Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - О закреплении комплекта шин за водителем

О закреплении комплекта шин за водителем

О закреплении комплекта шин за водителем

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем


22558 формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

  1. Бесплатная загрузка
  2. Онлайн просмотр
  3. Проверено экспертом
  4. Бланк и образец

ФАЙЛЫ Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм. В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела. Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении. В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу.

Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике. Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии.

Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы. При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

  1. наименование предприятия;
  2. обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);
  3. место (населенный пункт) и дату его составления;
  4. название и номер документа – с коротким обозначением сути;

Далее пишется основная часть, в которой указывается:

  1. лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  2. все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).
  3. человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  4. должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  5. марка (модель) и государственный номер транспортного средства;

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?

» Летние шины жестче, при понижении температуры у них снижается эластичность, ухудшается сцепление с дорожным покрытием. Жесткая покрышка значительно увеличивает тормозной путь, автомобиль просто скользит.

Резина, используемая для зимних шин, существенно мягче.По этой причине летом ее применять нецелесообразно — она быстро изнашивается.Зато зимой покрышка становится жестче, сохраняя при этом эластичность, и обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой, давая возможность уверенно управлять машиной. Есть хитрые автолюбители, которые в целях экономии ставят зимние шины лишь на ведущую ось автомашины. На другой остается летняя резина (она дешевле).

Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое – вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться.

Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться. В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.В 2021 году, как и раньше, содержание приказа составляется произвольно.Но такие люди подвергают себя серьезному риску — коэффициенты сцепления покрышек разных видов сильно отличаются.

Поэтому ось, на которой осталась летняя резина, будет постоянно заносить.

Все колеса транспортного средства должны быть «обуты» в зимнюю резину, желательно одинаковых марок. Главное – наличие всей необходимой информации:

  1. Город, в котором функционирует общество.
  2. Наименование ООО полностью в шапке приказа.
  3. Текст самого приказа. Он должен содержать Ф.И.О. нового директора, назначенную должность, ссылку на протокол собрания учредителей, на котором было принято решение о смене директора. Тут же может быть указан срок, на который избран новый руководитель.
  4. Подпись нового директора под приказом, печать ООО.
  5. Само слово «Приказ», его номер и дата подписания.

Образец приказа о смене директора ООО можете посмотреть тут. 5226 Формирование приказа о модернизации – необходимая часть процедуры по обновлению объектов материально-технической базы предприятия.

ФАЙЛЫ В данное понятие включаются все средства, которые работники организации используют в производственном процессе.
Это могут быть:

  • транспорт;
  • станки (при условии, что их стоимость выше 40 тыс. рублей);
  • здания;
  • материалы;
  • техника;
  • сооружения и т.д.
  • оборудование;

Все они стоят на балансе компании и любые действия с ними подлежат обязательному учету.В процессе безостановочной эксплуатации любые объекты основных средств довольно быстро изнашиваются.Вследствие этого, для дальнейшего бесперебойного использования их необходимо своевременно обновлять или модернизировать.

Также это актуально при моральном устаревании орудий труда, возникших в ходе их применения, поломках и неисправностях.ПРИКАЗот 25 января 2005 года N 4О создании рабочей группы по вопросам технического переоснащения всвязи с переходом на применение чистых хлоридов при зимнемсодержании федеральных автомобильных дорог В связи с переходом на использование чистых хлоридов при зимнем содержании федеральных автомобильных дорог и в целях своевременного технического переоснащения (парка дорожных машин) дорожных организаций, осуществляющих переход на использование чистых хлоридов,приказываю:1.
Также это актуально при моральном устаревании орудий труда, возникших в ходе их применения, поломках и неисправностях.ПРИКАЗот 25 января 2005 года N 4О создании рабочей группы по вопросам технического переоснащения всвязи с переходом на применение чистых хлоридов при зимнемсодержании федеральных автомобильных дорог В связи с переходом на использование чистых хлоридов при зимнем содержании федеральных автомобильных дорог и в целях своевременного технического переоснащения (парка дорожных машин) дорожных организаций, осуществляющих переход на использование чистых хлоридов,приказываю:1.

Создать рабочую группу по рассмотрению вопросов технического переоснащения в связи с переходом на использование чистых хлоридов при зимнем содержании федеральных автомобильных дорог (далее — Рабочая группа).2. Утвердить состав рабочей группы согласно приложению (приложение).3.Руководителям органов Управления дорожным хозяйством командировать в Федеральное дорожное агентство представителей для работы в составе Рабочей группы.4.11457 формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках.Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.ФАЙЛЫ Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.— — При подготовке техники к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды всем автотранспортным средствам проводится сезонное ТО с учётом требований, изложенных в руководствах (инструкциях) по эксплуатации техники и Наставления.2.12. Требования безопасности при эксплуатации пожарной техники 2.12.1.Организация работ по обеспечению охраны труда, защите окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности при эксплуатации ПТ должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации и других действующих нормативных актов.2.12.2. Ответственность за соблюдение требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности при эксплуатации ПА и другой пожарной техники возлагается на начальников подразделений пожарной охраны.МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВАРЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНПРИКАЗот 30 мая 2008 г.ГУ “Главтатдортранс“, ГУ “Волго-Вятскуправтодор“ (рекомендовать):- разработать организационно-технические мероприятия с указанием сроков и ответственных лиц за подготовку автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан к эксплуатации в осенне-зимний период в срок до 20 июня 2008 г.;- обеспечить контроль за целевым использованием средств, выделенных на содержание5.5.Оформление приказа должно быть своевременным, то есть в тот же день после проведенного собрания учредителей или в ближайший после него, поскольку данный документ обязателен к предъявлению нотариусу вместе с заявлением по форме Р14001.Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  • июль;
  • июнь;
  • август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года.Приложения 8 к Техрегламенту , нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:Внимание!Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.В аб.

2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • и феврале.
  • декабре;
  • январе;

Рекомендуем прочесть: 6321 ифнс тольяттиКак видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая.Чтобы определить стоимость снятой и переданной на склад резины, организация может руководствоваться Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02, утв. Минтрансом России 04.04.2002).Норму эксплуатационного пробега автомобильных шин организация устанавливает на основе среднестатистического пробега шин, умноженного на поправочные коэффициенты, которые применяются в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.Причем норма эксплуатационного пробега шины, в соответствии с п.

3.3 Временных норм, не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.Пример 3. Воспользуемся условиями предыдущих примеров. Но предположим, что зимние шины Continental ContiWinterContact TS 830P организация приобрела отдельно от автомобиля.

Данные зимние шины, которые организация сняла с транспортного средства и заменила на летние, в дальнейшем еще можно использовать.

Их покупная стоимость составляет 15 000 руб.Следовательно, стоимость каждой шины равна 3750 руб.

(15 000 руб. : 4 шт.). Норма пробега шин равна 60 000 км. За период эксплуатации их фактический пробег составил 10 000 км.Таким образом, стоимость каждой зимней шины, возвращенной на склад, составит 3125 руб. [(60 000 км — 10 000 км) : 60 000 км x 3750 руб.].Итак, остаточная стоимость комплекта зимних шин, принятых к учету, равна 12 500 руб.

(3125 руб. x 4 шт.).В бухгалтерском учете при передаче данного комплекта на склад организация сделает такую запись:Дебет 10-5 Кредит 26

  1. 12 500 руб. — оприходован на склад комплект зимних шин б/у, снятых со служебного автомобиля.

Налоговый учет замены шин.

Шины, приобретенные отдельно от транспортного средства, не учитываются в составе амортизируемого имущества, поскольку на практике их стоимость составляет менее 40 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).Расходы на покупку нового комплекта резины относятся к материальным расходам (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ) и признаются таковыми на дату установки на автомобиль.
2 п. 1 ст. 254 НК РФ) и признаются таковыми на дату установки на автомобиль.

Такое правило следует из п. 2 ст. 272 НК РФ. Как видим, стоимость снятых с автомобиля шин при сезонной замене не отражается в налоговом учете.В соответствии с п. п. 5 и 6 ст. 254 НК РФ сумма материальных расходов уменьшается на стоимость остатков материально-производственных запасов, переданных в производство, только в двух случаях:

  1. если остатки признаются возвратными отходами.
  2. если такие остатки не были использованы на конец месяца;

Однако сезонные шины не подпадают под указанные нормы, так как они эксплуатировались в течение сезона и находятся в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации.Значит, компания не должна уменьшать материальные расходы текущего периода на стоимость возвращенных на склад сезонных шин.Если замена происходит в связи с износом шин, то затраты на приобретение новых классифицируют как расходы на ремонт основных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 260 Налогового кодекса указанные расходы признаются в налоговом или отчетном периоде их осуществления в сумме фактических затрат.теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.То есть, с 11 ноября 2021 года зимние шины становятся обязательными только для легковых автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением.

Изменения коснулись и периода использования зимних шин.Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале. Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.С 11 ноября 2021 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к.упоминание региональности из данного пункта исключено.

С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е.

за не соответствие протектора).Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;

Учет шин зависит от способа их поступления.1. Если шины приобретаются вместе с автомобилем (т. е. их цена входит в стоимость автомобиля), то их стоимость числится на субсчете 105 «Транспортные средства» в составе первоначальной стоимости автомобиля.

То есть замена шин и их списание в этом случае отражается только в аналитическом учете предприятия.2. Если шины приобретаются и приходуются отдельно, тогда они относятся к запасам и учитываются на субсчете 207 «Запасные части». В этом случае при передаче шин в эксплуатацию можно выделить два варианта учета:Вариант 1.

Стоимость шин при передаче в эксплуатацию списывается на расходы – в зависимости от направления использования ТС: Дт 23, 91–93 – Кт 207.При возврате шин из эксплуатации (например, в случае сезонной замены) они приходуются на баланс по чистой стоимости реализации (п.

24 П(С)БУ 9) проводкой Дт 207 – Кт 719.При следующей передаче шин в эксплуатацию их стоимость снова списывается с баланса.При использовании этого варианта стоимость шин в периоде их эксплуатации на бухгалтерских счетах не отражается, учет шин ведется только в количественном выражении по материально ответственным лицам.Вариант 2. При передаче в эксплуатацию шины учитываются по первоначальной стоимости. Шины учитываются по первоначальной стоимости до момента их фактического списания.

К субсче- ту 207 открывают счета второго порядка (например, 20711 «Шины на складе», 20712 «Шины в эксплуатации»).Отметим, что недостатком этого варианта является завышенная стоимость шин в учете.

Ведь, согласно п. 24 П(С)БУ 9, запасы должны отражаться в бухучете по наименьшей из двух оценок: первоначальной стоимости или чистой стоимости реализации. А поскольку при эксплуатации шин их стоимость снижается, то получается, что реальная стоимость активов предприятия завышена, а это влияет на достоверность финансовой отчетности.

А поскольку при эксплуатации шин их стоимость снижается, то получается, что реальная стоимость активов предприятия завышена, а это влияет на достоверность финансовой отчетности. Правда, такое влияние будет значительным только в случае, если стоимость шин является существенной по сравнению со стоимостью других активов предприятия.Плюс этого варианта в том, что оборот шин можно отследить на бухгалтерских субсчетах.Какой из двух вариантов выбрать, бухгалтер предприятия решает сам, опираясь на свое профессиональное суждение. Выбранный вариант учета шин рекомендуем закрепить в приказе об учетной политике предприятия.Изношенные автошины передавать производителю работ для утилизации; учет эксплуатации шин на автомобильный и специальный транспорте проводить в соответствии с Настоящим приказом; планировать потребности предприятия в автомобильных шинах, при их списании руководствоваться данным нормативным документом с разработкой «Плана графика замены автошин на очередной год».Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?учет ежемесячного пробега автомобильных шин вести в Карточке пробега автошин на автомобиль; списание автошин проводить по карточкам учета автошин.

4. Механикам проводить осмотр автошин при выходе АТ и СТ на линию и возвращении.Рекомендуем прочесть: Какую сумму теряешь при возврате электронных билетовПри обнаружении дефектов угрожающих безопасной эксплуатации транспорта – запретить его выход с последующим их ремонтом или заменой. 5. Назначить для списания с баланса предприятия автомобильных шин комиссию в составе: Председатель комиссии Начальник Дирекции логистики; Члены комиссии: начальник ТК; бухгалтер.Поскольку автошины относятся к наиболее изнашиваемым комплектующим, в процессе эксплуатации автомобиля организация вынуждена периодически покупать шины дополнительно. В соответствии с пунктом 66 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств замена сезонных шин относится к затратам на поддержание эксплуатационных свойств автомобиля.Бухгалтерский учет замены сезонных шин.Если шины приобретаются отдельно, в бухучете они отражаются в качестве запасных частей к транспортному средству в составе материально-производственных запасов.

Их стоимость учитывается на субсчете 10-5 «Запасные части» по фактической себестоимости, то есть исходя из суммы затрат на их приобретение и доставку без учета НДС (п. 5 и 6 ПБУ 5/01). Следовательно, данные затраты не увеличивают первоначальную стоимость автомобиля.При установке шин на автомобили их стоимость списывается на счета учета затрат на производство или расходов на продажу (счета 20, 26, 44 и т.

д.). Основание — пункты 93 и 95 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ (утв.

приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н).Воспользуемся условием примера 1. Из-за смены сезона в марте 2012 года ООО «Компания» дополнительно приобрело для автомобиля Nissan Teana 2,5 V6 Sedan 2WD CVT комплект летних шин Nokian Hakka R17 стоимостью 20 000 руб., без учета НДС. В конце этого же месяца шины были установлены на автомобиль.В бухгалтерском учете организации нужно сделать следующие записи:ДЕБЕТ 10-5 КРЕДИТ 60— 20 000 руб.

— комплект летних шин для служебного автомобиля учтен в составе МПЗ;ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51— 20 000 руб.

— произведена оплата продавцу согласно договору;ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10-05— 20 000 руб. — списана стоимость комплекта шин, установленных на автомобиль.Существуют разные варианты отражения в бухучете движения сезонных шин, один из которых нужно зафиксировать в учетной политике.При первом варианте возврат летних (зимних) шинна склад при смене сезона на счетах бухучетане отражается .

Передав летние шины в эксплуатацию и списав их стоимость, организация ведет дальнейший учет их движения вне баланса только в количественном выражении по нулевой стоимости. К примеру, для этого в карточках учета работы автомобильных шин можно записать, кому выданы шины (см. врезку ниже).Стоимость летних шин можно отразить на забалансовом счете 012 «Автомобильные шины в эксплуатации».

Организация самостоятельно может ввести такой счет в рабочий план счетов.Шины, списанные с учета, но фактически используемые, указываются в актах инвентаризации МПЗ по нулевой стоимости.При полном износе или неисправимом повреждении шин составляется акт по их выбытию (утилизации).

В карточках учета работы автомобильных шин делаются соответствующие записи, их стоимость списывается с забалансового учета.При втором варианте шины, которые сняты из-за смены сезона, но которые еще можно использовать без ремонта, передаются на склад и принимаются к бухгалтерскому учету. Законодательство не предусматривает особого порядка отражения таких операций.С одной стороны, данные шины не относятся к неиспользованным материалам, поскольку они уже были в эксплуатации. С другой стороны, их нельзя отнести к отходам производства (возвратным отходам), так как они не утратили необходимые свойства и будут применяться в следующем сезоне.Тем не менее такие шины следует отражать по дебету субсчета 10-5 в корреспонденции со счетами учета затрат (расходов на продажу).

В этом случае на стоимость сезонных шин, возвращенных на склад, уменьшаются затраты на производство или расходы на продажу текущего отчетного периода.Во втором варианте автомобильные шины, которые организация сможет использовать в дальнейшем, отражаются в учете по стоимости, рассчитанной с учетом износа.

Износ определяется исходя из среднестатистического пробега автомобильных шин (см.

таблицу ниже).www.rnk.ruЭто объясняется следующим.Во-первых, автомобильные шины не являются средствами труда, предназначенными для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. А именно эта характеристика позволяет квалифицировать то или иное имущество как основное средство (п.46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

Во-вторых, замена шин всегда связана с поддержанием основного средства (автомобиля) в рабочем состоянии или с его ремонтом (восстановлением). Затраты на восстановление основного средства (т.е. стоимость шин) списываются в том отчетном периоде, к которому они относятся (п.27 ПБУ 6/01).

НДС – 824 руб.).Чтобы распределить расходы и НДС между двумя видами деятельности, бухгалтер «Гермеса» сопоставил доходы по оптовой торговле с общей суммой доходов.Доля доходов от оптовой торговли в общей сумме доходов за июнь составляет:1 800 000 руб.

: (1 800 000 руб. + 650 000 руб.)Обычно в технической документации, прилагаемой к автомобилю, комплект шин выделяется отдельной строкой, но без указания его стоимости. В документах просто прописывают единую стоимость автомобиля.

В результате выделить стоимость шин в учете невозможно.Бухгалтерский учет.Согласно пункту 6 ПБУ 6/01 цена шин, входящих в базовую комплектацию автомобиля, включается в его первоначальную стоимость при принятии на учет в качестве инвентарного объекта.Ведь инвентарным объектом основных средств признается в том числе комплекс предметов, представляющий собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Таковым является автомобиль, состоящий из комплектующих, имеющих общее управление.Стоимость шин в данном случае списывается на расходы по обычным видам деятельности посредством начисления амортизации по данному основному средству.Указанные рекомендации по бухгалтерскому учету автомобильных шин, находящихся на колесах и в запасе при транспортном средстве, содержатся в Инструкции по применению Плана счетов (утв.

приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н), а также в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н).Налоговый учет.На основании статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость амортизируемого имущества определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования (за исключением НДС и акцизов).Значит, если автомобильные шины поступили в составе комплекта при покупке автомобиля, их цена включается в его первоначальную стоимость и списывается посредством начисления амортизации.ООО «Компания» в декабре 2011 года приобрело в автосалоне легковой автомобиль Nissan Teana 2,5 V6 Sedan 2WD CVT стоимостью 1 300 000 руб.

(без НДС). В базовую комплектацию автомобиля входит комплект колесных дисков с зимней резиной Continental ContiWinterContact TS 830P 215/55R17.За государственную регистрацию транспортного средства и совершение иных регистрационных действий организация уплатила госпошлину в размере 1500 руб. Автомобиль планируется использовать в управленческих целях организации.В бухгалтерском учете ООО «Компания» нужно сделать такие записи:ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60— 1 300 000 руб. — отражена стоимость автомобиля на основании договора купли-продажи;— 1 300 000 руб.

— произведена оплата продавцу согласно договору;ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51— 1500 руб. — уплачена госпошлина за регистрацию транспортного средства и совершение иных регистрационных действий;ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76— 1500 руб. — сумма госпошлины включена в стоимость автомобиля;ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08— 1 301 500 руб.

(1 300 000 + 1500) — автомобиль принят к учету в составе основных средств.В целях налога на прибыль первоначальная стоимость автомобиля также равна 1 301 500 руб.Он, действительно, предписывает водителям ездить на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней.Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август.

Однако, эти сроки могут изменены региональными властями: 5.5.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе.Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе.Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра.

Однако новые автомобили освобождены от такой обязанности.Разбираясь, когда ставить зимнюю резину по закону, необходимо понимать, почему так важно соблюдать требования этого нормативного акта.Шины на автомобиле можно заменить в следующих случаях:1.

В случае окончания срока эксплуатации.

Срок использования шины зависит от ее фактического пробега (ресурса) и высоты рисунка протектора.

Предельные значения высоты рисунка протектора пневматических шин приведены в приложении 6 к Нормам, утвержденным приказом Минтранса от 20.05.06 г. № 488 (далее – Приказ № 488, Нормы № 488).Средний срок эксплуатации шин исчисляется по алгоритмам с поправкой на коэффициенты, которые учитывают условия эксплуатации (например, климатические условия, тип дорожного покрытия, грузоподъемность автомобиля и др.).Однако если производителем шин установлены другие нормы их эксплуатации (например, это может указываться в договоре купли-продажи, в эксплуатационной документации и т. п.), то предприятие должно применять эти нормы, а не те, что утверждены Приказом № 488.Если же нормы эксплуатации для приобретенных шин не указаны ни в Нормах № 488, ни в документах производителя – тогда предприятию нужно заказать разработку временных норм в ведущей организации по таким вопросам (п.

3.7, 5.1 Норм № 488).2. В случае фактического износа. Шины могут списываться не только по окончании срока эксплуатации, повод для их списания может наступить и раньше.

Например, если будут обнаружены эксплуатационные или производственные дефекты, которые не подлежат ремонту или их ремонт является экономически нецелесообразным (п. 3.2 Норм № 488).3. Сезонная замена. Замена летних шин на зимние и наоборот.

Эта операция не зависит от выработки ресурса шины.Замена шин: ремонт или техобслуживание?Порядок техобслуживания (далее – ТО) и ремонтов автомобиля регламентируется Положением, утвержденным приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102 (далее – Положение № 102).

Это же Положение содержит и определение терминов (п.

1.3), в частности:ТО – это операции по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля во время его эксплуатации, хранения, транспортировки;текущий ремонт – работы, в ходе которых происходит замена и/или обновление отдельных изношенных частей, выполняемые для обес- печения или восстановления работоспособности транспортного средства (далее – ТС);капитальный ремонт – замена или обновление любых частей ТС (в т. ч. и основных) с целью восстановить исправность и полный или близкий к полному ресурс такого ТС.Из этих определений можно сделать вывод, что операцию по замене шин нельзя считать ремонтом, она является частью ТО.

И пусть вас не смущает тот факт, что операция по замене шин не упоминается в перечнях операций ТО-1 (приложение А к Положению № 102) и ТО-2 (приложение Б к Положению № 102) и в приложении В, где указаны виды сезонного ТО. Ведь в этих приложениях прямо сказано, что перечень работ, приведенный в них, является примерным.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+