Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Назовите виды правовых форм управления

Назовите виды правовых форм управления

Назовите виды правовых форм управления

Административное право


Организационной формой исполнительной власти является аппарат государственного управления, деятельность которого в основном регулируется административным правом. В то же время конкретные формы деятельности органов исполнительной власти, как правило, связаны с правовыми формами — правоустанавливающей, правопри-менительной и правоохранительной деятельностью. Все они имеют свое конкретное внешнее проявление.

Формы государственного управления — это внешнее выражение конкретных действий государственного органа, его структурных подразделений и должностных лиц (служащих), осуществляемых в процессе исполнительной деятельности и направленных на реализацию функций управления. 91 Различают две группы форм управления — неправовые и правовые.

Неправовые формы управленческой деятельности не-посредственно не связаны с изданием юридических актов, в результате их применения не возникают административно-правовые отношения. Традиционно неправовыми формами управления считаются организационные действия и материально-технические операции. Конечно, они осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто такая деятельность регламентируется правом лишь в общих чертах.

Главная их особенность в том, что они не вызывают непосредственно юридических последствий.

Наиболее часто применяются такие организационные действия как проведение собраний (совещаний), обсуждение проверок, разработка прогнозов, программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета, организация пресс-конференций, встреч с трудовым коллективом и др. Выполнение материально-технических операций связано с делопроизводством (регистрация, оформление, тиражирование, рассылка документов).

К материально-техническим относятся и некоторые действия милиции: выполнение постановлений об административном аресте, доставка лиц в нетрезвом состоянии в медвытрезвитель, а несовершеннолетних — родителям или лицам, их заменяющих.

Правовыми называют формы, которые непосредственно вызывают правовые последствия, связанные с установлением и применением норм права. Эти формы наиболее четко проявляются в присущих органам управления (должностным лицам) государственно-властных полномочиях и осуществляются на основе достаточно полного юридического оформления.
Эти формы наиболее четко проявляются в присущих органам управления (должностным лицам) государственно-властных полномочиях и осуществляются на основе достаточно полного юридического оформления. Среди правовых форм выделяются: 1) издание правовых актов управления; 2) заключение соглашений (договоров); 3) осуществление других юридически значимых действий.

Для достижения целей управления и решения постав-ленных задач субъекты управления издают значительное количество правовых актов. С их помощью устанавливаются новые нормы, изменяются или отменяются ста- 92 рые, формируются новые правоотношения, изменяются или прекращаются действующие.

К правовым формам относятся такие специфические проявления реализации функций управления, как составление договоров субъектами исполнительной власти, их участие в судах в качестве истцов или ответчиков, деятельность по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, общеобязательных правил, применения разнообразных экономических санкций, мер административного принуждения к нарушителям юридических предписаний.

С каждым годом расширяется договорная практика субъектов управления.

Если в прошлом они выступали в основном стороной в трудовых отношениях (коллективный, трудовой договор), то сейчас ими заключается значительное количество административных договоров (договоры между разными субъектами управления, контракты на службу в милиции и др.). При заключении гражданско-правовых соглашений субъекты управления действуют как юридические лица, поэтому их деятельность следует рассматривать как вспомогательную, что дает возможность выполнять основные функции — управленческие. Однако, заключая гражданско-правовое соглашение, руководитель органа не перестает быть субъектом административно-правовых отношений, поскольку не утрачивает государственно-властных полномочий по отношению подчиненных ему органов и служащих.

К другим юридически значимым действиям можно отнести исполнение актов записи гражданского состояния, ответы на предложения и заявления граждан, выполнение общеобязательных правил (паспортных, са-нитарно-эпидемиологических, общественного порядка, благоустройства и др.). Правовыми формами управленческой деятельности является применения должностными лицами мер административного принуждения, в том числе административных взысканий.

Эффективность управленческой деятельности в зна-чительной степени зависит от правильного и умелого со-единения форм управления. Издание правовых актов 93 должно подкрепляться организационными, материаль-нї т^ниЇесшіми действиями, а организационные действия соТласо^ваїься с иравовыми. Недооценка одних и переоценка других может не привести управленческие решения.

    1. 2. 3. 4. 5. 6.

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Понятие и виды административно-правовых форм государственного управления.

Стр 8 из 8Форма управления — это внешнее выражение практической реализации функций и методов управления, самого управляющего воздействия, конкретных действий, производимых в процессе осуществления исполнительной власти, административной деятельности.

Методы управления — способы управленческого воздействия субъекта управления на объекты управления.

Правовая форма управления — это внешне выраженное и юридически оформленное действие органа управления публичной власти (или должностного лица), осуществляемое в пределах его компетенции и вызывающее определенные правовые последствия.

Правовая форма управления характеризуется следующими признаками: 1) установление в нормативном акте; 2) наличие государственно-властной природы; 3) подзаконность управленческих действий и подзаконный характер полномочий органов управления и их должностных лиц; 4) главное содержание — исполнительно-распорядительная деятельность. Если форма управленческих действий не определена в нормативном порядке, т.е. не имеет правового содержания и не влечет правовых последствий, то она относится к неправовым формам управления (организационным).При этом использование неправовых форм управления непременно должно основываться на принципе законности.

Эффективность использования форм управления обеспечивается установлением их процессуальной формы.

Иными словами, управленческая деятельность должна быть юридически формализована.

На сегодняшний день складывается следующая система форм управленческих действий (форм управления): Правовые: 1) издание нормативных правовых актов; 2) издание ненормативных и индивидуальных правовых актов; 3) заключение публично-правовых договоров (например, административных договоров, международных соглашений); 4) совершение юридически значимых действий или действий юридического характера на основе закона или на основе изданного правового акта управления; Неправовые: 5) осуществление организационных действий; 6) выполнение материально-технических действий 2.
На сегодняшний день складывается следующая система форм управленческих действий (форм управления): Правовые: 1) издание нормативных правовых актов; 2) издание ненормативных и индивидуальных правовых актов; 3) заключение публично-правовых договоров (например, административных договоров, международных соглашений); 4) совершение юридически значимых действий или действий юридического характера на основе закона или на основе изданного правового акта управления; Неправовые: 5) осуществление организационных действий; 6) выполнение материально-технических действий 2.

Понятие, сущность и цели административного наказания (561). Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административные наказания — это разновидность административного принуждения.

Административные наказания применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права. К тому же административное наказание всегда выражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения.

Кара — не самоцель административного наказания.

Оно необходимо и для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами. Конечной целью практики применения административных наказаний является частная и общая превенция административных и иных правонарушений.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Билет №21 Акты органов государственного управления, их классификация. Административный акт (правовой акт управления) — правовой акт, регулирующий управленческие отношения или разрешающий конкретное управленческое дело (спор), устанавливающий новый правовой статус субъектов права, обладающий государственно-властным характером, издаваемый субъектами публичного управления в одностороннем административном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой (в рамках управленческого процесса) в целях достижения целей управления, решения его задач и осуществления управленческих функций.

1. В зависимости от юридических свойств (или по юридическому содержанию) правовые акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные и смешанные. Нормативные административные акты (НПА) — это акты подзаконного административного нормотворчества (или правоустановительные акты), в которых: — содержатся нормы права и конкретизируются нормы актов высшей юридической силы, находящиеся в законодательных актах, а также предусматривается механизм их реализации; — определяются типовые правила поведения в сфере публичного управления (например, правила проведения контрольно- надзорных мероприятий; порядок наложения административных взысканий); — устанавливается организационно-правовой статус звеньев и органов исполнительной власти, непосредственно подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ; — реализуется механизм обеспечения конституционного статуса граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также общественных объединений (например, об образовании, социальной защите); — устанавливаются необходимые запреты и ограничения; представляются специальные права и возлагаются специальные обязанности в сфере государственного управления (напри — мер, при объявлении чрезвычайного положения, введении карантина); — формируются условия взаимодействия и координации деятельности различных участников управленческих отношений; — проводятся в жизнь социально-экономические программы (приватизации, демонополизации, конверсии оборонной промышленности и пр.).

Индивидуальные правовые акты управления (ИПА) в отличие от нормативных носят четко выраженный правоисполнительный (правоприменительный) характер (их иногда называют правоприменительными актами управления). Они не содержат норм права, устанавливающих общеобязательные правила поведения для неограниченного круга лиц.

Они не содержат норм права, устанавливающих общеобязательные правила поведения для неограниченного круга лиц. Под правовым актом индивидуального характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. Они содержат выражение конкретного юридически властного волеизъявления, обращенное к конкретному субъекту и носят разовый характер.

В смешанных актах могут содержаться как нормативное предписание, так и индивидуальное, адресованное конкретному субъекту управленческой деятельности распоряжение (в связи с допущенным, например, им нарушением) или решение по конкретному управленческому делу (спору). Они содержат как признаки НПА, так и ИПА.

2.В зависимости от даты начала действия акта их можно разделить на акты, которые вступают в силу: а) немедленно, т. е. с момента их подписания; б) с даты, указанной в самом акте; в) в срок, указанный в другом административном акте; г) с момента государственной регистрации и опубликования в нормативно установленном порядке.

е. с момента их подписания; б) с даты, указанной в самом акте; в) в срок, указанный в другом административном акте; г) с момента государственной регистрации и опубликования в нормативно установленном порядке.

3. В зависимости от действия во времени (срока действия) акты управления могут быть: а) бессрочные, т. е. когда срок действия актов точно не установлен, их можно применять в течение неограниченного срока; они действуют до того момента, пока не будут в законном порядке отменены; б) срочные, т.

е. акты, в которых установлен срок их действия. По истечении данного срока акт управления утрачивает свою силу; в) временные, т. е. акты управления, действующие в течение неопределенного, но, как правило, непродолжительного времени.

4. В зависимости от формы выражения выделяются: а) словесные (письменные и устные) акты управления; б) конклюдентные акты управления.

5.От способа принятия: — коллегиальные; — единоличные. 6. От степени соответствия закону: — правомерные; — оспоримые; — ничтожные. 8 

Формы государственного управления: понятие, общие черты, виды и классификация

Как работает сервис Формы государственного управления являются внешним выражением работы органов государственного управления (ГУ) и их должностных лиц, которую они могут осуществлять в пределах их компетенции при наличии стоящих перед ними задач.

Данная деятельность вызывает определенные последствия.

В состав общих черт форм ГУ можно включить:

  1. воздействие на содержание деятельности органов ГУ;
  2. зависимость от содержания работы, которую ведут органы государственного управления и их должностные лица;
  3. выбор форм управления зависит от специфики стоящих целей, предопределяет самый эффективный вариант;
  4. требование юридической регламентации;
  5. способы внешнего выражения работы органов ГУ, включая их должностных лиц;
  6. наличие определенных последствий.
  7. реализация задач и функций, которые выполняют субъекты государственного управления в пределах их компетенции;

В соответствии с последствиями формы могут быть правовыми (приводят к некоторым юридическим последствиям) и неправовые (приводят к последствиям неюридического характера). В зависимости от содержания принято выделять правотворческие, правоприменительные, договорные и прочие юридически значимые формы. В соответствии с целенаправленностью они классифицируются на внешние (реализация полномочий органов исполнительной власти, органов ГУ) и внутренние (внутриорганизационная, внутриаппаратная деятельность по организации самого управленческого субъекта, поддержание его в работоспособном состоянии).

В зависимости от способа выражения можно выделить словесные (излагаются посредством языка, могут быть в письменном и устном виде) и конклюдентные (излагаются с помощью неязыковых знаков, телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки) формы управленческой деятельности.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание Правотворчество является деятельностью в области выработки норм права органов и должностных лиц ГУ, которую они ведут в установленных формах, в пределах компетенции. Правотворчество должно соответствовать принципам: демократизм, законность, научность, своевременность, плановость и профессионализм. Этапами правотворческой деятельности являются:

  1. проект обсуждается в правотворческом органе;
  2. проект проходит стадию подготовки, по необходимости предварительно обсуждается и дорабатывается;
  3. субъект правотворческой деятельности принимает решение о необходимости разработать проект нормативно-правового акта;
  4. проект принимается или утверждается;
  5. проект проходит этап публикации (доводится до адресатов).

Правоприменение является деятельностью уполномоченных субъектов управления государством в установленном процессуальном порядке в области разрешения индивидуальных конкретных дел, включая вынесение правоприменительных актов.

Этапами этой деятельности являются:

  1. осуществляется пересмотр дела (факультативный этап, в рамках которого акт правоприменения можно обжаловать заинтересованной стороной или опротестовать прокурором);
  2. производится юридическая квалификация управленческой деятельности (осуществляется выбор правовой нормы, проверяется действие нормы, ее толкование);
  3. происходит разрешение дела по существу, принимается индивидуальный акт (дело готовится к рассмотрению, непосредственно рассматривается, выносится акт применения, принятое решение доводится до адресатов);
  4. устанавливаются и подвергаются анализу фактические обстоятельства управленческого дела, в процессе чего формируется перечень фактов, имеющих юридическое значение, собираются и процессуально оформляются добытые факты (доказательства), исследуются и устанавливается степень их допустимости и истинности;
  5. происходит исполнение принятого решения (воплощается решение, которое содержится в правоприменительном акте, в поведение участников управленческих отношений).

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Окраина

Административно-правовая форма – способ выражения органами исполнительной власти своей деятельности в сфере государственного управления. Виды административно-правовых форм В основе классификации административно-правовых форм лежит их разделение на правовые формы и неправовые формы.

Правовая форма реализации исполнительной власти Правовая форма реализации может выражаться в виде:

  1. Заключения публично-правовых договоров (административных договоров)
  2. Издания нормативно-правовых актов
  3. Издания индивидуальных правовых актов (акт органов, регистрирующих акты гражданского состояния)
  4. Совершения юридически значимых действий на основе законодательства или на основе правовых актов управления (составление административных протоколов, государственная регистрация, выдача документов, разрешающих тот или иной вид деятельности и др.)

По способу выражения правовые формы государственного управления подразделяются на:

  1. Конклюдентная форма – осуществляется при помощи определенных жестов, движений и сигналов (сигналы регулировщика при регулировании дорожного движения), звуковых и световых сигналов (например звуковые и световые сигналы скорой помощи) и других действий.
  2. Письменная форма – осуществляется при помощи нанесения определенных сведений на бумагу;
  3. Устная форма – осуществляется с помощью устной речи;

Неправовая форма реализации исполнительной власти Неправовая форма – отражает те действия органов исполнительной власти, которые не оказывают прямого управляющего воздействия и служат интересам самоорганизации их деятельности.

Как правило такие формы не закрепляются в нормативном порядке и не влекут правовых последствия для объектов управления.

Классификация административно-правовых форм [reklama] Помимо разделения административно-правовых форм на правовые и неправовые, выделяют следующие основания их классификации.

По форме применения:

  1. Правотворческая форма – связана с изданиями властными субъектами административного права правовых актов управления.
  2. Правоприменительная форма – связана с исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов.

По содержанию:

  1. Правоохранительная форма – связана с осуществлением контрольно-надзорной управленческой функции. В рамках данной формы предотвращаются правонарушения, защищаются права и интересы граждан и юридических лиц, а также применяются меры административно-правового принуждения.
  2. Регулятивная форма – направлена на создание благоприятных условий для реализации прав и свобод человека и гражданина (прогнозирование, планирование, руководство)

Поделиться Facebook Twitter VK Одноклассники WhatsApp Telegram Viber Похожие записи

15.01.2018 Сущность и виды административно-правовых отношений

13.01.2018 Система административного права

24.01.2018 Административное наказание: понятие, признаки и виды

26.01.2018 Право собственности на землю и другие природные ресурсы

24.01.2018 Административное правонарушение: понятие, признаки и виды

16.01.2018 Административно-правовой статус гражданина Шпаргалки

  1. 19.01.2018 Криминалистика: шпаргалка по криминалистической технике
  2. 16.01.2018 Земельное право.

    Шпаргалка

  3. 14.10.2018 Гражданское вещное право. Шпаргалка. Особенная часть
  4. 16.01.2018 Административное право. Шпаргалка
  5. 14.10.2018 Арбитражный процесс.

    Шпаргалка

  6. 13.10.2018 Предпринимательское право. Шпаргалка
  7. 14.10.2018 Гражданское право.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+