Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Кольцо обозначени дорожный

Кольцо обозначени дорожный

Кольцо обозначени дорожный

Правила проезда перекрестка с круговым движением


Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение. Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки.

Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение» data-full-width-responsive=»true»> На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением.

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу.

Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков.

Подробнее об этом читайте ниже. постановления правительства РФ о проезде перекрестка с круговым движением Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением.

Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?

Участились случаи на таких участках, когда и тот и другой тормозят, уступая друг другу дорогу или, наоборот, пытаются , не уступая дорогу и считая своё право приоритетным.

Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждением машин, но и горячими спорами между водителями, доходящими до рукоприкладства. Как ни странно, но к возникновению подобных случаев и разногласий в понимании ПДД приложили свою руку недобросовестные работники СМИ.

Если перед перекрестком с круговым движением находятся эти знаки (2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено»), то нужно уступить дорогу при выезде на перекресток Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя.

Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4.3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится. Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».
Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».

Уступаем дорогу тем кто на кольце, так как знак «Уступи дорогу» Если же знак 4.3 стоит в гордом одиночестве без дополнительных знаков, то игнорируется общепринятое правило, «» (п.13.11 ПДД) и, въезжающий на перекресток, уступает дорогу транспорту, который двигается по кругу.

Так как знаков нет, то автомобили на кольце должны пропустить тех которые въезжают на кольцо. Пропускают потому, что у них помеха справа В основу вносимого дополнения в Правила была заложена благородная идея, сделать большинство круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, чтобы на кольце.

В этом случае водитель, однажды уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, быстро покидая и освобождая круг для других машин.

Сочетание знаков «круговое движение» и «главная дорога» Для более полного объяснения приоритетности движения по кругу в некоторых случаях знаки 4.3 и 2.4, предупреждающие о круговом движении и необходимости уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2.1- жёлтым ромбиком «Главная дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления.

При этом на табличке может быть изображено всё кольцо или только его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет главной дороги. Если на табличке изображена только часть кольца, то водитель, заезжая на круг, должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг машинам.

Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, если на перекрёстке установлен работающий светофор, регулирующий движение. При нём правила проезда упрощаются как на обычном регулируемом светофором перекрёстке – « – стой, зелёный свет – поезжай».

Очень важно решить для себя, какую полосу движения занимать на кольце, въезжая на круговую дорогу.

Решение зависит от того, в какую сторону нужно будет съезжать, покидая перекрёсток. По положению ПДД (п.8.5) на круг можно въезжать с любой полосы движения примыкающей дороги.

Рекомендуется выбирать полосу движения на круговой дороге, сообразуясь следующими условиями:

  1. при наличии трёх и более полос движения центральные полосы следует занимать при следовании через кольцевой перекрёсток в прямом направлении.
  2. полосу с левого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца налево или совершить разворот в обратном направлении;
  3. полосу с правого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца направо или проезжать кольцевой участок дороги прямо;

При въезде на полосу кругового движения и при выезде с круговой полосы вправо следует включить правый световой сигнал поворота.

Распространенная ошибка заключается в том, выезжая на кольцо многие водители включают левый поворот. Однако левый поворотный сигнал включается перед перестроением на левую полосу или перед выполнением разворота.

При движении по выбранной полосе сигналы поворота не нужно включать. По Правилам выезд с кругового перекрёстка производится с правой полосы круга.

Поэтому перед выездом с круга нужно выполнить перестроение на его правый край.

Во время перестроения нужно пропускать все машины, следующие справа. Именно несоблюдение данного условия являются причиной большинства столкновений на круговом перекрёстке. Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить наизусть.

Парковка и остановка разрешается только на участках прилегающих дорог далее 5 метров от границы слияния их с перекрёстком. Особенностью круговых перекрёстков является также разрешение выполнять на них .

Знак 4.3 — Круговое движение

1.

Имеете преимущество в движении.

2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. 3. Должны уступить дорогу только автомобилю.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение»

, Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку . Изменения от 8 ноября 2017. 1.

Вы будете иметь преимущество перед легковым автомобилем, въезжающим на него.

2. Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.

3. Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля. После въезда на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение» , Вы будете иметь преимущество в движении перед легковым автомобилем, поскольку при въезде на этот перекресток его водитель обязан уступить дорогу ТС, движущимся по нему .

Изменения ПДД от 8 ноября 2017. 1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.

2. Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля. 3. Проехать перекресток первым. Вы имеете право проехать перекресток первым, поскольку на нем организовано круговое движение, и он обозначен знаком 4.3 «Круговое движение» .

При въезде на этот перекресток водитель грузового автомобиля обязан уступить дорогу ТС, движущимся по такому перекрестку . Изменения ПДД от 8 ноября 2017.

1. Разрешается. 2. Запрещается.

3. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

Вы можете , если расстояние до края пересекаемой проезжей части составляет не меньше 5 м. 1. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.

2. Левые. 3. Правые. Совершая разворот на перекрестке с круговым движением, вы обязаны, руководствуясь требованием знака «Круговое движение» , выполнить правые повороты при въезде на перекресток и выезде с него.

При этом необходимо своевременно включить .

1. С правой или левой. 2. Только с правой.

При въезде на перекресток с круговым движением (знак «Круговое движение» ) поворот направо Вам можно производить не только с , но и с левой. 1. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. 3. Имеете преимущественное право на движение.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение», Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку (). 1. Только по А. 2. Только по А или Б. 3. По любой. Знак «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками.

3. По любой. Знак «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к . В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории А.

1. Только легкового автомобиля. 2. Обоих транспортных средств. 3. Никто не нарушает. Знак «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

  1. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части.
  2. Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять и поворот должен осуществляться на .

Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля.

Правильный ответ — Только легкового автомобиля.

1. Только по кругу. 2. Только направо. 3. В любом направлении из перечисленных. Знак «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

  1. Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять и поворот должен осуществляться на .
  2. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части.

1.

Да. 2. Нет. 3. Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств. Правилами разрешено въезжать на перекресток с круговым движением как с правой, так и с . Поскольку при въезде совершается поворот направо, вы обязаны включить .

1. Только по траектории А. 2. Только по траектории Б. 3. По любой траектории из указанных. Знак «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если Вы хотите развернуться для движения в обратном направлении.

Следовательно, разворот по траектории А запрещен. 1. Только по кругу. 2. Только направо. 3. В любом направлении из перечисленных.

Знак 4.3 «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

  1. Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение .
  2. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части .

Следовательно, грузовой автомобиль может двигаться только по кругу и направо.

Круговое движение: кто главный, как заезжать и как съезжать

15 январяВ связи с не такими уж и давними изменениями в ПДД, автомобильный поток на перекрёстке с круговым движением стал главным по отношению к другим дорогам (если, конечно же, обратное не обозначено дорожными знаками).

Но многие водители до конца не понимают, как на него правильно заезжать и съехать не нарушая правил.Это становится понятным по тому, как водители в суматохе начинают перестраиваться перед въездом на такой перекрёсток. Я сам лично наблюдал это много раз и неоднократно приходилось участвовать в этой сумятице в час пик.Многие, смутно помня пункт ПДД и указания своего инструктора, при повороте направо (а именно таковым действием и считается въезд на круговое движение), стараются занять крайнее правое положение, перестраиваясь из левых рядов, создавая пробку и сигналя всем подряд.Но если внимательно прочитать нужный пункт (8.5), то правила нам выдают следующее: «.перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан .
Я сам лично наблюдал это много раз и неоднократно приходилось участвовать в этой сумятице в час пик.Многие, смутно помня пункт ПДД и указания своего инструктора, при повороте направо (а именно таковым действием и считается въезд на круговое движение), стараются занять крайнее правое положение, перестраиваясь из левых рядов, создавая пробку и сигналя всем подряд.Но если внимательно прочитать нужный пункт (8.5), то правила нам выдают следующее: «.перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан . занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, ., кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение.»Т.е.

въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, не создавая излишних помех и сумятицы среди участников дорожного движения.Здесь с водителями складывается совсем другая ситуация. Чуть ли не все считают, что съезжать с круга можно с любой полосы. Но заглянем вновь в правила (8.4):».при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»Здесь, думаю, всё понятно: уступаем всем, кто справа. Ни о каком повороте из левых полос при съезде с кругового движения без нарушения ПДД не может быть и речи: необходимо перестроение в крайнее правое положение.

В противном случае, вам выпишут штраф 1000 рублей.P.S.

Подведём черту в этом вопросе:1.

Перекрёсток с круговым движением считается главным, если нет знаков приоритета;2.

въезд на него можно осуществлять с любой полосы;3.

съезд осуществляется только с крайней правой полосы.Оставляйте ваше мнение в комментариях. Если понравилось, буду весьма признателен за палец вверх.

Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.)

Круговое движение в России — распутываем узлы

Предлагаем уникальный материал о видах кольцевых развязок в России. У многих водителей возникают сложности при проезде перекрестков с круговым движением.

Их можно понять, ведь в Правилах дорожного движения о круговом движении всего два абзаца, а конфигураций круговых развязок значительно больше, чем представлено в Правилах. Точнее сказать о конфигурации круговых перекрестков в Правилах дорожного движения ничего нет. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Это все что дают ПДД водителям. В этой статье Вы узнаете основные виды кольцевых пересечений и поймете, почему въезд на круговое движение и съезд с него — это не всегда поворот направо, а движение по кругу не обязательно движение прямо.

  • Мини-кольцевые пересечения;
  • Специальная правоповоротная полоса;
  • Площади с круговой схемой движения;
  • Средние кольцевые пересечения ;
  • Термины и определения;
  • Малые кольцевые пересечения;
  • Большие кольцевые пересечения ;
  • Простые узлы с круговой схемой движения;

Термины и определения Некоторые термины, которые не были бы лишними в Правилах дорожного движения.

Пока они есть лишь в документах по проектированию.

Тем не менее такие элементы кругового движения присутствуют и информация о них будет полезна для проезда таких перекрестков. Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки. Движение через перекресток с круговым движением значительно отличается от движения через обычный перекресток.

Принципиально разные конфликтные точки. Очень с натягом можно притянуть правила проезда обычных Т-образных перекрестков и то не для любой конфигурации кольцевого узла.

Безусловно такие пересечения заслуживают отдельного внимания. Граничная линия кольцевого пересечения: Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги или улицы Дорожная разметка, которая явно отделяет внешний диаметр кругового движения от примыкающих дорог.

Кто за рулем знают, что при въезде на круг нет прямых Т-образных пересечений, как на обычном перекресте. Все заезды и съезды выполнены с бо́льшим радиусом и происходит скорее слияние потоков, чем пересечение.

Краевая полоса центрального островка: Полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств. На небольших перекрестках с круговом движением предусматривается полоса в виде разметки или приподнятая конструктивно для движения крупногабаритных транспортных средств, которым не хватает радиуса для маневров.

Мини-кольцевое пересечение: Однополосное кольцевое пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусов На некоторых небольших перекрестках с круговым движением допускается движение по центральному островку Правоповоротная полоса: Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее.

Полоса на перекрестке с круговым движением, предназначенная только для поворота направо. Может проходить не соприкасаясь с круговым движением.

проезжая часть кольцевого пересечения:Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.

Это еще одно важное определение, так же важно отделять проезжую часть кругового движения от остальных проезжих частей находящихся на кольцевом пересечении.

Именно на этой проезжей части осуществляется круговое движение, к этой части относятся правила приоритета.

Большие кольцевые пересечения Большие кольцевые наиболее ярко представляют «классическое» понятие кругового движения. Въезд на круг правым поворотом, движение по кругу — прямо и съезд — поворот направо. Диаметр центрального направляющего островка таких колец 100-120 метров.

Рассчетная скорость движения 50км/ч.

Средние кольцевые пересечения Диаметр центрального направляющего островка на средних кольцах может быть от 25 до 80 метров. Такие узлы имеют в основном 2 полосы движения на круге. Возможны однополосные и двухполосные въезды и съезды.

Малые кольцевые пересечения Характеристики малого кольцевого пересечения:

  1. Как правило в узле сходятся двухполосные дороги
  2. Диаметр центрального направляющего островка 20-25 метров
  3. Внешний диаметр кольцевой проезжей части не более 30 метров
  4. Проезжая часть 4,5 — 5,5 метров

На малых круговых перекрестках возможна организация краевой полосы центрального островка для проезда крупногабаритного транспорта. На таких кольцах уже не логично применять «классическую» схему маневрирования на круговом движении, да и в Правилах такая схема отсутствует.

Здесь правый поворот проходит одним маневром через кольцо, а въезд на круг осуществляется от направляющего островка на въезде по касательной к центральному островку. Мини-кольцевые пересечения Внешний диаметр проезжей части мини-пересечения от 13 до 18 метров. При организации таких перекрестков есть ограничения по интенсивности движения на пересекаемых дорогах.

Применяется в основном в жилых районах для успокоения движения. Скорость движения на пересекаемых дорогах не превышает 30км/ч. Простые узлы с круговой схемой движения Простые узлы с круговой схемой движения организуются в стесненных условиях.

Центральный направляющий островок выполняется в виде разметки или конструктивно с небольшим подъемом для сквозного проезда крупногабаритного транспорта.

Диаметр центрального островка от 4 до 10 метров. Такой узел можно организовать практически на любом перекрестке двухполосных дорог без изменения границ перекрестка. Площади с круговой схемой движения Транспортные площади, при организации на них кругового движения, не поддаются систематизации и классификации.

Параметры таких пересечений определяются расчетными методами или методами моделирования. Основными исходными данными в данном случае служат размеры площади, интенсивность и состав транспортных потоков, матрица корреспонденций, схемы организации движения из сходящихся улицах.

На таких развязках тоже не укладывается «классическое» круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуют в различных дискуссиях. Движение по кругу на одних създах может продолжаться в прямом напралениии, на других уходить налево.

Въезд на круг может также осуществлятся, как в прямом направлении так и правым повортом.

Специальная правоповоротная полоса Еще один элемент кругового движения который разбивает «классическую» схему кругового движения — специальная правоповоротная полоса.

Проезд перекрестка осуществляется одним плавным поворотом направо без возможности движения по кругу. Такая полоса обустраивается при интенсивном правоповоротном потоке. Возможно совмещение такой полосы с трафиком, который движется по кругу.

При этом движение в сторону круга блокируется разделительным островком. И возможно эта полоса не пересекается с трафиком на круговом движении, а слияние потоков происходит уже после перекрестка. Выделяется такая полоса сплошной разметкой, размеченным островком или конструктивно выделенным разделителем.

В случае организации правоповоротной полосы часто можно попасть в неприятную ситуацию, когда организаторы движения не достаточно следят за состоянием такого узла. Конструктивно выделять такую полосу стоит дороже, а разметка имеет свойство стираться и долгое время ее не восстанавливают.

В итоге становится непонятно есть такая полоса или нет, совмещена она с «круговым» трафиком или выделена?

В таких случаях следует полагать, что движение совмещенное.

В других материалах продолжим развивать тему кругового движения. Задавайте вопросы по проезду перекрестков с круговым движением, показывайте кольцевые развязки в ваших городах на которых возникают сложности с проездом. Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях.

Путаница с круговым движением в России вызвана недостаточным освещением таких перекрестков в Правилах дорожного движения.

Чем больше людей будет понимать принципы организации кругового движения, тем безопаснее будет проезжать такие перекрестки и целее будут наши автомобили. Темы: Круговое движение Навигация по записям Предыдущая статьяПредыдущий: Круговое движение на равнозначных перекрестках главное с 8 ноября 2017 годаСледующая статьяСледующий: Ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения

Знак «Круговое движение»

Знак

Время чтения: 2 минуты Дата обновления: 7 октября 2021 г.

Автор: Содержание: Развернуть Дорожный знак «Круговое движение» (4.3) в ПДД предназначен для обозначения порядка движения на нерегулируемом перекрестке. Применение этого знака в нашей стране имеет свою не совсем простую историю, а некоторые автомобилисты до сих пор неправильно трактуют ПДД, связанные с круговым движением.

Рассматриваемый знак относится к предписывающим и представляет собой стрелки, располагающиеся на голубом фоне и обозначающие направление движения на круге, которое может совершаться исключительно против часовой стрелки.

Разворот на таком перекрестке запрещается. Самый главный момент, который следует запомнить, заключается в том, что участники дорожного движения, находящиеся на круге, всегда имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, если рядом со знаком круг не указано иное (например, обозначение главной дороги).

Поэтому правило защиты правой стороны, действовавшее ранее и обязывающее транспортные средства, находящиеся на круге, беречь правую сторону и уступать въезжающим на круг, уже не действует. Въезд на все перекрестки, которые отмечены знаком кругового движения, при наличии нескольких полос въезда разрешается осуществлять с правой или же с левой полосы в любой из рядов круга (п. 8.5 ПДД). При однополосном этот маневр можно совершить или ближе к правому краю проезжей части или только в крайний правый ряд кругового движения (в дальнейшем разрешено перестроиться в необходимый ряд).

Съезжать с круга правила предписывают только из правого крайнего ряда, если не указано иное.

Ранее, до ноября 2017 года, рассматриваемый знак читался по-иному: если он не сопровождался обозначением 2.1 «Главная дорога» или 2.4 «Уступите дорогу», то соответствующий перекресток считался пересечением равнозначных дорог, на котором автомобилист обязан уступить дорогу ТС, приближающимся справа. Примечательно, что само наличие кругового движения, которое обозначается знаком 4.3, обязывает водителя уступить дорогу при въезде на него даже без сопровождения знаком «Уступи дорогу».

Водителю нужно быть особенно внимательным при приближении к перекрестку, обозначенному этим знаком: все потому что на таких перекрестках не устанавливается светофорное регулирование. Действие рассматриваемого знака начинается непосредственно перед въездом на круг и заканчивается после проезда перекрестка. При преодолении кругового движения (не только при въезде и съезде с круга, но и при перестроении внутри перекрестка из одной полосы в другую) в целях избежания опасной ситуации важно обозначать предстоящие маневры сигналом поворота и соблюдать установленную рядность движения.

Суть неправомерных действий субъекта правонарушений, связанных со знаком «Круговое движение», заключается в несоблюдении им установленных правил проезда перекрестков, а именно в невыполнении требований уступить дорогу тем транспортным средствам, которые обладают правом преимущественного проезда в сложившейся ситуации. Состав данного административного правонарушения предусмотрен ч.

3 ст. 12.13. КоАП РФ. Нарушитель обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей.

Неправомерным будет также считаться нарушение разметки при перестроении в круге (например, пересечение сплошной линии, разделяющей попутные полосы).

В этом случае выносится предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ). Существующее в нашей стране правостороннее движение предполагает единственно возможный способ пересечения кругового перекрестка — исключительно против часовой стрелки, в противном случае нарушителю грозит наказание за выезд на встречную полосу вплоть до лишения водительских прав.

Рассматриваемый знак широко распространен на всей территории Российской Федерации: он повсеместно встречается и в мегаполисах, и на небольших загородных трассах, и в сельской местности. Преодоление перекрестков с круговым движением предполагает высокий уровень внимания со стороны водителя.

Понимание того, что круг является основной дорогой на таких перекрестках, а остальные – второстепенными, уже ни у кого не должно вызывать трудностей.

Основной проблемой на практике остается правильный выбор полосы, в которой следует двигаться, а также перестраиваться для выезда с такого перекрестка. Необходимо помнить, что любой маневр должен совершаться водителем после своевременной и объективной оценки ситуации, сложившейся на дороге, в сочетании с точным следованием ПДД. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Знак

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 7 октября 2021 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.3 из 10 Проголосовало 6 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде. Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Михаил Ключка, обжаловать можно попробовать, но, думаю, что шансов не много, так как вы выехали на перекресток, не убедившись в безопасности.

Скорость, с которой двигалась другая машина — другой вопрос. Александр Королев Ответов 2645 Иван Махалов, я особого смысла в обжаловании не вижу.

Та машина стояла на месте и этим все сказано.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение» — назначение и новые правила проезда

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение» Дорожные знаки, которые на дороге встречаются, не так часто, вызывают иногда затруднение не только у новичков, но и у автомобилистов с достаточно большим водительским стажем.

Подобного рода заминку у некоторых водителей может вызвать дорожный знак «Круговое движение». В небольших городках подобный знак можно встретить крайне редко, а вот в более крупных городах Вы легко можете столкнуться с этим знаком. И, чтобы не попасть в сложную или даже опасную ситуацию на дороге, каждому водителю просто необходимо знать, как правильно проехать на дорожный знак «Круговое движение».

Перед тем, как приступить к изучению особенностей правил проезда на знак «Круговое движение», Вам просто необходимо освежить свои познания в различных областях ПДД, а также хорошо знать, как именно он выглядит и в каких местах устанавливается. Перед кольцом может встретиться два типа знаков:

  • Знак 4.3 «Круговое движение». Предписывающий знак «Круговое движение» ПДД не относится к . Он имеет круглую форму, основной фон выполнен в синем цвете, на нём изображены три стрелочки белого цвета, располагающиеся по кругу.

    Знак «Круговое движение» совместно со знаком «Главная дорога» Так что же означает знак «Круговое движение»? По большому счету он информирует, что Вы въезжаете на кольцо и сможете двигаться по нему строго в установленном направлении. Законодательно закреплено, что указанный дорожный знак может быть установлен только на перекрестках с круговым движением. Значит, необходимо определиться, какие именно перекрестки относятся к указанному типу? Кольцом принято считать особый вид перекрестков, в середине которых располагается остров. Транспортные средства на подобных перекрестках обязаны двигаться строго в установленном направлении — против часовой стрелки. Кольцо относят к нерегулируемым перекресткам и на практике обычно не оснащают дополнительными знаками или светофорами. Однако, при необходимости, возможны вариации, когда знак «Круговое движение» находится в тандеме со светофором или же другими знаками, такими как «Главная дорога» или «Уступи дорогу». Транспортные средства круговых перекрестках обязаны двигаться строго в установленном направлении — против часовой стрелки. Подъезжая к подобным перекресткам, необходимо четко знать, кто кому уступает дорогу, если установлен знак «Круговое движение» (с учетом новых поправок в ПДД), и не создавать излишние трудности себе и другим автовладельцам. Если Вам встречается на кольце дополнительно установленный светофор, то движение необходимо осуществлять, ориентируясь именно на сигналы светофора, иначе может грозить . Знак «Главная дорога» на круговом движении и какие-либо иные знаки приоритета обязывают автомобилистов двигаться, ориентируясь на требования знаков приоритета.

  • Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» — предупреждающий знак; он имеет форму треугольника, в котором на фоне белого цвета, обрамленном красной полосой по периметру, изображены три стрелки черного цвета, расположенные по кругу. Его основная цель заблаговременно предупредить автовладельца о том, что он приближается к перекрестку с круговым движением и поэтому нужно быть особо бдительным и внимательным.

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» в треугольнике может быть установлен на расстоянии от 50 до 100 метров до кольца в городской черте и за 150-300 метров на трассе и за пределами городов.

Предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» 08 ноября 2017 года были внесены корректировки в ПДД по этому вопросу с целью приближения к европейским нормам.

Теперь, согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце, таким образом, автовладельцы, только заезжающие на кольцо, пропускают все автомобили, которые уже осуществляют движение по нему.

Независимо от того, находится ли перед кольцом знак «Уступи дорогу» или нет, нововведения требуют от автовладельцев пропустить весь транспорт, который уже производит движение по кольцу. Согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце. На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» в тандеме просто не актуальна и, если Вам встречается подобное сочетание, то, скорее всего, их установили до внесения нововведений в законодательство и еще не успели убрать.

Возможна ситуация, когда перекресток-кольцо не обозначен соответствующими дорожными знаками. Если Вы оказались в ситуации, когда круговое движение осуществляется без знаков, помните, что водитель обязан опираться на общие правила и передвигаться по перекрестку согласно нормам, которые регламентируют перемещение по данному конкретному типу перекрестка. А здесь мы вам подробно расскажем о правиле ПДД «Помеха справа»

Движение автомашин по кольцу Подъезжая к кольцу, автомобилист может занять любую наиболее оптимальную для последующего передвижения полосу, так как правилам не противоречит заезд на кольцо с любой из имеющихся полос.

В том случае, когда перед перекрестком не расположен знак приоритета или светофор, то автомобилист имеет право заехать на кольцо только после того, как уступит дорогу уже находящемуся на нем транспорту. При заезде с главной дороги преимущество будете иметь автомобиль, находящийся на главной дороге.

А на кольцо, регулируемое светофором, заехать возможно только тогда, когда включится необходимый сигнал светофора.

На кольце может быть различное количество полос, поэтому выбирать полосу для передвижения нужно крайне внимательно и ответственно.

Делая выбор полосы для движения по кольцу, следует отталкиваться от конкретной ситуации.

Так, если Вам необходимо проехать прямо по кольцу, то лучше пользоваться центральной или правой полосой. Если нужно повернуть на право, то сделать это разрешается только из правой полосы, если не установлено направление движения по полосам.

Для поворота налево лучше всего отдать предпочтение крайней левой полосе. Возможно вам будет интересно узнать можно ли пить квас за рулем?

Подробности читайте Кольцо, по сути, является по умолчанию главной дорогой, а съезды с него — второстепенными.

На вышеупомянутом участке дороги правилами разрешено осуществлять опережение и при необходимости останавливаться (но, помните, остановка допускается только на расстоянии 5-ти метров от ближайшей примыкающей дороги).

Выезд с перекрестка с круговым движением следует совершать крайне внимательно и осторожно. Правила неукоснительно требуют осуществлять съезд с указанного участка дороги исключительно из крайней правой полосы. Хотя на крупных перекрестках для съезда направо могут быть отведены, например, две полосы (естественно, обозначенные должным образом).

Учитывая это, перед маневром Вам следует заблаговременно переместить свой автомобиль на соответствующую полосу, не создавая помех остальным автомобилистам, и только с этим условием осуществлять выезд.

Основной мерой наказания для невнимательных и нерадивых водителей является денежный штраф. Размер штрафа за различные нарушения варьируется в пределах от 500 рублей до 5000.

Так, если Вы остановились в ненадлежащем месте, Вас оштрафуют на 500 рублей, а если Вы въедете на кольцо под запрещающий сигнал светофора, пренебрежение требованиями закона будет стоить уже 1000 рублей. Повтор одних и тех же нарушений влечет более серьезные последствия, а именно денежный штраф уже значительно большего размера — 5000 рублей, альтернативой денежному взысканию служит лишение прав управления транспортом сроком от 4 месяцев до полугода, срок лишения зависит от конкретных обстоятельств правонарушения.

Нововведения в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных ситуаций и приближение к европейским стандартам. Внесение нововведений в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных и затруднительных ситуаций на этом непростом участке дороги и приближение к европейским стандартам. При передвижении по кольцу автомобилисту просто необходимо как можно внимательнее следить не только за соблюдением правил, грамотно выбрать полосу для дальнейшего передвижения, четко перестраиваться, но и адекватно оценивать общую ситуацию.

Таким образом, знание основных тезисов в рамках данной темы позволит Вам не только сэкономить Ваши деньги, избежать нежелательных встреч с сотрудниками ГИБДД, но и спокойно и беспрепятственно приехать в место назначения.

Раздел: > > >

Особенности кругового движения

Соблюдение правил поведения на дороге — залог собственной безопасности: водитель обязан знать алгоритм своих действий в конкретной ситуации.

Так, при пересечении перекрёстка с круговым движением важно вдумчиво выбрать полосу и правильно съехать с этого отрезка шоссе.

Придерживаясь регламентированного порядка, можно избежать аварии и не стать помехой для других.Содержание

  1. 2 Преимущества и недостатки
  2. 4.3 Выезд
  3. 4.5 Другие нюансы
  4. 4.2 Въезд на кольцевую развязку
  5. 4.1 Дорожные знаки
  6. 1 Определение и схема движения по кругу
  7. 4.4 Включение поворотников
  8. 5 Штрафные санкции за нарушения правил кругового движения
  9. 3 Обозначения
  10. 4 ПДД 2018
    • 4.1 Дорожные знаки
    • 4.2 Въезд на кольцевую развязку
    • 4.3 Выезд
    • 4.4 Включение поворотников
    • 4.5 Другие нюансы

Определение и схема движения по кругуПод круговым движением на перекрёстке подразумевается перемещение транспортных средств вокруг центрального островка против хода часовой стрелки (для принятого в России принципа организации движения — справа).

В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении — по ходу часовой стрелки.Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу. Одна из их особенностей — отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу.

Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.Преимущества и недостаткиДвижение по кольцу обладает рядом достоинств:

  1. отсутствие регулирования;
  2. высокая пропускная способность;
  3. приоритет движения для тех, кто уже движется по кругу;
  4. разрешены обгон и остановка.

Вместе с тем при увеличении трафика круговые перекрёстки становятся препятствием, ещё одним источником пробок. Поскольку съезд разрешён только из крайнего правого ряда, то потребуется совершать дополнительные манёвры по перестроению из полосы в полосу, что увеличивает вероятность возникновения аварий при неадекватной оценке водителем дорожной ситуации.ОбозначенияЗнак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещенДля обозначения начала кругового движения используется знак 4.3, схематично отображающий предстоящие манёвры водителей. Внешний диаметр круга от примыкающих улиц отделяет штриховая разметка с более толстыми линиями, чем та, что служит для разделения полос внутри кольца.ПДД 2018Изменения, внесённые в Правила дорожного движения в конце 2017 года, продолжают действовать и в 2018 году: кольцевая развязка является приоритетной и приравнена к движению по главной дороге.

Тогда как раньше руководствовались «правилом правой руки», пропуская тех, кто въезжал на перекрёсток.Кольцевое движение не требует дополнительной регулировки, но в местах интенсивного транспортного потока при въезде на такой перекрёсток может быть установлен светофор.

В этом случае следует руководствоваться сигналами светофора, не обращая внимания на знаки, предписывающие приоритет.Дорожные знакиС ноября 2017 года знак 4.3 дополнен знаком 2.4 «Уступи дорогу», ещё раз напоминающим о том, что круг находится в приоритете, а все въезжающие на него с примыкающих улиц обязаны пропустить поток машин, движущихся по кольцу.Знак «Уступи дорогу» используется не только при круговом движенииВъезд на кольцевую развязкуПравила дорожного движения позволяют въезжать на круг с любой примыкающей к нему полосы. Однако оптимальный выбор полосы въезда (для уменьшения количества манёвров по перестроению) зависит от дальнейшего движения транспортного средства:

  1. для прямолинейного движения разумнее выбрать центральную полосу;
  2. съезд налево и разворот удобнее выполнять, въезжая на кольцо из левой полосы.
  3. съезд направо предполагает заезд с правой полосы;

ВыездВо избежание аварийных ситуаций необходимо включать поворотники, чтобы другие участники движения знали о ваших будущих манёврахВъезд разрешён из любого ряда, тогда как съезд — исключительно из крайнего правого положения. Поэтому перед местом съезда необходимо заранее выполнить манёвр перестроения в нужную полосу, пропуская попутный транспорт с правой стороны.

На кольцевых перекрёстках с интенсивным съездом направо могут быть обустроены специальные правопоротные полосы, которые позволяют совершить манёвр без въезда на такой перекрёсток.Алгоритм выезда включает следующий порядок действий:

  • Включить световой указатель справа.
  • Пропустить автомобили для перестроения в крайний правый ряд.
  • Съехать в крайнюю правую полосу примыкающей дороги.

Включение поворотниковЗа не включение поворотника также можно получить штрафВыполнение манёвров предполагает обязательную подачу сигнала соответствующим поворотником, а в случае его неисправности — рукой.

При движении по кольцевой развязке нет необходимости включать сигнал поворота каждый раз при пересечении с осью примыкающей дороги.

Правила обязывают водителя обозначать только манёвры по перестроению из ряда в ряд для удобства передвижения и предполагаемого съезда на одном из участков кольца.Итак, указатели поворота включают:

  1. заезжая на кольцевую развязку;
  2. перестраиваясь внутри круга.
  3. съезжая с неё;

Другие нюансыВо дворах для ограничения интенсивности движения могут быть организованы мини-кольцевые проезды с диаметром островка не больше 18 метров.

Как правило, скорость машин на таких участках не превышает 30 км/ч. Однако и в этом случае они должны быть обозначены знаком 4.3, если этого знака нет, то порядок перемещения в таких дворах регулируется общими указаниями ПДД: пропуск помехи справа, движение по правому ряду и т.

д.Для выполнения разворота водителю необходимо въехать на кольцо, проехать полный круг и съехать с него, соблюдая все правила проезда кольцевых развязок. Разворот перед кольцом (без заезда) будет истолкован инспектором ГИБДД как выезд на встречную полосу.Одна из особенностей кругового перекрёстка — разрешение обгона при соблюдении всех условий выполнения данного манёвра. Здесь разрешена и остановка на расстоянии 5 метров от места слияния кольца и примыкающей дороги.Штрафные санкции за нарушения правил кругового движенияВ зависимости от степени тяжести нарушения можно получить штраф или же лишиться права управления ТС на некоторое времяНесоблюдение правил кольцевого движения грозит водителю штрафом, а в некоторых случаях можно стать пешеходом на срок от полугода и больше.Так, при въезде на кольцевую развязку могут быть установлены светофоры.

Заезд на кольцо на красный свет чреват штрафом в размере одной тысячи рублей, а при повторном совершении правонарушения административное право предусматривает либо пятикратное увеличение суммы штрафа, либо лишение права управления до полугода. Что будет вынесено водителю в конкретной ситуации — решает суд.Если, въезжая на развязку, водитель не уступил место уже двигающимся по кольцу машинам, то инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его на сумму в 1000 рублей. Проезд перекрёстка не против часовой стрелки, а по ходу её движения или прямо расценивается как выезд на встречную полосу и грозит превращением водителя в пешехода не на один год.Остановка ближе, чем за 5 метров от пересечения осей таких перекрёстков — причина взыскания штрафа в размере 500 рублей.

Такая же сумма грозит забывчивому водителю, не подавшему сигнал поворота, или съехавшему с кольца не из крайней правой полосы.Перекрёсток с круговым движением заставляет водителя максимально концентрировать внимания ещё на подъезде к такому участку дороги.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+