо внимательно проверять контрагентов и следить за . сервисами от фирмы «1С» («1С:Контрагент» и «1СПАРК Риски»). Важно . можно также разработать специальный регламент проверки контрагентов и не забывать сохранять . альтернативных поставщиков; давние отношения с контрагентом и др. Такая подготовка . всех «зависших» вопросов с контрагентами. Однако и тут нужно оставаться . попытки согласовывать свои действия с контрагентами. ФНС вправе запросить у сотрудников .
  3. . расходы единовременно Организация заключила с контрагентом предварительный договор купли-продажи . передан в безвозмездное пользование, и контрагент перестроил его, т.е. . работ контрагент взыскал через суд как неосновательное обогащение. В ходе проверки . доначисленный НДС организация не предъявляла контрагенту, а уплатила за счет . платить налог, не предъявляя его контрагентам. Для этих случаев подход . организации документы в рамках встречной проверки контрагента. Компания направила только часть .
  4. . на осмотр помещений и территорий контрагентов проверяемого налогоплательщика в целях подтверждения . помещений и территорий в отношении контрагентов проверяемого налогоплательщика, а также третьих . органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц . или выездной проверки) налогоплательщика. Осмотр помещений и территории его контрагентов, а также . проведение налоговыми органами осмотра помещений контрагента проверяемого налогоплательщика подтвердил Минфин (см .
  5. . работа поиску контрагента (партнера по договору) или проверка контрагента. Еще . работа поиску контрагента (партнера по договору) или проверка контрагента. Еще . Методика заключения договора Проверка контрагента по договору Цель проверки – надо знать . контрагентами отрицательно скажется на имидже фирмы в глазах партнеров и клиентов. Проверка . при выборе контрагента должна стать нормой . , подтверждающие правоспособность проверяемого контрагента и возможность выполнить взятые .
  6. . определения и пошаговой инструкции по проверке контрагента… Вроде бы они правы, но . предоставила Регламент по отбору контрагентов и Анкету проверки контрагента по данным официальных сайтов . в налоговом органе; проверка факта занесения сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ; получение . , тогда комиссия махала ручкой контрагенту. Если же проверка подтвердила безукоризненное настоящее и . лайфхаки можно предусмотреть для безукоризненной проверки контрагентов? Лист согласования договоров . В документе .
  7. . -фактур; контракты с другими контрагентами, не охваченными проверкой; а также другие внутренние . налогового контроля (выездной, камеральной налоговой проверки контрагента) осуществляется проверка; признаки, позволяющие идентифицировать сделку . ; перечень истребуемых документов. Таким образом, у контрагента . по сделке должна проводиться налоговая проверка, а сама компания .
  8. . расчетных обязательств с различными контрагентами. На приобретение товаров (работ . расчетных обязательств с различными контрагентами. На приобретение товаров (работ . задолженности контрагентов. Обоснованность остатков по задолженности контрагентов. В ходе проверки устанавливается . (проведена претензионная работа с контрагентами в досудебном порядке, предъявлено . контрагентами; обоснованность возникновения дебиторской, кредиторской задолженности; задолженность, подлежащая списанию с учета. Проверка .
  9. . .1), за сотрудничество с недобросовестным контрагентом предусмотрены налоговые санкции. Необоснованная налоговая . .1), за сотрудничество с недобросовестным контрагентом предусмотрены налоговые санкции. Необоснованная налоговая . . 1. Проверка данных в ЕГРИП/ЕГРЮЛ Собираясь заключить сделку с контрагентом, следует . начать с проверки его юридического статуса . . 2. Проверка бухотчетности Регистрационные и другие базовые данные о контрагенте в норме .
  10. . точки зрения оценки предпринимательских рисков. Проверка контрагентов имеет двоякую природу. С одной . показателями самой организации. Применительно к проверке контрагентов, анализ их налоговой нагрузки позволяет . обязан публиковать самостоятельно. Для целей проверки контрагентов ресурс интересен наличием информации: о . однако их мало. В ходе проверки контрагентов заглянуть в картотеку необходимо по . иначе сталкивались со специализированными системами проверки контрагентов. Как правило, в них .
  11. . и уплаты контрагентом общества НДС в бюджет материалами проверки подтвержден не . проявления должной осмотрительности при выборе контрагента налогоплательщиком, не обосновавшим критерии . может быть обусловлено исполнением непосредственными контрагентами (продавцами, поставщиками) и предшествующими . осмотрительности предполагает, что при выборе контрагента субъекты предпринимательской деятельности, как . обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, .
  12. . . Нечто подобное существует в базах проверки контрагентов «Коммерсант картотека», «Контур-фокус», « . значение в рассматриваемом вопросе приобретает проверка контрагента. На стадии заключения договора будет . заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных . Наличие следующих признаков у компаний, контрагентов: массовый руководитель; массовый учредитель; . или других лиц); отсутствие сайта контрагента. Перечисленные факторы позволяют вам .
  13. . налоговый орган понимает проверку: полномочий лиц, действующих от имени контрагента; наличия соответствующих . характеризующий деловую репутацию партнера; платежеспособности контрагента; риска неисполнения обязательств и предоставления . их исполнения; наличия у контрагента необходимых трудовых и производственных ресурсов . существует большее количество сервисов для проверки контрагентов, которые позволяют с той . договора; о надлежащем исполнении контрагентом обязанностей налогоплательщика, в том .
  14. . же приводится информация о встречных проверках контрагентов и контрагентов контрагентов); Выводы (разумеется речь идет . в минимальном размере, в составе контрагентов имеются потенциальные однодневки, отсутствуют ресурсы . он принимается за контрагентов «проблемного» поставщика, а затем контрагентов контрагента и так далее . суде. Таким образом, если контрагенты проверяемого налогоплательщика отсутствуют в базе . запросить документы по сделкам с контрагентами … ; провести следующие мероприятия: … 4. .
  15. . выяснению у руководителя по выбору контрагентов, процедуре подписания договоров, учету . учредителям? 9. Вы согласовываете выбор контрагентов или расходы, которые необходимо произвести . установления личности руководителя-контрагента и деловой репутации организации-контрагента. 25. Знаком . ходе проверки исследуются отношения налогоплательщика и его сомнительных контрагентов. Руководителей таких контрагентов . доказательств, среди которых отсутствие у контрагента работников, имущества, офиса, отсутствие .

1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Перед заключением сделки проверьте контрагента

Дата публикации: 07.08.2018 04:05 Обезопасить себя от заключения сделки с недобросовестными деловыми партнерами поможет самостоятельная проверка контрагентов.

Для этого налоговая служба рекомендует предпринять следующие действия:1. установить наличие информации, которая ставит под сомнение добросовестность контрагента, в электронных сервисах ФНС России и других официальных ресурсах, например: — «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» — ; — «Прозрачный бизнес» — (с 01.08.2018); — «Вестник государственной регистрации» — ; — «Банк данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов» — ; 2.

изучить сведения о контрагенте, размещенные в сети Интернет и средствах массовой информации (сайт контрагента, информация о нем в новостях, рекламе, отзывы покупателей, объявления), а также сведения из баз данных таких информационных ресурсов как ИАС «FIRA PRO», ИР «СПАРК», веб-сервис «Контур.Фокус» (при наличии возможности); При выборе контрагента желательно сделать экранные копии Интернет-страниц с информацией о нём, распечатать их либо сохранить в памяти компьютера. В последствии это поможет доказать, что проверка контрагента действительно проводилась; 3. убедиться, что должностные лица контрагента располагаются по адресу его регистрации, доступны для связи по указанным ими номерам телефонов, адресу электронной почты; 4.

запросить документы, подтверждающие право контрагента осуществлять заявленный вид деятельности (лицензии, сертификаты), полномочия должностного лица, подписывающего договор, и первичные учетные документы (внутренние приказы, протоколы об избрании руководителя организации, доверенности). 5. убедиться в наличии у контрагента ресурсов, необходимых для исполнения договора (квалифицированный персонал, производственные мощности, технологическое оборудование).

Кроме того, рекомендуется сохранять деловую переписку с контрагентом. Анализ сведений, содержащейся в указанных выше информационных ресурсах, а также запрос необходимых документов позволят значительно снизить риск заключения сделки с недобросовестными контрагентами и, как следствие, возникновения претензий со стороны налоговых органов.

Вместе с тем, важно обеспечить сохранность всей первичной документации, позволяющей подтвердить реальную возможность исполнения сделки конкретным контрагентом.

В случае привлечения контрагента для выполнения работ либо оказания услуг, организация должна располагать сведениями и первичными документами о лицах, выполняющих работы либо оказывающих услуги (квалификация, график и условия работы, паспортные данные). В случае приобретения у контрагента товара, организация должна располагать сведениями и первичными документами о номерах транспортных средств, на которых осуществлялась доставка товаров, лицах его сопровождающих, пунктах погрузки/разгрузки товаров, лице, передавшем груз и т.д.

Обращаем внимание, что «покупать» вычеты по НДС бессмысленно, так как все отраженные в отчетности операции по НДС контролируются на федеральном уровне посредством ПО «АСК НДС-2».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+