Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как отчитываться за бензин на фирме

Как отчитываться за бензин на фирме

Как отчитываться за бензин на фирме

Учет ГСМ в 1С 8.3: пошаговая инструкция


Содержание статьи Автоматизация бухгалтерского учета От простой для отдельных компаний до комплексной автоматизации крупных холдингов. Учреждения и организации, имеющие транспортные средства, вынуждены ежедневно покупать бензин, дизельное топливо и другие горюче-смазочные материалы. Наиболее распространенные способы приобретения ГСМ – за наличные или с оформлением авансового отчета, а также по топливным картам.

Рассмотрим, как эти способы учета ГСМ реализованы в «1С:Бухгалтерии 8.3».

Система оплаты пластиковой топливной картой является наиболее удобной и выгодной формой расчетов за топливо.

Организация заключает договор с поставщиком ГСМ на приобретение бензина с применением топливной карты, на которой хранится информация об установленных лимитах на количество и ассортимент нефтепродуктов и сопутствующих услуг, а также об объеме денежных средств, в пределах которого можно получить нефтепродукты и сопутствующие услуги. Оприходование стоимости топливной карты (если она есть, так как в большинстве случаев карту используют бесплатно при условии ее возвращения) можно оформить как поступление услуги через меню «Покупки» — «Поступление (акты, накладные)» — создать поступление «Услуги (акт)»).

При этом саму топливную карту учитывают как бланк строгой отчетности на забалансовом счете 006 и отражают в учете с помощью ручной операции – меню «Операции» — «Операции, введенные вручную».

Обратите внимание, в случае изготовления топливной карты бесплатно, карта также отображаются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности» по условной цене – 1 карта = 1 рубль. Поставщик топлива по окончании месяца предоставляет документы, отражающие количество литров, фактически приобретенных, что являться основанием для учета на счете 10.03.1 «Топливо» и оформляется через «Поступление товаров (накладная)», в меню «Покупки» — «Поступление (акты, накладные».

Поставщик топлива по окончании месяца предоставляет документы, отражающие количество литров, фактически приобретенных, что являться основанием для учета на счете 10.03.1 «Топливо» и оформляется через «Поступление товаров (накладная)», в меню «Покупки» — «Поступление (акты, накладные». Создаем новый документ

«Поступление товаров (накладная), заполняем организацию, поставщика, договор, склад и добавляем строки в табличную часть «Товары»

, используя кнопку «Добавить» или «Подбор». При создании номенклатуры обязательно указать тип номенклатуры – ГСМ.

Таким образом, мы оприходовали ГСМ от поставщика.

Сформировалась проводка – Дт.

10.3 — Кт. 60. Чтобы отразить самостоятельную покупку водителем бензина за наличность, выданную ему, оформляем авансовый отчет. При этом сначала необходимо оформить выдачу денежных средств подотчетному сотруднику. Выдача денег из кассы фиксируется документом «Выдача наличных» с видом операции «Выдача подотчетному лицу».
Выдача денег из кассы фиксируется документом «Выдача наличных» с видом операции «Выдача подотчетному лицу». Теперь создадим сам «Авансовый отчет» через «Банк и касса» — «Авансовые отчеты».

С помощью кнопки «Создать» создаем новый документ, в котором заполняем первую закладку «Авансы»: фиксируем документ выдачи аванса (у нас «Выдача наличных»), а внизу – прикрепленных к отчету документов. Далее переходим к заполнению табличной части, в которой подбираем приобретенную номенклатуру (Бензин Аи-95), указав количество и цену. Таким образом, мы оприходовали ГСМ через авансовый отчет.

Его проводки – Дт. 10.3 — Кт.

71.01. Нажав кнопку «Печать» получаем печатную форму документа. Учет списания ГСМ в 1С производится согласно путевым листам. Эту информацию сверяют с отчетами, предоставленными самим подотчетным сотрудником и обобщающими данные путевых листов и чеков АЗС.

Списание бензина и других ГСМ оформляется одинаково документом «Требование-накладная», который находится в разделе «Склад».

В документе с помощью кнопки «Подбор» или «Добавить» указывается название ГСМ, объем и счет, на который будем его списывать.

Последний, в свою очередь зависит от вида деятельности компании: например, если предприятие торговое, то счет списания – 44.01, производство (на основное производство) – 20, а общехозяйственные нужды – счет 26.

Установка галочки «Счета затрат на закладке «Материалы», даст возможность указывать счета в одной строке с номенклатурой. Иначе они будут заполняться на отдельной закладке.

При проведении требования-накладной стоимость бензина, списываемого на затраты, учитывается по средней стоимости.

Этот же документ также можно сформировать на основании авансового отчета. Для этого, открыв сам отчет или весь журнал «Авансовые отчеты», нажать кнопку «Создать на основании» и выбрать искомый документ.

Если у вас остались вопросы по списанию ГМС, обратитесь к нашим специалистам за , мы с радостью вам поможем.

В нашем примере используется один склад для оприходования топлива.

Если у вас несколько транспортных средств, то можно создать свой склад на каждый автомобиль и учитывать остатки и обороты по каждой единице транспорта. Для того чтобы учет на счете 10.03.1 велся в разрезе складов, посмотрим настройку счета в плане счетов. Откроем счет 10.03.1 – «Топливо». Здесь состав видов субконто определяется настройкой плана счетов «Учет запасов».

Здесь состав видов субконто определяется настройкой плана счетов «Учет запасов».

Установив галочку «Учет запасов ведется по местам хранения», мы получаем дополнительное субконто в виде складов, учет на которых может вестись как в количественном, так и количественно-суммовом выражении. Для примера перепроведем наши созданные документы, изменив «Основной склад» на склад «Автомобиль». После этих изменений в проводках отобразился «Склад», и при формировании оборотно-сальдовой ведомости появилась возможность добавить субконто «Склады».

Как видим, в ОСВ выделился условный склад «Автомобиль». Ранее приобретаемое топливо отражено в ОСВ без указания склада – «…». Если у вас регулярно возникают вопросы по работе с программой, обратитесь к нашим специалистам.

Мы с радостью проконсультируем вас, а также подберем для вас оптимальную или тариф на сопровождение, ориентируясь на ваши индивидуальные задачи.

Автор статьи Наталья Севорина, Консультант-аналитик 1С Рассказать друзьям Менеджер лицензий 1С 8.3 HASP Анализ оборачиваемости основных средств Другие статьи по теме Помимо выплат в пользу физических лиц по трудовым и подрядным договорам у организаций также может возникать потребность в выплатах физлицам (как сотрудникам своей фирмы, так и любым другим людям&#. 24 Сентября 2021 1С:Бухгалтерия Поговорим о возможностях использования сервиса фирмы 1С – 1С:Директ-Банк на примере подключения к одному из крупнейших банков России АО Альфа-Банк.

24 Сентября 2021 1С:Бухгалтерия Загрузка выписок из Сбербанк Бизнес Онлайн в 1С — выгрузка заработной платы, загрузка реестра платежей. Настройка обмена данными с банком в пошаговой инструкции.

24 Сентября 2021 1С:Бухгалтерия Подарки при приобретении ИТС уровня ПРОФ:

  1. 1 месяц консультаций *
  2. Обновление дополнительной базы
  3. 3 часа работы специалистов

* условия предоставления подарков уточняйте у менеджера

Как вести учет бензина по топливной карте

Памятка водителю, механику и бухгалтеру.Учет топлива на предприятии ведет водитель, механик (главные механик) и бухгалтер. Если автопарк большой, то к этой работе привлекают диспетчера, которого контролирует механик и бухгалтер.Обычно механик или главный механик заполняет реквизиты путевого листа на основе чеков, предоставленных водителем, указывает маршрут, марку и номер автомобиля, ФИО водителя и километраж за смену.Ещё в обязанности механика включают:

  1. расчет расхода по норме и фактический остаток.
  2. подсчет остатка топлива на начало и на конец смены,

После заполнения, механик отдаёт путевой лист диспетчеру, а он пересылает его бухгалтеру.

Во всяком случае, так должно быть согласно приказу «МинТранса» №152. Есть компании, где на механика (нет должности старшего, главного механика, диспетчера) взваливают работу по движению горючего в автопарке и заполнение ведомостей. В таком случае бухгалтер требует авансовые отчеты, таблицу движения топлива и заправочные ведомости с механика.Эта система функционирует ещё с СССР.

В таком случае бухгалтер требует авансовые отчеты, таблицу движения топлива и заправочные ведомости с механика.Эта система функционирует ещё с СССР.

Где-то лучше, где-то хуже. Что изменится, если начальство внедрит ?

Как учитывать бензин по картам?Покупать бензин по топливной карте удобнее. Потому что не надо составлять авансовый отчет, отвечать за наличные деньги или топливные талоны, выданные бухгалтерией на оплату ГСМ, мойку автомобиля и сопутствующие покупки на АЗС.

Но путевые листы и чеки использовать все равно придется.Покупая топливо по топливной карте, водитель обязан отчитаться.

Для этого нужно:

  1. взяв чек, в котором указана дата и количество залитого в бак топлива,
  2. указать в путевом листе номер топливной карты.
  3. приложить чек к путевому листу,

Это нужно, чтобы:

  1. механик и бухгалтер мог проконтролировать водителя, исключив расход бензина в личных целях.
  2. сверить цифры при взаиморасчетах с топливной компанией,
  3. документально подтвердить покупку,

Если возникнут сомнения, что электронная система расходов на ГСМ работает правильно, то опасения можно развеять или подтвердить при помощи чеков.Работа механика не меняется. Потому что путевые листы остаются и являются официальным документом, подтверждающим, что этот автомобиль и водитель выезжали из автопарка по записанному маршруту.Затраты ГСМ считаются по путевому листу, поэтому механик должен точно знать сколько топлива:

  1. осталось в автомобиле в конце смены.
  2. было в баке машины при выезде из парка,
  3. водитель залил в бак на маршруте,

Сравнив норматив и фактический расхода горючего, механик выдает заключение о перерасходе или экономии топлива.Есть и плюсы. Когда механик имеет допуск к личному кабинету с топливными картами, он может сверить чек и показания программы.

Расхождение между программой и путевым листом может свидетельствовать о том, что водитель использовал часть топлива в своих интересах. Эту работу может выполнять как диспетчер, так и бухгалтер, у которого должен быть доступ к топливным картам.Выдает топливные карты диспетчер, механик или бухгалтер. Уполномоченное лицо ведет журнал выдачи топливный карт.

Для внутрикорпоративного учета в журнале отмечают следующую информацию:

  1. дата, когда карту надо вернуть.
  2. дата выдачи топливной карты,
  3. модель и гос. номер транспорта,
  4. ФИО водителя и личная подпись,

Читайте вторую часть статьи: «учет бензина по топливным картам в бухгалтерии».

Учет расходов на топливо по путевым листам в «1С:Бухгалтерии 8»

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

11.11.2019 подписывайтесь на наш канал

Начиная с версии 3.0.74 в «1С:Бухгалтерии 8» автоматизирован учет расходов на топливо для автотранспорта, используемого в компании.

С помощью нового документа «Путевой лист» в программе можно не только оформлять путевые листы, но и отражать покупку топлива по кассовым чекам и топливным картам, а также учитывать остатки топлива в баке автомобиля.

Новый функционал могут применять нетранспортные предприятия, использующие в служебных целях легковые автомобили. Практически в каждой организации, включая индивидуальных предпринимателей (ИП), имеется автотранспорт (собственный, арендованный или полученный по договору лизинга), который используется в служебных целях.

В связи с этим возникает необходимость учета расходов на содержание служебного транспорта, в том числе и расходов на топливо. Все виды топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ) относятся к горюче-смазочным материалам (ГСМ), которые входят в состав материально-производственных запасов (МПЗ). В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв.

приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н) МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Для обобщения информации о наличии и движении топлива в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) предназначен субсчет 10.03 «Топливо», подчиненный счету 10 «Материалы».

Документом, который подтверждает расход топлива, данные о фактическом пробеге и производственный характер маршрута движения автомобиля, является путевой лист.

Формы путевых листов для различных видов автомобильного транспорта утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

. Эти формы документов носят обязательный характер только для автотранспортных организаций.

Остальные организации могут разработать свою форму путевого листа, которая должна содержать обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

  1. сведения о водителе.
  2. наименование и номер путевого листа;
  3. сведения о сроке действия путевого листа;
  4. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  5. сведения о транспортном средстве (тип, государственный знак, показания одометра);

Для целей налогообложения прибыли расходы на ГСМ не нормируются и учитываются в полном объеме, если они экономически обоснованы, документально подтверждены и произведены в целях осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). С целью внутреннего контроля организация может самостоятельно установить нормы расхода топлива, утвердив их приказом руководителя.

При этом можно руководствоваться нормами расхода топлива, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля, или нормами, рекомендованными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (см., например, письмо Минфина России от 22.03.2019 № 03-03-07/19283).

В бухгалтерском учете фактический расход топлива на основании путевых листов списывается в расходы по обычным видам деятельности. Для целей налогообложения прибыли расходы на содержание служебного транспорта относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (пп.

Рекомендуем прочесть:  Рсв в 2021 году старая форма

11 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России 08.08.2019 № 03-03-06/1/59876).

При применении упрощенной системы налогообложения (УСН) с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов» стоимость топлива для автомобиля, используемого в деятельности, направленной на получение дохода, также учитывается в качестве расходов на содержание служебного автотранспорта (пп. 12 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Топливо можно приобретать за наличный расчет и в безналичной форме.

Если организация выбрала безналичную форму, то с поставщиком ГСМ заключается договор поставки, в соответствии с которым организация перечисляет денежные средства на расчетный счет поставщика, а взамен получает талоны или топливные карты, по которым водители осуществляют заправку автомобилей на автозаправочных станциях (АЗС). Для учета операций с применением топливных талонов имеет значение, какой вид талонов используется и в какой момент к организации переходит право собственности на ГСМ. В зависимости от условий договора поставки нефтепродуктов право собственности на получаемый бензин может переходить к организации либо в момент получения талонов, либо в момент заправки автомобиля на АЗС.

Если по договору с поставщиком право собственности на ГСМ переходит к организации в момент заправки топлива в бак автомобиля на АЗС, то талоны на ГСМ могут учитываться в составе денежных документов на счете 50.03 «Денежные документы».

В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) для учета на топливо в составе денежных документов используются документы:

  1. Поступление денежных документов и Выдача денежных документов (раздел Банк и касса) — для регистрации получения талонов от поставщика и передачи их водителю;
  2. Требование-накладная (раздел Склад) — для списания приобретенного ГСМ в расходы.
  3. Авансовый отчет (раздел Банк и касса) — для отражения приобретения ГСМ;

Если по договору с поставщиком право собственности на ГСМ переходит к организации в момент передачи топливных талонов, то поставщик одновременно с талонами передает организации комплект документов на топливо (накладную, счет-фактуру). В договоре при этом необходимо прописать условие, что топливо находится на ответственном хранении у поставщика до момента предъявления топливного талона и заливки топлива в бак автомобиля.

Получение и выдачу талонов на ГСМ следует регистрировать в специальном журнале — книге учета талонов. В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) для учета ГСМ с переходом права собственности в момент получения талонов используются документы:

  1. Поступление (акты, накладные) (раздел Покупки) — для регистрации приобретения топлива;
  2. Требование-накладная (раздел Склад) — для списания топлива в расходы.
  3. Перемещение товаров (раздел Склад) — для отражения фактической заправки топлива с АЗС в бак машины;

1С:ИТС Подробнее об учете ГСМ за наличный расчет и по талонам см.

в разделе «Инструкции по учету в программах 1С»: , , .

Топливная карта представляет собой микропроцессорную небанковскую пластиковую карту с ПИН-кодом и чипом, являющимся носителем информации:

  1. и/или о количестве денежных средств, в пределах которых на АЗС можно получить нефтепродукты и сопутствующие услуги.
  2. об установленных лимитах, количестве и ассортименте нефтепродуктов и сопутствующих услуг;

Чтобы приобретать топливо по картам, компания заключает договор с поставщиком топлива (это может быть процессинговый центр, который выступает в роли эмитента топливной карты и действует по договорам комиссии с собственниками топлива).

В зависимости от условий договора топливная карта может передаваться организации и обслуживаться бесплатно или за определенную плату. Организация может иметь в своем распоряжении несколько топливных карт. Топливные карты в организации закрепляются либо за водителем, либо за автомобилем.

На каждую отдельную карту ни деньги, ни литры не зачисляются. Информация у поставщика хранится в целом по всей организации-покупателе, а топливная карта представляет собой техническое средство для получения топлива и услуг на АЗС отдельными водителями.

При получении топлива на АЗС водитель получает чек о произведенной заправке, который следует приложить к путевому листу. В оговоренный договором срок (в конце месяца или чаще) поставщик топлива представляет организации комплект документов за указанный период:

  1. отчет о марке и количестве предоставленного топлива (реестр операций, осуществленных с использованием топливных карт);
  2. финансовые документы (накладную и счет-фактуру).

В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред.

3.0) для отражения поступления топливных карт и ГСМ используются документы Поступление (акты, накладные). Передача карты оформляется документом Передача материалов в эксплуатацию (раздел Склад), а учет ГСМ в расходах — документом Требование-накладная.

1С:ИТС Подробнее об учете ГСМ по топливным картам см. в разделе «Инструкции по учету в программах 1С»: .

Как видим, «традиционные» методики учета топлива достаточно трудоемкие. При этом в прежних версиях программы отсутствовала печатная форма путевого листа. Начиная с версии 3.0.74 в «1С:Бухгалтерии 8» можно вести учет топлива по путевым листам.

Чтобы новая возможность стала доступна пользователю, потребуется включить соответствующую функциональность (раздел Главное — Настройки — Функциональность). На закладке Запасы необходимо установить флаг Путевые листы (см. рис. 1). После включения указанной настройки в программе появляется новый документ — Путевой лист.

Рис. 1. Настройка функциональности программы Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство. Этот документ используется для подтверждения расходов на топливо в целях налога на прибыль. Также в Путевом листе указывается количество топлива, которое было куплено и израсходовано в течение рейса.

В полном интерфейсе документ доступен в разделе Покупки. В простом интерфейсе — в разделе Документы.

Рассмотрим новый документ подробнее. С помощью документа Путевой лист (рис. 2) программы пользователь может:

  1. выводить на печать авансовый отчет по форме АО-1 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55) — при покупке топлива за наличный расчет.
  2. отражать покупку топлива за наличный расчет либо по топливной карте;
  3. учитывать сведения о маршруте легкового автомобиля, который используется в служебных целях. Причем это может быть как собственный автомобиль организации, так и арендованный, а также личный транспорт, принадлежащий сотруднику организации;
  4. выводить на печать путевой лист по типовой межотраслевой форме № 3 (утв. Постановлением № 78) или в упрощенной форме;
  5. учитывать расход топлива в баке транспортного средства;
  6. учитывать расходы на топливо в бухгалтерском и налоговом учете (для целей налогообложения прибыли, при применении УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов», а также для профессионального вычета индивидуального предпринимателя при уплате НДФЛ).

Рис.

2. Документ «Путевой лист». Приобретение топлива по кассовому чеку Обратите внимание, что документ Путевой лист имеет ограничения: его могут использовать только предприятия, которые не являются транспортными компаниями и для которых перевозки не являются основной деятельностью. Помимо этого, в Путевом листе не поддерживается учет топлива по талонам на ГСМ. Если в деятельности организации используются не легковые автомобили, практикуются заправки «в канистру», используются талоны на ГСМ, а топливо хранится на разных складах, то учет ГСМ должен осуществляться по прежнему («традиционному») сценарию.

Методика учета топлива по путевым листам потребовала внесения изменений в программу. В рамках автоматизации учета расходов на топливо по путевым листам в «1С:Бухгалтерии 8» начиная с версии 3.0.74 произошли следующие изменения:

  • К счету 10.03 «Топливо» добавлены субсчета третьего порядка:
  1. 10.03.2 «Топливо в баке».
  2. 10.03.1 «Топливо на складе»;

На субсчете 10.03.1 учитывается наличие и движение нефтепродуктов и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого и газообразного топлива.

Аналитический учет ведется по наименованиям, местам хранения и партиям (документам поступления). Каждое наименование — элемент справочника Номенклатура. Каждое место хранения — элемент справочника Склады.

Для ведения аналитического учета по складам и партиям следует выполнить соответствующие настройки параметров учета (раздел Главное — План счетов — Настройка плана счетов — Учет запасов).

Субсчет 10.03.1 является «преемником» счета 10.03, использующегося в предыдущих версиях программы, и применяется в «традиционных» сценариях работы с ГСМ. На субсчете 10.03.2 учитывается наличие и движение нефтепродуктов, находящихся в баке транспортного средства.

Аналитический учет ведется по наименованиям топлива и автомобилям.

Каждое наименование — элемент справочника Номенклатура.

Каждый автомобиль — элемент справочника Транспортные средства.

  • Для документа Поступление (акт, накладная) появился новый вид операции Топливо.
  • Появился новый объект программы — Транспортное средство (элемент справочника Транспортные средства), доступ к которому осуществляется из раздела Справочники — ОС и НМА. Если автомобиль учитывается в организации в качестве основного средства (ОС), то Транспортное средство (рис. 3) создается автоматически при постановке транспортного средства на учет в ФНС (карточка основного средства — ссылка Поставить на учет), поскольку в записи регистра Регистрация транспортного средства содержатся все необходимые сведения. Автомобили, взятые в аренду, и личный транспорт сотрудников, используемый в служебных целях, следует внести в справочник Транспортные средства вручную;
  • К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» добавлен новый субсчет 76.15 «Приобретение по топливным картам». Этот субсчет предназначен для количественного учета расчетов по топливу, приобретенному организацией по топливным картам в валюте Российской Федерации. Аналитический учет ведется по отдельным наименованиям топлива (субконто Номенклатура) и автомобилям (субконто Транспортные средства).

Рис.

3. Карточка транспортного средства Рассмотрим новые возможности учета топлива на конкретных примерах. Первый пример — отражение в учете топлива, приобретенного по кассовому чеку.

Примечание Цены в примерах условные. Организация ООО «Швейная фабрика» (ОСНО, плательщик НДС) имеет на балансе собственный автомобиль марки Volkswagen Passat B7.

Автомобиль используется в управленческих целях.

01.08.2019 из кассы организации на основании заявления сотрудника выданы денежные средства под отчет в сумме 5 000,00 руб. для покупки бензина за наличный расчет.

13.08.2019 после выполнения служебного задания сотрудник сдал авансовый отчет, путевой лист и кассовый чек в бухгалтерию организации. В кассовом чеке указано: наименование марки бензина АИ-95, количество — 70 л, стоимость одного литра 45 руб.

и общая сумма 3 150 р. Сумма НДС отдельной строкой не выделена.

На основании путевого листа было израсходовано 60 л бензина согласно маршруту г. Москва — г. Иваново — г. Москва (600 км).

14.08.2019 остаток неиспользованной подотчетной суммы сдан в кассу организации. В соответствии с учетной политикой организации расходы на ГСМ в налоговом учете не нормируются (учитываются в полном объеме).

Выдача наличных денежных средств сотруднику под отчет отражается документом Выдача наличных с видом операции Выдача подотчетному лицу. При проведении документа Выдача наличных формируется запись регистра бухгалтерии: Дебет 71.01 Кредит 50.01 — на сумму денежных средств, выданных под отчет (5 000 руб.). Обратите внимание, для тех счетов, где поддерживается налоговый учет, соответствующие суммы вводятся в специальные ресурсы регистра бухгалтерии для целей налогового учета.

В рассмотренных в данной статье примерах разниц между бухгалтерским и налоговым учетом не возникает. Отразим приобретение бензина по кассовому чеку и его расход документом Путевой лист (см.

рис. 2). В шапке документа указывается:

  1. дата путевого листа (номер присваивается автоматически);
  2. счет и аналитика затрат в форме Счет затрат, доступ к которой осуществляется по соответствующей ссылке. По умолчанию в документе Путевой лист установлена новая предопределенная статья Содержание служебного автотранспорта с видом расхода Прочие расходы.
  3. норма расхода топлива для указанного транспортного средства. По умолчанию норма подставляется из карточки транспортного средства, но может быть изменена в Путевом листе вручную. При этом программа предложит сохранить измененную норму для последующего автоматического заполнения Путевого листа;
  4. сотрудник, который использует машину в служебных целях;
  5. транспортное средство;

Если топливо приобретается за наличный расчет, то его количество и цена определяются на момент заправки и указываются в кассовом чеке. При заполнении табличной части на закладке Топливо в поле Документ следует выбрать значение Кассовый чек, указать реквизиты кассового чека, количество, цену и сумму приобретенного топлива. В табличной части на закладке Маршрут следует заполнить пункты отправления и назначения, дату, время и показания одометра на момент отправления и прибытия, расстояние между пунктами и расход топлива на каждом участке маршрута.

Итоговое количество топлива в баке с учетом остатка на начало маршрута, поступления и расхода по путевому листу рассчитывается автоматически и выводится в наглядной форме в нижней части документа.

Остаток топлива в баке автоматически переносится в следующий в хронологическом порядке Путевой лист. При проведении документа сформируются проводки: Дебет 10.03.2 Кредит 71.01 — на сумму приобретенного бензина (3 150,00 руб.) в количестве 70 л; Дебет 26 Кредит 10.03.2 — на количество списанного бензина (60 л).

Поскольку в течение месяца аналогичное топливо может приобретаться разными способами и по разным ценам, то окончательная стоимость топлива, учитываемого в расходах для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли, будет сформирована в конце месяца при выполнении регламентной операции Корректировка стоимости номенклатуры, входящей в обработку Закрытие месяца.

Возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации оформляется документом Поступление наличных с видом операции Возврат от подотчетного лица. При проведении документа в регистр бухгалтерии вводится запись: Дебет 50.01 Кредит 71.01 — на сумму возвращенных денежных средств (1 850,00 руб.).

В последний день месяца 31.08.2019 при выполнении регламентной операции Корректировка стоимости номенклатуры стоимость списанного бензина учитывается в расходах: Дебет 26 Кредит 10.03.2 — на сумму расходов по приобретению топлива (2 700,00 руб.). При этом количество бензина по счету 10.03.2 в данной проводке уже не отражается.

При приобретении топлива по кассовому чеку в документе Путевой лист по команде Печать доступны следующие печатные формы:

  1. Путевой лист (№ 3);
  2. Путевой лист — упрощенная форма (см. рис. 4);
  3. Авансовый отчет (АО-1).

Рис.

4. Упрощенная форма путевого листа Если в результате служебной поездки помимо расходов на топливо возникают иные возмещаемые расходы сотрудника (например, расходы на приобретение товаров и материалов или командировочные расходы), то такая поездка отражается в учетной системе комбинацией документов:

  1. Путевой лист — сначала сотрудник отчитывается за топливо;
  2. Авансовый отчет или Авансовый отчет по командировке — затем сотрудник отчитывается по иным возмещаемым расходам.

Рассмотрим следующий пример, когда ГСМ приобретено по топливной карте АЗС. Организация ООО «Швейная фабрика», имеющая на балансе собственный автомобиль марки BMW M3, заключила договор поставки топлива с поставщиком ГСМ на приобретение бензина марки АИ-98 на автозаправочных станциях этого поставщика с применением топливной карты.

Автомобиль используется в управленческих целях. Поставка топлива осуществляется путем его выборки на АЗС поставщика через топливораздаточные колонки с использованием терминалов для приема топливных карт.

В соответствии с условиями договора:

  1. право собственности на ГСМ переходит к организации в момент его фактического получения на АЗС;
  2. закрывающие документы поставщик предоставляет один раз в месяц на дату окончания месяца.
  3. топливные карты поставщик предоставляет за плату, обслуживание карт — бесплатное;
  4. ГСМ выбираются на АЗС по цене, действующей на дату внесенной предоплаты;

01.09.2019 ООО «Швейная фабрика» перечислила с расчетного счета 100% предоплату поставщику за бензин в сумме 8 400 руб. (в т. ч. НДС 20% ) из расчета 200 л по цене 42 руб.

за литр с учетом НДС 20%. Согласно путевому листу за сентябрь 2021 года по топливной карте заправлено 100 л бензина марки АИ-98, а израсходовано 88 л.

30.09.2019 поставщик представил комплект документов за сентябрь 2021 года, согласно которым по топливной карте заправлено 100 л бензина на сумму 4 200 руб. (в т. ч. НДС 20%). Оплата в адрес поставщика регистрируется документом Списание с расчетного счета с видом операции Оплата поставщику. При проведении документа формируется бухгалтерская проводка: Дебет 60.02 Кредит 51 — на сумму предоплаты поставщику топлива (8 400 руб.).

Если ГСМ приобретается по топливной карте, то фактическая стоимость топлива с учетом возможных скидок будет окончательно сформирована только в конце отчетного периода, когда поставщик представит организации финансовые документы по договору (товарную накладную, счет-фактуру и расшифровку по операциям, проведенным с использованием топливных карт).

В этом случае при заполнении табличной части документа Путевой лист на закладке Топливо в поле Документ следует выбрать значение Топливная карта, указать реквизиты топливной карты и зафиксировать количество топлива, залитое в бак.

Поля Цена и Сумма для топлива, приобретенного по топливной карте, для заполнения недоступны (рис.

5). Рис. 5. Документ «Путевой лист». Приобретение ГСМ по топливной карте Табличная часть на закладке Маршрут заполняется аналогично Примеру 1. При проведении документа формируются проводки, которые отражают движения только в количественном учете топлива (без сумм): Дебет 10.03.2 Кредит 76.15 — на количество приобретенного топлива (100 л); Дебет 26 Кредит 10.03.2 — на количество израсходованного топлива (88 л).

В конце месяца согласно договору поставщик представляет расчетные (финансовые) документы. Отразим поступление топлива документом Поступление (акт, накладная) с видом операции Топливо. Особенность данного документа состоит в том, что приобретаемые ГСМ «привязываются» к конкретному транспортному средству (рис.

6). Рис. 6. Поступление топлива При проведении документа формируются записи регистра бухгалтерии: Дебет 60.01 Кредит 60.02 — на сумму зачтенного аванса (4 200,00 руб.); Дебет 10.03.2 Кредит 60.01 — на стоимость бензина, купленного по топливной карте и залитого в бак транспортного средства (3 500,00 руб.); Дебет 76.15 Кредит 60.01 — на количество топлива, залитого в бак транспортного средства (100 л); Дебет 19.03 Кредит 60.01 — на сумму НДС (700,00 руб.).

При приобретении топлива по топливной карте печатная форма авансового отчета (Авансовый отчет (АО-1)) в документе Путевой лист недоступна.

30.09.2019 при выполнении регламентной операции Корректировка стоимости номенклатуры стоимость израсходованного бензина учитывается в расходах: Дебет 26 Кредит 10.03.2 — на сумму расходов по приобретению топлива (3 080,00 руб.). При этом количество топлива по счету 10.03.2 в данной проводке уже не отражается. Темы: , , , , Рубрика: , Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать 1С:Бухгалтерия 8 (ред.

3.0) Вы уже перешли на редакцию 3.0 «Бухгалтерии предприятия»? Да, давно перешли. Нет, планируем в 2021 году. Нет, перейдем в 2021 году. Не будем переходить на 3.0, перейдем пока на 2.0 КОРП.

Я девочка и хочу платьице, а не вот это вот всё! 24-25 октября 2021 года — 1C:Лекторий: 15 октября 2021 года (все желающие, начало в 12.00) — 1C:Лекторий: 16 октября 2021 года — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Как производится списание ГСМ без путевых листов

4173 Содержание страницы Списание ГСМ в затраты невозможно без их документального подтверждения. Основным документом, выполняющим эту функцию, , однако он не является единственным способом зафиксировать понесенные затраты в учете.

Организации, не являющиеся транспортными, могут использовать иные документы, соответствующие требованиям ФЗ-402 «О бухучете». О том, в каких случаях возможен учет ГСМ БЕЗ путевых листов и как это сделать правильно, публикуем ниже.

Какие есть обязательные ? Бензин и другие ГСМ могут использоваться не только для транспортных нужд.

Например, организация использует газонокосилку для ухода за территорией.

Агрегат заправляется бензином. Очевидно, что использование путевого листа для подтверждения его расхода здесь лишено смысла. В подобных случаях пользуются технической документацией на агрегат, где указаны нормы расхода бензина за час работы, масел (обычно указывается на литр расхода топлива).

Другой вариант — опытным путем в присутствии комиссии устанавливают, сколько фактически сжигается ГСМ за единицу времени. Эти показатели и расчеты вносят в локальный НА, к примеру «Показатели работы газонокосилки».

Если обрабатывается одна и та же территория, то ее площадь известна и можно определить количество времени, необходимое для покоса, расход бензина.

После выполнения работы на основании заказа-наряда или иного подтверждающего документа составляется акт на списание ГСМ. В нем указываются площадь скошенного участка, время работы агрегата, наименование и количество израсходованного бензина, его цена и стоимость, отнесенная в расходы.

В акт вносится информация о том, что установленные нормы расхода ГСМ не превышены, расходы обоснованы и бензин подлежит списанию. Документ подписывается членами комиссии и заверяется руководителем. Организации, не занимающиеся перевозками, но имеющие служебный, производственный транспорт, могут обходиться в учетной работе без путевых листов (Минфин, документ №03-03-06/1/354 от 16/06/11):

  • При использовании системы ГЛОНАСС или иных подобных систем контроля. ПО позволяет делать распечатки – отчеты, отражающие все показатели движения машины.
  • Если маршрут движения не меняется, например, автомобиль предназначен для ежедневного развоза работников. Число поездок, километраж, расход бензина будет постоянным, следовательно, можно применять списание по утвержденным нормам расхода ГСМ. Организация может разработать форму документа, контролирующего поездки и расход бензина, в течение месяца, самостоятельно.

Списание ГСМ осуществляется на основании этих документов актом на списание.

Кстати говоря! Перевозчики могут использовать тахографы, ГЛОНАСС, системы GPS как вспомогательный инструмент контроля расхода горючего.

Отказ от использования путевых листов для подтверждения расходов по ГСМ воспринимается неоднозначно контролирующими органами и судьями. Минфин в письме №03-03-06/1/354 допускает такую возможность, оговаривает, что документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ. Порядок оформления первички по расходу ГСМ Минфин не устанавливает.

Обязательные реквизиты документов содержит ФЗ-402 «О бухучете».

Любой документ, соответствующий его требованиям и утвержденный в учетной политике (ПБУ1/2008 п.4), может использоваться для подтверждения расходов. Из этого следует, что акты на списание ГСМ и документы, подтверждающие работу нетранспортных агрегатов на бензине, являются достаточным основанием для списания, если они правильно оформлены и утверждены в организации как рабочие. Что касается перевозок, то мнения судей различны.

Так, ФАС ЗСО в постановлении №Ф04-2219/11 по делу №А27-10300/2010 от 17/05/11 г. делает вывод, что путевые листы для подтверждения расходов необходимы в любом случае, поскольку эти документы свидетельствуют о работе автомобиля фактически в производственных целях.

В то же время ФАС СЗО в постановлении №Ф07-2241/12 по делу №А42-3168/2011 от 12/04/12 г.

говорится: путевой лист – не единственный документ, подтверждающий, что расходы на ГСМ экономически обоснованы. Поддерживает эту позицию и постановление 9-го ААС №09АП-12355/12 от 9/06/12 г. Организации, основной вид деятельности которых не относится к перевозкам, могут обойтись в своей работе без путевых листов, как унифицированных, так и самостоятельно разработанных.

Организация, не применяющая путевые листы, может столкнуться с необходимостью доказывать свою правоту контролирующим и судебным органам, особенно по вопросу включения топливных затрат в расчеты по налогу на прибыль.

Как признавать ? Расчет стоимости израсходованного бензина без путевых листов, как указано выше, можно делать по факту расхода (на основе данных системы контроля, содержащихся в отчетах), либо по нормативу расхода, если маршрут движения автомобиля постоянен, либо используется агрегат, заправляемый ГСМ.

Показатели расхода расцениваются наиболее часто по средней стоимости единицы топлива. Она исчисляется как сумма двух стоимостных показателей – остатка топлива и прихода за месяц, разделенная на сумму остатка и прихода того же топлива в литрах. Пример: ООО «Рассвет» по данным БУ имеет сальдо по бензину определенной марки 25 л, по цене 41 руб.

Приход текущего месяца составил 120 л по цене 39 руб. Стоимость единицы бензина равна:

  1. 5705 / 145 = 39,34 руб.
  2. 25 * 41 = 1025,00 руб.
  3. 1025 + 4680 = 5705,00 руб.
  4. 25 + 120 = 145 л.
  5. 120 * 39 = 4680,00 руб.

Умножая стоимость единицы на фактически определенный системой контроля расход топлива, получим затраты. Не представляют сложности и расчеты расхода ГСМ на работу агрегатов, о них подробно говорилось выше.

Рассмотрим на примере учет ГСМ без путевок по нормативам, если речь идет о постоянных маршрутах.

Нормы и формулы расчета, принятые Минтрансом как рекомендательные (документ АМ-23-Р от 14/03/08 г.), можно использовать в данном случае. Пусть условно перевозки осуществляются автобусом, базовая норма расхода бензина по которому определена 15,2 л на 100 км.

Автомобиль, проезжая по одному и тому же маршруту, увеличивает пробег на 50 км. Применим формулу из р.2 п. 8 норм Минтранса АМ-23-Р: Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 x D) + Hот * T. Кроме нормы расхода на 100 км (Hs) и пробега (S), формула учитывает работу независимого отопителя (Hот – норма расхода топлива в час, Т-время его работы) и поправочный коэффициент D, как правило, в виде надбавки расхода топлива в зимний период.

Рекомендуемые показатели, относящиеся к зимнему времени, содержатся в приложениях к документу Минтранса. В приведенном расчете они не применяются. Qн = 0,01 * 15,2 * 50 * (1 + 0,01) = 0,01 * 15,2 * 50 * 1,01= 0,01 * 760 * 1,01= 7,6*1,01= 7,68 л.

Расценим использованное топливо по средней стоимости и включим в затраты: 7,68 * 39,34 = 302,13 руб. Автобус перевозит работников основного производства, проводка: Дт 20 Кт 10/3 (субсчет «Топливо») 302,13 руб.

Можно разработать собственные нормы расхода топлива по результатам контрольных замеров членами созданной для этой цели комиссии и применять их в расчетах. Как учесть влияние зимних условий при ?

Приказ на списание ГСМ издается с учетом методики списания, принятой в организации.

Если принято решение отказаться от путевых листов, в документе нужно в первую очередь отразить этот факт. Приведем образец приказа, отражающий применение технических средств контроля работы автомобиля, о которых шла речь выше.

ООО «Рассвет» ПРИКАЗ №5 г. Москва 1 июня 2021 г. Об установлении порядка расчета объемов расходования ГСМ ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

С 01.06.2019 рассчитывать объемы расходования ГСМ по фактическим показателям, с использованием технических средств, указанных в приложении к приказу. 2. В случае технических сбоев и поломок расчет производить по нормам в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р, с учетом актуальных на момент использования документа поправок. 3. Инженерной службе обеспечивать мониторинг и своевременный ремонт технических средств контроля.

4. Заместителю руководителя по хозяйственной части обеспечивать контроль использования ГСМ по нормам в случае сбоев и поломок технических средств контроля. Директор ООО «Рассвет» Красногоров М.

П. С приказом ознакомлены: главный инженер Мартынов А.А. заместитель директора по хозчасти Кривицкий О.И.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+