Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Бухгалтерский учет - Калькуляция стоимости автотранспортных услуг

Калькуляция стоимости автотранспортных услуг

Калькуляция стоимости автотранспортных услуг

Расчёт себестоимости транспортных услуг


3 Рассчитаем автомобиле — часы работы. Определяем автомобиле- дни в работе: где

автомобиле – дни пребывания в хозяйстве;

автомобиле – дни простоев. где

количество автомобилей.

где

дни простоя в капитальном ремонте;

дни простоя в текущем ремонте и техническом обслуживании;

выходные дни, смотри таблицу 3. где

– норматив простоя в капитальном ремонте;

– количество капитальных ремонтов.

где

– норматив простоя ТО, ТР, дн.;

– общий пробег, км.

Определяем часы работы за год: где

– автомобиле- дни в работе; 8 – продолжительность рабочего дня, ч. Рассчитаем общие затраты и тарифы на автотранспортные услуги. Таблица 8 — Себестоимость транспортных услуг Наименование статей калькуляции себестоимости Сумма затрат, руб.

Затраты на единицу, руб. Час(

) 1.

Условно-постоянные расходы. Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислением на социальный налог 6647113,01 232,09 2.

Переменные расходы. Топливо 0,76 4,34 73,55 Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 42532,6 0,02 0,09 1,48 Техническое обслуживание и ремонт 1055577,6 0,38 2,18 36,86 Затраты на шины 538274,4 0,20 1,11 18,79 Амортизация 3,48 19,68 333,34 Накладные расходы 9041040,51 3,29 18,64 315,68 ИТОГО: 28977861,12 Рентабельность 35% 10142251,39 Тариф на услуги автотранспорта 10,56 59,74 1011,80 Определяем накладные расходы в таблице 9.

Таблица 9 — Расшифровка по накладным расходам Наименование Удельный вес затрат, % Сумма затрат, руб. Заработная плата ИТР с отчислением на социальный налог 100% 6147187,2 Почта, интернет, канцелярские товары 1,3 79913,43 Отпуска будущих периодов 0,2 12294,37 Электроэнергия 14,7 903636,52 Отдел вневедомственной охраны 1,0 61471,87 ЖЭК 10,7 657749,03 Транспортные расходы 1,4 86060,62 Износ малоценных предметов 1,2 73766,25 Бланки, техническая документация 0,5 30735,94 Амортизация 1,3 79913,43 Молоко 0,5 30735,94 Госбанк 0,5 30735,94 Услуги аудитов 1,1 67619,06 Налог на землю 5,0 30735,94 Текущий ремонт здания 5,0 30735,94 Транспортный налог 11,2 Лицензия 0,5 30735,94 ГИБДД 0,7 43030,31 Налог загрязнения окружающей среды 0,5 30735,94 ИТОГО: — 9041040,51 Определяем транспортный налог. Для расчета транспортного налога используются фиксированные ставки на одну лошадиную силу (л.с.) автомобиля.

Таблица 10 — Ставки для расчета транспортного налога Мощность автомобиля, л. с. Ставка транспортного налога, руб.

до 100 включительно свыше 100 до 150 150-200 200-250 свыше 250 Рассчитаем транспортный налог: где

– транспортный налог, руб.;

– ставка транспортного налога, смотри таблицу 10, руб.;

– мощность автомобиля, л.с.;

– количество автомобилей. Определяем единый налог на вмененный доход: где

– единый налог, руб.;

– вмененный доход, руб.; 15 – процент единого налога. где

– базовая доходность в месяц на один автомобиль,

4000 руб.; – число автомобилей, шт;

– корректирующий коэффициент для Красноярского края,

; 12 – количество месяцев в году.

Распределение прибыли Выполним расчет дохода и валовой прибыли. Определяем доход по тарифам на услуги автотранспорта (доход): где

– доход, руб;

– тариф за каждый час работы автомобиля, смотри таблицу 8, руб.;

– тариф за каждый километр пробега, смотри таблицу 8, руб.;

общий годовой пробег всех автомобилей, км.

Определяем валовую прибыль: где

– валовая прибыль, руб.; Д – доход, руб.; С – общие затраты (себестоимость), смотри таблицу 7, руб. Таблица 11 – Сумма налогов, выплачиваемых за счет прибыли Вид налога Сумма, руб. Транспортный налог Единый вмененный доход ИТОГО: Выполним расчет финансового плана.

Таблица 12 — Распределение прибыли руб. Наименование Сумма Выручка от реализации услуг (доход) Затраты на производство-всего: 228977861,12 — Заработная плата водителей с отчислением на социальный налог 6647113,01 — ГСМ 2149087,6 — Техническое обслуживание 1055577,6 — Затраты на восстановление износа шин 538274,4 — Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава — Накладные расходы 9041040,51 Валовая прибыль 28979964,88 Налоги Балансовая прибыль 28319964,88 Налог на прибыль 6796791,57 Частная прибыль 21523173,31 Фонд накопления 12913903,99 Фонд потребления Резервный фонд 1076158,67 11.Нераспределенная прибыль 1076158,65 2СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Наряду с календарным планированием применяются методы сетевого планирования и управления (СПУ).
Наименование Сумма Выручка от реализации услуг (доход) Затраты на производство-всего: 228977861,12 — Заработная плата водителей с отчислением на социальный налог 6647113,01 — ГСМ 2149087,6 — Техническое обслуживание 1055577,6 — Затраты на восстановление износа шин 538274,4 — Амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава — Накладные расходы 9041040,51 Валовая прибыль 28979964,88 Налоги Балансовая прибыль 28319964,88 Налог на прибыль 6796791,57 Частная прибыль 21523173,31 Фонд накопления 12913903,99 Фонд потребления Резервный фонд 1076158,67 11.Нераспределенная прибыль 1076158,65 2СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Наряду с календарным планированием применяются методы сетевого планирования и управления (СПУ).

Расчет сетевого графика по времени заключается в определении следующих данных: ожидаемого срока окончания всего комплекса работ; наиболее ранних возможных и наиболее поздних сроков начала и окончания работ, резерв времени. Таблица 13 — Исходные данные Код работы Численность работников, чел.

Продолжительность работы, ч 0-1 0-2 1-2 1-3 1-4 2-5 2-6 3-7 4-6 4-7 5-7 6-7 Определение ранних возможных сроков свершения событий (Тр).

Срок свершения начального события принимается равным нулю (

). Событие считается свершившимся после окончания всех входящих в него работ, поэтому (93): где

— ранний срок свершения предшествующего события, дн.;

– продолжительность работы, дн. В результате расчета раннего срока свершения конечного события определяется продолжительность критического пути Ткр, которая характеризует наиболее ранний возможный срок окончания заданного комплекса работ по сетевому графику.

Определение наиболее поздних допустимых сроков свершения событий, при которых весь комплекс работ по данному графику может быть завершенным за

Поздние сроки рассчитываются справа налево, начиная от конечного события к начальному, определяем по формуле (94): где

-поздний срок совершения последующего события, дн.;

– продолжительность работы, дн. Для событий критического пути поздние сроки совпадают с разными сроками их свершения. Определение параметров работ: сроков начала, окончания, а так же резервов времени.

Позднее начало любой работы определяется по формуле (95): Полный резерв времени — это время на которое можно увеличить продолжительность или отложить срок начала работы определяется по формуле (96): Таблица 14 – Расчет сетевого графика Код работы Продолжительность РН РО ПО ПН Ri Ri 2 0-1 0-2 1-2 1-3 1-4 2-5 2\ 2-6 3-7 4-6 4-7 5-7 6-7 Рисунок 2 – Сетевой график Целью оптимизации является достижение более равномерного распределения ресурсов (рабочей силы) по работам при минимальном сроке выполнения всего комплекса работ. Строится линейный (ленточный) график и график движения рабочей силы, представляющей собой зависимость занятости работников на работах по каждому часу или дню работы.

Проводится анализ равномерности распределения работников по сетевому графику. При необходимости делается оптимизация путем сдвижения на величину резерва времени работ, выполняется одними и теми же людьми с использованием тех же механизмов, а также за счет изменения технологической последовательности ведения работ.

Выводы должны содержать заключение об эффективности применения сетевых графиков и пути оптимизации заданного комплекса работ. Расчетный график движения рабочей силы получился резко не равномерным. Необходимо его выровнять, т.е.

оптимизировать по численности персонала в два человека. Выравнивание графика движения рабочей силы достигается за счет сдвига работ в пределах резервов времени.

Работы, не лежащие по критическому пути 0-2, 1-3, 1-4, 2-6, 3-7, 4-6, 4-7, 6-7 имеют резервы времени, воспользуемся этим для сдвига их раннего начала в пределах резерва времени: — 0-2 начнем на 3 дня позже; — 5-7 начнем на 2 дня позже; — 6-7 начнем на 2 дня позже.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В курсовом проекте произведен расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП, а именно: — расчет производственной программы; — расчет затрат на эксплуатацию подвижного состава; — расчет себестоимости транспортных услуг; — расчет прибыли от эксплуатации подвижного состава. Так же был произведен расчет и оптимизация сетевого графика.

3 Рекомендуемые страницы:Читайте также:: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний.

Соответственно, важна квалификация.

Себестоимость услуг на автотранспортном предприятии и пути ее снижения. Анализ

От себестоимости во многом зависит прибыльность и успешность предприятия.

Чем она меньше, тем более рентабельно производство. Соответственно, формированию и анализу себестоимости всегда уделяется особое внимание – ведь в этой экономической категории скрыты мощные резервы по повышению прибыли. Предприятия автотранспортной отрасли имеют свои специфические особенности. В том числе, и в части формирования себестоимости.
В том числе, и в части формирования себестоимости.

В этой статье речь пойдет о расходах АТП и наиболее популярных и часто используемых рациональных способах их снижения. Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → Под себестоимостью в автотранспортных компаниях понимают выраженные в денежной оценке издержки, имеющие отношение к оказанию услуг по перевозке, а также других работ и услуг, предполагающих использование транспортных средств и составляющих предмет деятельности фирмы.

Объектами, подлежащими калькуляции в АТП, являются транспортные услуги, формирующие ассортимент таких организаций. Как правило, эти услуги делят по видам перевозок: грузовые, пассажирские, экспедиционные, прочие. Издержки делятся в полученных расчетным путем пропорциях между этими объектами.

Сам перечень трат, возникающих в обычном порядке на АТП, перечислен в , утверждённой Министерством транспорта РФ 29.08.1985. Это издержки, идущие на обеспечение фирмы ресурсами материального характера, содержание и совершенствование кадрового аппарата, организацию сохранности имеющихся в распоряжении фирмы объектов, выполнение существующих требований по бережному обращению с окружающей средой, уплату обязательных налоговых платежей в бюджет и процентов кредитных организаций и т.д. Для облегчения и рационализации процесса формирования себестоимости и ее анализа затраты на предприятиях классифицируются соответствующим образом.

Каждая классификация преследует свои цели. АТП не являются исключением. Рассмотрим, в каких разрезах исследуются издержки в компаниях автотранспортной отрасли.

Для организаций, функционирующих в автотранспортной отрасли, наиболее рациональным решением является выделение и исследование издержек по следующим признакам:

  1. Способы расчета оплаты предоставляемых услуг: по часам, тоннажу, километражу и т.д.
  2. Элементы и статьи;
  3. Типы перевозок: транспортировка пассажиров либо грузов, экспедиционные поездки и т.д.;

По элементам в АТП издержки классифицируются по общему правилу – так, как это прописано в . Но для субъектов хозяйствования автотранспортной отрасли в самом содержании этих статей есть свои нюансы. Сведения о классифицированных по элементам расходах приведены в таблице ниже.

Порядковый № Наименование элемента Описание 1 Трудовые затраты Вознаграждение за трудовую деятельность сотрудников, занятых в основном производстве.

Это и оплата по окладам и сдельным расценкам, и премии, и компенсационные выплаты различного характера.

Сюда же входит оплата неотработанного времени: нахождение работника на больничном либо в декретном отпуске, простои, причиной которого не явилось поведение сотрудника и т.д.

Оплата услуг специалистов, не состоящих в штате АТП, но задействованных в его производственной деятельности, также формируют трудовые затраты компании. Отдельной статьей здесь можно выделить оплату процесса подготовки и совершенствования кадрового аппарата и выплаты сотрудникам в не денежной форме. 2 Соц.нужды Обязательные отчисления в ПФР и ФСС перечисленного выше ФОТ.

3 Издержки материального содержания Приобретение ГСМ, запчастей, узлов и деталей, обеспечение электроэнергетическими ресурсами. Оплата техосмотров и техобслуживания.

Вознаграждение за оказанные услуги всевозможных посреднических фирм. 4 Амортизационные отчисления, предназначенные для восстановления основных средств Величина отчислений, рассчитанных исходя из принятого в Учетной политике способа начисления амортизации. Эти средства предназначены для воспроизводства имеющихся в распоряжении фирмы основных фондов.

Эти средства предназначены для воспроизводства имеющихся в распоряжении фирмы основных фондов. 5 Иные затраты В эту статью входят издержки, не включенные ни в одну из вышеперечисленных групп.

Примерами могут служить следующие затраты:

  1. Проценты по кредитам;
  2. Обязательные налоги и сборы;
  3. Удержания за выбросы загрязняющих атмосферу веществ;
  4. Вознаграждение за рационализацию производственных процессов и т.д.
  5. Финансирование сертификации продуктов;
  6. Страхование;

Важно!

В трудовые издержки не включаются вознаграждения сотрудникам, источником выплаты которых является чистая прибыль.

Чтобы определить реальную себестоимость услуг АТП классифицировать траты лишь по элементам недостаточно.

Такое деление расходов не учитывает особенности продукции автотранспортных фирм.

Поэтому издержки подразделяются также и по статьям затрат на две крупные группы.

  • Общехозяйственные затраты. В эту группу входят расходы, называемые косвенными. Их невозможно прямо отнести на результат производственной деятельности, но без них само функционирование фирмы немыслимо. По итогам периода, принимаемого за отчетный (как правило, это месяц) такого рода затраты распределяются по объектам пропорционально обозначенной в Учетной политике базе. Чаще всего это прямые расходы, но возможны и другие варианты: трудовое вознаграждение основного персонала, например.
  • Расходы, имеющие прямое отношение к продукции АТП. Даже из самого определения понятно, что такие траты являются прямыми. Это означает, что они непосредственно учитываются в структуре себестоимости перевозок и других услуг АТП, с которыми связано их возникновение. Примерами таких затрат могут служить трудовое вознаграждение водителей (с отчислениями с их ФОТ в соответствующие фонды), оплата топлива (а также обтирочных, смазочных и других расходных материалов), техобслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления по подвижному составу, замена авторезины и т.д. Подобные траты аккумулируются на 20-м счете (иногда, если в структуре АТП есть вспомогательные звенья, то на 23-м).

Среди общехозяйственных затрат можно выделить расходы на обеспечение АУП, общепроизводственные затраты (организация на предприятии системы охраны труда и соблюдения техники безопасности, зарплата водителей, обслуживающих хоз.нужды, финансирование рекламных компаний, вознаграждение за предоставление информационных услуг и т.д.), уплата сборов, непроизводительные издержки (простои, причиной которых не является поведение работников, возмещение полученного сотрудниками ущерба, недостачи в рамках нормативов естественной убыли и т.д.).

Величина издержек субъекта хозяйствования автотранспортной отрасли, и, соответственно, себестоимость его продукции, зависит от мощности и тех.оснащенности компании.

Также траты определяются и видами осуществляемых перевозок, которые классифицируются по следующим критериям:

  1. Масштаб партии – мелкотоннажные\крупнотоннажные;
  2. Отраслевая принадлежность – строительные, промышленные, торговые и др.
  3. Территория охвата – международные, междугородние, городские;

Типичные издержки, имеющие место на АТП, перечислены в официальном документе – . Список носит рекомендательный характер и компании вправе видоизменять его в соответствии со спецификой своего функционирования.

Все расходы фирмы делятся на прямые (то есть прямо относимые на стоимость перевозок) и косвенные (необходимые для организации деятельности компании, но не подлежащие прямому включению в цену результатов деятельности субъекта).

С прямыми расходами все просто – их учет ведется в разрезе объектов калькулирования и, соответственно, не возникает сложностей с включением таких издержек в стоимость продукта. Косвенные же распределяются между перевозками пропорционально величине прямых трат.

Элементы, формирующие себестоимость работы автотехники, уже были перечислены выше: зарплата водителей, ГСМ, амортизация, накладные издержки, техобслуживание и т.д.

Сами тарифы в организации могут быть установлены разного типа: покилометровые, повременные, потоннажные. Потоннажный (или сдельный, один из наиболее часто встречающихся видов) вариант предполагает расчет цены транспортировки одной тонны груза.

Формула определения этой величины достаточно сложна и выглядит так: (Спер*L/К) + Спост(tпр + (L/Vт))/q*R, где Спер – переменные затраты, имеющие отношение к 1 км проезда автомобиля; L – расстояние перевозки; К – коэффициент эксплуатации пробега; Спост – постоянные издержки, имеющие отношение к одному часу функционирования автомобиля; tпр- время, в течение которого в процессе погрузки-разгрузки автомобиль простаивает; Vт – скорость техническая (измеряется в км/ч); q- грузоподъемность в тоннах; R – использование грузоподъемности.

Согласно нормам существует два метода признания расходов (и доходов тже).

  • Кассовый метод. Он практикуется в основном малыми организациями, которые вправе признавать расходы и доходы по мере погашения долгов и поступления денежных средств соответственно.
  • Метод начислений. Суть этого способа в том, что расходы (и доходы) признаются в том периоде, когда они появились. Именно методу начислений отдается предпочтение отраслевой инструкции.

Процесс калькулирования услуг автотранспортных компаний предполагает непосредственное включение в их себестоимость прямых издержек и расчет части косвенных затрат, которую необходимо отнести на стоимость этого же объекта.

Рассмотрим, как происходит определение себестоимости услуг автосервиса на конкретном примере.

Пример. ООО «ВЕКТОР» оказывает три основных вида услуг: перевозку грузов, транспортировку пассажиров и работы по обслуживанию автотранспорта. Результаты деятельности компании за отчетный месяц приведены в таблице (суммы указаны в рублях). Перевозка грузов Перевозка пассажиров Обслуживание Прямые издержки 500 000 800 000 350 000 Затраты вспомогательного звена по обслуживанию производств 100 000 150 000 – Общепроизводственные затраты 200 0000 Управленческие расходы 300 000 В организации практикуется распределение косвенных затрат пропорционально прямым издержкам.

Момент прописан в Учетной политике. Сначала подсчитаем имеющие место прямые издержки по видам продуктов. Для грузоперевозок: 500 000 + 100 000 = 600 000 рублей.

Для транспортировки пассажиров: 800 000 + 150 000 = 950 000 рублей.

Теперь найдем процент распределения общепроизводственных издержек между типами транспортировок. Процент распределения для перевозки грузов: 600 000 / (600 000 + 950 000) = 38,71% Процент распределения ОПР для пассажироперевозок: 950 000 / (600 000 + 950 000) =61,29% Следующий шаг – нахождение суммы ОПР, относящихся к перевозкам разного вида. Для грузоперевозок: 200 000 * 38,71% = 77 420 рублей.

Для пассажироперевозок: 200 000 * 61,29% = 122 580 рублей. Управленческие затраты распределяются уже не только между видами перевозок, но и частично относятся на стоимость работ ООО «ВЕКТОР» по обслуживанию автосредств. В учетной политике указана распределительная база – сумма прямых расходов.

В первую очередь, рассчитаем размер такой базы: 600 000 + 950 000 + 350 000 = 1 900 000 рублей. Теперь подсчитаем процент распределения управленческих издержек между продуктами ООО «ВЕКТОР». Для грузоперевозок: 600 000 / 1 900 000 = 31,58% Для пассажироперевозок: 950 000 / 1 900 000 = 50% Для обслуживающей деятельности: 350 000 / 1 900 000 = 18,42% Следующий этап – рассчитываем величину управленческих затрат, приходящуюся на каждый из продуктов ООО «ВЕКТОР».

Для грузоперевозок: 300 000 * 31,58% = 94 740 рублей.

Для пассажироперевозок: 300 000 * 50% = 150 000 рублей. Для обслуживающих функций: 300 000 * 18,42% = 55 260 рублей. Остается только суммировать прямые расходы по видам продукции с распределенными пропорционально им общепроизводственными и управленческими издержками. Себестоимость грузоперевозок складывается следующим образом: 600 000 + 77 420 + 94 740 = 772 160 рублей.
Себестоимость грузоперевозок складывается следующим образом: 600 000 + 77 420 + 94 740 = 772 160 рублей. По пассажироперевозкам себестоимость равна: 950 000 + 122 580 + 150 000 = 1 222 580 рублей.

И, наконец, себестоимость услуг по обслуживанию автотранспорта составила: 350 000 + 55 260 = 405 260 рублей. Основной целью всех аналитических действий в отношении структуры себестоимости является поиск путей ее снижения и, следовательно, повышения прибыльности компании.

Внимание аналитиков и управленцев в этой области на АТП обычно фокусируется на следующих индикаторах:

  1. Показатели, характеризующие качество эксплуатации подвижного состава;
  2. Уровень и соблюдение технических и экономических нормативов;
  3. Уровень производительности труда;
  4. Размер и динамика издержек административно-хозяйственного содержания.
  5. Величины ресурсов материального содержания;

Очевидно, что чем выше производительность труда и качественные показатели эксплуатации автопарка и при этом ниже установленные технические нормативы, тем меньше расходы, составляющие себестоимость продукции. В этой связи среди самых популярных и действенных способов ограничения себестоимости услуг АТП можно назвать:

  1. Рационализация маршрутов и технологий грузоперевозок;
  2. Применение прицепов и т.д.
  3. Применение автоматизированных средств для работ по погрузке и разгрузке;
  4. Совершенствование и модернизация управленческих процессов, связанных с транспортировкой;
  5. Использование технических средств для контроля;

Каждое предприятие, занимающееся предоставлением услуг транспортной направленности, самостоятельно избирает путь снижения себестоимости своей продукции.

Все зависит от сложившейся в организации ситуации и имеющихся возможностей.

В любом случае выбору стратегии предшествует тщательный анализ расходов.

Рубрики

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета. Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа.

Данный расчет необходим в следующих случаях:

  1. выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  2. сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  1. оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  2. амортизация основного средства;
  3. накладные расходы.
  4. затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  5. затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  6. балансовая стоимость транспортного средства;

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства. Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  • = (1 / n) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание! При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1

«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

(в ред.

от 10.12.2010). Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле: где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.; Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин; Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании. Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред.
Также можно руководствоваться методическими рекомендациями

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред.

от 14.05.2014). Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1 Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.

Исходные данные:

  1. расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  2. количество отработанных часов в месяц — 162;
  3. повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб. ____________________ Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним.

Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.).

Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2 Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________ Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час. Пример 3 Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т.

Для расчета используем следующие данные:

  1. количество отработанных часов в месяц — 166;
  2. норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  3. норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  4. балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  5. тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  6. срок полезного использования — 61 месяц;
  7. норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.
  8. годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  9. стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  10. стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;

Расчет представлен в таблице. Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т № п/п Наименование затрат Единица измерения Расчет Итого 1 Балансовая стоимость руб. 10 300 000,00 2 Амортизация Норма месячной амортизации % 1 / 61 мес.

× 100 % 1,64 Месячная амортизация руб.

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 % 168 852,46 Часовая амортизация руб. 168 920,00 / 166,00 1 017,18 3 Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины Годовая норма % 23,00 Годовые затраты руб. 10 300 000,00 × 0,23 2 369 000,00 Месячные затраты руб.

2 369 000 / 12,00 197 416,67 Часовые затраты руб.

197 416,67 / 166,00 1 189,26 4 Оплата труда (зарплата машиниста) Тарифная ставка, руб./ч руб.

140,00 Страховые взносы руб. 140,00 × 0,30 42,00 Часовая заработная плата руб. 140,00 + 42,00 182,00 5 Затраты на топливо Норма расхода топлива на 1 маш.-ч л 14,30 Стоимость 1 л ГСМ руб.

27,34 Часовая стоимость топлива руб. 14,30 × 27,34 390,96 Затраты на смазочные материалы Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран) л 2,00 Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ л 14,30 × 2,00 / 100 0,29 Часовые затраты на смазочные материалы руб.

169,49 × 0,29 48,47 6 Накладные расходы руб. 140 × 0,9 126,00 Итого себестоимость за 1 машино-час руб. 1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126 2953,88

Калькуляция стоимости услуг

› Под калькуляцией понимают процесс расчета стоимости услуги (или товара), основанный на утвержденной методике, а также сам документ, который содержит данные об издержках.

Расчет производится для того, чтобы относительно точно определить себестоимость той или иной услуги.

Образец калькуляции и правила составления этого документа подробно описаны в статье.

Скачать образец калькуляции стоимости услуг можно в конце статьи. Содержание Стоимость услуги определяется с помощью сразу нескольких подходов: компания не может реализовывать ее дешевле себестоимости и наценки, однако к тому же приходится ориентироваться на ценовую политику конкурентов и на платежеспособный спрос покупателей.

При этом в отличие от цены за единицу продукции (материального товара) определить точную себестоимость оказываемого сервиса более трудно, поскольку в случае с услугой возможно определить только смету прогнозируемых затрат, которые могут меняться в зависимости от рыночной ситуации. К тому же понятия «типовая, однородная услуга» как такового не существует. Любой сервис может включать в себя комбинацию разных элементов, поэтому и себестоимость, и потребительская цена могут значительно меняться в зависимости от ситуации.

Однако в любом случае виды издержек будут постоянными – это:

  1. амортизация;
  2. траты на материалы и другие материальные издержки;
  3. обслуживание кредитов;
  4. социальные отчисления, налоги;
  5. оплата труда;
  6. арендные платежи и др.

В готовом документе по калькуляции все эти издержки можно группировать как по статьям, так и по видам затрат. Сам документ обычно составляют в виде таблицы, в которой отражены прямые расходы (зарплата, налоги, социальные взносы) и косвенные (все остальные).

Статьи калькуляции можно указывать в любой формулировке – вот пример расчетов себестоимости выполнения работ по созданию обычного маникюра. Также расчеты можно составлять в динамике, анализируя одинаковые показатели по разным периодам.

Проведение расчетов осуществляется в соответствии с заранее разработанной методикой или инструкцией, в которой описан алгоритм калькуляции. Например, оплата образовательных услуг зависит от количества часов, а также степени квалификации преподавателя, что обязательно прописывается в соответствующих методических рекомендациях.

По сути, калькуляция – это подробное описание расходов, связанных с оказанием «единицы» услуги, которую можно измерить различными способами:

  • Почасовой тариф – именно так измеряют образовательные услуги.
  • С помощью других показателей – перевозка груза на расстояние 45 км.
  • Путем описания результата – например, косметический ремонт с указанием площади помещения.

Структура расходов напрямую будет зависеть от вида выполняемых работ. Поэтому и алгоритм составления калькуляции будет иметь свои отличия. На примере расчетов, связанных с транспортными услугами, инструкция будет выглядеть так.

Сначала оценивают себестоимость услуги исходя из расходов по заработной плате:

  1. рабочих вспомогательной сферы, обслуживающих транспорт;
  2. водителей;
  3. руководителей, служащих и других специалистов, работающих на предприятии.

Далее учитывают отчисления, связанные с социальными взносами, а также траты на обслуживание автомобилей и другой техники:

  1. ремонт текущий, капитальный;
  2. амортизация основных средств;
  3. сезонные расходы (масло, шины и др.).
  4. горюче-смазочные материалы;

Затем учитывают налоговые выплаты и определяют другие показатели:

  • Прибыль в соответствии с планом.
  • Тариф с НДС и без него.
  • НДС.

Обычно составляется с описанием конкретной услуги: например, перевозка кирпичей может обойтись дороже, чем перевозка более легких предметов (сена, подушек и т.п.).

Чем проще выглядит услуга в смысле ее осуществления, тем проще будет и сама смета расходов. Например, если речь идет о выступлении артистов, танцевальных или певческих коллективах, траты связаны с выплатой зарплаты, социальных взносов, а также с предоставлением в аренду соответствующего помещения. При производстве товаров практически всегда нужно учитывать не только издержки на изготовление единицы продукции, но и возможные потери на разных этапах цикла.

Калькуляция составляется и для ремонтных работ. Обычно объем таких услуг измеряется площадью помещения и другими показателями (например, длина откоса, площадь потолка).

В смете приводят издержки в расчете на единицу работы, указывают конкретный вид деятельности (например, выравнивание стен, покраска, монтаж натяжного потолка и многое другое), а затем приводят стоимость по каждой работе и итоговую величину. Таким образом, алгоритм по составлению калькуляции выглядит так:

  • Определяют тариф с НДС и без него.
  • Уточняют подробный список всех трат по их себестоимости.
  • Определяют единицу услуги – какой именно объем работ предполагается реализовать в данном случае (ремонт 1 квартиры, перевозка 5 тонн груза на расстояние 100 км, оказание услуги репетитора на 10 учебных часов и т.п.).
  • Указывают плановую прибыль.

Документ обычно подписывает главный бухгалтер, на нем ставится печать компании. Руководство не обязано разглашать подобную информацию для своих клиентов.

В законодательстве также нет никаких указаний относительно того, нужно ли прикладывать калькуляцию к договорам с контрагентами, поэтому решение можно принять по своему усмотрению.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+