Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Когда проходить то на новом автомобиле

Когда проходить то на новом автомобиле

Когда проходить то на новом автомобиле

С 1 апреля 2021 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.


Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2021 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Как сообщал ранее портал , до поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  1. первый техосмотр – через 3 года после покупки нового автомобиля;
  2. четвертый и последующие техосмотры – ежегодно.
  3. третий техосмотр – еще через 2 года;
  4. второй техосмотр – еще через 2 года;

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

  1. третий техосмотр – еще через 2 года;
  2. второй техосмотр – еще через 2 года;
  3. четвертый техосмотр – еще через 2 года;
  4. первый техосмотр – через 4 года после покупки нового автомобиля;
  5. пятый и последующие техосмотры — ежегодно.

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет). Изменились правила и для других видов транспорта. Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста — раз в 6 месяцев.

Возраст 4-10 лет Возраст более 10 лет легковые автомобили раз в 2 года раз в год грузовики до 3.5 тонн раз в 2 года раз в год прицепы и полуприцепы раз в 2 года раз в год мотоциклы раз в 2 года раз в год Возраст до 5 лет Возраст более 5 лет такси раз в год раз в 6 месяцев автобусы раз в год раз в 6 месяцев грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров раз в год раз в 6 месяцев грузовики свыше 3.5 тонн раз в год раз в 6 месяцев автомобили со спецсигналами раз в год раз в 6 месяцев учебные автомобили раз в год раз в 6 месяцев автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов раз в 6 месяцев раз в 6 месяцев Комментировать

Техосмотр 2021: новые правила

10 сентябряВ текущем 2021 году внесены изменения в правилах техосмотра.

Ознакомьтесь с нашей инструкцией, чтобы все сделать правильно, ничего не упустив.С октября этого года снова необходимо будет предоставить диагностическую карту при оформлении ОСАГО. Те, кто оформлял полис после 1 апреля и не предоставлял ее из-за щадящего карантинного режима — не забудьте все таки процедуру пройти и отдать карту своему страховщику.С начала марта 2021 года обязательным для техосмотра станет фотофиксация. Такие меры необходимы для исключения возможности оформить “серые” диагностические карты, которые делаются без фактического осмотра авто.По фотографии будут делать в начале и конце осмотра.На данный момент пройти ТО можно и без фотографий.По новым правилам техосмотр нужно проходить не раньше, чем через 4 года после приобретения новой машины.Для авто, чей возраст от 4 до 10 лет, необходимо проходить техосмотр раз в два года.Те, чей возраст старше 10 лет — ежегодно.Кстати, машины, которые используются в качестве такси, тоже следует подвергать ежегодному осмотру.

Если возраст такси более 5 лет — ТО следует проводить раз в пол года.С собой нужно иметь:

  1. Аптечка
  2. Огнетушитель
  3. Доверенность, на случай, если ТО проходит не владелец
  4. В машине должен быть знак аварийной остановки
  5. Свидетельство о регистрации авто
  6. Паспорт водителя или водительские права
  1. Заедающие “дворники” станут проблемой, если они работают неисправно.

    Причем неважно какие заедают — задние или передние.

    Для прохождения ТО стеклоочистители и омыватель должны работать без задержек, не оставлять разводов и направлять воду на стекло, а не мимо

  2. Посторонние шумы, вроде стука в рулевом механизме, а также люфт руля, превышающий 10 градусов однозначно станут проблемой при прохожденииЧто думаете по поводу нововведений? Не возникнет ли проблем с фотофиксацией? Пишите в комментариях.Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда оставаться в курсе новостей и реальных историй.
  3. Тормозная система, ее исправность и эффективность подвергнется внимательной проверке путем загона авто на беговые барабаны.

    Ручной тормоз должен проверить оператор

  4. Трещины на лобовой стекле недопустимы при техосмотре. Мелкие царапины не в счет
  5. Неправильная регулировка света фар может стать причиной отказа в прохождении ТО. Световые приборы автомобиля должны работать исправно и корректно, согласно своему назначению и комплектации автомобиля

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

15 октября 2021Согласно законодательству РФ водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность на дорогах нашей страны, дабы избежать чрезвычайных ситуаций в дальнейшем.

По действующим правилам для оформления требуется предварительное прохождение ТО. Большинство граждан выполняет процедуру формально с большим количеством нарушений, не задумываясь о возможных последствиях, которые грозят им в случае непредвиденной ситуации, например, поломки автомобиля в глухой местности на трассе.Диагностическая карта подтверждает факт положительного заключения специалиста об исправности технического средства по результатам его осмотра.

Данный документ подтверждает пригодность ТС к его эксплуатации на дорогах общего пользования.В этот документ вносится информация о ТС, дате выдачи свидетельства и его периоде действия. Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу.
Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу.

На сегодняшний день имеется тенденция к уменьшению использования физических копий, чаще всего уже используется электронный документ. Чтобы получить полную информацию о пройденном осмотре автовладельцу достаточно ввести выданный номер в специализированный сервис в глобальной сети Интернет.Заключение об исправности ТС действительно лишь некоторое время. Имея его на руках, автовладелец может получить полис ОСАГО.

По его окончанию для получения документа водителю потребуется вновь обратиться в сервис.Проводить данную процедуру и выдачу заключений могут только специализированные станции СТО, имеющие на это разрешение. Специалисты сервиса заносят результаты в специализированную программу.

Просматривать их имеют право все страховые компании. Покупка поддельной диагностической карты бессмысленна.Срок действия диагностической карты для ОСАГО предусмотрен федеральным законом (ч.2 ст.

15 ФЗ № 40-ФЗ), а также статьей № 15 ФЗ № 170-ФЗ.

Данные пункты регулируют периодичность осмотра технического состояния автомобиля специалистами.
Также эти нормы отсылают к иным положениям рассматриваемых пунктов нормативных актов.Период действия выданного документа напрямую связан с таким параметром, как возраст автомобиля:

  1. до 7 лет заключение выдается на 2 года;
  2. машины со сроком эксплуатации менее 36 месяцев не подлежат обязательному осмотру;
  3. при достижении ТС семилетнего возраста, необходима ежегодная диагностика.

Иметь свежее и актуальное заключение о прохождении осмотра необходимо только при обращении к страховщику.Каждому документу присваивается 2 индивидуальных номера:

  1. 21-значный, указанный в конце документа, который вносится в .

    К этой системе подключены некоторые сторонние сервисы, которыми может воспользоваться каждый водитель.

  2. 15-значный, используемый в единой базе всех страховщиков.

    Обычный водитель никак не сможет его использовать;

Чтобы узнать, сколько еще действует техосмотр для получения ОСАГО, следует обратить внимание на код в конце документа.Существует 2 способа проверки с его помощью, которые указаны ниже:

  1. посмотреть первые 6 цифр, которые означают дату прохождения процедуры ТО. После этого сравнить срок действия имеющейся карты для своего автомобиля с этой датой.
  2. воспользоваться специальными , которые проводят проверку по базам ЕАИСТО.

Важно отметить, что карта действительна как в случае смены собственника ТС, так и при попадании в сравнительно небольшое ДТП.Российским законодательством предусмотрены специальные сроки для определенных категорий ТС.Пару раз за год должна проводиться диагностика:

  1. ТС, использующихся для регулярных пассажирских перевозок (например, маршрутные автобусы);
  2. ТС, применяемых для перевозки особых и специальных грузов.

В законодательстве РФ не указано, как часто нужно проходить процедуру ТО.

При желании собственник вправе пройти ТО ранее предусмотренного периода. Новые авто, на которые распространяется гарантия производителя 3 года, обслуживаются в течении этого срока в предназначенных для этого дилерских центрах.Важно отметить, что процедура ТО должна проводиться до истечения срока действия текущего талона ТО.Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис.
Новые авто, на которые распространяется гарантия производителя 3 года, обслуживаются в течении этого срока в предназначенных для этого дилерских центрах.Важно отметить, что процедура ТО должна проводиться до истечения срока действия текущего талона ТО.Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис.

Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля). По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:

  1. в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.
  2. для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;
  3. легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;

Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным.

Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.Многие водители забывают о том, когда нужно проходить ТО для полиса ОСАГО и вспоминают в случае обращения к страховому агенту. Для того, чтобы оформить ОСАГО, у водителя должен быть действительный талон о прохождении технического осмотра автомобиля.За отсутствие страхового полиса предусмотрена административная ответственность.

Если произойдет ДТП по вине водителя, у которого отсутствует ОСАГО, он будет обязан самостоятельно возместить весь причиненный вред.Поскольку для получения диагностической карты требуется пройти процедуру осмотра специалистом в аккредитованном сервисе, законодатель предусмотрел исключение в ч.3 ст. 10 ФЗ № 40-ФЗ.Водитель может получить временный полис без талона о прохождении процедуры технического осмотра, в случае:

  1. следования к месту проведения необходимого осмотра ТС.
  2. покупки ТС в другом регионе и необходимости следовать к месту постоянной регистрации. Важно, что государственная регистрация в органах ГИБДД возможна только при наличии ОСАГО, полученного по общим правилам;

Срок годности временного ОСАГО ограничен 20 днями.

За это время водитель должен пройти осмотр, получить диагностическую карту и произвести страхование автомобиля. Если постоянный полис был оформлен до истечения этого периода, страховщик выплачивает компенсацию за неиспользованные дни.По закону выдача талона ТО производится только после успешно пройденного осмотра.

Для этого следует обратиться в специализированный сервис, где специалисты проверят автомобиль на безопасность использования.

При наличии нарушений – попросят устранить, после чего повторно проверят.

В итоге оформляется карта о прохождении ТО, а ее реквизиты вносятся в единую базу.Данный способ является единственным официальным и предполагает реальную проверку ТС.В связи с отсутствием строгого контроля за проводимыми осмотрами сегодня наиболее распространены другие способы получения талона ТО:

  1. Покупка готового свидетельства в интернете. Сайтов, предлагающих свои услуги множество, но стоит понимать, что это мошенничество. Подобные сервисы не имеют доступа к единой базе и не заносят в нее информацию, а под видом талона ТО продают бланк с поддельными подписями и печатями. Оформить ОСАГО в крупной компании таким способом не получится.
  2. Фиктивная проверка автомобиля. Многие сервисы готовы продать свидетельство без проведения реальной диагностики. При этом сведения вносятся в единую базу, поэтому страховщик не увидит никакой разницы. Обычно сервисы предлагают такие услуги дешевле, чем реальную проверку автомобиля;

Последние 2 способа являются неофициальными и использовать их нельзя. В худшем случае ОСАГО будет аннулировано.Выдачей и оформлением талонов прохождения ТО занимаются специализированные сервисы. На можно посмотреть места в своем городе.

В крупных городах гарантированно пройти осмотр можно у официального дилера. На практике именно у дилера проводится реальная диагностика, показывающая текущее состояние автомобиля.Стоимость прохождения осмотра варьируется от 500 до 1500 российских рублей в зависимости от субъекта РФ. При отсутствии проблем с ТС, свидетельство будет оформлено в тот же день.

Электронная база позволяет упростить процедуру прохождения ТО, поэтому водитель может сразу же обращаться к страховщику для выдачи полиса ОСАГО.Действующее законодательство не предусматривает прямой ответственности за несоблюдение периодов прохождения ТО. Сотрудник ГИБДД не вправе требовать этот документ с водителя, поскольку он не входит в перечень обязательных на машину.Однако получить штраф можно за управление ТС без ОСАГО, либо с просроченным полисом. Поскольку оформить страховку без предварительного прохождения осмотра невозможно, водитель может быть привлечен к АО за ее отсутствие.

Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.Помимо административной ответственности, отсутствие полиса ОСАГО означает обязанность водителя возместить любой вред, причиненный на дороге. Виновнику ДТП другие стороны вправе подать иск с требованием о выплате компенсации в полном объеме.

При отсутствии у водителя договора страхования, всю ответственность он несет самостоятельно.Таким образом, прохождение регулярного технического осмотра является важной процедурой.

Не стоит пренебрегать ей и просто покупать готовый талон.

Именно на диагностике выявляются серьезные неисправности автомобиля, которые могут стать причиной аварии на дороге.Источник:

Техосмотр на новые машины на сколько лет?

20 ноября 2018Наличие диагностической карты свидетельствует об успешном прохождении технического осмотра — документ подтверждает исправность транспортного средства, содержит результаты испытаний и параметры автомобиля.Диагностическая карта печатается на листе А4, заверяется печатью и подписью: информация о транспортном средстве заносится в общую электронную базу. Она доступна сотрудникам правоохранительных органов и работникам страховых компаний. компания «ДокАвто» — организация располагает аккредитованными сервисными станциями, оборудованными в соответствии с современными требованиями.

Воспользоваться их услугами могут собственники легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов. Принимаются заявки от владельцев коммерческого транспорта. Новые транспортные средства не нуждаются в техническом осмотре на протяжении 3 лет: в дальнейшем эта процедура проводится с периодичностью один раз в два года.

По достижению машиной 7-летнего возраста ТО выполняется каждый год.При , в предъявлении диагностической карты нет необходимости. Достаточно предоставить ПТС, в котором указан год выпуска машины.Для успешного прохождения технического осмотра водителю потребуется:

  1. Получить заверенный бланк. Если машина соответствует требованиям государственных нормативов – она проходит ТО. Водителю выдается диагностическая карта с подписью и печатью.
  2. Записаться на процедуру. Запись производится по телефону либо при личном визите на техническую станцию.
  3. Проверить транспортное средство перед осмотром. На СТО стоит отправляться на исправной машине. При наличии каких-либо недостатков, их следует устранить. Это избавит от необходимости повторного проведения процедуры.
  4. Пройти осмотр. В назначенный день собственник прибывает на станцию для прохождения осмотра. Работы выполняются в сжатые сроки. Результаты замеров заносятся в диагностическую карту.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: проходить технический осмотр нужно заблаговременно, не дожидаясь окончания срока действия имеющейся карты.Компания «ДокАвто» будет рада видеть Вас на своих СТО. Мы гарантируем качественное обслуживание, доступные цены и своевременное выполнение работ.

Нужен ли техосмотр на новую машину?

3 октябряСогласно федеральному закону № 170-ФЗ на новые автомобили оформлять технический осмотр не нужно.

При этом, устанавливается, что после покупки в течение трех лет можно не осуществлять процесс страхования. Нужно учитывать, что три года отсчитывается с момента выпуска автомобиля, а не с момента введения его в эксплуатацию.

По истечению данного срока, вам непременно нужно будет оформить диагностическую карту и пройти процедуру технического осмотра автомобиля.☎ 8 (800) 350-20-41 — Бесплатная Консультация Юриста

  1. Законодатель четко устанавливает перечень автомобилей, на которые не нужно будет сразу же осуществлять прохождение технического осмотра. Легковые автомобили входят в категорию тех, на которые не нужно будет сразу же оформлять технический осмотр;
  2. В соответствии с установленными нормами законодательства, перед оформлением страхового полиса, нужно пройти технический осмотр. Но, законодатель также устанавливает, что если автомобиль новый, то прохождение осмотра не является обязательным условием. Соответственно, если в страховой компании у вас будут требовать предоставить документа в виде технического осмотра, помните, что данные требования не являются законными, и если на вас напирают, лучше просто сменить страховую компанию.
  3. Устанавливается, что со дня выпуска и до момента проведения технического осмотра должно быть не более трех лет. То есть, после того, как вы приобрели автомобиль, технический осмотр можно не осуществлять в течение трех лет. В тоже время указывается, что отсчет времени осуществляется с даты выпуска автомобиля, а не с момента его приобретения или же с момента введения его в эксплуатацию;
  4. При приобретении автомобиля, вы получаете приоритет не проходить технический осмотр сразу же. Все дело в том, что в соответствии с установленными нормами законодательства, на новую машину технический осмотр не требуется. Соответственно, вам нужно просто иметь при себе чек и паспорт технического средства, в котором будет указана дата выпуска;
  5. По истечению трех лет, вам непременно придется обратиться в специализированные центры, чтобы осуществить процесс проведения технического осмотра и осуществить оформление диагностической карты;

Таким образом, можно сказать со значительной уверенностью о том, что оформление технического осмотра на новый автомобиль не требуется.☎ 8 (800) 350-20-41 — Бесплатная Консультация ЮристаНа практике многие страховые компании обращают внимание автовладельцев на то, что отсутствие диагностической карты не позволит в дальнейшем осуществить выплату средств по страховке.

Соответственно, невзирая на то, что вы приобрели новый автомобиль, у вас потребуют диагностическую карту. Многие водители поддаются на данные уговоры и стараются выполнить требования. Но, вы должны помнить, что требования незаконны, и страховая компания должна оформить вам страховку без диагностической карты, если сотрудники отказываются осуществить такую страховку, поищите иную страховую компанию.Помните также о том, что вам не нужно оформлять диагностическую карту даже в том случае, если вы собираетесь пересекать границу.
Но, вы должны помнить, что требования незаконны, и страховая компания должна оформить вам страховку без диагностической карты, если сотрудники отказываются осуществить такую страховку, поищите иную страховую компанию.Помните также о том, что вам не нужно оформлять диагностическую карту даже в том случае, если вы собираетесь пересекать границу.

Единственное, с чем вы можете столкнуться в данном случае, с тем, что на границе сотрудники таможенной службы сами произведут технический осмотр с целью подтвердить исправность вашего автомобиля.По истечению трехлетнего срока с момента приобретения автомобиля (если год приобретения совпадает с годом выпуска), формируется необходимость осуществить процесс оформления диагностической карты и пройти технический осмотр вашего автомобиля.’Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал и тогда Вы станете Мудрее всех!

Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2021 году

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 3 мин. Техосмотр — это гарантия безопасности других водителей.

Без пройденного техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО. Рассказываем, какие машины проходят техосмотр, как часто и что будет, если не проходить.

Статья 12.37 КоАП

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты. Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Оглавление

  1. Когда делать техосмотр после покупки новой машины
  2. Что будет, если не пройти техосмотр в назначенный срок
  3. Как пройти техосмотр автомобиля
  4. Нужен ли техосмотр на новый автомобиль
  5. Что такое техосмотр

Что такое техосмотр Техосмотр — проверка исправности узлов и механизмов машины.

Если с машиной все в порядке, сотрудник станции техосмотра выдаст диагностическую карту, где написано, что машина исправна и на ней можно ездить. С 2012 года техосмотр проводят частные компании с аккредитацией. Без диагностической карты водитель не сможет купить полис ОСАГО, а без полиса ездить нельзя.

Штраф за отсутствие полиса — 800 рублей.

Государство обязывает автолюбителей проходить осмотр — это нужно для безопасности участников дорожного движения. Допустим, водитель не прошел осмотр, а тормоза или рулевой механизм сильно изношены.

Это может стать причиной аварии — пострадают люди. Лучше не полагаться на «авось», пройти техосмотр и спокойно ездить.

Основные узлы, которые проверяют на станции техосмотра Когда делать техосмотр после покупки новой машины По закону, если машине еще нет 4 лет, техосмотр не нужен.

Если машине от 4 до 10 лет, осмотр проходят с периодичностью один раз в два года. Неважно, стояла она в гараже или на ней ездили каждый день.

Если машина старше 10 лет — техосмотр ежегодно. Лет с выпуска Нужен ли техосмотр до 4 нет от 4 до 10 раз в 2 года от 10 ежегодно Нужен ли техосмотр на новый автомобиль Новому авто техосмотр не нужен — достаточно проходить обслуживание, которое рекомендует дилер. Это значит, что первые четыре года после покупки машины страховая компания не требует у владельца авто диагностическую карту.

Как пройти техосмотр автомобиля Найти пункт государственного осмотра машин. На сайте российского союза автостраховщиков доступна карта аккредитованных станций. Если пройти осмотр в сервисе без аккредитации, вам откажут в получении страхового полиса ОСАГО.

Даже если сотрудники сервиса выдадут диагностическую карту, страховая увидит, что документ не действителен. Приехать в пункт государственного осмотра машин с документами.

Кроме машины на станции предоставьте два документа:

  1. свидетельство о регистрации ТС.
  2. паспорт гражданина,

После этого сотрудник станции сравнит данные из документов с теми, что указаны под капотом машины.

Оплатить и пройти техосмотр. Если на этапе приемки с машиной все в порядке, сотрудник станции даст заполнить договор и попросит оплатить услуги. Осмотр стоит от 500 до 1000 рублей для легковых машин — точную цену оператор рассчитывает по формуле.

Далее технический сотрудник станции проверяет авто по регламенту.

Оператор вправе отказать в техосмотре по любой из причин:

  • нет автомобильной аптечки или средств огнетушения. ТР ТС (регламент таможенного союза) обязывает владельца держать их в машине.
  • установлен тюнинг — чрезмерная тонировка, фаркоп или слишком громкий выхлоп;
  • есть неисправность, например, не работают стеклоомыватели, течет из коробки передач;

На исправление замечаний у водителя 20 дней. Затем нужно будет приехать на повторный осмотр.

Проверить диагностическую карту. По итогам техосмотра водитель получит документ — диагностическую карту.

Место, дата и время прохождения осмотра хранятся в базе единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

По закону оператор станции техосмотра передает информацию в ЕАИСТО за сутки, но бывает всякое.

Поэтому перед тем как оформлять полис ОСАГО, проверьте, что информацию о вашем авто появилась в ЕАИСТО. Страховщики будут проверять именно там.

Чтобы проверить карту, впишите ее номер в последнем окошке на портале ЕАИСТО и кликните «Проверить» Что будет, если не пройти техосмотр в назначенный срок Без результата осмотра — диагностической карты — водитель не сможет приобрести автополис ОСАГО.

А за отсутствие этого документа штраф — до 800 рублей. У операторов техосмотра тоже есть ответственность.

Если случится ДТП и выяснится, что по недосмотру сотрудника станции водитель неисправного авто получил диагностическую карту — оператор будет возмещать вред здоровью и имуществу пострадавших. Возить в машине или предъявлять инспектору ГИБДД диагностическую карту не нужно.

Запомнить

  • Техосмотр — это проверка исправности автомобиля. Так государство борется с аварийностью на дорогах.
  • Новому авто можно не проходить осмотр 4 года с выпуска.
  • Чтобы пройти техосмотр, выберите ближайшую аккредитованную станцию и приезжайте туда с паспортом и СТС. Стоимость — 500-1000 рублей.
  • Если не пройти техосмотр, страховая не продаст полис ОСАГО. За езду без полиса штраф — 800 рублей.

29 сентября 2021 31 августа 2021 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены? Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

В России с 1 ноября 2021 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра

Автор публикации: Написать сообщение Подписаться18 580 просмотров 12 727 дочитываний 27 августа 2021 в 08:58 Краткое содержание:Пандемия коронавируса на время отодвинула принятие новых правил прохождения ТО и введение электронных ПТС. С 1 октября 2021 года все владельцы автомобилей обязаны пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Водителей, которые оформили страховой полис без нее, должны в течение 1 месяца предоставить результат ТО в стразовую компанию. Новые правила ТО вступают в силу с 1 ноября 2021 года.Требования Евразийского экономического союза касаются оформления паспорта транспортного средства исключительно в электронном виде. Это позволит ускорить процедуру регистрации машин, передвижения в пределах ЕЭС, таможенные процедуры также значительно упростятся.Важными изменениями станут:

  1. коренным образом изменились правила начисления стоимости полиса ОСАГО (применяется индивидуальный подход к каждому водителю);
  2. обязательный ТО при покупке полиса ОСАГО (без свежей диагностической карты полисы не будут оформляться);
  3. обязательным станет установка тахографов на коммерческом транспорте, грузовиках и автобусах определенных категорий, принадлежащих частникам.
  4. бумажные документы на машину выйдут из употребления;
  5. регистрацией машин займутся МФЦ совместно с работниками ГИБДД (прием и выдачу готовых документов берет на себя регистрационный центр, а осмотр и технические вопросы – ГИБДД);

Основные новшества заключаются в следующем:

  1. создается профессиональное объединение страховщиков для передачи функции проведения ТО от государственных структур к частным;
  2. все данные о ТО заносятся в единую информационную базу.
  3. до конца срока действия полиса ОСАГО синий талон действителен, затем его заменит диагностическая карта;
  4. все операторы ТО должны иметь установленную аккредитацию и быть включенными в специальный общероссийский список;
  5. с 1 января 2021 года отменяется ТО для прицепов весом до 3,5 т, которые принадлежат частным лицам;
  6. процедура техосмотра включает обязательную фотофиксацию с четким представление даты, номера машины, времени въезда и выезда со станции;

Отдельное постановление Правительства РФ № 1008 от 5 декабря 2011 года подробно регламентирует сам порядок прохождения ТО, регулярность для разных видов транспортных средств, требования к состоянию транспорта, виды проверок основных узлов машины, порядок действий при неисправностях и невозможности пройти ТО.В настоящее время стоимость процедуры технического осмотра составляет до 1 тыс.

руб. для легкового транспорта и до 2 тыс. руб. для грузовиков. Езда без своевременного ТО наказывается штрафом в сумме 800 руб.да 26 / -21 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 26 / -21 нет Автор: (0), Пользователи: (1), (1) Показать ещё комментарии (2)

вчера, 23:13

0 29 вчера, 21:05

0 44 вчера, 20:45

0 15 вчера, 20:44

0 18 вчера, 19:38

0 61 вчера, 17:48

0 33 вчера, 16:22

10 61 вчера, 16:10

0 35 вчера, 16:05

0 12 вчера, 15:48

0 21 вчера, 15:28

0 28 вчера, 14:44

2 20 вчера, 13:26

2 51 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Техосмотр в 2021 году: новые правила ТО автомобилей

13 августаОглавление:На июнь 2021 года были запланированы изменения, связанные с прохождением транспортными средствами процедуры техосмотра. Еще летом 2021 разработаны новые правила, которые включали в себя ряд новшеств как для получателей услуги, так и для операторов.

Законодатель дал год на подготовку к вступлению в силу новых правил, предполагалось, что все начнет действовать по новым правилам с июня 2021 года. Но пандемия коронавируса и ухудшение экономической ситуации в стране, отложило вступление в силу новых правил на год.В этой статье расскажем, как пройти техосмотр автомобиля в 2021 году, какие изменения вступили в силу, какие отложены, нужен ли техосмотр новым автомобилям и какие машины теперь должны проходить его чаще.Диагностическая карта требуется только для того, чтобы оформить страховку на транспорт. В этом документе технический эксперт указывает разрешено ли эксплуатировать данное транспортное средство.

В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не проверяет саму диагностическую карту, если есть страховка, подразумевается, что ТО пройдено.Такой формальный подход спровоцировал большое количество поддельных диагностических карт, которые выдавались недобросовестными, но аккредитованными сервисами без проведения процедуры. Поэтому законодатель решил пересмотреть правила проведения техосмотра автомобиля, основные изменения должны были вступить в силу в 2021 году.Весь перечень изменений призван снизить аварийность на дороге и закрыть для недобросовестных операторов возможность фальсификации диагностических карт.

Законодатель предполагает снижение количества неисправных машин на дорогах и повышение уровня безопасности всех участников дорожного движения.Несмотря на отсрочку глобальных изменений, ряд новшеств уже действуют, они связаны со сроками прохождения техосмотра легковыми автомобилями, полуприцепами, грузовиками до 3,5 тонн, мотоциклами, прицепами.

  1. Новыми ТС, которые могут не проходить обязательную процедуру ТО, считаются личные авто до 4-х лет, раньше было до 3-х лет.
  2. Один раз в год проходят процедуру технического осмотра такси возрастом до 5 лет, личный транспорт старше 10 лет (было – 7), автобусы, учебные авто младше 5 лет, грузовики, используемые для перевозок, полуприцепы и прицепы старше 10 лет, грузовики более 3,5 тонн.
  3. Каждые полгода придется проходить ТО такси и учебным автомобилям старше 5 лет и спец средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов. До введения новых правил прохождения техосмотра в 2021 году, каждые 6 месяцев должны были проходить технический осмотр все машины такси.
  4. Если транспорту 4 – 10 лет, то техосмотр можно проводить 1 раз в 2 года (до этого с 3 до 7). Если транспортное средство попадает в эту возрастную категорию, в 2021 или 2021 уже получило диагностическую карту, следующий срок – 2021 – 2022. Для понимания надо ли проходить техосмотр в 2021 году, проверьте срок действия диагностической карты и по его истечению, получите документ по новым правилам.

Сейчас диагностическая карта составляется в трех экземплярах: бумажный выдают автовладельцу, еще один бумажный остается у эксперта, который ее заверил и хранится 3 года, третий – оформляется в электронном виде и отсылается в ЕАИСТО, где сохраняемся на протяжении минимум 5 лет. Если владелец теряет или портит карту, через ЕАИСТО ее можно восстановить в любом авторизованном сервисе.По новым правилам, выдача документов по результатам проверок транспортных средств на техническое соответствие постепенно переходит в автоматический формат. Планируется полный отказ от бумажных карт и замена их на электронный документ.

Причем бумажные варианты будут действительны до указанного в карте срока действия, по истечению срока будут заменяться на электронный вариант.

Такой документ с электронной подписью эксперта хранится в системе, при необходимости может быть выдан бумажный бесплатный дубликат.

Если бумажный экземпляр потребуется повторно, за него придется заплатить.Эта мера задумана как способ снизить предложение на нелегальном рынке фальсифицированных диагностических карт.

С 2021 года каждый техосмотр будет записываться на специальную видеокамеру, которая передает в ЕАИСТО (специальная автоматизированная система) данные о координатах проведения техосмотра, времени начала и конца процедуры и сохранит фото самого процесса.Каждому авторизованному сервису будет присвоена квота на количество производимых процедур в день, эта квота будет внесена в ЕАИСТО и будет автоматически сверяться с данными с камер фото и видеофиксации. При превышении указанной нормы больше 5%, система автоматически блокирует выдачу диагностических карт.

Эта мера позволит авторизованным СТО выписывать столько карт в день, сколько это возможно с учетом соблюдения всех правил и осуществления всех необходимых действий. Законодатель обещает отсутствие очередей и контроль за фактическим осуществлением процедуры.Ответственный за составление и ведение — союз автостраховщиков, в документе соберут сервисы, допущенные к проведению ТО. РСА возьмет на себя проверку необходимого для оказания услуги оборудования и аккредитацию самих СТО.

Также планируется создание полностью оснащенных для проведения техосмотра передвижных пунктов, но на данный момент работа таких пунктов не регламентирована.Контроль за соблюдением новых правил техосмотра машины в 2021 году возложен на МВД, полиция будет проводить официальные проверки и тайные закупки услуги, СТО не будут предупреждаться о сроках их проведения.По новым правилам, предусмотренным законом о техосмотре, повышаются штрафы для автовладельцев и операторов услуг.В 2021 году повышения штрафов не будет, вступление в силу запланировано на 2022.

  1. Выдача диагностических карт не аккредитованными организациями наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – 500 тысяч, если и после этого сервис не начнет соблюдать закон, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 171 ст.
  2. Увеличится штраф за езду без оформления разрешения на эксплуатацию ТС. Штраф 2000 рублей.
  3. Если юридическое лицо выпишет документ без фактического проведения технического осмотра транспортного средства или внесет подделку в ЕАИСТО, придется оплатить штраф 100 – 300 тысяч рублей.

Таким образом, штраф за техосмотр в 2021 году не повышается, у сервисов есть время подготовиться и привести в соответствие работу: докупить оборудование, получить аккредитацию, зарегистрироваться в единой автоматической системе техосмотра. А у автолюбителей будет время для того, чтобы успеть пройти техосмотр по старым правилам. Причем каждый автовладелец имеет право провести ТО до того, как закончится срок действия диагностической карты, в заблаговременном техосмотре отказать не имеют права.Поскольку существенные изменения пока не вступили в силу, то в большинстве сервисов цена на ТО осталась прежней.

Согласно рекомендации федеральной службы по тарифам, стоимость диагностической карты в среднем не должна составлять больше 958,5 рублей. При этом, ответ на вопрос: сколько стоит техосмотр в 2021 году будет отличаться в зависимости от региона, транспортного средства и других факторов. Цена техосмотра в 2021 году в среднем 500 – 1000 рублей.Техосмотр легковых автомобилей в 2021 году включает в себя проверку тех же пунктов, что и в 2021.

Мастера проверяют правильность функционирования автомобиля по 65 пунктам, но есть 6 основных направлений:

  1. Проверка функций руля: как работает гидроусилитель, подвеска и люфт.
  2. Диагностика двигательной системы и выхлопов.
  3. Функционирование тормозной системы, проверяется нет ли повреждений, дефектов в работе и прочих недостатков.
  4. Состояние шин: глубина протектора, степень износа, отсутствие трещин, грыж и прочих визуальных недостатков.
  5. Фары и осветительные устройства.
  6. Наличие и правильное функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Кроме того, мастера проверяют сиденья, ремни безопасности, звуковой сигнал дверные замки и др.Автомобиль не пройдет техосмотр в 2021 году и не получит положительное заключение и разрешение на эксплуатацию, если осветительные устройства установлены неверно и правильно не отрегулированы, если водитель внес самовольное изменение в конструкцию автомобиля: установил не предусмотренную производителем оптику и не зарегистрировал изменения, заменил штатный свет на кустарную светотехнику. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать с автосветом и покупать только качественное, заводское световое оборудование.В можно купить качественную, сертифицированную автомобильную оптику напрямую с завода-производителя. С такой оптикой не будет проблем с прохождением техосмотра в 2021 году для легковых, грузовых автомобилей, спецтехники и легковесного транспорта.

Нужно ли проходить ТО у официального дилера? Все что нужно знать о гарантии на автомобиль.

8 февраляПри покупке нового автомобиля у многих встает вопрос относительно обслуживании и гарантии в целом.ВАЖНО!

При покупке нового автомобиля, по закону о защите прав потребителей и вне зависимости от пробега, у вас есть возможность вернуть товар продавцу в течении 14 дней, причем даже если поломок не было и он вам просто разонравился.

Это же относится и к покупке поддержанного автомобиля у юр. лиц.Начну с того, что техническое обслуживание придумано не только для обогащения дилеров, как многим кажется (вообще сервис очень редко бывает действительно прибыльным, чаще он просто необходим по дилерскому договору, основную прибыль приносят продажи и премирование дилеров от завода), оно придумано чтобы поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Многим элементам периодически необходима замена смазки(масло), протяжка, регулировочные работы.

Без всего этого механизмы начинают стремительно изнашиваются, что приводит в раннему выходу из строя. Второй момент касается безопасности: проверять хотя бы раз в год (если пробег не более 10-15тыс., если больше, то чаще) тормозную систему, рулевое управление и подвеску является обязательным!

Повторюсь, обязательным, ведь часто вы рискуете не только своей безопасностью, но и жизнью пассажиров, случайных пешеходов и других участников движения! Минимальные смотровые работы стоят в среднем не более 1000 рублей.

Раз в год — не такие великие деньги. И ввиду этого я являюсь противником сегодняшней системы проведения ГТО, а именно покупки полисов без заезда, особенно если речь о возрастном автомобиле. А теперь непосредственно к ТО.Сразу отвечу на заглавный вопрос.

Вы имеете право проходить техническое обслуживание в любой организации, имеющей право осуществлять деятельность для выполнения перечня работ по обслуживанию вашего автомобиля. Т.е. имея Киа Рио необязательно ездить к дилеру, ТО можно пройти в любом СТО, которое имеет сертификаты на выполнение услуг указанных в перечне работ по вашему ТО.

Важно чтобы это СТО могло предоставить вам все необходимые документы и отразить перечень проделанных работ в заказ\наряде, для последующего предъявления дилеру по необходимости, например, при наступлении гарантийного случая.

Так же официалы могут потребовать и сами сертификаты со станции проводившей обслуживание.

Тойота например относится к этому моменту лояльно и проблем у клиентов не возникает, кто-то же наоборот всячески старается затянуть вопрос, отказами и отговорками, в таком случае можно смело писать претензию на имя руководителя ДЦ.

Но при всем этом важно не забывать о применяемых материалах, желательно чтобы расходники были оригинальными или качеством не хуже их, а жидкости подходили по параметрам заложенными производителем для тех или иных агрегатов.

По оригинальным запчастям так же имеется подвох, допустим Вам необходим подшипник на автомобиль концерна ВАГ, оригинал с шильдиком Фольксваген стоит 10000руб, но Фольксваген не является производителем этого самого подшипника, его например изготавливает Gates, и обратившись к менеджеру обычного интернет-магазина, вы можете узнать, что этот же самый подшипник, но не в оригинальной упаковке ВАГа, а в своей Gates, стоить будет уже 5000руб. И подобных моментов немало. Так же важно обращать внимание на сам магазин где приобретаются жидкости и запчасти, подделок очень много, уважающие себя производители уже давно маркируют упаковки особыми кодами, которые можно ввести на официальном сайте производителя и убедиться в подлинности изделия.

Вернемся к вопросу о ТО. К любому автомобилю при продаже выдается так называемый Гарантийный талон, в котором прописаны сроки гарантии на тот или иной узел( кстати , в случае замены по гарантии например стойки амортизатора, срок гарантии на новую стойку равен изначальному сроку на этот элемент). Например на подвеску, гарантия часто ограничена пробегом, на какие-то элементы временем. И здесь возникает вопрос, что если гарантия на шаровую от производителя 70000км, мой пробег 55000, машине 1,5 года, и я ни разу не был на обслуживании нигде?

В данном случае вам обязаны заменить деталь или узел по гарантии.

Вы спросите почему? Ведь нет даже подтверждения о ТО не у официалов. А все потому, что данный элемент не обслуживаемый, как например подшипник ступицы, аудиоаппарат и тп.

На ТО, что у официалов, что в другом месте, с этими элементами не проводят никаких обслуживающих действий ( по деталям подвески можно лишь измерить люфты и т.п.), а значит гарантия на узел распространяется независимо от проведенных ТО. Что касается ЛКП, то на само покрытие срок зачастую идентичен максимальному сроку гарантии на автомобиль.

А вот гарантия от сквозной коррозии всегда больше, оговаривается только временем (в среднем 5-8 лет) и не зависит от пробега.

Так же важно следить за состоянием кузова в целом, маленькие сколы в последствии могут привести к вспучиванию и образованию коррозии.

Что если у меня например на бампере с одной стороны есть трещина, а с другой повреждений нет, но там начинает облезать лак или сама краска?

В таком случае вам так же обязаны произвести замену (или перекрас по договоренности) по гарантии, т.к.нет причинно-следственной связи появления дефекта и мех.

повреждений в другой части. И наоборот, если был удар в бампер и в результате произошло касание крышки багажника или крыла в сопряжении, то здесь как раз связь на лицо, можно смело ждать отказа. Не забывайте, что поставив подпись и печать под заказ-нарядом, дилер обязан выпускать только заведомого исправный автомобиль(если нет письменного отказа от проведения работ от вас самих или акта осмотра).

И если после обслуживания вам показалось, что что-то работает некорректно, шумит или не включается, смело возвращайтесь и требуйте устранения за счет фирмы проводившей ТО.Бывают и случаи частых поломок одних и тех же деталей\узлов в гарантийный период, длительных ремонтов или же многократных приездов в течении одного года. Здесь Вам в руки тот же самый закон о защите прав потребителей, сроки и количество заездов сторго регламентированы. В данном случае есть даже возможность вернуть автомобиль или его стоимость.

Об этом так же достаточно информации и в сети.Надеюсь кому то отзыв оказался полезен.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+