Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Оценка уязвимости тс кому нужна

Оценка уязвимости тс кому нужна

Оценка уязвимости тс кому нужна

Зачем нужна оценка уязвимости ТС?


18Июн Администратор Для чего нужна оценка уязвимости ТС? Для некоторых компаний часто требуется квалифицированная оценка уязвимости ТС, так как, в противном случае, работать им будет нельзя или на серьезный уровень оказания услуг в бизнесе выйти просто не получится. Зачем проводят оценку уязвимости транспортных средств и как это делается?

Как правило, за это отвечают аккредитационные центры, которые располагают нужным количеством опыта, специалистов и соответствуют прочим важным параметрам.

На сегодняшний день это наиболее оптимальный способ пройти и получить такую оценку, поэтому остановимся подробнее на том, зачем она вообще нужна. Почему оценивают уязвимость транспортных средств и кому это важно? Каждое транспортное средство может иметь определенное количество проблемных мест, называемых уязвимости.

Именно поэтому требуется своевременно следить за всем имеющимся автопарком и устранять проблемы по мере их появления, не затягивая с этим делом и не совершая неправильных необдуманных действий. Компании, для которых важна оценка уязвимости ТС, могут относиться к следующим сферам:

  1. Предприятия, которые занимаются непосредственно транспортной деятельностью или предлагают услуги по сервису и восстановлению транспортных средств. Оценка уязвимости их деятельности и продуктов производства будет очень важна и должна ставиться непременно.
  2. Компании, которые занимаются транспортными перевозками и транспортируют товары или людей на любые расстояния. Им оценка уязвимости тоже нужна, так как без неё получить хороший результат будет очень сложно;
  3. Прокат автомобилей для личных целей, мероприятий или работы. Своеобразный лизинг тоже подпадает под эту категорию, поэтому проводить оценку уязвимости по определенным стандартам тут необходимо в любом случае, иначе бизнес не сможет нормально развиваться;

Большое количество малых компаний сейчас всё еще работают без прохождения сертификации по данному стандарту, но успехи их невелики.

Ведь для того, чтобы работать в полную силу, мало получить универсальные сертификаты — требуются и достаточно специфичные как раз подобного плана.

Именно поэтому так важна и критически необходима в некоторых видах бизнеса. На сегодняшний день есть несколько основных видов сертификации по данному направлению и квалифицированный аккредитационный центр сможет без проблем подобрать лучший вариант.

Теги: зачем оценка уязвимости ТС

Разъяснения Минтранса по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС

Министерство транспорта РФ опубликовало разъяснения положений федеральных законов по вопросу обеспечения транспортной безопасности.

Они касаются всех субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций, которые ответственны за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств (далее ТС). В августе 2021 года в были внесены изменения ФЗ № 270-ФЗ от 02.08.2019 года.

Из 16-ФЗ исключено проведение следующих процедур:

  1. категорирования ТС,
  2. разработки планов обеспечения транспортной безопасности ТС.
  3. оценки уязвимости ТС,

При этом, на основании п.

6 ст. 1 года субъекты транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ, не подлежащего категорированию, и ТС обязаны разработать и согласовать:

  1. .
  2. ,

Сроки разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС – 1 месяц с момента вступления в силу новых требований, которыми определена обязанность по обеспечению транспортной безопасности на объекте. Разрабатываются и утверждаются документы субъектом транспортной инфраструктуры для тех ОТИ и ТС, которые не подлежали категорированию по ч.1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ.

Другими словами, для ОТИ не подлежащих категорированию и ТС в обязательном порядке нужно разработать паспорта обеспечения транспортной безопасности с момента вступления изменений в силу, с 30 января 2021 года. Кроме того, также с 30.01.2021 года вступили в силу изменения, внесенные в ФЗ № 257-ФЗ, согласно которым автомобили, перевозящие опасные грузы, могут получить соответствующее разрешение на движение по автомобильным дорогам только в том случае, если будет получено уведомление о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС.

Ранее, до вступления в силу изменений ФЗ № 257-ФЗ действовало правило, согласно которому разрешение на движение по автомобильным дорогам ТС, осуществляющего перевозки опасных грузов выдавалось, если было уведомление о включении автомобиля в Реестр категорированных ОТИ и ТС с присвоением им соответствующей категории.

Кроме того, должно было быть уведомление о том, что перевозчик груза соответствует требованиям безопасности субъекта транспортной инфраструктуры. На практике сложилась ситуация, что Минтрансом РФ еще не разработаны подзаконные акты и не утверждена форма паспорта обеспечения безопасности ОТИ и ТС в целях реализации новых изменений, связанных с установлением требований по обеспечению безопасности на транспорте.

Поэтому до появления новых требований, всем субъектам транспортной инфраструктуры нужно руководствоваться положениями постановления Правительства РФ № 924 от 14.09.2016, которым утверждены требования по обеспечению безопасности на транспорте.

Для получения специального разрешения на транспортировку опасных грузов автотранспортом перевозчики должны представить:

  1. уведомление о включении автомобиля, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории,
  2. утвержденный План обеспечения транспортной безопасности ТС.

Срок внесения в Правительство РФ нового подзаконного акта, устанавливающего требования к обеспечению безопасности на транспорте перенесен на июнь 2021 года. Источник Росавтодор:

Проведение оценки уязвимости транспортного средства в 2021 году

//Оценка уязвимости ТС в 2021 годуИспользование общественного транспорта – один из самых доступных способов путешествия.

Даже владельцы личных машин порой предпочитают поездку на поезде или самолёте, если речь идёт о путешествиях на большие расстояния. Однако мало кто задумывается о безопасности таких средств перемещения и уж тем более не представляет, что может подвергнуться намеренной угрозе жизни.
Для предотвращения и предупреждения причинения вреда извне, выполняется регулярная оценка уязвимости автомобилей, зданий и сооружений, относящихся к транспортной инфраструктуре.

Оценка уязвимости транспортного средства – это мера, принятая правительством РФ для предотвращения возможного неблагоприятного воздействия со стороны, защиты людей и перевозимого груза, обеспечения общей безопасности.

Актуальность таких мероприятий неустанно растёт, ведь один из факторов, угрожающих людям на дорогах – это террористические акты.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Законом определён перечень вероятных опасностей.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Законом определён перечень вероятных опасностей.

Среди них:

  • Хищение.
  • Захват.
  • Блокирование.
  • Размещение взрывчатки.
  • Взрыв.

Предметом враждебного вмешательства могут быть средства передвижения:

  1. морские и речные суда;
  2. железнодорожный транспорт;
  3. поезда метро.
  4. самолёты;
  5. автомобили, перевозящие грузы и пассажиров;

А также здания и сооружения:

  1. тоннели;
  2. аэропорты;
  3. метро;
  4. автовокзалы;
  5. мосты.
  6. порты;

Чтобы определить степень подверженности возможной угрозы и губительности последствий, перечисленные объекты делятся на категории и вносятся в специальный реестр.

Именно категорированный транспорт должен пройти оценку уязвимости, без которой запрещено его использование.Провести проверку уязвимости транспортного средства необходимо не позднее трёх месяцев после регистрации в реестре категорированных объектов.ВниманиеУстановленные законом правила и сроки, относятся как к автомобилям, так и к зданиям и сооружениям.Безопасность граждан – это важный вопрос, требующий серьёзного регулирования. Основные законодательные акты регулирующие оценку уязвимости транспортного средства:

  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а «Об установлении тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  • Федеральный закон от 09.02.2007 «О транспортной безопасности».
  • Приказ Минтранса России от 23.07.2014 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».
  • Приказ Минтранса РФ от 29 января 2010 г. «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  • Приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 5 марта 2010 г. «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
  • Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

К сведениюКроме того, применяются другие распоряжения и правила, имеющие отношение к безопасности перевозки грузов и пассажиров.Для проведения оценки уязвимости транспортного средства владельцам категорированных автомобилей необходимо обратиться в аккредитованные организации, специализирующиеся на обеспечении безопасности транспорта. Работа осуществляется на основе публичного договора.Оценка уязвимости транспортного средства имеет несколько этапов:

  • Непосредственное проведение оценки аккредитованной компанией – до одного месяца.
  • Направление результатов в компетентный орган и ожидание ответа – ещё один месяц.
  • Объект включается в Реестр категорированных объектов, выдаётся уведомление.
  • Заключается соглашение со специализированной организацией. Может занять до одного месяца, так как во многих случаях перевозчик должен провести процедуру торгов.

Сам процесс оценки уязвимости транспортного средства содержит в себе:

  • Рассмотрение вариантов осуществления потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.
  • Изучение мероприятий, проведённых для защиты от преступного посягательства.
  • Анализ параметров объекта (технических, технологических, географических, геологических).
  • Составление списка указаний, необходимых для обеспечения безопасности объекта.

Результатом станет описание выводов по каждому пункту.ВАЖНООценка уязвимости зданий и сооружений происходит по аналогичной схеме, кроме одного момента: этим занимаются исключительно специализированные учреждения, тогда как оценкой автомобилей могут также заниматься субъекты транспортной системы – собственники и ответственные пользователи.

Полученный результат оценки уязвимости ТС оформляется в виде документа, к которому прилагаются наглядные схемы, и представляет собой описание вариантов нанесения ущерба вероятным злоумышленником, а также содержит список мероприятий по предотвращению возможного урона.Он изготавливается в трёх вариантах (два в письменном виде, один электронный) и отправляется в компетентный орган, отвечающий за обеспечение безопасности в области транспортировки пассажиров и грузов, для рассмотрения и утверждения.ВниманиеСведения, содержащиеся в результате проведения оценки уязвимости автомобильных средств передвижения, относятся к закрытой информации и составляют государственную тайну.Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ.

Именно туда направляется полученный результат проверки.Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью.

Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.Повторный анализ уязвимых мест транспорта проводится в обязательном порядке в случаях, когда:

  • В автомобиль были внесены технические или технологические изменения. Делается оценка той части, которая была преобразована.
  • Появились новые способы причинения вреда.
  • Была изменена категория. В том числе когда это вызвано модификацией транспорта.
  • Произошли изменения требований безопасности.

К сведениюПри любом варианте на изготовление документации даётся не более трёх месяцев.Единые расценки на услуги организаций, специализирующихся на проведении оценки уязвимости транспортных средств, гарантируются приказом Федеральной службы по тарифам от 20 сентября 2011 г. N 578-а и рассчитывается по методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 4 октября 2010 г.

N 477-а, поэтому цена везде примерно одинаковая.Однако, для привлечения клиентов каждая компания предлагает свои системы скидок, поэтому при желании сэкономить, нужно только выбрать подходящий вариант.Стоимость оценки уязвимости транспортного средства может зависеть:

  • От степени возможной угрозы.
  • От количества транспорта.

Дополнительная информацияПомимо оценки уязвимости, специализированные компании обычно предлагают свои услуги по подготовке документов и согласованию их с контролирующим органом.Отсутствие утверждённого заключения о прохождении оценки уязвимости автомобиля, расценивается как административное правонарушение, за которое назначается наказание по.

Отказ от выполнения требований по обеспечению безопасности транспортной среды, влечёт за собой взыскание в виде штрафа в размере:

  1. от 50 тыс. до 100 тыс. – юридическим лицам.
  2. от 3 тыс.

    до 5 тыс. рублей – гражданам;

  3. от 30 тыс.

    до 50 тыс. рублей – ИП;

  4. от 20 тыс. до 30 тыс. рублей – должностным лицам;

За повторное нарушение:

  1. от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – должностным лицам;
  2. от 100 тыс.

    до 200 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – юридическим лицам.

  3. от 5 тыс. до 10 тыс. рублей – гражданам;
  4. от 50 тыс.

    до 70 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – ИП;

Ещё более строгое наказание ждёт за умышленный отказ от проведения оценки.Для граждан:

  1. административный арест до 10 дней.
  2. штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  3. штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей;

Должностным лицам:

  1. штраф от 50 тыс.

    до 100 тыс. рублей;

  2. административный арест до 10 дней.

Индивидуальным предпринимателям:

  1. штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей;
  2. штраф от 100 тыс.

    до 150 тыс. рублей и конфискация транспорта;

  3. приостановление работы на период до трёх месяцев.

Юридическим лицам:

  1. штраф от 200 тыс.

    до 500 тыс. рублей и конфискация транспорта;

  2. приостановление работы на период до трёх месяцев.
  3. штраф от 200 тыс.

    до 500 тыс. рублей;

В каждом случае предприниматели, работающие не образуя юридического лица, отвечают как юридические лица.Приказ Минтранса России от 23.06.2014 содержит перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию. К нему относятся:

  • Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  • Транспорт, используемый для оказания ритуальных услуг.
  • Автобусы, безвозмездно перевозящие детей, к месту учёбы и домой.
  • Легковые автомобили, перевозящие людей по заказу.

Эти средства передвижения не должны проходить процедуру оценки уязвимости.Как любой процесс, оценка уязвимости транспорта имеет свои нюансы:

  • Если у имеющего утверждённое заключение автомобиля сменился владелец, проходить процедуру оценки уязвимости ТС заново не требуется, нужно только внести изменения в части, касающейся собственника проверяемого объекта.
  • При проведении оценки транспортных средств, имеющих идентичные характеристики и принадлежащих предприятию, результат проверки одного можно распространить на все.

    Для этого нужно ходатайство собственника, а также согласование перечня проверяемого автотранспорта в Росавтодор до проведения оценки.

ВниманиеГлавная особенность в том, что ответственность за исполнение мер, направленных на сохранение транспортной безопасности лежит на собственнике автомобиля.Итак, оценка уязвимости средств передвижения – важное, сложное и серьёзное мероприятие. Любой владелец категорированного автомобиля обязан пройти эту процедуру, ведь альтернатива – невозможность работать и серьёзные административные последствия.ВопросОтветЧто такое оценка уязвимости?Проверка транспортных средств на вероятность осуществления внешней угрозы.К каким объектам применяется оценка?Автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный транспорт, здания и сооружения автомобильной инфраструктуры (вокзалы, порты, мосты и так далее).Какие автомобили должны проходить процедуру?Применяемые для перевозки пассажиров и грузов.Что такое категорирование?Разделение объектов оценки по степени подверженности возможной угрозе.Срок проведения оценки уязвимости ТС?Не более трёх месяцев после возникновения необходимости.Причины возникновения необходимости.Регистрация в реестре категорированных объектов, внесение технических или технологических изменений, изменение присвоенной категории, возникновение нового вида угрозы.Чем отличаются правила оценки транспорта и объектов инфраструктуры?Ничем, правила общие.Кто проводит оценку уязвимости?Аккредитованные организации, специализирующиеся в транспортной безопасности.Сколько времени занимает оценка?До одного месяца.Что входит в процедуру оценки?Изучение характеристик объекта (технических, технологических, географических, геологических), мер, принятых для защиты от незаконного вмешательства, вариантов применения потенциальной угрозы в отношении транспортного средства.

Составление рекомендаций для обеспечения безопасности объекта.Где согласовать полученный результат?В контролирующем органе – Федеральном дорожном агентстве РосавтодорСколько времени займёт согласование?По закону не более одного месяцаГде можно ознакомиться с результатами оценки уязвимости транспортного средства?Нигде. Эта информация относится к государственной тайне.Сколько времени даётся на дополнительную оценку?Три месяца.Что будет, если не делать оценку уязвимости ТС?Серьёзная административная ответственность. Наказания в виде крупного штрафа, конфискации автомобиля, приостановлении деятельности, административного ареста.Кто отвечает за соблюдение требований транспортной безопасности?Во всех случаях собственник автомобиля.Есть ли исключения?Есть, перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию, установлен приказом Минтранса России от 23.06.2014 №196.Если у транспорта есть все документы, но сменился владелец, надо делать заново?Нет, нужно только внести изменения в части, касающейся субъекта транспортной инфраструктуры.Если транспорт одинаковый, делать оценку каждой машины отдельно?Нет.

Достаточно провести проверку одного автомобиля, уведомив заранее контролирующий орган.

Процедура оценки уязвимости транспортного средства

Определение уязвимости транспортных средств приводится в 2007 года. Согласно нормативному акту под таким определением понимается степень защиты объектов и субъектов транспортной инфраструктуры от вмешательства третьих лиц. Законодатель приводит конкретный перечень требований, согласно которым проводятся мероприятия по защите транспортных средств при движении на них населения.

За полноту и качественный результат оценки уязвимости ТС отвечает непосредственный собственник субъекта транспортной инфраструктуры.Для того чтобы оценить степень защиты транспортных средств привлекаются специализированные организации.

Специалисты оценочных компаний всесторонне используют методики проведения оценки уязвимости.

В конце работы специальной комиссии выносится заключение и предписание собственнику об устранении нарушений. Результатом работы специалистов является выявление потенциальных и явных угроз, которые могут стать основой для незаконного вмешательства третьих лиц.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Алгоритм работы специальной комиссии регламентирован статьей 5 Закона о транспортной безопасности. Согласно требованиям нормативного акта, предусматривается следующий порядок оценки уязвимости транспортного средства:

  1. Составление перечня рекомендаций по внедрению новых направлений, которые должны дополнить существующую систему мер по обеспечению безопасности средств передвижения и их инфраструктуры.
  2. Исследуются возможные способы реализации актов вмешательства в деятельность объектов транспортной сети. Составляет модель нарушителя, согласно которой нарушение нормального режима работы возможно при использовании данных о численности пассажиров, технических свойствах транспортных средств.
  3. Оценивается действующая на предприятии система административных мер, согласно которым осуществляется защита транспорта и инфраструктуры. В заключении приводится подробное описание рабочего регламента организации, а также соответствие мероприятий действующим требованиям законодателя.
  4. Изучаются технологические характеристики элементов транспортной инфраструктуры, попадающих под проверку. Исследуется дислокация и то, как используется объект. В заключении приводится подробное описание изучаемых характеристик, определение границ безопасной зоны. Также составляется перечень критических замечаний к самой инфраструктуре или транспортному средству.

Оформление результатов оценки уязвимости ТС осуществляется в виде документа, содержащего схематичные планы. Отчет изготавливается в двух бумажных вариантах, третий записывается на цифровой носитель.

После этого материалы проверки направляются для принятия соответствующего решения на утверждение.За компетентными органами остается право отказать в ратификации результатов оценки.

Решение об отказе должно быть мотивированным, о чем сообщается в письме организации с приложением второго экземпляра отчета.Сроки проведения оценки уязвимости транспортного средства зависят от выбранного направления для анализа. Законодатель устанавливает конкретные сроки, например, по объектам транспортной инфраструктуры (ТИ):

  1. В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
  2. Отработка утвержденного плана происходит поэтапно:
    • В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
    • В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.
  3. Субъекты ТИ обязаны в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости представить в агентство морского и речного транспорта федерального значения план введенного в строй объекта.
  4. В течение одного месяца следует утвердить на месте план, который прошел подтверждение в компетентных органах.
  5. После того, как на официальном сайте появятся сведения о включении элемента морского или речного сообщения в категорию объекта инфраструктуры есть три месяца на проведение оценки.
  6. В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.

Сроки проведения оценки и дополнительных мероприятий в отношении транспортных средств:

  1. Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.
  2. С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
  3. На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.

Результаты оценки уязвимости транспортных средств должены содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры и транспортных средств:

  1. по критическим элементам снабжающих систем, таких как водопровод, теплотрасса, электрические сети.

    В эту же категорию для проверки входят системы кондиционирования, канализации;

  2. по техническим средствам, предназначенным для проведения досмотра;
  3. по каналам связи;
  4. по цифровым каналам связи.
  5. по СКУД, видеонаблюдения и охранной сигнализации;
  6. по явным критическим элементам;
  7. по прилегающим к объектам инфраструктуры объектам;

В результатах проведения оценки уязвимости ТС в обязательном порядке отражаются выводы по обследованию пропускного режима, охраны объектов и практического применения действующих инструкций. В акте приводится анализ по готовности имеющейся материальной и технической базы для отражения внезапного нападения или предупреждения случаев несанкционированного вмешательства в нормальный рабочий режим (угроза террора).На титульном листе образца отчета об оценке уязвимости транспортного средства проставляется отметка об ограничении доступа к результатам экспертизы.

Форзац документа заверяется руководителем соответствующего ведомства, в подразделении которого проводились проверочные мероприятия. Далее на титульном листе указываются наименование субъекта, где проводится проверка, категория и название объекта. Следующим по порядку следует информация об организации, которая разрабатывала отчет и дата составления.

Образец документа всегда можно скачать в сети.

По заполнении документ становится секретным и подлежит использованию только в организации и контролирующих органах.

За правильное оформление отчета об оценке ТС отвечает исполнитель проекта.В настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в утвержденный ранее закон о транспортной безопасности. Инициаторы документа предлагают заменить неопределенное понятие частей транспортных средств на надводную и подводную.
Инициаторы документа предлагают заменить неопределенное понятие частей транспортных средств на надводную и подводную.

Также в тексте обращения к Правительству содержится предложение об отмене категорий для объектов оценки уязвимости, само проведение оценки и даже разработку планов.

Указанное действие вызвано выявившимися фактами несогласованности отдельных положений Федерального Закона.Сам по себе факт отмены лицензирования по безопасности транспортной деятельности подразумевает замену понятий.

Например, вместо результатов оценки планируется выдавать в установленном порядке паспорт безопасности.

Типовые формы документов планируется вводить поэтапно отдельным постановлениями Правительства.

Аналогично результатам оценки, паспорта будут содержать гриф коммерческой тайны (ограниченного доступа).Средний бюджет проведения оценочных мероприятий уязвимости обычно зависит от объема проведения работ, региона, где располагается экспертная группа и штат субъектов объекта:

  1. От 20000 рублей за одну группу. В стоимость включаются работы по оценке, сопровождения проекта до момента утверждения (отказа в ратификации) соответствующими органами. Как правило, специализированные компании работают на условиях стопроцентной предоплаты.
  2. От 30000 рублей обойдется компаниям, претендующим на получение плана внедрения мер по устранению уязвимостей при эксплуатации средств перевозки. Аналогично вышеуказанному случаю, вносится стопроцентная предоплата. Расчет включает предоставление организации всех экземпляров плана, — два на бумажном, один в электронном виде на цифровом носителе.
  3. От 45000 рублей будет стоить разработка документации на транспортное средство, включенное в официальный перечень, опубликованный на портале ведомства. В расчет включаются планы обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств и сопровождение до момента проведения регистрационных действий.

За нарушение порядка проведения аттестации по транспортной безопасности, равно как и использование транспортных средств без проведения необходимых оценочных мероприятий уязвимости влечет за собой:

  1. Наложение штрафа в размер от 3 до 5 тысяч рублей. Если противоправное действие совершается повторно, штраф может быть увеличен до 10 тысяч рублей.

    Если обвинитель докажет умысел при совершении действия, — до 30000 рублей.

  2. Должностным лицам, привлекаемым за нарушение правил эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры, придется раскошелиться на 30000 рублей, а при повторном нарушении штраф увеличивается до 50000 рублей. При умышленном правонарушении можно попасть под арест до 10 дней или заплатить 100000 рублей штрафа.
  3. Ответственность для юридических лиц предусматривает наложение штрафа в максимальном размере до 500000 рублей.

    Также такие организации рискуют получить уведомление о приостановлении деятельности на период до 90 дней.

Статья 5.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

См.

комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона Часть 1 изменена с 30 января 2021 г.

— от 2 августа 2021 г. N 270-ФЗ 1.

проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, устанавливается , осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и , осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. См. Росжелдора предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, утвержденный Минтранса РФ от 9 августа 2012 г.

N 292 Часть 2 изменена с 30 января 2021 г. — от 2 августа 2021 г. N 270-ФЗ 2.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится.

Персонал специализированных организаций, непосредственно осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, подлежит подготовке и аттестации в , установленном для сил обеспечения транспортной безопасности.

Часть 2.1 изменена с 30 января 2021 г. — от 2 августа 2021 г. N 270-ФЗ 2.1. Оценка уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Оценка уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Часть 3 изменена с 30 января 2021 г. — от 2 августа 2021 г. N 270-ФЗ 3.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты проведенной оценки уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утверждаются субъектами транспортной инфраструктуры.

Часть 4 изменена с 30 января 2021 г. — от 2 августа 2021 г. N 270-ФЗ 4.

Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, являются ограниченного доступа.

Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, указанных в настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

Часть 5 изменена с 30 января 2021 г. — от 2 августа 2021 г. N 270-ФЗ 5. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в часть 6 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения 6. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности оценки уязвимости акватории морского порта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Часть 7 изменена с 30 января 2021 г.

— от 2 августа 2021 г. N 270-ФЗ 7.

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта проводится с учетом требований, установленных международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть 8 изменена с 30 января 2021 г.

— от 2 августа 2021 г. N 270-ФЗ 8.

обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации. < статья 4.> Статья 5.1 >> Содержание

Нужно ли проходить оценку уязвимости ИП,микроавтобус (13 мест) которого осуществляет перевозку людей на работу по договору с организацией?

ПодписатьсяНе сейчасг. Салехард • Вопросов: 122.07.2020, 16:30вопрос №17610570 прочитан 122 разa Юрист отзывов: 51 536•ответов: 107 126•г.

Барнаул 22.07.2020, 16:45 Основания для проведения оценки уязвимости ТС установлены ст.

5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О транспортной безопасности»:Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средствв, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средствв, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится. Перечень ТС, не подлежащих категорированию установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред.

от 21.06.2019)

«О принятии технического регламента Таможенного союза «

О безопасности колесных транспортных средствв».

Так, не подлежат категорированию:Транспортные средствва автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.Транспортные средствва автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услугАвтомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузовТранспортные средствва категории М 2 и МС, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.Категория M1 — Транспортные средствва, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

поскольку у Вас более 8 мест, то Ваше ТС подлежит оценке уязвимости.Вам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 67 253•ответов: 201 553•г.

Пермь 22.07.2020, 17:00 Светлана!Да, нужно проходить. Это следует из ряда нормативных актов.В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.При этом, под субъектами транспортной инфраструктуры согласно пунктам 5 и 9 статьи 1 этого же закона, понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании, которые обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.Понятие категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определено в п. 2 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», в соответствии с которым им признается отнесение транспортных средств к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.Согласно статье 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (п. 3)Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019)

«О принятии технического регламента Таможенного союза «

О безопасности колесных транспортных средств» введены исключения.Вы под них не подпадаете.Т.к.

автобус содержит более 8 мест.Поэтому не важно что он используется для перевозки людей на работу, а не как маршрутное транспортное средство.Надо проводить.Вам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 522•ответов: 901•г. Унеча 23.07.2020, 10:33 Это лучший ответ (выбран автоматически) Светлана, здравствуйте!

В данном случае необходимо проходить оценку уязвимости ТС (микроавтобус 13 мест), на основании следующего:Согласно п.2 ст.5 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред.

от 02.12.2019) «О транспортной безопасности», оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится.

Персонал специализированных организаций, непосредственно осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения транспортной безопасности.Перечень ТС не подлежащих категорированию содержится в Приказе Минтранса России от 23.07.2014 N 196

«Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2014 N 33589), согласно которому:Автомобильный транспорт:Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.В силу Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред.

от 21.02.2020)

«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Транспортное средство категории «M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения. А у Вас 13 мест для сидения, поэтому необходимо проводить оценку уязвимости.Удачи Вам!Вам помог ответ: ДаНет

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+