Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Оранжевая полоса на дороге

Оранжевая полоса на дороге

Оранжевая полоса на дороге

ПДД. Горизонтальная разметка. Все просто


9 января 2018Горизонтальная разметка бывает двух видов: временная (оранжевая), и постоянная (белая, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 -желтые)1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещается. 1.2 — край проезжей части.

Пересекать запрещается. Исключение:допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

Пересекать запрещается. 1.4 (цвет — желтый) — места, где запрещена остановка транспортных средств;1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении. 1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений. 1.7 — полосы движения в пределах перекрестка.

1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. 1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

При выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.1.14.1, 1.14.2 — пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.1.15 — место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13.1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметки 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.51.22 — обозначает номер дороги.1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы.1.24.1-1.24.5 — дублирование соответствующих дорожных знаков.

Разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.Ваша поддержка важна для меня 🙂

Белая, оранжевая и желтая разметка: важность каждой разметки и ответы, какая из них главней

3.09.19 (00:00) 12 238 |

Если вы водите автомобиль или часто на нем ездите в качестве пассажира, то, безусловно, видите на дорогах разметку. Первой категории разметку необходимо отслеживать в соответствии с правилами дорожного движения, вторая так или иначе становится невольной свидетельницей «стандартизированного творчества» на дорогах.

Смотрите также

Более того, как можно заметить, дорожная разметка отличается не только внешне (сплошная, прерывистая, пешеходный переход, разнообразные знаки ограничения скорости, «Осторожно: дети!» и так далее), но и по цвету. И если ранее палитра красок давалась дорожникам в достаточно скудном наборе, то с приходом в действие в 2018 году краски заиграли новыми цветами: БелыйЖелтыйКрасныйДля временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цветИ дажеСинийЗеленыйЧерный При этом все шесть цветов, кроме обозначенного как временный оранжевый, входят в технические требования постоянной горизонтальной разметки.

То есть по ГОСТу дорожникам стандартизированно можно использовать ее в установленных случаях. Правда, синий и красный пока не прописаны в ПДД, а значит, их на дорогах встретить еще будет нельзя, но вот вся остальная палитра – пожалуйста, на дорогах присутствует!

Таким образом разработчики нового стандарта сделали восприятие разметки лучше, она стала более видимой для водителей – не усложняя при этом правил, дублирует или акцентирует внимание на определенных дорожных условиях.

В перегруженных городских условиях автомобилист сможет быстрее ориентироваться на проезжей части, а для новичков это вообще кладезь знаний. Знаки вкупе с грамотно нанесенной разметкой смогут представить полную картину гораздо быстрее, чем монотонно-белая композиция на асфальте. Главное – запомнить, какой цвет и рисунок к чему относится.

Главное – запомнить, какой цвет и рисунок к чему относится. Особенно с учетом того, что разнообразие авторазметки подразумевает ее нанесение не только на горизонтальное, то есть асфальтовое покрытие, но и вертикальное – отбойники, опоры мостов, столбы. Кстати говоря, применение на автомобильных дорогах нового ГОСТ Р 51256-2018 подразумевается на территории всей России – от крупнейших городов до самых неприметных, компактных.

И вот на этой ноте мы подошли к самому главному.

Как не запутаться во всех разнообразных нововведениях? В целом в этом нет ничего особо сложного, ведь хоть ГОСТ и допускает использование разнообразных цветов, но зачастую водитель будет встречаться с основными элементами цветовых схем в привычном белом, желтом и оранжевом цветах в 90% случаев дорожных ситуаций.

Итак, сразу ответим на поставленный в заголовке вопрос: белая, оранжевая и желтая разметка – какая важней?

«Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.

Постоянная разметка имеет белый цвет, временная – оранжевый цвет».

«В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки»

.

Это очень важный для понимания момент! Из него проистекает логически следующее умозаключение: Самым главным является оранжевый цвет разметки, поскольку он применяется для отрисовки временных линий, которые главенствуют на дороге.

Вы можете увидеть его в местах проведения ремонтных работ или на участках дорог, где автомобили движутся по временной схеме (в некоторых случаях эта «временная схема» может работать годами). В том числе оранжевым колером могут быть нарисованы и, к примеру, временные пешеходные переходы, да и вообще любые дорожные знаки, отмеченные на проезжей части.

Основной цвет на дорожном полотне – белый.

Что о ней сказать? Основа разметки на отечественных дорогах применяется повсеместно и при создании всех дорожных элементов.

Третий тип – желтая. Желтый на асфальте – цвет запрета или цвет предупреждения, порой очень настоятельного.

Желтым колером отмечают:

остановки общественного транспорта;линии вдоль тротуаров, обозначающие зоны действия знака «Остановка запрещена»; «вафельницы» на перекрестках, где нельзя останавливаться более чем на пять секунд, иначе штраф.

Более того, желтым могут сделать разметку для разделения встречных полос движения (не путать с оранжевой!). Это сделано для того, чтобы водителям лучше была видна сплошная или прерывистая или «зебра» пешеходного перехода в ненастье, ливень, снегопад. Желтая и белая разметка равнозначны.

Но, несмотря на то, что они являются таковыми, искать их нужно в разных местах дороги.

Оцените новость:

  1. 100

3.09.19 (00:00) 12 238 Источник — Автор — За сколько вы планируете приобрести свой следующий автомобиль? До 100 тысяч руб. 100-200 тысяч 200-300 тысяч 300-400 тысяч 400-500 тысяч 500-700 тысяч 700 тысяч -1 млн руб.

1-1,3 млн 1,3-1,5 млн. 1,5-1,7 млн 1,7-2 млн 2-2,5 млн 2,5-3 млн 3-4 млн Более 4 млн

Подписаться Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник

© 2008–2021.

1gai.ru. Первый информационно-развлекательный журнал в России для жизни и обо всем, что движется. Права на изображения и материалы принадлежат их авторам. 16+ Разработка сайта —

Какой бывает разметка на дороге согласно ПДД

Линии разметки на дорожном полотне помогают определить его особенности и понять, какие действия разрешены участникам движения на данном участке.

Рекомендуем прочесть:  Акт обследования нежилого дома

Неумение читать их, игнорирование требований может привести к хаосу, значит, многократно повышает вероятность аварии.

О том, какой бывает разметка на дороге по ПДД, диктуемых ею правилах читайте в этой статье. Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г.

Документ в 2018 году обновлен.

Неизменным осталось то, что разметка дороги в правилах ПДД бывает:

  1. Горизонтальной. Это полосы разной толщины и цвета, непрерывные или пунктирные, стрелы, прочие обозначения. Они показывают, в каком режиме должно осуществляться движение на данном отрезке пути, информируют о важных особенностях участка. К горизонтальным относят обозначения с 1.1 по 1.11.
  1. Вертикальной. Представляет собой черные и белые полосы, используется не только для дорог, но и составляющих их оборудования (мостов, опасных и облегченных для движения участков и т.д.).

    Вертикальная разметка демонстрирует границы этих элементов, предназначается для лучшего ориентирования водителей. К данному типу относят линии 2.1.1-2.7.

Виды разметок на дорогах ПДД представлены также постоянными и временными. Их отличают по цвету. Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них.

В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить.

Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет.

В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах.

Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует.

Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу. Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине.

Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый.

Это временная линия, требования которой являются приоритетными. Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений.
На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

Рекомендуем прочитать о . Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД. А подробнее о нарушениях правил обгона.

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить.

Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка.

Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д. То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы. Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками.

Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  1. 1.26, принятый с 2017 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).
  2. 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  3. 1.10, запрещающей стоянку;
  4. 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми. Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями.

Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  1. 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  2. 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  3. 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  4. 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  5. 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.
  6. 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной: В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение. Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться.

Графические символы и линии на дорожном полотне должны регулярно обновляться. Существуют даже стандарты, регламентирующие их внешний вид. Но схемы не только стираются, а еще бывают замазаны грязью или закрыты снегом, льдом.

В ПДД дорога без разметки, поведение водителей на ней регламентируются следующим требованием: В случаях если … разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Но иногда и символы отсутствуют, и поверхность полотна скрыта от взгляда. Если разметка не видна на дороге, ПДД рекомендуют поступать так:

  1. На многополосной дороге центральная линия разметки точно будет двойной сплошной. И здесь, несмотря на плохую видимость, пересекать ее нельзя.
  2. Определять свою полосу движения на глаз. При неширокой дороге нужно мысленно разделить ее вдоль на две части. Срединная линия может быть или сплошной, или прерывистой. Но поскольку водитель этого не видит, здесь допустимо обгонять, и штрафовать его не должны.
  3. В отсутствие разметки на широкой дороге полос бывает только четное количество, но никак не три. В соответствии с этим и нужно двигаться по ней. То есть если ехать прямо по центру, это будет грубым нарушением правил.

Если коротко, в таком случае применяется пункт 9.1 Правил: Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Обо всех остальных нюансах стертой или скрытой разметки участники движения догадываться не обязаны. И при остановке сотрудником ГИБДД за нарушение нужно требовать, чтобы это учитывалось. Разметка на дороге ПДД определяется как один из факторов, регулирующих движение. Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей.
Значит, от выполнения предписываемых ею требований зависит безопасность людей.

Поэтому автомобилистам нужно уметь читать ее и слушаться. Смотрите в этом видео о видах дорожной разметки:

Зачем разметку будут красить в жёлтый цвет и как не путать его с оранжевым?

30.11.2018 11:23 2157 Категория: , позволяющие использовать разметку различных цветов. К примеру, вместо белых могут наноситься желтые полосы.

Какие преимущества дает новый цвет и будет ли из-за него путаница?

До пор дороги в России были преимущественно одноцветны.

На трассах можно встретить постоянную разметку следующих цветов: белый (на асфальте в качестве полос) и черный (на вертикальных столбиках, бордюрах, отбойниках и т.д). Есть еще оранжевый, но его используют в качестве средства для временного обозначения изменения полосности движения. Недавно к ним добавилась желтая разметка для фиксации зон запрещения остановок.

Вопрос-ответ Однако в 2018 году технический стандарт эксплуатации дорог претерпел серьезные изменения. Расширенный ГОСТ 51256-2018 значительно расширил цветовую дифференциацию разметки, которая, по мнению разработчиков документа, теперь позволяет внести больше ясности на российских дорогах. В пункт 5.1.1 ГОСТа добавилась информация о новой колористике, которая теперь включает еще красный, синий, зеленый цвета, а для временной дорожной разметки закрепляется прежний оранжевый.

Эксперты считают, что применение различной цветовой гаммы будет лучше информировать водителей о дорожной ситуации. Положительный опыт уже имеется в Европе и в США.

К примеру, в Скандинавских странах желтая разметка, в отличие от белой, гораздо лучше различима под снегом. Кроме того, полосы на краях асфальта сигнализируют о действии того или иного запрещающего знака.

Все это теперь решено применять и в России. Для лучшей видимости с июня 2018 года разделительные линии для попутных и встречных потоков транспорта разрешается красить как белым, так и желтым цветом. Насыщенный желтый поможет не потерять дорогу в туман или в снегопад.

Из-за отраженного спектра он заметно лучше выделяется в свете фар во время дождя или ночью на мокром асфальте.

Синий цвет предлагается использовать для обозначения прерывистых линий на перекрестках. Этим цветом обозначается зона пересечения нескольких дорог в разных направлениях. Его же будут наносить для фиксации границ парковочных площадок во дворах и на общедоступных дорогах.

Желтая и синяя разметки не имеют никакого приоритета перед белой и просто дублируют ее функционал.

Если она прерывистая, то пересекать ее можно, а если сплошная, то нельзя.

Однако желтый и оранжевый цвета обладают совсем иными качествами.

Вопрос-ответ Желтым цветом по-прежнему обозначают места запрета остановки и стоянки. Им же рисуются «зубья короны» на остановках общественного транспорта.

Теперь желтым цветом еще наносят «вафельницу», запрещающую кратковременные остановки на перекрестках. Если кто-нибудь выедет туда и остановится больше чем на три секунды, то получит штраф. Причем, чтобы избежать заторов это правило действует в том числе и при зеленом сигнале светофора.

Самый важный цвет по-прежнему — оранжевый. Он используется для нанесения временных полос и является приоритетным для исполнения.

К примеру, во время строительных работ строителям необходимо перекрыть часть дороги, и пустить транспорт в объезд по обочинам. Тогда дорожники рисуют новые полосы для движения транспорта, причем проводят их через старые белые полосы. Если временные линии входят в противоречие с белой разметкой, то руководствоваться необходимо оранжевой.

Более того, оранжевый цвет имеет приоритет даже перед знаками и может выводить транспорт хоть под «кирпич», хоть на дорогу встречного направления. Главное не перепутать оранжевый с желтым. Кроме того, к этим двум похожим цветам теперь прибавится и красный, что может создать еще большую путаницу у водителей.

Поэтому решено отложить его использование на некоторое время, пока водители не привыкнут к нововведениям. Вместе с красным оставили про запас и зеленый колор.

Он есть в ГОСТе, но в правилах пока никак не прописан. Скорее всего, законодатели совместно с МВД придумают им назначение на следующий год.

Как отличить желтую разметку от оранжевой и какая из них главнее?

30.08.2019 15:40 3505 Категория: Новый ГОСТ Р 51256-2018 теперь допускает использование разметки белого, черного, желтого, оранжевого, красного и синего цветов.

Однако не все они прописаны в правилах дорожного движения, из-за чего не каждый цвет получил строгий юридический статус.

Так, не регламентированы еще красный и синий цвета. Они держатся в резерве, и вскоре законодатели найдут им применение на практике. А вот другие цвета уже активно используются в дорожном хозяйстве, причем достаточно эффективно.

Вопрос-ответ Неразбериха началась, когда вслед за оранжевым цветом ГОСТ пополнился желтым, который используется для обозначения зон с запрещенной остановкой. Желтый цвет похож на оранжевый, но имеет иной функционал. Нередко желтые, оранжевые и белые полосы путают водителей.

К примеру, во время ремонтных работ дорожники рисуют оранжевые линии, которые пересекают желтые поперек белых.

Полосы выцветают на солнце, блекнут в лучах фар по ночам, и в итоге водители вынуждены проезжать реконструируемые участки дорог не по разметке, а руководствуясь чутьем и глазомером. Между тем разобраться в линиях разметки не так сложно, как это кажется.

Главный цвет — это оранжевый.

Такие полосы имеют приоритет, и с их помощью обозначаются коридоры временной схемы движения.

Оранжевая разметка применяется на участках строительных работ и используется, чтобы отменить действие белой разметки. Оранжевая разметка может действовать только в короткий период времени, и для нее можно брать нестойкие, стирающиеся краски.

Вопрос-ответ Желтым цветом теперь красят площадки перед остановками общественного транспорта, а также наносят линии вдоль тротуаров, обозначающие зоны действия знака «остановка запрещена».

Желтым наносятся и так называемые «вафельницы», то есть площадки на перекрестках, где транспорту нельзя стоять свыше пяти секунд во избежание блокировки перпендикулярных дорог.

Между тем правила теперь разрешают наносить желтую разметку и для разделения встречных полос движения. Эксперименты показали, что яркий желтый цвет не бликует на солнце, в ненастную погоду намного лучше виден на мокром асфальте, а в зимние снегопады лучше просматривается сквозь наносы снега, чем белая разметка. Однако, так как цветовая гамма еще не отработана, разные дорожные компании выбирают оттенки желтой разметки по своему усмотрению.

Порой желтая разметка очень похожа на оранжевую, что и запутывает водителей. Отличить их можно по форме. Оранжевая временная разметка, как правило, тоньше желтой.

Вопрос-ответ Здесь надо помнить, что желтые полосы разметки, разделяющие полосы движения транспорта, ничем не отличаются по функционалу от белых.

А вот оранжевая разметка отменяет все остальные. Поэтому при встрече с белыми, желтыми и оранжевыми линиями необходимо руководствоваться именно оранжевыми коридорами. Если вдруг на асфальте оказались синие или красные полосы, то относиться к ним нужно так же, как к белым.

Их цвет не играет никакой роли и пока никак не закреплен в ПДД.

А вот форма разметки имеет большое значение. Если водитель пересечет синюю, красную или желтую двойную сплошную, выедет на встречку и попадется в руки инспекторов ГИБДД, то его лишат прав точно так же, как и за пересечение белой сплошной разметки.

Что означает желтая разметка на дороге, и чем она отличается от белой разметки?

5 июляПриветствую Вас, друзья!Горизонтальная дорожная разметка – важное средство организации и регулирования движения транспорта и пешеходов. С её помощью указываются места парковок и края проезжей части, разделяются полосы движения, обозначаются пешеходные переходы.Основные функции дорожной разметки:

  1. предупреждение о приближении к опасным участкам;
  2. обозначение выделенных полос (например, для общественного транспорта).
  3. разделение проезжей части на полосы движения;
  4. информирование водителя о важных особенностях дороги;
  5. обозначение специальных участков (остановка, пешеходный переход);

Практически вся разметка, присутствующая на городских дорогах, имеет белый цвет, но возможны и другие варианты.

Рассмотрим их подробнее.Цвета дорожной разметкиВ ПДД РФ предусмотрено три цвета для нанесения дорожной разметки:

  1. Оранжевый. Данный цвет используется для нанесения временной разметки, которая используется для уточнения или дополнения основной разметки (например, для предупреждения о дорожных работах). Оранжевая разметка может быть практически красной, поскольку её цвет подбирают так, чтобы он не был похож на желтый.
  2. Жёлтый. Данный цвет используется для постоянной разметки, которую можно встретить на остановках общественного транспорта и на обочинах.
  3. Белый. Это основной цвет постоянной дорожной разметки. Его используют для обозначения края проезжей части, пешеходных переходов и стоп-линий, разделения полос и указания различных особенностей дороги.

Что обозначает дорожная разметка жёлтого цвета?Данная разметка наносится для обозначения мест, в которых действуют особые правила, касающиеся парковки или стоянки.

На данный момент существует только три варианта жёлтой разметки:1. Разметка 1.4 (непрерывная сплошная линия жёлтого цвета на обочине)Данный тип разметки подразумевает полный запрет остановки и стоянки всем видам транспорта.

То есть, если вы видите на обочине сплошную жёлтую линию, значит, на этом месте нельзя остановиться даже на несколько секунд. Сплошная жёлтая линия может присутствовать одновременно со знаком 3.27 «Остановка запрещена», обозначая зону его действия.2.

Разметка 1.10 (прерывающаяся жёлтая линия на обочине)Этот тип разметки также наносится на самой обочине или возле бордюра.

Он обозначает полный запрет на стоянку продолжительностью более 5 минут. Но в данном случае разрешается небольшая остановка, можно высадить пассажиров или даже самому выйти из машины, но нельзя стоять здесь дольше, чем 5 минут.

Данный тип разметки может присутствовать одновременно со знаком 3.28 «Стоянка запрещена» и обозначать зону его действия.3.

Разметка 1.17 (жёлтая линия в виде зигзага)Так обозначается место остановки общественного транспорта и легковых такси.

Обычному транспорту останавливаться и парковаться здесь запрещено. В большинстве случаев разметка 1.17 наносится на край дороги, но может присутствовать и посреди проезжей части, если там находится трамвайная остановка.Кроме перечисленных трёх типов разметки жёлтый цвет может присутствовать в обозначении пешеходного перехода. Жёлтые полосы чередуются с белыми, чтобы повысить видимость разметки.

Наличие жёлтого цвета требует от водителя усилить бдительность, поскольку говорит о повышенной сложности данного участка.Разметки 1.4, 1.10 и 1.17 действуют только в месте своего нанесения. Там, где такая разметка заканчивается, можно останавливаться и парковаться (разумеется, если нет знаков, запрещающих данные действия).Спасибо за внимание!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+