Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как сильно могут повлиять на двигатель свечи зажигания

Как сильно могут повлиять на двигатель свечи зажигания

Как сильно могут повлиять на двигатель свечи зажигания

На что влияют свечи зажигания в автомобиле


Каждый автовладелец должен ознакомиться с признаками неисправности свечей зажигания, а также научиться проводить комплексную диагностику указанных элементов. Это позволит определить общее состояние ДВС и его рабочих условий. Своевременное выявление и устранение неполадок способствует улучшению работы автодвигателя, увеличивает его эксплуатационный период.СодержаниеДавайте разберемся в разновидностях свечей зажигания. Наиболее простой СЗ считается изделие с двумя электродами, выполненное из жаропрочного материала.

Устройства, имеющие несколько электродов, называются многократными СЗ. Они долговечны, если прогорает один электрод, то искра появляется на втором контакте.

Наличие запасных электродов увеличивает эксплуатационный период изделия.Устройства с платиновым напылением контактов называют платиновыми СЗ, они способствуют снижению сопротивления на электрическую часть машины.

Изделия с иридиевыми наконечниками способствуют уменьшению расхода топливной смеси, имеют увеличенный ресурс.Признаки неисправности свечей зажигания можно определить по внешнему виду изделий:

  • Присутствие механических повреждений на корпусе свечи, изменение формы электродов либо шайбы для уплотнения. При выявлении этих симптомов нужно произвести замену СЗ. Причина неисправности:
  1. калильное число свечей не соответствует типу мотора;
  2. неполадки системы охлаждения;
  3. увеличенный угол опережения зажигания.
  • Присутствие черного нагара указывает на переобогащенную топливную смесь, которая сгорает частично, при этом образовывается много копоти, искра зажигания имеет недостаточную силу.
  • Отложения желто – коричневого оттенка, которые образовываются из – за нагара на диэлектрике носа свечи.
  • Эрозия свечного контакта возникает из-за присутствия эффекта коррозии и окислительных реакций со свинцом.

    Причина неисправности кроется в увеличении свечного зазора.

  • Нагар красного цвета указывает на превышение металлосодержащих присадок в горючем.
  • Надкол либо обрыв свечного изолятора указывает на резкий перегрев либо охлаждение.
  • Свеча приобретает глянцевый стеклообразный вид.

    Этот симптом указывает на перегрев изделия, возникающий при использовании бедной топливной смеси либо машина ездила на газово – воздушной смеси.

  • Расплавление контакта является результатом перегрева.
  • Образование масляного нагара говорит о присутствии моторной жидкости в камере сгорания. Причина поломки: просачивание смазочного материала через маслосъемные колпачки клапанов ГБЦ, либо износ поршневой группы.

Если силовой агрегат работает нормально, то свечной нагар должен быть светлого серо – коричневого цвета.Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены СЗ:Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:

  1. качество топлива;
  2. влажность.
  3. увеличенная компрессия;
  4. температурный режим региона, в котором эксплуатируется автомобиль;
  5. изменение момента зажигания;

О неисправности свечей зажигания могут свидетельствовать следующие симптомы в работе автомобиля:

  • Возрастание вредных выбросов из выхлопной трубы.
  • Плохой пуск мотора на холодную.

    Концентрация влаги образовывается на непрогретых свечах в цилиндрах при пуске силового агрегата.

    Если при этом межэлектродный зазор большой, возникает необходимость возрастания напряжения пробоя, электроэнергия стремится к меньшему сопротивлению, тоесть увлажненным электродам. Также влияет снижение на холоде емкости аккумулятора, как следствие на образование искры приходится очень малое количество энергии, мотор не заводится.

  • Залитые топливом СЗ.
  • Посторонние шумы, издаваемые во время прогрева силового агрегата либо на холостых оборотах.
  • Увеличение потребления топливной смеси машиной.

    Недостаточное воспламенение в цилиндрах приводит к снижению мощности, для ее возмещения в остальные цилиндры (в которых свечи исправны) поступает излишнее количество горючего.

  • Снижение тяги машины, транспортное средство не набирает достаточно оборотов.

Неприятные последствия несвоевременной замены СЗ:

  • Поломка катушки зажигания. Увеличенное напряжение пробоя способствует возрастанию расстояния между свечными электродами — это приводит к пробою изоляции слоев катушки, она выходит из стоя.
  • Уменьшение эксплуатационного периода мотора.

    Поступление топливной смеси в неисправный цилиндр приводит к попаданию топлива в картер мотора, при этом снижается ресурс масла и изнашивается цилиндр.

  • Снижение ресурса катализатора. Недостаточное воспламенение топливной смеси в цилиндрах приводит к попаданию остатков недогоревшего горючего в катализатор. Попадая в катализатор, топливо догорает, при этом слой на сотах катализатора выгорает.

    Повреждение может быть нанесено и лямбда – зонду.

При езде на неисправных свечах зажигания могут образовываться взрывные хлопки внутри камеры сгорания. Это чревато заменой: коленчатого вала, поршневой группы, шатуна.Неисправность свечей зажигания сказывается на работе автодвигателя и машины в целом. Проверить состояние СЗ можно, проведя следующие манипуляции:

  • Снимите провод от свечи, поднесите его к блоку цилиндров. Если свеча исправна, должна возникнуть искра, в противном случае замените СЗ.
  • Открутите поочередно свечи, используя специальный ключ, его покупают в автомагазине либо на рынке. Оцените работу силового агрегата. Если выкрученная свеча неисправна, то мотор продолжит работать, его темп и издаваемый звук не изменятся.

Учтите: каждому типу силового агрегата в инструкции по эксплуатации машины прописывается тип СЗ, указанные мануале изделия влияют на работу движка, а также эксплуатационный период катушки зажигания, мотора, катализатора.

Подбор СЗ производите с учетом рекомендаций завода – изготовителя машины.Многие водители и автовладельцы слышали или знают о том, какую важную роль в четкой и безотказной работе ДВС играют свечи зажигания, о том, что периодически их надо менять.

Но, к сожалению, обращают на них внимание и задаются вопросом какие свечи зажигания лучше, только тогда, когда двигатель плохо заводится, теряет мощность или начинает “троить”.Подборка свеч зажигания для своего автомобиля требует определенных знанийВ ухоженном автомобиле с правильно отрегулированным двигателем, системой зажигания и топливной системой при качественном топливе срок службы грамотно подобранных свечей зажигания составляет значительный пробег, в среднем от 30 до 60 тыс. км и более . В реальных условиях эксплуатации неисправности свечей зажигания происходят гораздо чаще. Долгий прогрев двигателя, стояние в пробках не дают достигнуть температуры в цилиндрах двигателя (выше 450°), при которой происходит самоочищение свечей зажигания.Некачественное топливо и неправильная его подача, перелив, приводят к образованию рыхлого черного нагара, и свеча зажигания не способна эффективно выдавать искру и воспламенять топливную смесь в цилиндре.

В автомобиле с неотрегулированным двигателем все свечи будут работать в нештатном режиме и ответ на вопрос, какие свечи зажигания лучше, теряет всякий смысл.Некоторые из неисправностей свечей зажиганияПо внешнему виду опытный автолюбитель легко определит работоспособность и неисправности свечей зажигания, а также неправильную регулировку систем: топливной и зажигания.По внешнему виду свечей зажигания можно судить об их работе и неисправностях определенных систем силового агрегата.

  1. Если изолятор и электроды покрыты шлаком с маслянистым блеском, то свеча загрязнена маслом и при длительной эксплуатации без устранения причины изолятор и электрод полностью закоксуются и свеча перестанет работать.
  2. Любые механические повреждения корпуса, сколы изолятора, деформация электродов и уплотнительной шайбы нарушают нормальную работу свечи зажигания или приводят к полному ее отказу. Такие свечи необходимо заменить.
  3. Нормальный цвет отложений на электродах – светло-серый или светло-коричневый, эрозия почти отсутствует, говорит о том, что двигатель и все системы работают нормально и использовалось качественное топливо.
  4. Влажные отложения черного цвета на изоляторе и электродах и заметный запах бензина свидетельствуют о неисправности свечи или системы зажигания, которая работает со сбоями искрообразования. Похожий нагар образуется и при использовании слишком холодной свечи с несоответствующим калильным числом.
  5. Черный цвет означает, что на каких-то режимах двигателя топливная система готовит переобогащенную топливовоздушную смесь, которая, не полностью сгорая, образует большое количество копоти, в результате чего искра на свече зажигания слабая или нестабильная. Такие свечи утрачивают свои рабочие параметры и не позволяют запустить двигатель.

Свечи зажигания – один из самых важных элементов, определяющих беспроблемный пуск и бесперебойную работу двигателя.Состояние свечи зажигания влияет на:

  1. расход топлива и максимальную скорость автомобиля.
  2. приемистость автомобиля;
  3. вероятность выхода из строя катушек, крышки распределителя зажигания (бегунка), каталитического нейтрализатора и других дорогостоящих запчастей;
  4. запуск двигателя;
  5. стабильность работы ДВС на холостом ходу;
  6. износ двигателя;

Многоэлектродная свеча зажиганияПо количеству электродов свечи зажигания классифицируют как двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродную свечу считают классической: у нее один центральный электрод и один боковой.

У многоэлектродных свечей боковых электродов может быть несколько. За счет этого увеличивается надежность и срок эксплуатации свечи зажигания.Помимо конструкции, свечи отличаются материалом, из которого изготавливают электроды.

Как правило, это легированная никелем и марганцем сталь.

Для увеличения ресурса электроды имеют напайки из платины или иридия.Обычная и платиновая свечи зажиганийВ платиновых или иридиевых свечах зажигания на средний электрод наносится соответственно платиновая или иридиевая пластинка, обеспечивающая постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации.

Также это позволяет использовать более тонкий центральный электрод, и платиновые свечи зажигания требуют меньшего напряжения, вследствие чего нагрузка на катушки зажигания снижается и оптимизируется сгорание топливной смеси.Иридиевая свеча зажиганияПлатиновые или иридиевые свечи зажигания обладают повышенным сроком службы, более 60 тыс.
Также это позволяет использовать более тонкий центральный электрод, и платиновые свечи зажигания требуют меньшего напряжения, вследствие чего нагрузка на катушки зажигания снижается и оптимизируется сгорание топливной смеси.Иридиевая свеча зажиганияПлатиновые или иридиевые свечи зажигания обладают повышенным сроком службы, более 60 тыс.

км. Это – главное преимущество, которым обладают платиновые свечи зажигания.

Цена на них значительно выше, но окупается втрое по сравнению с классическими свечами. Классические дешевые свечи от нагара можно очищать механическим способом, чего нельзя делать, если используются платиновые свечи зажигания. Цена таких свечей требует бережного к ним отношения.Форкамерная свеча зажиганияСравнительно недавно появились изделия нового поколения, получившие название плазменно-форкамерных.

Форкамерные свечи зажигания отличаются по конструкции от классических тем, что роль бокового электрода играет корпус свечи. При такой форме свечи искровой зазор имеет форму кольца, и искра перемещается вкруговую.

Считается, что у форкамерных свечей зажигания улучшенная самоочистка, и за счет этого их срок службы больше, чем у классических, более чем в два раза.

Многочисленные тесты не дают однозначного ответа на то, так ли это, но в холодное время года такие свечи показывают лучшие результаты при пуске двигателя и обеспечивают более стабильную его работу.Покупая новые свечи, проще всего выкрутить свои «родные» и, взяв с собой, купить такие же. Также можно, обратившись к консультанту, подобрать полный аналог по калильному числу, по типу и длине резьбового соединения и размеру головки под ключ.Тепловая характеристика свечи, определяющая температуру, при которой происходит самопроизвольное искрообразование.

К каждому двигателю необходимо подбирать свечи с соответствующими ему тепловыми характеристиками.Тип и длина резьбы, размер головки под ключВсе свечи зажигания различаются также длиной и типом резьбы и размером головки под ключ.

Все эти особенности важно учитывать при приобретении свечей зажигания для авто.

Без оценки Загрузка.Поделитесь с друзьями: Без оценки Загрузка.Вам понравился материал?

Поделитесь с друзьями!Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…».

Сегодня обсудим – каких возможных последствий следует ожидать, если не следовать рекомендациям производителей автомобилей по срокам замены свечей.Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

  1. контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);
  2. изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);
  3. центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);
  4. ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);
  5. уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами.

Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя.

С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении.

Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26.

Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями.

При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов.

В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации.

У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.Срок службы свечей зависит от многих факторов.

Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега.

Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров).

Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров).

При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям.

Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

  1. затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)
  2. «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)
  3. увеличение расхода топлива
  4. ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)
  5. увеличение выброса СО

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя.

В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук.
При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук.

При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали.

Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.Всем доброго времени суток, сегодня я с полезной информацией, которая позаимствована с ресурса ВК:Чтобы инфа была всегда под рукой, ну или для пользы читателя данного блога, дублирую все это дело в свой блог^^Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор.

Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем.

Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь.

В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.☑ Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания?В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки.

Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами.
Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами.

Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный – оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.☑ Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя.

Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки.

Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно.

Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс.

километров эту процедуру нужно повторять.

Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.Надеюсь инфа будет полезной)Всем Peace �

  1. Виды свечей зажигания
  2. Устройство и принцип работы свечей зажигания
  3. Маркировка и срок службы
  4. На что обращать внимание при покупке
  5. Предназначение свечей зажигания в автомобиле
  6. Для чего нужны свечи в автомобиле

Бесспорно, любой элемент транспортного средства – это его неотъемлемая часть, на которую возлагаются определенные функции.

Если с большими агрегатами (мотор, генератор, аккумулятор и т.д.) все более-менее понятно, то в вопросе предназначения маленьких деталей иногда непросто разобраться. Именно такими небольшими составляющими большой конструкции автомобиля являются свечи зажигания, о которых и пойдет речь далее.Если проводить аналогию с обычной восковой свечой, то автомобильная свеча зажигания также способна гореть, вот только ее пламя представлено в форме кратковременной искры, которая и отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в различных типах тепловых моторов.

Что касается бензиновых силовых агрегатов, то возгоранию топливной жидкости предшествует электрический разряд, напряжение которого соответствует нескольким тысячам или даже десяткам тысяч вольт. Такой разряд появляется между электродами свечи, срабатывающей при каждом цикле в конкретный момент работы силового агрегата.

Получается, что если убрать этот элемент из общей рабочей цепочки, то воспламенение смеси не произойдет, и мотор не сможет начать свою работу.

На то, как работают свечи зажигания, мы еще обратим внимание, но немного позже.К основным конструктивным элементам автомобильных свечей зажигания относятся изолятор, центральный электрод, контактный стержень и, собственно, сам корпус, в который все это помещено. Контактный стержень выступает соединительным элементом между свечой зажигания и катушкой, либо свечой и высоковольтным проводом.

Центральный электрод играет роль катода, изготовленного из легированной стали.

Диаметр электрода находится в пределах 0,4-2,5 мм.Сегодня для создания этого элемента используется сразу два металла: медь (из нее изготавливается сердечник) и сталь (биметаллический электрод).

Стальная оболочка хорошо нагревается, тем самым обеспечивая надежный и быстрый запуск силовой установки, а медный сердечник быстро отводит тепло.

Чтобы увеличить срок службы свечей зажигания, повысить устойчивость деталей к коррозийным влияниям и разрушениям под воздействием электрохимических процессов, сердечник изготавливают из благородного или редкоземельного сплава стали (иридия, платины, иттрия, вольфрама или палладия). Именно этот факт поспособствовал появлению дополнений к названию деталей: иридиевая свеча зажигания, платиновая и т.д.Центральный электрод и контактный стержень соединяются с помощью токопроводящего герметика, который просто необходим для защиты электрооборудования мотора от проблем, появляющихся из-за искрообразования.

Таким герметиком нередко становится проводящая ток стекломасса.

Изолятор служит объединяющим звеном, которое соединяет контактный стержень с центральным электродом.

Именно этот элемент обеспечивает электрическую изоляцию и установленный температурный режим свечи зажигания.Все указанные элементы заключены в металлический корпус, выполненный из никелевого сплава.

Он дополнен резьбой для вкручивания свечи в головку блока цилиндров и ее удержания там.

Нижняя часть свечи представлена в виде бокового электрода, изготовленного из никелевого сплава.

Между центральным и боковым электродом имеется зазор, размеры которого влияют на качество воспламенения топливно-воздушной смеси.

Применение свечи с большим зазором требует использования более высокого пробойного напряжения, что повышает вероятность пропуска момента зажигания. Как результат, мы получаем увеличение расхода топлива и вредных выхлопных газов.

В то же время слишком маленький зазор создает малую искру, вследствие чего эффективность от воспламенения ТВС существенно снижается.Принцип работы свечи зажигания достаточно прост: топливовоздушная смесь поджигается электрическим разрядом, напряжение которого достигает нескольких тысяч или даже десятков тысяч вольт. Это напряжение появляется между электродами свечи в конкретный момент каждого рабочего цикла силовой установки машины.Одним из основных критериев разделения свечей зажигания на виды является их конструкция. Так, учитывая устройство таких «зажигалок», их подразделяют на:• двухэлектродные (классический вариант, в котором имеется один центральный и один боковой электрод);• многоэлектродные (предусматривают наличие одного центрального и нескольких боковых электродов).

Последний вариант используется, когда есть желание получить надежную свечу зажигания с длительным сроком службы. Дело в том, что в двухэлектродном варианте искра возникает только между двумя электродами, вызывая их быстрое выгорание, а многоэлектродная свеча позволяет искре появляться между центральным и одним из боковых электродов.

Учитывая снижение нагрузки на каждый боковой электрод, вполне логично, что свеча прослужит дольше.Кроме того, разделить свечи зажигания на виды можно и исходя из материала их изготовления.

В таком случае выделяют классические и платиновые изделия.

В первом случае, чаще всего, электроды изготавливаются из меди, но существуют варианты, в которых электроды покрыты редкими металлами (например, иттрием).

Такое покрытие увеличивает стойкость электродов, но на остальные характеристики практически никак не влияет.Электроды из платины обладают высокой коррозийной и температурной устойчивостью, и ими могут быть не только центральные, но и боковые элементы. Указанный вид свечей зажигания монтируется в турбодвигатели, оборудованные турбо- или механическим нагнетателем.

В сравнении с классическими вариантами, срок службы платиновых изделий сравнительно больше, но и стоят они дороже.Относительно недавно появился еще один вид свечей зажигания – плазменно-форкамерные. В этом случае роль бокового электрода возлагается на корпус изделия, а сама конструкция образует искровой кольцевой зазор, в котором перемещение искры происходит по кругу. Принято считать, что именно этот вид свечей зажигания улучшает самоочистку деталей, тем самым увеличивая их срок службы.Центральный электрод свечи соединен с контактным выводом посредством специального керамического резистора, который отлично уменьшает помехи от работающей системы зажигания.

Зачастую наконечник центрального электрода изготавливается из железоникелевых сплавов, к которым добавляют хром, медь и другие редкоземельные металлы.

Края центрального электрода больше всего подвержены электронной эрозии – выгоранию, из-за чего приходится периодически счищать следы эрозии наждаком. Однако сегодня необходимость в подобной процедуре отпала, так как начали использоваться сплавы с «благородными» металлами: вольфрамом, платиной, иридием и т.д.

Существуют варианты классических изделий, в которых электроды покрыты сплавом иттрия, что также помогает увеличить устойчивость электродов к отрицательным влияниям, и являются ключевой особенностью подобных свечей зажигания.Еще одна классификация описанных деталей основывается на тепловых характеристиках, то есть, согласно калильному числу, свечи разделяются на: горячие (калильное число колеблется от 11 до 14), средние свечи (от 17 до 19) и холодные (больше 20). Также существуют унифицированные изделия, калильное число которых соответствует 11-20.

Каждый двигатель требует установки свечей, идеально соответствующих ему по тепловым характеристикам.

Тип резьбы свечей зажигания также является поводом их разделения на виды, причем как по длине, так и по размеру головки под ключ.

Все эти параметры необходимо учитывать при выборе деталей.Главными параметрами свечей зажигания любого вида являются присоединительные размеры деталей (длина и диаметр резьбовой части), калильное число, присутствие встроенного резистора и положение теплового конуса.Отечественные искровые варианты таких изделий, подходящие для моторов практически всех транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и др.) полностью отвечают требованиям международного стандарта ИСО МС 1919, тем самым обеспечивая возможность их замены зарубежными аналогами по характеристикам и размерам.Разница между габаритными и присоединительными размерами свечей зажигания объясняется разнообразием выпускаемых силовых установок.
Все эти параметры необходимо учитывать при выборе деталей.Главными параметрами свечей зажигания любого вида являются присоединительные размеры деталей (длина и диаметр резьбовой части), калильное число, присутствие встроенного резистора и положение теплового конуса.Отечественные искровые варианты таких изделий, подходящие для моторов практически всех транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и др.) полностью отвечают требованиям международного стандарта ИСО МС 1919, тем самым обеспечивая возможность их замены зарубежными аналогами по характеристикам и размерам.Разница между габаритными и присоединительными размерами свечей зажигания объясняется разнообразием выпускаемых силовых установок.

Современные требования по повышению качества их рабочих параметров определяют основное направление в развитии свечей зажигания: резьбовая часть удлиняется, в то время как диаметральные размеры уменьшаются.

Маркировка свечей зажигания, которые выпускаются в России, представлена ниже.

Примечания:* — Свечи зажигания, резьбовая часть корпуса которых соответствует 9.5 мм. Существуют только варианты с резьбой М14х1.25, и размером шестигранника «под ключ» 19.0 мм.** — Изделия с длиной резьбовой части корпуса в 12.7 мм, которые производятся только с размером резьбы М14х1.25.

В этом случае размер шестигранника «под ключ» равняется 16.0 и 20.8 мм.*** — Порядковый номер разработки. Указывается информация о величине искрового зазора, установленного производителем и (или) информация о других особенностях конструкции, которые не влияют на общие рабочие характеристики свечи.о.н.

— обозначение не ставится.

Устройство свечи зажигания – не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе таких деталей.

Однако к самым важным из них относят всего две характеристики: калильное число и размер самой свечи. Что касается размеров, то здесь все достаточно просто: слишком маленькая свеча просто провалится в свечной колодец, в то время как большая в него не поместится.Калильное зажигание – это уже более серьезный параметр, который определяет температурный диапазон свечи зажигания (температуру, при которой топливно-воздушная смесь сможет загораться от искры, а не от раскаленного электрода).Высокий показатель калильности свидетельствует о «холодности» свечи, а значит, такая деталь создана для работы на моторах, способных прогреваться до высоких температур и выносить серьезные нагрузки.

Низкое калильное число указывает на «горячую» свечу зажигания, которая может самоочищаться.

По этой причине не стоит сразу записывать такие изделия в ряды «неподходящих».Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.«

Отличная статья 0Помогла статья? Оцените её

Загрузка.Тест-драйв Появление новой модели Ниссан Мурано 2018 года стало настоящей сенсацией в среде автолюбителей. Это транспортное . Авто-портал.ру © 2018–2021 – Авто новости, статьи и руководстваПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

О чем молчат свечи зажигания – как можно по ним определить проблемы с двигателем

9 июляС виду простая свеча зажигания, может многое рассказать о состоянии двигателя, работоспособности системы зажигания, топливной системы.

Они как индикатор проблем возникающих в автомобиле.

Только профессионалы могут сказать о неисправности в машине, глянув на состояние свечей.Я хочу, чтобы и вы стали профессионалами, и могли самостоятельно определять состояние систем авто только по одному внешнему виду свечей зажигания. Поэтому расскажу в этом материале, какие внешние признаки могут подсказать о той или иной технической проблеме.Прежде что-то говорить, необходимо выкрутить их из свечных колодцев двигателя. Давайте разберем, что мы можем увидеть, взглянув на них.Единственное условие, при котором внешние признаки могут работать – пробег должен составлять не менее 500 километров.То есть, чтобы определить по свечам зажигания проблемы в автомобильных системах, на них нужно проехать не менее пятисот километров.Выкрутив свечи, видим масленый след на свечной резьбе.

Тут может быть виной уплотнитель свечных колодцев.

Со временем он теряет эластичность, начинает пропускать масло. Это в большей степени касается современных автомобилей.Такой признак может говорить о необходимости замены маслосъемных колпачков. Они тоже со временем теряют эластичность, пропускают масло.

Также могут «подходить» направляющие втулки впускных или выпускных клапанов.Неисправности в или турбонагнетателя. Во всех этих случаях возможно «поедание» масла двигателем. Но оно будет незначительным, вы его не заметите по одному только выхлопу.Он является признаком «богатой» топливовоздушной смеси.

То есть, когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, а воздуха мало. Оно не сгорает полностью. Поэтому откладывается на электродах свечей в виде копоти.Виной тому может быть неправильное смесеобразование.

За это в современных машинах отвечает ЭБУ двигателем. Нужно «чекать» его на ошибки и смотреть, что работает неправильно.

Низкая компрессия в цилиндрах тоже может быть причиной нагара на свечах.В холодную погоду блок управления двигателем намеренно переобагащает топливную смесь. Поэтому нужно смотреть на количество нагара и брать во внимание погодный фактор.Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе может «обманывать» ЭБУ мотора.

Он передает блоку, что в цилиндр поступает много воздуха.

Он в свое время добавляет больше топлива в газовую смесь. А так как воздуха у нас поступает достаточное количество, а бензина получается больше чем нужно, то и получается слишком богатая смесь.Датчик давления топлива или проблемы с бензонасосом. Если давления в топливной рампе будет больше чем надо, то и бензина будет поступать в мотор больше, чем необходимо.

Если топлива будет много, то двигатель будет «захлебываться», глохнуть на любых режимах работы, потеряет динамику.На карбюраторных двигателях, да еще остались такие, качество смеси регулируется отдельным винтом «Качества». Он находится на карбюраторе. Чтобы правильно его настроить нужна определенная настройка.

Если «перекрутить» его, то получим или богатую или бедную смесь.Виной этому будет «пробитый» изолятор.

То есть, искра образуется не между электродами, а между центральным и корпусом свечи.

В таком случае топливо не будет полностью сгорать, в некоторых случаях, двигатель не запуститься, а если и запуститься, то будет «троить».Появятся пропуски зажигания, цилиндр, где не рабочая свеча, не будет принимать участия в работе мотора.

Поэтому такой режим силового агрегата называют «троением», то есть, работой только трех цилиндров вместо четырех.

  1. Плохое качество свечи.
  2. Увеличенный зазор между электродами. Искре трудно «пробить» большое расстояние между электродами, она находит кратчайший путь до массы и идет по изолятору.
  3. Возможно, её долго не меняли, она выработала свой срок службы.
  4. Большой нагар на свече.

Это сигнал о «бедной смеси». Когда много воздуха или мало топлива поступает в цилиндры. Причин может быть не одна:

  1. Подсос воздуха во впускном коллекторе после датчика массового расхода воздуха.
  2. Неисправен датчик кислорода, он же лямбда-зонд.
  3. Возможно появился «масложор». В маслах много присадок и некоторые из них сгорают не полностью.

Если после проверки, убедились, топливовоздушная смесь не переобедненная, то нужно проверять маслосъемные кольца.

Ваш мотор готовится к поеданию масла. Замена свечей не поможет, а раскоксовка колец на ранней стадии может исправить ситуацию.В этом виноват бензин, а точнее его присадки. Их применяют для устранения детонации в двигателе и повышения октанового числа.

Знайте, вам заливают дешевое топливо, вместо 95 льют 92 бензин.Помните, при его большом отложении на изоляторе, искра будет пробивать по нему, а не между электродами.

Мотор может начать троить.Это электризуется её наружная часть. В этом нет ничего страшного. На ней образуются электрические заряды высокого напряжения. Это приводит к тому, что частички пыли, масла ионизируясь, притягиваются к изолятору.

Так как свеча зажигания нагревается достаточно сильно, пыль прикипает к ней, оставаясь в твердом состоянии.Существует много мифов, связанных с внешними проявлениями на свечах зажигания признаков неисправностей машины.Например, тот же желтый цвет на внешнем изоляторе.

Многие мотористы уверены, что это газы прорываются сквозь свечу, оставляю такой след. Но если бы это было бы так, то её бы просто оторвало бы.

Так как давление внутри цилиндра достигает 11 бар, этого было бы достаточно, чтобы разрушить её.Черный налет на изоляторе и электродах многие считают причиной грязного воздушного фильтра. Это тоже не так. Количество топлива регулирует блок управления. Если его изначально поступает мало и датчик массового расхода кислорода фиксирует это, то ЭБУ сократит подачу бензина в цилиндры.

Переобогащения топливовоздушной смеси не произойдет.Если вы узнали для себя что-то новенькое и почувствовали себя профессионалами, то ставьте «лайк». Поделитесь этой статьей с друзьями, пусть все узнают об этом.

Всем удачи на дорогах.

Чем опасно использование старых свечей зажигания?

25 июня 2018Роль свечей зажигания в автомобильном двигателе трудно переоценить. Если они выйдут из строя мотор просто не заведется. Даже если одна из свечей, а в двигателе их чаще всего 4 штуки, испортится, вы сразу это почувствуете – ведь один цилиндр априори не будет работать.

Мало того, выработав свой ресурс, эти важные элементы системы зажигания могут нанести огромный вред силовому агрегату.Вообще-то, срок замены свечей для каждого автомобиля прописан в инструкции по его эксплуатации. Обычные свечи, их еще называют классическими, предписано обновлять каждые 30 000-40 000 км.

А вот срок службы свечей с платиновым или иридиевым напылением электродов составляет 90 000 – 100 000 км пробега. Естественно, эти детали могут выйти из строя раньше или позже – все зависит от условий, в которых трудится машина, и качества заливаемого топлива. Поэтому сервисмены рекомендуют менять их превентивно, независимо от состояния, после определенного километража, который обычно совпадает с отмеченным в инструкции по эксплуатации.Однако многие владельцы обновляют эти детали только тогда, когда проявляются настойчивые признаки их износа.

Почувствовать это не так сложно. Мотор начинает капризничать, плохо заводится или запускается после нескольких попыток. А при работе, что называется, «троит» – агрегат работает на трех цилиндрах из четырех (на двух из трех или на пяти из шести и т.д.).

При этом водитель не может не заметить потерю тяги мотора и увеличившийся расход топлива.Вот этого допускать никак нельзя. Как только стали проявляться первые симптомы неисправности свечей зажигания, спешите в сервис на их замену. Дело в том, что эти изношенные детали тянут за собой выход из строя индивидуальных катушек зажигания, которые стоят от 2500 до 8500 руб.

за штуку. Пропуски зажигания негативно отражаются на работоспособности блока управления двигателя. Не стоит, наверное, объяснять какую роль выполняет этот узел в жизни мотора.

Да и ценник на него гуманным вовсе не назовешь – от 25 000 до 48 000 руб., а на премиальные и спортивные модели и гораздо больше.Свечная аритмия негативно влияет и на нейтрализатор. Несгоревшее топливо попадает в его соты и накапливается там, а с повышением температуры воспламеняется. Из-за чего катализатор постепенно разрушается, а стоит он от 55 000 руб.

Но самым плачевным последствием изношенных свечей может оказаться детонация двигателя.

В результате этого явления обгорают кромки поршней и прокладки блока цилиндров, выходят из строя детали цилиндро-поршневой группы.

В общем, мотор быстро приходит в негодность.Поэтому возьмите за правило менять свечи превентивно или при первых тревожных сигналах износа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+