Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как правильно поворачивать налево на перекрестке с трамвайными путями

Как правильно поворачивать налево на перекрестке с трамвайными путями

Как правильно поворачивать налево на перекрестке с трамвайными путями

Пересекаем железную дорогу – поворот налево с трамвайных путей


Вы здесь » » Практически в каждом большом городе есть трамваи, а водителю, управляя автомобилем, приходится нередко осуществлять такой маневр, как поворот налево с трамвайных путей. Трамвай всегда был особенным участником городской жизни.

Для его движения с незапамятных времен выделена центральная часть дороги. Поэтому взаимоотношения автомобиля и трамвая тоже сложились «особенные». Главный «закон» для всех, кто выезжает на проезжую часть – трамвай, имея преимущество, всегда первым производит маневр, транспорт на колесах должен дать ему дорогу.

Правда есть несколько исключений:

  • Если говорить о нерегулируемом перекрестке, когда рельсовое транспортное средство выезжает со второстепенной дороги, автомобиль может проезжать первым. То есть для трамвая есть знак — уступи дорогу, а для автомобилей, соответственно знак — главная дорога. Но стоит помнить о том, что один из главных дорожных законов – «помеха справа» в случае с трамваями не работает.
  • Когда трамвай покидает депо и только отправляется в путь
  • При пересечении регулируемого перекрестка, в том случае, когда электрический транспорт движется «по стрелке». То есть для него загорается красный свет в дополнительной секции, при этом для автомобилей включается разрешающий сигнал светофора.

Если на регулируемом перекрестке зеленый свет одновременно загорается и для трамваев, и для автомобилей, рельсовое транспортное средство всегда будет иметь преимущество, оно совершает маневр первым. Автомобиль не должен выезжать на перекресток, пока водитель не убедился в том, что транспортное средство не является помехой для трамвая.

Правила пересечения трамвайных путей Не будет являться нарушением правил, если водитель пропускает трамвай, имея преимущество в движении (например, при выезде из депо). Соблюдение данного правила — не формальность. Это гарантия того, что при совершении маневра водитель может обезопасить себя от ДТП.

Поскольку тормозной путь у трамвая гораздо больше чем у автомобиля вследствие различия устройства тормоза.

Огромная машина просто может не успеть остановиться, и в такой аварии автомобиль пострадает сильнее.

Здесь важно сказать, что повернуть налево или развернуться с выездом можно только на трамвайные пути попутного направления.

Об этом говорится в пункте 8.5 правил дорожного движения. Итак, посмотрим, что предписывают правила дорожного движения:

  1. Согласно правилам, автомобилист обязан пропустить и всех участников встречного движения. Не только трамвай, а также колесные транспортные средства.
  2. Если позади движется трамвай, необходимо его пропустить и только после этого осуществить перестроение. Здесь важно также не мешать другим участникам дорожного движения, позади идущим автомобилям. Для этого перестроение на пути необходимо совершать параллельно рельсам.
  3. Закончить поворот налево.
  4. Необходимо убедиться, что автомобиль не станет помехой позади идущему трамваю. Для этого используются зеркала заднего вида.

Трамвай в городе При повороте налево с пересечением рельс попутного направления, которые располагаются на том же уровне, что и проезжая часть, маневр выполняется исключительно с перестроением на трамвайные пути.

() Но произвести такой маневр запрещает знак движение по полосам. Если есть такой знак, поворачивать нужно из крайней левой полосы. Для нарушителей данного правила дорожным кодексом также предусмотрены штрафы. Здесь вы найдете на любые размеры.

Рассмотрим вариант, когда перестроение невозможно согласно ПДД.

О таком запрете сигнализируют предписывающие знаки — движение по полосам. Если есть такой знак, поворачивать налево придется, не выезжая на пути, из крайней левой полосы, предназначенной для колесного транспорта. В данной ситуации правила предписывают необходимость уступить дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления.
В данной ситуации правила предписывают необходимость уступить дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления.

Только потом можно приступить к выполнению маневра. При совершении поворота или разворота, водитель также обязан пропустить движущиеся по встречной полосе автомобили. Итак, рассмотрим на примере, как правильно совершить поворот налево, если по центру проезжей части проходят трамвайные пути:

  • Следующий шаг — посмотреть на встречную полосу. Причем важно обратить внимание не только на трамваи, но и на машины. Как говорится в правилах, поворачивая налево водитель обязан уступить дорогу всем участникам движения. Это касается как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков. Если встречный трамвай движется «по стрелке», и для него загорается красный сигнал, можно продолжать движение.
  • Если дорога свободна, можно завершать маневр.
  • Затем можно перестроиться на трамвайные пути попутного направления. Правила предписывают делать это также параллельно, чтобы не собрать пробку из движущихся позади автомобилей.
  • Посмотреть в зеркала заднего вида. Убедиться, что позади нет трамвая, или же он располагается достаточно далеко, что дает возможность без лишней спешки совершить маневр.
  • Первое что необходимо сделать — перестроиться в крайнюю левую полосу и продолжить движение параллельно рельсам. Здесь нужно оценить сложившуюся на дороге обстановку.

Если автомобиль не успел завершить маневр, задержался на рельсах, а сзади «подоспел» трамвай, необходимо уступить ему дорогу.

Резонный вопрос: как поступить в такой ситуации?

Согласно пункту 64.3 правил дорожного движения, водители машин движущихся по крайней левой полосе, в данной ситуации должны дать дорогу автомобилю, стоящему на трамвайных путях.

Проще говоря, машине с трамвайных путей необходимо будет вернуться на полосу для колесных транспортных средств, чтобы трамвай мог продолжить движение. Но на практике выходит иначе. Вернуться в поток автомобиль не может, поскольку есть опасность получить удар сзади.

Поэтому трамваю приходится также ждать своей очереди, чтобы продолжить движение, и это является нарушением правил ПДД.

Можно продолжить движение по трамвайным путям до перекрестка и при первой же возможности совершить разворот.

Хотя и данный вариант будет являться нарушением правил. Поэтому, чтобы не стать нарушителем, водитель должен внимательно посмотреть, не приближается ли позади трамвай, и дает ли встречный поток в кратчайшие сроки совершить маневр, не задерживаясь на путях. Движение по рельсам встречного направления также запрещено!

Самое главное в любой ситуации на дороге — быть внимательным и соблюдать осторожность.

И помнить, что правила дорожного движения созданы в первую очередь для того, чтобы не допустить аварий на дороге.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: Поделиться: Рубрики × Рекомендуем посмотреть Информационный проект о правовых вопросах в области автомобильного права. Популярное Контакты РФ, г. Москва, Проспект Вернадского 39, БЦ Вернадский, индекс 119415 По Юридическим вопросам: © Copyright 2021, Lawyer Road.

Все права защищены.

Автошколадома ПДД онлайн

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Обратите внимание! – Правила не уточняют, где совершается поворот и, следовательно, это требование распространяется на все случаи поворотов – на перекрёстках и вне перекрёстков, на дорогах общего пользования и за пределами дорог.

И ещё обратите внимание! – в Правилах не сказано, что поворот направо необходимо выполнять только с крайней правой полосы, а поворот налево – только с крайней левой полосы. Правила и не могли так сказать, ведь есть же перекрёстки, на которых повороты разрешено выполнять с нескольких полос.

Поэтому авторы Правил были вынуждены высказаться именно так: Для поворотов необходимо использовать соответствующее крайнее положение на проезжей части данного направления!

Нам осталось только разобраться, что это такое – соответствующее крайнее положение – применительно к различным ситуациям. Если это классический четырёхсторонний перекрёсток, тогда всё просто: – соответствующее крайнее положение для поворота направо – правая полоса; – соответствующее крайнее положение для поворота налево – левая полоса; – прямо можно со всех полос. Ситуация принципиально изменится, если на этом же перекрёстке появятся знаки, устанавливающие иной порядок движения.

Например, знаками особых предписаний (как на нашем рисунке) могут разрешить поворот направо с двух полос.

Тогда у этого перекрёстка не одно, а целых два соответствующих положения для поворота направо – хотите, поворачивайте с правой полосы, хотите, поворачивайте со средней. Обратите внимание! – теми же знаками запрещено движение прямо с правой полосы. Ну а как же иначе. В противном случае тут постоянно будут биться.

Что касается перекрёстков с круговым движением, то здесь никаких «прямо» или «налево» быть не может, въезд на круг это всегда поворот направо. А соответствующее положение для поворота направо – это правая полоса.

И если сохранить этот принцип все остальные полосы данного направления вообще не будут использоваться, а на крайней правой выстроится огромная очередь. Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 звучит так: Правила.

Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Как видим, на перекрёсток с круговым движением требование пункта 8.5 не распространяется!

Ученики. То есть это что же получается! – Правила разрешили въезжать на круг с любой полосы!?

Учитель. На первый взгляд это именно так и выглядит, и многие водители именно так и считают. Но на самом деле это не совсем так.

На самом деле авторы Правил хотели сказать следующее: Пункт 8.5 не запрещает въезжать на круг и с других полос (сколько бы их не было). Но на этом Правила не кончаются. Кроме пункта 8.5 в Правилах есть и другие требования. Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» и узнаем много чего нового, а именно: В населённом пункте на дороге с двумя полосами движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух.

Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9

«Расположение транспортных средств на проезжей части»

и узнаем много чего нового, а именно: В населённом пункте на дороге с двумя полосами движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух. Даже на совершенно пустой дороге всем разрешено двигаться хоть по правой, хоть по левой полосе. Соответственно, если в вашем направлении имеется всего две полосы, и дело происходит в населённом пункте, можете въезжать на круг с любой их них.

На экзамене в ГИБДД вам предложат такую задачку: Из какой полосы разрешено въехать на данный перекрёсток? 1. Только из правой. 2. Только из левой.

3. Из любой. Ответ не должен вызывать у вас никаких сомнений.

Дело происходит в населённом пункте, в вашем направлении две полосы движения, следовательно, въезжать на круг можно с любой полосы (даже на пустой дороге). Опять-таки в населённом пункте, на дороге с тремя и более полосами в данном направлении Правила разрешают занимать крайнюю левую только при интенсивном движении, когда все правые полосы заняты.

Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге с тремя и более полосами разрешено с любой полосы, кроме крайней левой. Это если в населённом пункте.

А вне населённого пункта на любой дороге Правила строго предписали: Всем двигаться как можно правее!

То есть вне населённого пункта на пустой дороге водитель обязан всегда двигаться по крайней правой полосе. Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге будем с крайней правой полосы.

Если движение интенсивное, и все полосы заняты, то уже и неважно населённый это пункт или нет и сколько здесь полос.

В такой ситуации разрешено въезжать на круг со всех полос. В этом месте на занятиях в автошколе ученики обязательно задают вопрос:

«По какой траектории надо заезжать на круг с первой полосы, по какой траектории – со второй полосы, и какие указатели поворота включать»

?

Что касается указателей поворота, то правые и только правые! С какой бы полосы вы не въезжали на круг, вы всегда поворачиваете направо!

Что же касается траектории прохождения правого поворота, то обратимся к Правилам: Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Другими словами, при повороте направо, водители обязаны двигаться как можно правее! Точнее так: перед входом в поворот водители сначала обязаны занять соответствующее крайнее положение (в соответствие с пунктом 8.5), а уже потом, в соответствие с пунктом 8.6, должны вести своё транспортное средство как можно правее.

Если вы подъезжаете к кругу по крайней правой полосе, то и, поворачивая на круг, вы должны заезжать только на крайнюю правую полосу!

Это в данном случае и будет «как можно правее». Если вы заезжаете на круг со второй полосы, тогда возможны два варианта развития событий. Если справа всё свободно, тогда «как можно правее» будет тоже заезд на крайнюю правую полосу.

Если справа занято, тогда «как можно правее» будет заезд на вторую полосу на круге. В экзаменационном сборнике ГИБДД на эту тему есть задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь по невнимательности: По какой траектории Вам разрешено продолжить движение? 1. Только по А. 2. По А или Б.

3. По любой из указанных. Посмотрите внимательно – на дороге в вашем направлении всего одна полоса! В этом случае «как можно правее» это только траектория А.

Итак, при въезде на круг Правила не обязывают водителей занимать крайнее правое положения на проезжей части. Что же касается съезда с круга, то об этом Правила ничего специального не сказали.

И, следовательно, покидая круг, водители обязаны руководствоваться общим принципом: Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. И об этом на экзамене тоже спрашивают, причём спрашивают мудрёно: В каком направлении разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля?

1. Только по кругу. 2. Только направо. 3. В любом направлении из перечисленных. В показанной ситуации водитель легкового автомобиля, намереваясь покинуть круг, обязан был заблаговременно перестроиться на крайнюю правую полосу.

Он этого не сделал и теперь, чтобы не нарушать Правила, придётся проехаться по кругу ещё раз.

Отметим, что это требование Правил (покидать круг обязательно с крайней правой полосы) абсолютно логично.

Ведь грузовик может и прямо поехать, а вы со второй полосы поворачиваете направо – вот вам и ДТП. Правда грузовик может повернуть и направо, но для водителя легковушки это не имеет никакого значения: Перед поворотом направо водитель обязан занять соответствующее крайнее положение!

И ещё одна показательная задачка из экзаменационного сборника ГИБДД на эту же тему: Разрешается ли Вам выполнить поворот направо по указанной траектории в данной ситуации? 1. Разрешается. 2. Запрещается. Особенность данной ситуации заключается в том, что правая полоса на пересекаемой дороге занята припаркованным автомобилем.

Особенность данной ситуации заключается в том, что правая полоса на пересекаемой дороге занята припаркованным автомобилем. Ну, что ж, такое бывает. И Правила в данной ситуации ни в коем случае не запрещают поворот, они только по-прежнему требуют: Поворачивая направо, необходимо держаться как можно правее! В данной ситуации «как можно правее» как раз и будет поворот по указанной траектории.

Рекомендуем прочесть:  Акции с хорошими дивидендами

Если говорить про поворот направо, то, собственно, и всё. Никаких других требований к этому манёвру Правила не предъявили. Ну, разве что в какой-то мере к повороту направо можно отнести ещё и первую часть пункта 8.6: Правила.

Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения. Чтобы при повороте направо выехать на полосу встречного движения, нужно очень постараться. А вот при повороте налево водители частенько совершают это нарушение, даже будучи абсолютно трезвыми.

Область пересечения проезжих частей выделена на рисунке бежевым цветом, и по Правилам, выезжая из этого прямоугольника, водитель не должен оказаться на полосе встречного движения. Такое нарушение квалифицируется как выезд на встречку и наказывается лишением прав сроком от 4-х до 6-ти месяцев (на первый раз могут пожалеть – штраф 5000 рублей).

И больше про траекторию поворота налево в Правилах ничего нет! То есть если про поворот направо сказано чётко: «нужно держаться как можно правее», то про траекторию поворота налево вообще ничего не сказано. Единственное условие – не оказаться на встречной полосе.

А это означает, что при повороте налево Правила разрешили водителям заезжать на любую свободную полосу!

Вот как об этом вас спросят на экзамене в ГИБДД: Вам можно продолжить движение при повороте налево: 1. Только по траектории А. 2. Только по траектории В. 3. По любой траектории из указанных.

Правильный ответ третий – «По любой». Хотя вопрос к авторам этой задачки всё же остаётся: «Как же так?

Ведь Правила запрещают на трёхполосной дороге занимать крайнюю левую полосу при свободных правых»!

Человека, хорошо знающего Правила, эта задачка может ввести в ступор! Правильный ответ должен быть «По траекториям А или Б», но его нам не предложили!?

Авторы этой задачи просто хотят выяснить, знаете ли вы Раздел 8 Правил (без учёта других требований). И ждут от вас такого ответа:

«Да, я знаю, что к самой траектории поворота налево Правила не предъявили никаких особых требований (единственное требование – не оказаться на встречке)»

. И ещё одна задачка про левый поворот, на которую следует обратить ваше внимание.

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

1. Только по А. 2. Только по Б. 3. По любой из указанных. Посмотрите внимательно на рисунок. Дорога, по которой вы едете, только после перекрёстка станет дорогой с двусторонним движением. А до перекрёстка это дорога с односторонним движением! А какое соответствующее крайнее положение для поворота налево может быть на дороге с односторонним движением?
А какое соответствующее крайнее положение для поворота налево может быть на дороге с односторонним движением?

Только на крайней левой полосе! Так что, как это не покажется диковатым, поворачивать налево в данной ситуации водители обязаны именно с крайней левой полосы.

И это логично – правая полоса освободится для тех, кто намерен двигаться прямо или собирается поворачивать направо.

Особый случай поворота налево – поворот с трамвайных путей.

Выезд на трамвайные пути встречного направления Правилами категорически запрещён (по Правилам это выезд на встречку), но не использовать трамвайные пути попутного направления было бы нерационально. Ведь это ещё одна полоса движения – можно существенно увеличить пропускную способность дороги. И Правила разрешили это, но с соблюдением определённых условий: Правила.

Раздел 9. Пункт 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.При этом не должно создаваться помех трамваю. На рисунке водитель белого автомобиля ничего не нарушает – обе полосы данного направления заняты, трамвайные пути попутного направления расположены на одном уровне с проезжей частью, трамвая нет и, следовательно, можно двигаться по этим самым трамвайным путям. А ещё в Правилах есть пункт 8.5: Правила.

Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац. При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них.

О как! Прямое движение по трамвайным путям Правила разрешают (но не обязывают вас это делать), а поворот налево или разворот водители именно обязаны совершать с трамвайных путей!

И про эту ситуацию в сборнике ГИБДД есть задачка: Вам можно выполнить поворот налево: 1. Только по траектории А. 2. Только по траектории Б. 3. По любой траектории из указанных.

В данной ситуации соответствующее крайнее положение для поворота налево – это трамвайные пути. Так и хочется сказать водителю синего джипа:

«Для поворота налево займите трамвайные пути (как этого требуют Правила), и тогда левее вас уже никто двигаться не будет»

! Но это ещё не всё, у пункта 8.5 есть продолжение: Правила.

Раздел 8. Пункт 8.5, второй абзац.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления на одном уровне с проезжей частью поворот налево и разворот должны выполняться с них,если знаками или разметкой не предписан иной порядок движения. То есть, если знаков (или разметки), предписывающих иной порядок движения нет, поворачиваем налево с трамвайных путей, а если знаки (или разметка) есть, тогда надо выполнять требования этих самых знаков (или разметки). И на экзамене (да и в жизни) это будет выглядеть вот так: По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

1. Только по А. 2. Только по Б.

3. По любой из указанных. Ситуация изменилась – перед перекрёстком знак «Направление движения по полосам».

И ещё и разметка (стрелы на проезжей части).

Этот знак и эта разметка диктуют водителям: Через перекрёсток никто не имеет права двигаться по трамвайным путям! Поворот налево и разворот разрешаются только с левой полосы!

Но и это ещё не всё! Конечно же, Правила должны были побеспокоиться о том, чтобы не создавались помехи движению трамваев, и полностью пункт 8.5 в Правилах прописан так: Правила.

Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.При этом не должно создаваться помех трамваю. И вот тут мы подошли к ситуации, которая вызывает закономерные вопросы и горячо обсуждается на различных форумах.

Как прикажете поворачивать налево с трамвайных путей и при этом не создать помех трамваю? Уважаемые авторы Правил, вы поставили перед водителями невыполнимую задачу! Давайте отбросим эмоции и попробуем разобраться, так ли это.

Правила разрешили движение по трамвайным путям (если все полосы данного направления заняты), а поворот налево или разворот не просто разрешили, а строго предписали – обязательно с трамвайных путей!

Вот водители и выстроились на трамвайных путях в ожидании возможности повернуть налево. А тут некстати и трамвай подоспел.

И что же, теперь они все нарушители, и надо срочно перестраиваться на проезжую часть? Нет, ничего не надо, сейчас водители Правила не нарушают. Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» – это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

То есть по Правилам создать помеху можно только в динамике, начиная или продолжая движение.

А водители сейчас вообще не двигаются, стоят неподвижно, а когда поедут, тем более не создают помеху трамваю, наоборот – освобождают трамвайные пути. А пока и автомобили, и трамвай просто стоят в общей очереди в ожидании возможности продолжить движение в намеченном направлении. Другое дело сам манёвр перестроения на трамвайные пути, Правила именно это и имели в виду.

Вот тут уж, будьте любезны, перестаиваясь на трамвайные пути, уступите дорогу трамваю.

Поворот налево на перекрестке.

Как правильно поворачивать? Нарвался на штраф

15 сентябряПредставьте, что вы подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На противоположной стороне перекрестка автомобиль также хочет выполнить левый поворот, то есть вы хотите выполнить одновременный поворот налево.По какой траектории вы разъедетесь?Согласитесь, что такая ситуация довольно часто случается в жизни автомобилистов и многие просто на автомате осуществляют этот маневр, особо не задумываясь. Я тоже не задумывался пока не нарвался на внушительный штраф во время своей поездки по России.

После этого случая я начал замечать, что в разных городах России водители по разному поворачивают налево.Так все-таки как правильно?Я сам всегда считал, что поворачивать нужно обязательно по своей полосе, то есть так как показано на левой картинке, но у нас в городе так не принято и все поворачивают как показано на правой картинке. Можно создать лишнюю суматоху и недопонимание, поворачивая «правильно».Давайте разбираться логически.Если поворачивать так как показано на левой картинке, то вы едете правильно по своей полосе, но в какой-то момент может возникнуть ситуация затора, когда обе машины выедут на перекресток и загородят путь друг-другу, пропуская другие встречные автомобили. Для какого-то автомобиля дорога может освободиться раньше, но он не сможет осуществить маневр, так как его путь будет преграждать другой автомобиль, который пока не может выполнить поворот.

А представьте, что поворачивает несколько автомобилей.С другой стороны, если поворачивать так как показано на правом рисунке, то проблем с затором не возникнет, но автомобилям, возможно, придется немного выехать на встречную полосу, а видимость встречного движения будет загораживать другой автомобиль. Вроде бы логически неправильно, небезопасно, но с точки зрения отсутствия помех и быстроты подобных маневров на перекрестках – этот вариант гораздо лучше.В интернете я нашел такой ответ на свой вопрос:Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. На больших перекрестках чаще разъезжаются правыми бортами относительно центра (правый рисунок), на маленьких перекрестках – левыми бортами (левый рисунок)Итак, разъезжаться со встречными автомобилями можно как левыми, так и правыми бортами.

Смотрите сами, но учтите, штраф мне впаяли за маневр, показанный на правом рисунке, так как посчитали, что я выехал на встречку и создал помеху встречному автомобилю.—————Подписывайтесь на мой канал, а также на инстаграм

Поворот налево, если есть трамвайные пути. Как правильно?

5 мартаЕще один вопрос с целью повторения (для опытных водителей), а для новичков в ПДД-мире, возможно, прозвучит новая и полезная информация.Разминка на тему трамвайных путей и маневрирования.

  • Только по траектории Б
  • По любой траектории из указанных
  • Только по траектории А

В некоторых ситуациях трамвайные пути необходимо расценивать не просто как элемент дороги, где ездят трамваи, но и как крайнюю левую полосу движения обычных машин! А раз они стали крайней левой полосой, то и поворот налево/разворот мы обязаны выполнять именно с этих трамвайных путей.

Давайте разберемся, какие условия должны быть для этого выполнены:

  1. знаки или разметка не должны определять особенный порядок движения на этом участке дороги (синие знаки со стрелками по полосам движения)
  2. не должно создаваться помех трамваям
  3. трамвайные пути должны быть попутными
  4. должны располагаться на одном уровне с проезжей частью

При выполнении этих условий (на рисунке они выполняются) мы будем выполнять поворот налево с трамвайных путей. Иная траектория уже не допускается 8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю.

  • Только по А
  • Только по Б
  • По любой из указанных

Теперь над дорогой висят знаки, которые четко определяют количество попутных полос для движения на данном перекрестке и разрешенные направления движения по этим полосам. Это знак(и) 5.15.1 или 5.15.2.

При наличии таких (такого) знаков использовать для движения трамвайные пути запрещено (все тот п.8.5 ПДД). Поэтому поворот налево необходимо выполнять с проезжей части по траектории Б

Правила разворота и поворота на трамвайных путях

» На чтение 7 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано 10.12.2019Есть интересная категория водителей — самоуверенные автомобилисты, ошибочно полагающие, что они поворачивают с путей в соответствии с предписаниями дорожного движения, а при возникновении конфликтных ситуаций усердно доказывают свою правоту.О том, как правильно осуществить поворот автомобиля налево с трамвайных путей, о правилах разворота и движения по полотну, а также о том, , рассказываем далее.Итак, отношения, возникающие на автодорогах, регулируются правилами дорожного движения (ПДД).

Все автовладельцы должны периодически перечитывать эту умную книжечку, освежая память.Между тем в названных положениях нет определения термина трамвайные пути. Но можно отметить, что они не являются проезжей частью и относятся к прилегающей территории.

Поэтому выполнение проездов через них урегулировано отдельными предписаниями.В первую очередь стоит отметить п. 9.6 правил, определяющий условия, позволяющие двигаться по рельсам:

  1. трамвайная полоса должна проходить параллельно асфальту с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения автомобиля (попутное);
  2. необходимо выполнить левый поворот или развернуть авто;
  3. заезд осуществляется для преодоления препятствия либо ввиду загруженности дороги (пробки, большое количество машин);

Независимо от причины, находясь на линии, автомобилисты не должны создавать помехи трамваю.Важно! Двигаться по рельсам встречной полосы запрещено.Водитель, намеревающийся свернуть в левую сторону и пересечь трамвайные рельсы, должен действовать следующим образом:

  • Включить сигнал левого поворота, после чего въехать на линию.
  • Уступить проезд автомашинам и закончить маневр.
  • Удостовериться, что по путям никто не едет (трамваи или другие автомобили).

Если по ходу движения висит дорожный знак, определяющий направление проезда по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанный маневр разрешается сделать только с крайней левой стороны проезжей части — заезжать на трамвайную линию не надо.Подробно о развороте через сплошную мы рассказывали в .Пункт 8.11 ПДД устанавливает обстоятельства, когда разворачиваться запрещено.

Учитывая, что на проезд по рельсам такой запрет не распространяется, развернуться на перекрестке с пересечением трамвайных путей разрешено.Траектория разворота также определена п. 8.5 правил: действия водителя аналогичны выполнению поворота с переездом трамвайного пути.При наличии указателей направления движения разворот осуществляется с крайней левой части дороги.Если возникла необходимость развернуться на автомобиле вне перекрестка, нужно пропустить встречный транспорт и трамвай, движущийся в попутном направлении, после чего совершить маневр.Важно! Исходя из радиуса разворота автомашины и ее габаритов, правила разрешают развернуться от крайней правой части полосы для движения (обочина).Подробно о новых светофорах с красным контуром читайте по .Въезжать на встречную трамвайную линию запрещается.

Поэтому, поворачивая налево или разворачиваясь, необходимо занять крайнюю левую сторону проезжей части, не выезжая навстречу трамваю.При наличии на дороге двух трамвайных направлений (встречное и попутное), крайней левой точкой можно считать рельс попутной трамвайной полосы. С этой зоны обзора необходимо уступить проезд транспорту, движущемуся навстречу, после чего совершить необходимый маневр и проехать трамвайный путь.

Выезд навстречу трамваю по значимости правонарушения можно сравнить с движением автомобиля по «встречке».Чтобы правильно совершить проезд перекрестка с пролегающими трамвайными путями, нужно понимать, по какой дороге осуществляется движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли движение на перекрестке.Если перекресток регулируемый, очередность проезда определяется по сигналу светофора. При этом водитель, собирающийся повернуть налево или развернуться, обязан пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.Когда на светофоре установлена дополнительная секция в виде стрелки, указывающей направление одновременно с включением желтого и красного сигнала светофора, водители автомобиля и трамвая обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений.Когда светофор или регулировщик дают разрешение двигаться одновременно трамваю и автомобилю при отсутствии сигнала в виде стрелки, описанной выше, трамвай имеет преимущества перед автомобилем вне зависимости от того, куда он движется.По общему правилу, преодолевая перекресток дорог с трамвайными путями, водитель, осуществляющий движение по второстепенному направлению, обязан дать возможность проехать транспорту, движущемуся к нему по главной дороге, независимо от того, куда они поедут в дальнейшем.На нерегулируемых перекрестках водители автомобилей должны уступать дорогу трамваю, движущемуся в любом направлении. Соответственно, совершая поворот налево или разворот, водитель должен уступить дорогу трамваю на указанном пересечении.Важно!

Когда водитель не может разобраться, по какой он едет дороге, ввиду ночного времени либо погодных условий, при этом отсутствуют знаки приоритета, он должен управлять автомобилем, полагая, что находится на полосе второстепенного движения.Законодатель устанавливает следующую ответственность за правонарушения в рассматриваемой сфере:

  • Если в ходе проезда регулируемого перекрестка будет создана помеха трамваю, имеющему преимущество, предусмотрены штрафные санкции на сумму 1 тыс. рублей по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.
  • Въезд на путь встречного направления влечет ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
  • За ДТП, произошедшее на трамвайных рельсах, водитель может быть подвергнут административному и уголовному преследованию: по статье 12.24 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции до 25 тыс. руб. или лишение свободы сроком до двух лет; по статье 264 УК РФ — до 9 лет в зависимости от последствий происшествия.
  • Если автовладелец не заехал на крайнюю левую часть рельсов, выполняя поворот налево, ему грозит предупреждение или административный штраф 500 рублей по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, такой же штраф установлен за неправильный разворот на путях.
  • За вынужденный простой трамвая ввиду создания помехи водителем предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

У автовладельцев возникает довольно много вопросов о правильном передвижении при встрече с трамваем. Обсудим наиболее популярные.Можно ли лишиться водительских прав, выехав на трамвайные рельсы?Ответ: Водитель может быть лишен удостоверения, если выедет на трамвайную полосу встречного движения. Такой выезд запрещен правилами и считается серьезным правонарушением.Разрешено ли ехать по путям, возвышающимся над автодорогой?Ответ: Не разрешается, ПДД допускает право езды только по трамвайной полосе на уровне асфальта.Всегда ли трамвай главный?Ответ: По общим положениям это транспортное средство обладает приоритетом на дорогах.

Правила выделяют несколько ситуаций, разрешающих автовладельцу ехать первым:

  • Машина движется по главной дороге, а трамвай — по второстепенной.
  • По преимущественному сигналу светофора.
  • Выезд трамвая из депо.

Какое нужно занять положение, выполняя левый поворот?Ответ: Поворачивать нужно с небольшим наездом на край трамвайного пути, не создавая помех встречному транспорту.Что будет, если столкнулся с трамваем?Ответ: При наличии пострадавших наказание для виновника может быть вплоть до лишения свободы (все зависит от последствий аварии). Также пострадавшие вправе предъявить иски о взыскании ущерба здоровью, причиненного в результате ДТП, в том числе компенсации морального вреда.Если трамвай въехал в автомобиль, можно ли получить деньги у страховой компании?Ответ: Можно, по закону страховая организация оплачивает работы по восстановлению автомобиля либо выплачивает компенсацию.

После чего на основании статьи 965 ГК РФ страховая вправе требовать возмещения ущерба с виновника ДТП. Если будет установлена вина водителя трамвая, ущерб подлежит оплате предприятием, заведующим трамвайным сообщением в населенном пункте.Теория довольно часто расходится с практикой, поэтому возникающие на дороге ситуации нужно оценивать с точки зрения безопасности. Главное — быть внимательным и не забывать об ответственности при управлении автомобилем, тогда будет больше возможностей предотвратить дорожно-транспортное происшествие и сохранить жизни людей.

Когда можно выполнять поворот налево с трамвайных путей

Недаром говорится: «Век живи – век учись», ведь эта народная мудрость касается многих сфер человеческой деятельности. Среди них – управление транспортными средствами, которое таит в себе множество подводных камней.

В качестве наглядного примера можно привести технику и правила поворота налево с пересечением трамвайных путей, ведь в этом вопросе нередко путаются даже самые опытные водители, а что уж говорить о новичках. Содержание: Главная причина, по которой автомобилисты теряются на пересечениях дорог с трамвайными рельсами, заключается в том, что изучаемая в автошколе теория быстро забывается, особенно если не подкреплять ее постоянными практическими занятиями.

Однако ездить нужно, поэтому водителям постоянно приходится восполнять прорехи в своих знаниях, и если говорить о таком актуальном для крупных городов маневре, как левый поворот с трамвайной колеи, то существует довольно простой для усвоения алгоритм действий, который поможет автолюбителю чувствовать себя в таких местах, как рыба в воде. Первое, на что следует ориентироваться перед выполнением любого маневра на перекрестках с колеями для рельсового городского транспорта, это направление его движения, разметка и дорожные указатели, регламентирующие движение по полосам. Так, согласно пункту 8.5 ПДД, выполнять поворот и разворот на таких пересечениях нужно только после перестроения на примыкающую к крайней левой полосе колею, при условии, что следующие по ней трамваи, идут в попутном основному потоку транспорта направлении.

Проще говоря, выезд на трамвайную встречку будет запрещен, вне зависимости от дорожной конфигурации, знаков и разметки.

Кроме того, запрещает такое перестроение сплошная линия, расположенная вдоль трамвайных рельсов, а также указатели, обозначающие направление движения автотранспорта по полосам. Если же ничего такого нет, то водитель должен строго соблюдать пункт 8.5, заблаговременно перестраиваясь на рельсы попутного движения для выполнения левого поворота, если они лежат в одном уровне с основным дорожным покрытием.

Для этого необходимо включить соответствующий поворотник, посмотреть в свое левое боковое зеркало, пропустить идущий по колее трамвай или любые другие транспортные средства, уже успевшие перестроиться для совершения аналогичного маневра, и занять свое место за ними, следя за тем, чтобы движение осуществлялось параллельно рельсам. Перед самим поворотом придется пропустить трамвай, а также весь поток машин, движущихся во встречном направлении и только потом закончить начатое, заняв соответствующую своему перестроению полосу на примыкающей дороге.

Поворотный механизм без перестроения является еще более простым для запоминания, предполагая совершение маневра из крайнего левого положения, как и на любом другом пересечении дорог. Так, наличие сплошной разметки, встречной трамвайной колеи или указателя, строго регламентирующего движение для каждой полосы попутного направления, запрещают поворачивать с трамвайных рельсов.

В этом случае водителю нужно будет включить поворотник, пропустить попутный и встречный рельсовый транспорт, а также идущие вместе с ним автомобили.

И если учесть тот факт, что трамваи ходят гораздо реже, чем любой другой городской автотранспорт, а также невозможность перестроения на его путь не только своего, но и любых других автомобилей, то выполняются такие маневры довольно быстро. Кроме того, в случае отсутствия рельсовых ТС можно будет выезжать на их колею, что также ускоряет время пересечения дороги для встречного движения. Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.).

Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю. Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС. По правилам ПДД (пункт 64.3), водитель должен будет уступить место трамваю, вернувшись на исходную позицию.

Однако как показывает практика, отыграть все назад в плотном потоке будет крайне сложно, особенно если учесть, что речь идет о перекрестной зоне. Как вариант, можно еще какое-то время продолжить движение вместе, а точнее, перед трамваем, но чаще всего и такое решение становится невозможным для практической реализации и рельсовому ТС приходится останавливаться, ожидая, когда стоящий впереди автомобиль закончит поворот. А чтобы не допускать подобных ситуаций, следует выбирать более удобное место для поворота/разворота в условиях плотного городского трафика или внимательно следить за дорожной обстановкой, не выезжая на трамвайную колею раньше положенного времени.

Также важно помнить, что еще с советских времен трамваи имеют преимущество по отношению к любому другому виду транспорта, и при равнозначном положении правило «Помеха справа» с ним не действует. Не обходится и без исключений, одним из которых может стать запрещенный сигнал на трамвайном светофоре, часто используемый автомобилистами для быстрого и безопасного завершения начатых маневров. Если же и для рельсового, и для легкового транспорта будет гореть зеленый свет, то привилегия будет отдаваться первому из них и, наоборот, разрешающий сигнал или знаковое преимущество для последнего позволят ему проехать перекресток перед трамваем.

Разворачиваться на перекрестках с пролегающими посередине колеями попутного направления можно будет только в случае отсутствия указателей, запрещающих такие маневры (знак 3.24) или предписывающих движение прямо (знак 4.1.1).

Во всех остальных ситуациях разворот не будет являться нарушением. Другое дело, что нужно будет выполнять его по описанному выше классическому алгоритму. Естественно, левый маневр или разворот становятся возможными для выполнения только в том случае, если для основной полосы движения горит зеленый свет или хотя бы есть регулировщик.

Однако очень важно обращать внимание не только на свой, но и на трамвайный светофор, если наличие такого предусмотрено в месте пересечения.

Так, нередки ситуации, когда основной свет трамвая горит красным, а его дополнительная секция, разрешающая поворот направо или налево – белым. В этом случае трамвай имеет полное право совершить маневр и если водитель не учтет этот момент, то он имеет все шансы стать причиной ДТП.

Следует помнить, что в любых авариях с участием трамвая, последний будет виноват только в том случае, если выедет на свой запрещающий сигнал или не пропустит другие ТС, начиная движение из депо. Наличие таких указателей следует расценивать, как необходимость выполнения разворота с крайнего левого положения, а не с рельсов попутного направления.

В этом случае крайне важно, чтобы соответствующее этой полосе изображение на знаке обязательно включало левую стрелочку или такую же стрелку, совмещенную с движением прямо. Одна только прямая стрелка говорит о том, что разворот с этой полосы запрещен, как впрочем, и выполнение левого поворота.

Трамвай всегда в приоритете, кроме ситуаций, когда ему приходится начинать свой путь, выезжая из депо или останавливаться на свой красный свет светофора.

Если же рельсовое ТС движется по дороге второстепенного значения, то он также потеряет свое преимущество.

Любое нарушение ПДД чревато штрафом и неправильное выполнение маневров на перекрестках с трамвайными рельсами не является исключением.

Другое дело, что размер денежных взысканий будет напрямую зависеть от того, насколько тяжким является нарушение. Разобраться в этом вопросе поможет следующая вспомогательная таблица, определяющая величину штрафных санкций по разным статьям.

Если же водитель сделает остановку на рельсах, то размер взыскания будет варьироваться в диапазоне от 1500 до 3000 рублей в зависимости от города, в котором произошло нарушение. Выезд на встречную колею карается еще строже, и в этом случае кроме 5-тысячного штрафа водителю может грозить лишение ВУ сроком от 2 до 6 месяцев.

Повторная фиксация подобных действий чревата годичным лишением прав или же штрафной санкцией аналогичного размера, актуальной только в том случае, если запрещенный маневр был зафиксирован камерой наблюдения. Если по радио вы услышали прикольную песню и не знаете, как ее найти, воспользуйтесь сервисами, которые помогают .

  • Могут ли лишить прав за езду по трамвайным рельсам? Лишиться прав водитель может только за остановку или выезд на колею встречного движения, а также за повторное нарушение такого плана.
  • Когда запрещено заезжать на трамвайные пути? Заезд на трамвайные рельсы запрещен в том случае, если они не находятся в одном уровне с основной дорогой, относятся к встречному направлению, отделены от проезжей части сплошной линией, имеют знак, предписывающий прямое движение по полосам или заняты трамваем или другими ТС. Если же речь идет об их пересечении для поворота или разворота, то в этом случае свою значимость теряет сплошная разметка, которая запрещает одно только перестроение для выполнения маневров.

Осторожность на дорогах является залогом успешного вождения, что особенно актуально для начинающих водителей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+