Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Летний лагерь при школе 2021

Летний лагерь при школе 2021

Московская смена 2021 — бесплатный лагерь для школьников: список школ и программа.


Многие родители сталкиваются с проблемой занятости детей в каникулярное время. Организацией досуга несовершеннолетних занимаются социальные учреждения и образовательные организации.

Для жителей столицы предусмотрена программа «Московская летняя смена 2021». В летние месяцы для учащихся организовываются дневные , в которых могут принять участие юные москвичи от 7 до 14 лет. Содержание: «Московская смена» представляет собой проект, предназначенный детям с постоянной или временной регистрацией в столице.

Программа позволяет организовать активный отдых для несовершеннолетних, которые летом остаются в городе.

Смены представлены по трем направленностям:

  1. физкультурно-спортивная;
  2. образовательная;
  3. социальная.

организовываются на базе общеобразовательных школ, спортивных организаций, учреждений соцзащиты.

Длительность одной смены составляет от 21 дня и зависит от программы учреждения, которое выбрано для посещения.

Площадки работают в будние дни с 9.00 до 19.00. При этом для детей организовывается питание, 3 раза в день.

Исключение составляют группы кратковременного пребывания, которые работают в учреждениях соцзащиты. Смены проводятся все три летних месяца. Они начинаются в первый рабочий день месяца.

Программа «Московская смена» включает в себя развивающие мероприятия, спортивные соревнования, дискуссионные площадки, профориентационные игры и многое другое. Первая смена, которая начнется 3 июня, пройдет под темой «Вперед, к Победе!».

Школьники смогут принять участие в разнообразных мероприятиях патриотической направленности. Для них будут проведены интеллектуальные турниры, туристический слет.

Вторая смена начинается 1 июля. В этот период для учащихся организовываются мероприятия, посвященные теме «Родные просторы».

В ней предлагаются активные развлечения, туристические слеты и др. В День любви, семьи и верности учащиеся смогут посетить программу «Десятилетие детства». Тематика третьей смены звучит как «Мир искусства».

Школьники смогут встретиться со знаменитыми актерами, пройти мастер-классы театрального мастерства, посетить фотовыставки и участвовать в конкурсах декоративно-прикладного искусства.

За время проведения смен учащимся будет предложено посетить:

  1. более 10 анимационных центров;
  2. театры;
  3. Москвариум и др.
  4. более 20 музеев;

Всего запланировано более 1000 спортивных, культурных и познавательных мероприятий.

На сайте Мэра Москвы можно увидеть список школ «Московская смена». Помимо образовательных организаций услуги предоставляют спортшколы и отделения соцзащиты.

Всего в программе участвует:

  1. 132 школы;
  2. 27 организаций дополнительного образования спортивной направленности;
  3. более 80 учреждений соцзащиты.

Помимо бесплатного питания школьникам предлагается медицинское обслуживание.

Если несовершеннолетний является учеником одной из школ, участвующей в программе, то его родителям необходимо подать заявление, чтобы его зачислили в тематическую смену. Никаких дополнительных документов собирать не потребуется.

В случае, когда школьник обучается в другой организации, для зачисления в лагерь дневного пребывания понадобится предоставить следующие документы:

  1. медицинский документ по форме 079-у.
  2. справку об эпидокружении;
  3. свидетельство о рождении;
  4. паспорта родителей;

Справки можно получить в поликлинике по прописке, у лечащего педиатра или медицинской сестры.

В социальную смену можно попасть, если несовершеннолетний или его семья наблюдаются органами соцзащиты.

Для зачисления на площадку по месту регистрации понадобится только написать заявление от родителей. При выборе другого отделения соцзащиты понадобится предоставить копии документов, удостоверяющих личность, и бумаги из медицинской организации. Если ребенок обучается в спортивной школе, на базе которой будет работать смена, то ему должны будут предложить участвовать в программе.
Если ребенок обучается в спортивной школе, на базе которой будет работать смена, то ему должны будут предложить участвовать в программе.

Чтобы школьник мог посещать площадку, его родителям понадобится написать соответствующее заявление. Физкультурные смены предусматривают мастер-классы от знаменитых спортсменов, встречи с интересными людьми, сдачу ГТО, спортивные соревнования и многое другое.

На программу запись начинается за 10 рабочих дней до даты ее открытия площадки.

Заявления перестают принимать за 3 дня до старта проекта. Решение о том, принят или нет ребенок, должно быть озвучено на следующий день после подачи документов. Родители сразу же уведомляются о зачислении школьника.

При положительном решении необходимо будет заключить договор на получение услуг по оздоровлению несовершеннолетнего в каникулярное время.

Нужно учитывать, что количество мест в рамках проекта ограничено. Планируется, что в 2021 году в «Московской смене» смогут участвовать:

  1. в июне 12850 школьников;
  2. в июле 4500 учащихся;
  3. в августе 7000 несовершеннолетних.

Поэтому в нередко родители получают отказ в зачислении несовершеннолетнего в список городского лагеря.

Однако, его причины должны быть обоснованы.

Так, среди наиболее популярных можно отметить:

  1. если у ребенка имеются медицинские противопоказания (для участия в площадке физкультурно-спортивной направленности);
  2. если в смене уже отсутствуют свободные места.
  3. в случае, когда ребенок не зачислен в образовательную организацию (не наблюдается в отделе соцзащиты);
  4. при отсутствии необходимых документов;

В случае, когда причина отказа заключается в отсутствии свободных мест, организаторы могут предложить другую организацию для летнего отдыха в другом районе. Договор с учреждением, на базе которого организовывается смена, может быть расторгнут, если более 3 дней ребенок не посещал площадку и не была предоставлена справка из медицинского учреждения, подтверждающая уважительную причину отсутствия. Наталья Шереметева Эксперты сайта Задать вопрос Наталья Сергеевна Шереметева — главный редактор портала Права семей.

Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году — специализация «Менеджмент».

Магистратура ГУУ в 2002г. — специализация «Юриспруденция». Tagged 19.10.202018.10.2021 19.10.202018.10.2021 19.10.202018.10.2021

Более 50 тысяч московских детей отдохнут в летних лагерях при школах

Городской детский отдых организуют более чем в 300 учреждениях, в том числе почти в 130 школах, 27 спортшколах Департамента физической культуры и спорта и 146 учреждениях Департамента труда и социальной защиты населения.Правительство Москвы программу ЕР организации детского отдыха. Во время обсуждения программы прошло более 400 встреч с родителями.

В них приняли участие свыше 20 тысяч человек.

К тому же более 300 тысяч родителей участвовали в опросе, который проводился через электронные дневники. Программа «Московская смена» направлена на организацию летнего отдыха школьников в возрасте от семи до 14 лет, которые по различным причинам не планируют выезжать за город на каникулы. Городской детский отдых организуют более чем в 300 учреждениях, в том числе почти в 130 школах, 27 спортшколах и 146 учреждениях .

Во время летних смен дети под руководством педагогов смогут не только отдохнуть, но и съездить на экскурсии, получить дополнительные знания и навыки, позаниматься спортом, посетить мастер-классы. Здесь же для детей организуют трёхразовое питание. Отдых будет бесплатным. Запланированы две смены — с 1 по 30 июня и с 4 по 29 июля.

Кроме того, в учреждениях Департамента труда и социальной защиты населения состоится третья смена с 1 по 29 августа. Ожидается, что по программе «Единой России» «Московская смена» смогут отдохнуть более 50 тысяч московских школьников. Ознакомиться с картой детских летних лагерей можно на .

Это традиционные школьные лагеря. Их планируют открывать в каждом районе на базе самых оборудованных школ.

Дети здесь смогут отдыхать и учиться под руководством опытных педагогов.

Одарённых будут готовить к экзаменам и олимпиадам по химии, физике и русскому языку, а для детей, которым материал даётся сложнее, проведут интересные занятия по разным предметам. Те же, кто любит спорт, смогут побывать на мастер-классах чемпионов.

Каждый из школьных лагерей обеспечит своих воспитанников трёхразовым питанием.

Чтобы отправить сюда ребёнка, родителям необходимо написать заявление на имя директора своей школы.

Тот в свою очередь обратится к директору школы, где будет открыт лагерь. После этого принимается решение о зачислении ребёнка в смену.

Такой тип летнего лагеря откроют . Сюда смогут попасть дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и с особыми потребностями.

Право посещать оздоровительные центры есть у всех льготных категорий.

Детей здесь ждут походы, спартакиады, велопробеги, военно-спортивные игры. Они смогут побывать в спорткомплексах, бассейнах, на экскурсиях по местам боевой славы Подмосковья.

Те, кому это необходимо, будут заниматься с логопедом и психологом, посещать лечебную физкультуру и физиотерапию.

Детей в центрах также ждёт бесплатное трёхразовое питание. Чтобы записать ребёнка в лагерь, родителям будет достаточно обратиться с заявлением в районный центр поддержки семьи и детства по месту жительства. Открывать летние лагеря планируют и на базе спортивных школ. Здесь каждый ребёнок сможет активно провести каникулы под руководством опытных тренеров и наставников.
Здесь каждый ребёнок сможет активно провести каникулы под руководством опытных тренеров и наставников.

В таких лагерях они будут не только тренироваться, но и побывают на больших спортивных матчах и на легендарных спортивных объектах, а мастер-классы для них будут проводить олимпийские чемпионы и чемпионы мира.

Лагеря также будут работать по будням с 09:00 до 18:00 с 1 июня по 31 июля, и детей здесь обеспечат бесплатным трёхразовым питанием. Чтобы записать ребёнка, родителям надо обратиться в ближайший спортивный лагерь.Теги: Сферы:

Программа летнего пришкольного лагеря рабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школаРассмотрено и принято Утверждаюна заседании п/совета школы Директор школы________Протокол № ____от_____________ Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей«СКАЗКА»(ЛЕТО — 2021)СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ИЮНЬ 2021 Г.УЧАСТНИКИ: УЧАЩИЕСЯ 6,6 – 17 ЛЕТ Составитель программы:Пиевец О.В.воспитатель лагеря 2021г.

  • ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.Полное название программыПРОГРАММА деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Праздник каждый день»2.Автор программы воспитатель лагеря3.Руководитель программы директор МОУ4.Территория, представившая программу5.Название проводящей организации6.Адрес организации7.Телефон 8.Форма проведения.Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей9.Цель программыСоздание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе, а также для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

10.Специализация программыОздоровительная.11.Сроки проведенияиюнь 2021 г.12.Место проведенияКоличество смен 1 сменаПродолжительность смен21 деньОхват детей6,6-17 летНаполняемость лагеря100%13.Официальный язык программыРусский 14.Общее количество участников20 учащихся2 вожатых6 воспитателей15.География участниковУчащиеся МОУ СОШ16.Условия участия в программеЗаявления родителей участников программы17.Условия размещения участников 2 кабинета с компьютерами и мультимедийными проекторами, оснащённых настольными играми развивающего и спортивного характера,спортивный зал, актовый зал — столовая, школьный стадион, библиотека,18.Краткое содержание. Программа направлена на создание условий для реализации естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности оздоровительной и экологической направленности.

В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребёнок вводится в игру.

Цель, которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровая модель следующая: дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря это ……….

Планета или……19.История осуществления программы.В результате исследования запроса родителей учащихся школы, опроса учащихся, были сделаны выводы о необходимости создания программы, посвященной оздоровлению и нравственному воспитанию детей.Программа реализуется первый год.2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ В летнее время дети часто не могут найти для себя интересного, увлекательного занятия, не могут организовать свой досуг. Задача взрослых – продолжить процесс образования личности через взаимодействие ребёнка с окружающей природой и социальной средой.

Детские оздоровительные лагеря обеспечивают полноценный содержательный отдых и оздоровление детей, развивают и воспитывают каждого ребёнка.

Здесь каждый отдыхающий может «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, может научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает детский оздоровительный лагерь «Сказка» Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх.

Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его понять, настроить, не отталкивать, не отворачиваться, а вселять уверенность в каждого ребёнка. Таким образом, за последние годы в нашем лагере были созданы оптимальные условия для организации досуга учащихся, их оздоровления и творческого развития.

Результаты позволяют сделать вывод, что работа строится планомерно, учитывая интересы всех ребят в лагере.

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето — активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.Каждый год для учащихся от 6,6 до 17 лет организуется оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ ОШ.

Необходимым условием организации полноценного отдыха является вовлечение в досуговую летнюю деятельность ребят из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию.Для организации оздоровления и занятости учащихся в летнее время разработана данная программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  1. Укрепление здоровья учащимися;
  2. Продолжение учебного процесса в условиях лета;
  3. Повышение спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях посёлка.
  4. Проблема летней занятости детей;

При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы

  1. Принцип самостоятельности;
  2. Принцип творческого отношения к делу;
  3. Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  4. Принцип учета возрастных особенностей детей;
  5. Принцип самореализации ребёнка в условиях детского лагеря;
  6. Принцип доступности выбранных форм работы.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе, а также для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

Задачи программы:

  • Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для комфортности каждого ребёнка.
  • Формирование коммуникативных навыков детей, адекватной самооценки каждого ребёнка, социальной адаптации и защищённости.
  • Воспитание чувства любви к Родине, к истории родного края, к культуре народа, его традициям – патриотизма юных граждан России.
  • Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом.
  • Предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, экскурсиях, событиях лагеря, доставляющих удовлетворение, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха, проявить лидерские и организаторские способности.

Программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение июня 2021 г.

Программа предполагает вовлечь в деятельность учащихся школы в возрасте 6,6 – 17 лет.Предполагаемые результаты программы.В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки в социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские способности.Ожидается, что по окончании смены у ребёнка:- сформируется положительное отношение юного гражданина к самому себе, и другим людям;- сформируются новые знания об экологии, истории, культуре родного края и страны в целом; — сформируется у детей уважение к символам и атрибутам нашего государства;- реализуется мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению собственной инициативы;- разовьётся индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;- разовьются коммуникативные, познавательные, творческие способности, умения работать в коллективе;- начнёт создаваться мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.Надеемся, что произойдёт улучшение качества творческих работ за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, которые будут способствовать их личностному развитию и росту.Критерии эффективности программы.Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  1. Творческое сотрудничество взрослых и детей.
  2. Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  3. Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  4. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

4.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫПрограмма предназначена для организации отдыха детей во время летних каникул в лагере пребыванием сроком на 21 день.

Педагогический коллектив руководствуется в работе гуманистическими принципами. Все занятия проводятся в игровой форме, предусмотрены индивидуальные и групповые формы работы. Важное место отводится развитию детского творчества.

Каждому ребёнку программой предоставлена возможность самореализации в жизнедеятельности коллектива.

Педагогические принципы программы: 1. «Дойти до каждого»- это основной принцип работы лагеря.2.

«Работа на творческий процесс и конкретный результат»

— это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.3.

Принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены. «Уважая личность ребёнка» — создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребенка.4. «У каждого своё дело, а вместе мы команда!» — каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.5.

Принцип самореализации детей на основе самопознания и самоопределения.6. Принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально-значимые отношения.7.

Принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учете интересов и потребностей детей. 5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  2. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  3. Устав МОУ СОШ
  4. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  5. Акт приемки лагеря.
  6. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  7. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  8. Инструкции по организации и проведению экскурсий.
  9. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  10. Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.
  11. Планы работы.
  12. Закон «Об образовании в РФ»
  13. Должностные инструкции работников.
  14. Заявления от родителей.
  15. Положение о пришкольном оздоровительном лагере.

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИВся смена делится на три этапа: 1.

Подготовительный — создание условий для успешной реализации программы, т.е. обсуждение и утверждение Программы, решение организационных вопросов.2. Организационный – «Кто я? Кто вместе со мной?

Где мы живем?» Происходит структурное и организационное оформление системы совместной деятельности.3. Основной — участники совместной деятельности осуществляют самореализацию в разноуровневых структурах: отрядные дела, экскурсии, кружки, спортивные мероприятия, отряды и общелагерные КДТ и т.д.4. Итоговый — организуются события «для других», для «неучастников» совместной деятельности.Механизм реализации ПрограммыI этап.

Подготовительный – апрель — майЭтот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. подготовка методического материала для работников лагеря;
  4. разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
  5. отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

II этап.

Организационный – июнь

  1. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
  1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  2. Основной деятельностью этого этапа является:
  3. запуск программы;
  4. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

  1. Основной деятельностью этого этапа является:
  2. реализация основной идеи смены;
  3. работа творческих мастерских.
  4. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно — творческих дел;

IV этап.

Аналитический – июль

  1. анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  2. выработка перспектив деятельности организации;
  3. подведение итогов смены;
  4. Основной идеей этого этапа является:

Структурно игра развивается в течение 18 дней и представляет собой проживание различных игровых, праздничных действий.

В план включается организация приёма детей: проведение церемоний открытия и закрытия лагерной смены.

В основе организации деятельности жителей Планеты лежит тематическая программа – период.

Тематический период – 6 дней, включающих ряд мероприятий, объединённых одной идеей, это развивающие программы: «Край родной» — краеведение, «Зелёная планета» — экология, «Вдохновение» — художественно-эстетическое.7. Виды деятельности:Работа по сплочению коллектива воспитанниковДля повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:- Игровая программа «Ты, да я, да мы с тобой!»- Коммуникативные игры на знакомство «Как меня вы назовете…», «Снежный ком», «Угадай, чей голосок». — Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «У меня зазвонил телефон», «Мисс и мистер лагеря»- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Джунгли зовут», «Конкурс фантазеров».Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;- Беседы, проведённые с привлечением работников различных сфер деятельности: — Профилактические беседы медицинского работника: «Мой друг-носовой платок!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с просмотром видео материала;- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОПДН; ОР ДПС ММ ОМВД России «Вязниковский»- Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства»;- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;Работа по развитию творческих способностей детей- Оформление отрядных уголков, стенных газет; — Ярмарка идей и предложений;- Конкурсы рисунков.

— Коллективно-творческие дела: «Мы рисуем на стене нашу летнюю планету» — знакомство с разными видами отдыха.- Кружок «Компьютерный гений» — основы программирования; создание презентаций.- Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Красный, желтый, зеленый», конкурсная программа « Твои летние каникулы», «О братьях наших меньших», конкурс – игра «Музыка в нашей жизни», конкурс «Час Самоделкина», интеллектуальная игра «Тематические загадки», конкурс – игра «Находчивый турист», «Герои моих любимых мультфильмов» и т.д.- Итоговая выставка «В гостях у сказки»Работа по экологическому развитию детей- День леса, Своя игра «Мир воды», «Вода – чудесный дар природный», «Экология и….», «Природа – наш дом», дискуссия «Природа моего края»;- Экскурсии: «Изучение разнообразия растительного и животного мира смешанного леса», « Изучение разнообразия растительного и животного мира луга».Тематические прогулки в лес «Подготовка к конкурсам поделок из природного материала»;- Конкурсы: «Очумелые ручки», «Лучший букет», конкурс рисунков «Моя зелёная планета»- Игры: «Красная книга», «Угадай мелодию» -тема природы, «Экологическое лото», «По лесным тропинкам», «Знатоки родной природы».- Викторина «Твоя зелёная планета-Экологический ликбез «Наземно-воздушная среда обитания», «Организм, среда. Среды жизни», «Опустынивание и борьба с ним».- Экологические десанты «Чистая природа»Работа по гражданско-патриотическому развитию детей-Конкурс рисунков «Мы все такие разные»- Экскурсия по деревни и составление схемы улиц деревни.

Знакомство с картой – схемой «Наша – деревня» «История деревни в названиях улиц» — Экскурсия «Достопримечательности деревни», «Памятные места деревни».- Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?» Праздники и развлечения.

«Традиции нашего народа».- Народные игры на свежем воздухе- Презентация семейных творческих работ «Мой папа – мастер на все руки».- Беседа с творческим заданием «Моя семья – моя радость».

Беседа. «Мои права и обязанности»- Десант чистоты и порядка в лагере «Зеленые ладошки земли».- Музыкальный час.

«Люблю тебя, мой Амурский край». — Сказочный марафон «В гостях у предков». — Встреча с местными почетными жителями деревни.

Конкурс «Герб моей семьи». — — Игра. «По каким правилам мы живем».- Творческая деятельность «Пусть цветы радуют глаз».-КВН «С чего начинается Родина?Работа по духовно-нравственному развитию детей.- Литературный праздник «Там на неведомых дорожках».- Конкурсы: рисунков по сказкам А.С. Пушкина», «День сказочных затей»- Экскурсия в библиотеку,- Обзор литературы «По страницам народных сказок»,- Народные ремёсла.

Мастер-класс «Береста»- Творческая мастерская «Город мастеров»Работа по привитию навыков самоуправления- Выявление лидеров, генераторов идей; — Распределение обязанностей в отряде; — Закрепление ответственных по различным видам поручений;- Дежурство по столовой, игровым комнатамАналитическая деятельность по работе программы «Праздник каждый день!»- Ежедневная рефлексия (цветопись, дневник настроения)- Предварительный сбор данных на воспитанников лагеря «Солнышко» — Анализ лагерных мероприятий;- Анализ работы программы «Праздник каждый день!» в заключительный день работы лагеря «Солнышко»;8. РЕЖИМ РАБОТЫЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «СОЛНЫШКО»1.

Прием детей 8.30 – 9-00 Линейка. Зарядка Утро. Солнышко встаёт- спать ребятам не даёт. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

Умываться, одеваться на линейку собираться. Пора-пора — На линейку, детвора!2. Завтрак 9.00 – 9-30Каша, чай, кусочек сыра- вкусно, сытно и красиво 3.Трудовые дела 9-30 – 10-00 4.Лагерные мероприятия 10.00 – 13.00Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы.

Ждёт нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных 5.Обед 12 .30 – 13.00Нас столовая зовёт.

Суп отличный и компот6. Занятия в игровых комнатах 14.00 – 14.30 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются.7. Уход детей домой 14.30 Календарный план работы.

Экологическая неделя«Зеленая планета»ДеньМероприятия1 день —«Здравствуй,Лагерь!» ( июня)1.

Организационные мероприятия «Здравствуй, лагерь!»2.

Операция «Уют» — обустройство и оформление лагеря.3.

Тематическая прогулка в лес

«Подготовка к конкурсу поделок из природных и бросовых материалов «Очумелые ручки»

.2 день —«Деньтворчества и красоты» ( июня)1.Конкурс поделок «Очумелые ручки».2. Конкурс на лучший букет.3.Народные подвижные игры на воздухе.4. Конкурс рисунков «Зеленая планета».3 день —«Всемирный день охраны окружающей среды» ( июня)1.

Игра «Красная книга»2. Игра «В здоровом теле – здоровый дух».3. Экологический ликбез “Организм, среда.

Среды жизни”4. Просмотр и обсуждение презентации по экологической тематике4день — «День экологических знаний».( июня)1. Игра «Угадай мелодию». (песни о природе)2.

Экологический ликбез “Наземно-воздушная среда обитания”3.Экскурсия в лес “Изучение разнообразия растительного и животного мира смешанного леса”.4. Игра «По лесным тропинкам».5 день – «» ( июня)1.

Экологический ликбез «Опустынивание и борьба с ним» Просмотр и обсуждение презентации по теме дня.2. Игра «Экологическое лото».3. Экологический десант «Чистая природа»6 день —«Денькраеведения»( июня)

  • Экскурсия на луг “Изучение разнообразия растительного и животного мира луга”.
  • Игра «Знатоки родной природы».

3. Викторина «Твоя зеленая аптека».Неделя «Край, ты мой любимый»13 день1.Конкурс рисунков «Мы все такие разные» 2.

Знакомство с картой – схемой «Наша – деревня» «История деревни в названиях улиц» (экскурсия по деревни и составление схемы улиц деревни).3. Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?»14 день.1.Экскурсия «Достопримечательности деревни», «Памятные места деревни».2. Праздники и развлечения. «Традиции нашего народа».

Народные игры на свежем воздухе.3.

Презентация семейных творческих работ «Мой папа – мастер на все руки».15 день1.Беседа с творческим заданием «Моя семья – моя радость».2.

Десант чистоты и порядка в лагере «Зеленые ладошки земли».3. Музыкальный час. «Люблю тебя, Амурский мой край».16 день1. Сказочный марафон «В гостях у предков».2.

Рекомендуем прочесть:  656 пп рф от 04 11 2006

Встреча с местными почетными жителями деревни.3.Разведка добрых дел.

«Кому нужна моя помощь?».17 день1.

Конкурс «Герб моей семьи»2. Разведка «Кому нужна моя помощь?»3. Игра. «По каким правилам мы живем».18 день1. Беседа. «Мои права и обязанности» 2.

Творческая деятельность «Пусть цветы радуют глаз».3.КВН «С чего начинается Родина?»Ежедневные мероприятия:

  • Экологическая зарядка «Веселые зверята».
  • Трудовой десант «Красивые клумбы, урожайные грядки»
  • Беседы по безопасному образу жизни.

Художественно-эстетическая неделя«Вдохновение»№МероприятияФорма проведенияОтветственныеДень седьмой «День музыки и танцев»Концертно-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп».Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение»Беседа «Народные музыкальные инструменты»концертВоспитателиДень восьмой«Пушкинский день»Литературный праздник « Там, на неведомых дорожках» Конкурс рисунков по сказкам Пушкина.Экскурсия в библиотеку.Минутка здоровья: «Чистота-залог здоровья»викторина,конкурс рисунковВоспитатели, библиотекарьДень девятый«День ИГРЫ»Программа «Все игры в гости к нам» Юные краеведы (музейный урок)Народные ремёсла.

Мастер –класс «Народная кукла»народные игрыВоспитателиДень десятый«День сказок» Игровая программа «День сказочных затей».Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой»Минутка здоровья «Витамины-наши друзья»ролевые игры,творческая мастерскаяВоспитатели, медработникДень одиннадцатый«День России»Символы государства.Конкурс плакатов «Береги лес от пожара»Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».викторина,развивающие игры, конкурс плакатовВоспитатели,мед работникДень двенадцатый «День памяти» День памяти и скорби.Экскурсия в музей.Авто «Тревожное лето 41-го»Воспитатели, библиотекарьнач. лагеря11. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕКадровое обеспечение.В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  1. Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря
  2. Воспитатели – организуют работу отрядов
  3. Вожатые – помощники воспитателей.

Ф.И.О.Должность Стаж работы в лагереОбразование Категория Начальник лагеряВоспитательВоспитательВоспитательВоспитательВоспитатель ВоспитательПовар Тех.служащая-Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы.

Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану.

Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Методическое обеспечение.

  • Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  • Должностные инструкции всех участников процесса.
  • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  • Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

Материально-техническая базаВ распоряжении лагеря имеются:

  • Спортивный зал, актовый зал — столовая, школьный стадион.
  • 2 игровые комнаты, оснащённые настольными играми развивающего и спортивного характера, с компьютером и мультимедийным проектором
  • Библиотека.

Организационно-методическое обеспечение:

  • Спортивно-игровой инвентарь
  • Детская литература
  • Фотоаппарат
  • Магнитофон, мультимедийный проектор
  • Канцелярские товары
  • Призовой фонд: грамоты, подарки, сувениры

Методический фонд:

  • Информационно-методический уголок, отрядные уголки
  • Методический архив
  • Стенд с фоторепортажами о жизни лагеря
  • Фонотека
  • Стенд детского оздоровительного лагеря

12. СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 13.СИСТЕМА ВНЕШНИХ КОНТАКТОВ ЛАГЕРЯ 14.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Критерии эффективности:

  1. Личностный рост;
  2. Удовлетворенность детей.
  3. Эмоциональное состояние детей;
  4. Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
  5. Физическое и психологическое здоровье;
  6. Приобретение опыта общения со сверстниками;
  7. Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования.

Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Разработан механизм обратной связи.Мониторинг — карта — форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг — карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения.

В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены.

Рейтинг личностного роста — это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.Цветовая гамма:красный — «лидер-организатор»,синий — «лидер-вдохновитель»,зелёный — «активный участник»,жёлтый — «исполнитель»Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету.

По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.15.ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ- Питание детей и подростков организуется на базе столовой МОУ СОШ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приёма пищи.- Для обеспечения физиологических потребностей детей и подростков в пищевых веществах и энергии необходимо соблюдать нормы питания по наборам продуктов (в граммах на 1 ребёнка).- На основании норм питания составляется и согласовывается с органами Роспотребнадзора примерное 10-дневное меню.- Организуется 2-разовое питание. — С-витаминизация третьих и сладких блюд проводится ежедневно под контролем мед.работника и регистрируется в специальном журнале. Также меню предполагает использование йодированной соли в питании детей.- Ведение документации: журнал С-витаминизации блюд, журнал бракеража готовых блюд и др.Литература: 1.

«С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство.

Новосибирск. 2006.2. Серия: «Праздник в школе».

Минск. «Красико-Принт». 2007.3. Газета «Педсовет» за 2000-2010 год.4. Газета: «Последний звонок» за 2000-2010 год.5.

Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.6.

«Интересные каникулы». Сборник программ и сценариев для оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей и площадок.

Москва/20127. «20 дней из жизни вожатого» Д.Ю.Филин. Айрис-пресс, Москва, 2010.8. «Игротека вожатого», составитель Е.М.Шпоркина, Педагогические технологии, 2008.

Будут ли работать детские лагеря летом 2021 года

25 маяОкончание 2021 учебного года проходит дистанционно, а некоторые школы даже отправили большинство учеников на летние каникулы. Такую возможность им дало Минпросвещения во время апрельского карантина. Ограничения, введенные из-за коронавируса, начинают постепенно снимать.

Многих родителей детей школьного возраста волнует вопрос — будут ли летом 2021 года работать детские лагеря. Ответить на этот вопрос не так просто.Руководству лагерей отдыха и оздоровления для детей угроза срыва летнего сезона 2021 года стала понятна уже в апреле. Для большинства родителей и школьников тогда стояли совсем другие проблемы, и думать о летних каникулах было некогда.

А вот сами лагеря начали срочно просить у государства поддержки.В федеральном Минпросвещения примерно в то же самое время разъяснили — единого решения для всех регионов в Москве принимать не будут. Ситуация с распространением коронавируса в каждом регионе своя, и относительно того, разрешать ли работу летних лагерей для детей и с какого именно числа, должны губернаторы.Единственное, что было решено на федеральном уровне — запрет для всех курортов, санаториев и других мест отдыха на работу до 1 июня 2021 года.

Губернаторы могут продлевать этот срок в зависимости от ситуации.Чуть позже Минпросвещения рекомендовало открывать лагеря для детей не раньше 1 июля 2021 года.

Хотя решение по-прежнему остается именно за главами субъектов.Из восьми с лишним десятков российских регионов несколько уже определилось с точными или предварительными датами возобновления работы лагерей для детей летом 2021 года. Посмотрим, что известно на данный момент.Прямо сейчас во многих регионах страны детские лагеря отдыха и оздоровления работают как обсерваторы.

Там располагают приехавших с других территорий на временный карантин. Только отбыв две недели в обсерваторе, человек может свободно перемещаться по территории региона.Власти тех регионов, где лагеря задействовали под место временного карантина для приезжих, обещают открыть лагеря для детей только после полной и тщательной санитарной обработки всех помещений.Власти Калининградской области объявили, что сезон детского отдыха здесь планируется начать с 1 июля 2021 года. Отдых будет довольно своеобразным — дети не смогут выходить за пределы лагерей, а дни для посещения лагерей родителями вообще не будут предусмотрены.

Смены сократят всего до 10-14 суток.Оздоровительные лагеря при школах этим летом в Крыму работать не будут абсолютно точно. Об этом уже уведомили директоров всех школ республики.Загородные лагеря должны будут работать — по крайней мере, власти уже занимаются сбором заявок от льготников. Хотя никаких конкретных дат начала первой смены пока нет — их должны анонсировать в ближайшие дни.Если говорить о лагере Артек, то он подчиняется федеральному центру.

На апрель и май лагерь закрыли, а решение о возобновлении работы в июне или позже должно принимать Министерство просвещения РФ.Объявлено о том, что летом будет разрешена работа лагерей при школах, а также 20 загородных мест отдыха для детей. Дату начала первой смены пока не назвали, но это точно не будет 1 июня. Сезон начнется позже.Любопытно, что власти Курской области больше переживают не о коронавирусе, как главном риске при открытии лагерей, а о пожарной безопасности.

Почти все загородные лагеря для детей — 18 из 20 — считаются потенциально опасными, если произойдут лесные пожары. А они из-за будущего засушливого лета не исключаются.Предварительно говорится о том, что детские лагеря в регионе начнут работать с 22 июня 2021 года. Власти рассчитывают организовать до конца лета три полные смены привычной продолжительности.Обещано, что во всех лагерях будет установлено все необходимое для контроля здоровья детей оборудование.Губернатор Свердловской области предварительно говорил о начале работы детских лагерей с 10 июня 2021 года.

Но этот срок вероятнее всего перенесут из-за высоких рисков на фоне продолжающегося прироста заболевших коронавирусом в регионе.Руководители обоих регионов еще в апреле выступили с синхронными заявлениями по поводу детского отдыха летом 2021 года.

Ситуация в столичном регионе неутешительная — как минимум до 1 августа никакие лагеря работать не будут.Стоит оговориться — губернатор Московской области упомянул только пришкольные лагеря, а о загородных ничего не сказал.

Однако маловероятно, что раньше середины лета в Подмосковье начнут работать и они.Оригинал статьи:

Летние лагеря для детей в Москве 2021

Летних каникул школьники ждут весь учебный год. Целых три месяца свободы от уроков и учителей — хочется веселиться и проводить дни напролет на свежем воздухе, играя со сверстниками и катаясь на роликах и велосипедах.

Чтобы дети не лишились этих удовольствий, даже если каникулы вынуждены проводить в столице, рассмотрите вариант с лагерями. Летние лагеря для детей в Москве в 2021 году открылись в нескольких парках столицы. Для ребят организуют творческие мастер-классы, спортивные игры, познавательные лекции и занятия в школах актерского мастерства, танца, балета.

Для них проведут экскурсии и показы кино и мультфильмов в кинотеатрах под открытым небом. Парк ГорькогоПарк «Сокольники»Сад имени БауманаПарк «Красная Пресня»Ландшафтный парк «Митино»Парк «Фили»Бабушкинский паркПарк «Северное Тушино» Все детские лагеря платные. Питание, как правило, входит в стоимость путевки.

В каждом парке в течение лета организовано несколько смен продолжительностью от 5 до 10 рабочих дней. День в отряде паркового лагеря обычно начинается в 8:30-9:30, а заканчивается в 19:00-20:00.

Получается, пока родители на работе, ребенок не предоставлен сам себе, а находится под присмотром и проводит время с пользой. Узнать более подробную информацию о стоимости путевок и расписании смен можно на официальных сайтах московских парков.

3.06-30.08 6-12 лет В дни каникул кружок «Зеленая школа» открывает «Кампус» — лагерь для школьников 6-12 лет.

Будут организованы 20 смен продолжительностью от 3 до 6 дней. Ребят научат рисованию и лепке из глины, они посетят кулинарные мастер-классы, познакомится с экодизайном, историей архитектуры и кинематографа и даже ощутят себя в роли инженера-изобретателя.

Среди других развлечений — спортивные игры, уроки катания на скейте, просмотры фильмов в летнем кинотеатре парка. 10.06-30.08 6-12 лет Поучиться актерскому мастерству можно будет в летнем лагере «Позитив» в парке «Сокольники».

Детей ждут занятия в бассейне, киновечера, спортивные игры, экскурсии по территории парка, а также профессиональные фотосессии. А еще там откроется театральная студия для детей до 14 лет.

Ее ученики поставят спектакли и примерят на себя профессии актера, режиссера-постановщика, хореографа и декоратора сцены. 3.06-30.08 4-12 лет В детском лагере в парке «Красная Пресня» ждут детей в возрасте от 4 до 12 лет.

Каждая смена длится две недели и посвящена одному направлению: театральному, танцевальному, спортивному, научному.

Здесь детей познакомят с искусством балета, обучат рисованию и актерскому мастерству, а также расскажут о чудесах науки в специально созданной для этого лаборатории. Кроме того, мальчишкам и девчонкам покажут, как вести блог на английском языке. 27.05-31.05 и 03.06-07.06 9-13 лет В парке «Фили» откроется лагерь для юных изобретателей 9-13 лет.

Для детей проведут мастер-классы, где их научат работать с разными инструментами. Под руководством опытных наставников ребята будут конструировать различные механизмы, а также проводить научные эксперименты и исследования. Детям расскажут об изобретениях Леонардо да Винчи, модели некоторых из них они смогут воссоздать сами.

В программе также — игры и прогулки на свежем воздухе. 3.06-30.08 4-14 лет В саду имени Баумана этим летом будут открыты три лагеря для детей в возрасте от 4 до 14 лет.

Один из лагерей, «Кон-Тики», посвящен великим путешественникам и первооткрывателям.

Там ребятам расскажут, как отчаянные искатели приключений охотились за сокровищами, открывали новые земли и племена. Мальчишки и девчонки попробуют соорудить деревянную лодку, научатся чеканке монет и изготовлению масок давно не существующих племен.

Еще два лагеря — CityKids и «Домика Фанни Белл» придутся по нраву тем, кого интересуют актерское мастерство, театр и кинематограф. 10.06-30.08 7-14 лет Лагерь будет работать с середины июня до конца августа в центральной части парка «Северное Тушино».

Для детей организую циклы тематических занятий, посвященных воздухоплаванию, мореходству, экологии, истории средневековой Англии, а также культуре и традициям индейцев Северной Америки. Ребятам расскажут об истории речного и морского судостроения. Часть занятий пройдет на борту большой дизельной подводной лодки, которая является частью экспозиции музея ВМФ на территории парка.

3.06-31.08 7-12 лет Свою программу летние лагеря в ландшафтном парке «Митино» и Бабушкинском парке посвятят театру и кино. Здесь для детей проведут спортивные тренировки на свежем воздухе и занятия танцами.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+