Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Правила дорожного движения знаки для детей

Правила дорожного движения знаки для детей

Правила дорожного движения знаки для детей

Беседа с детьми о дорожных знаках


Светлана Купреева Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Программные задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; 2) познакомить детей с дорожными знаками: • указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход», • запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено», • знаки сервиса («Больница»; «Телефон»; «Место остановки автобуса»); 3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Разложи знаки», 4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал: Дорожные знаки, макет светофора, игрушка-зайчик Степашка.

Ход: Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку: Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором Как зовусь я?. (Светофором). Воспитатель: (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? Ребенок: Красный цвет – опасный цвет, Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите, И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит: Вот теперь вам путь открыт! Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? (появляется зайчонок Степашка (игрушка) с перевязанной лапкой).

Степашка: Ой, ой, ой! У меня лапка болит.

Воспитатель: А что с тобой случилось, Степашка?

Степашка: Я спешил к вам в гости, и перебегая дорогу попал под машину. Вот теперь лапка болит. Воспитатель: Степашка, ты, что не знаешь, что через дорогу бегать нельзя? Ребята давайте расскажем Степашке о правилах дорожного движения.

Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду, как Степашка.

Вы все знаете эти правила? (Ответы детей). Давайте посмотрим: – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). – Где можно переходить улицу?

(По переходам). – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный). – Какой переход самый безопасный?

(Подземный). – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить Вам не мешало, Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья На мостовой не играть, не кататься, Если здоровым хотите остаться!

Физминутка «Светофор». (Дети хлопают в ладоши).

В светофор мы поиграем, Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя). Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зеленого велит.

(Дети стоят на месте). (Рывки руками под грудью). Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора (Приседания). Руки, ноги, разогреем Начинаем детвора!

(Руки поднять вверх). Вот зеленый загорелся, (Ходьба на месте маршируя). Можно нам идти вперед, Будь смелее пешеход. Степашка: Ребята, посмотрите, что я вам принес.

(Показывает коробочку, а в ней дорожные знаки). Это дорожные знаки, но что они означают я не знаю.

Вы мне поможете разобраться? Воспитатель: Конечно, поможем, Степашка, да, ребята?

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Только для пешехода Знак на месте перехода В голубом квадрате – Переходоуказатель.

Воспитатель: Знает каждый пешеход Про подземный переход.

Город он не украшает Но машинам не мешает. (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»). Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки: «Движение пешеходов запрещено».

Вам надо запомнить следующие знаки: «Движение пешеходов запрещено». В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Велосипед на круге красном Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»). Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают, где находится больница, телефон, место остановки автобуса! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса). Дидактическая игра «Разложи знаки» Воспитатель перемешивает все знакии просит трех детей разложить их по назначению: указательные, запрещающие и знаки сервиса.

Затем все остальные дети проверяют правильность выполнения задания и отвечают на вопросы: • Как называется знак? • Какое он имеет значение? • Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад? Степашка: Спасибо вам, ребята!Теперь я все понял: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Степашка: Спасибо вам, ребята!Теперь я все понял: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным И помни на перед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход! Степашка: А теперь ребята я пойду к своим друзьям и обязательно научу их соблюдать все правила дорожного движения. До свиданья!

Повторяем ПДД с детьми во время „дистанционки“

24 маяВпереди у школьников летние каникулы, а современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей».

Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий.

А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны учить родители и педагоги.Темы занятий по ПДД для первоклассниковЗанятия могут проводиться по следующим темам:

  1. Светофор — помощник пешехода.
  2. Светофор и его сигналы.
  3. Что нельзя делать на улице.
  4. Вежливый водитель.
  5. Что такое запрещающие знаки.
  6. Пешеход и улица.
  7. Зачем нужны правила дорожного движения.
  8. Опасные зимние горки.
  9. Что такое разрешающие знаки.
  10. Какие знаки должен знать пешеход.
  11. Какие знаки предупреждают об опасности.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения.

Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения.

Все должно запоминаться постепенно и играючи.Правила перехода через проезжую часть

  1. Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  2. Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  3. Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  4. Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
  5. Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  6. Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин — переходи.

Правила движения по тротуару или обочине

  1. Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).
  2. Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е.

    по правой стороне.

  3. Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
  4. Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.

Правила поведения в общественном транспорте и на остановках

  1. Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  2. Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  3. В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  4. Не ходи по транспорту во время его движения.
  5. Не толкай других пассажиров.
  1. Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.
  2. Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.

Правила поведения вблизи дороги

  1. Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
  2. Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.
  3. Не играй мячом возле дороги.

СветофорСтоп, машина!

Стоп, мотор!Тормози скорей, шофёр!Красный глаз глядит в упор.Это строгий светофор.Вид он грозный напускает,Дальше ехать не пускает.Обождал шофер немножко,Снова выглянул в окошко.Светофор на этот разПоказал зелёный глаз,Подмигнул и говорит:»Ехать можно, путь открыт»!М. ПляцковскийПешеходный переходВот обычный переход.

По нему идёт народ.Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко!Белые полоски тут через улицу ведут!Знак «Пешеходный переход», где на «зебре» пешеход,Ты на улице найди и под ним переходи!Азбука городаГород, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Вот она, азбука, — над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.Я. ПишумовПравильно веди себя на дорогеКак шофер ни тормозит,А машина все скользит.На колесах, как на лыжах,Ближе, ближе, ближе, ближе!Для спасенья есть возможность:Лучший тормоз — осторожность.Жизнь свою поберегите:Перед машиной не бегите.Взрослым необходимо запомнить самое главное правило.

Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.Юные пешеходы гимназии им. А.С. Пушкина:www.шахты.su/2020/05/24/005/

Конспект НОД по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе

Светлана Маркитанова Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Образовательные задачи: • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Предварительная работа: — беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» — дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки» — чтение художественной литературы: Я.

Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.

Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.

Житков «Светофор» — рассматривание фотографий «Улицы нашего города» — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» — заучивание стихотворений, загадок.

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения.

Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения? Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор- Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает, Ехать дальше не пускает. Обождал шофёр немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз Показал Зелёный глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно, Путь открыт!» (Михаил Пляцковский) (показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор») Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение. Воспитатель:У светофора есть три сигнала огонька: Красный свет — Самый строгий, Стой!

Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт! ; Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зеленый свет. Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы погуляем по нашему городу.

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе) -Как мы сейчас называемся?

(Пешеходы) -Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге?

(Светофор) Воспитатель :А теперь поиграем в игру.

Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь? (дети выходят по очереди) Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора.

Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке) Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали? Дети: Да Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки.

У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки».

Вы слышали про них? Воспитатель читает стихотворение: Это знаки дорожные. Они совсем не сложные. Ты, дружок, их уважай, Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

Первая загадка. (Загадывает ребенок) 1. Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой Круг, внутри – велосипед. Ничего другого нет. Дети: Велосипедная дорожка. Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку. Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах. Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок) 2.

По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку.Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно?

Зачем нужен этот знак? Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок) 3. Знает каждый пешеход Про подземный этот ход Город он не украшает, Но машинам не мешает. Дети: Подземный переход. Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход».

А о чем говорит этот знак? Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

(Загадывает ребенок). 4. Где ведут ступеньки вверх Ты поднимайся, не ленись! Знать обязан пешеход Тут? Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход» Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода. (Загадывает ребенок) 5. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. Дети: Пешеходная дорожка Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка» Воспитатель: правильно ребята, посмотрите?

А о чем говорит нам этот знак? Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз) Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

А сейчас мы с вами представим, что мы водители.

А вы знаете кто это такие? Игра малой подвижности: «Мы — шоферы»: Едем-едем мы домой На машине легковой Въехали на горку: хлоп, Колесо спустилось: стоп. Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки. Воспитатель: Дети наше занятие — путешествие подошло к концу.

Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу). Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте, На дороге соблюдайте!

Изучение знаков ПДД с детьми дошкольного возраста

Дорожные знаки – ориентиры для человека, помощники в пути. Дошкольникам нужно усвоить значение лишь тех, с которыми они регулярно сталкиваются. Остальных следует касаться лишь для общего развития и понимания, по каким законам функционирует дорога.Работа по обучению «дорожной азбуке» может начинаться с первых лет жизни ребенка.

Например, самые маленькие изучают формы (круг, треугольник, квадрат) и цвета – и это уже задел для восприятия знаков в скором будущем. Позже малышам показывают самые полезные. Многие воспитанники детских садов в четыре года без труда узнают пешеходный переход, место остановки общественного транспорта и др.Объяснять значения многих дорожных знаков хорошо уже в старшей группе (5–6 лет).

Дети с интересом разглядывают многочисленные «картинки» и готовы вкладывать в них смысл.

С этого возраста ребят подводят к пониманию того, что необходимо соблюдать правила. Уже эффективны целевые прогулки, где можно рассмотреть настоящие объекты.Из множества нужно выбрать те, которые полезны ребенкуПознания «подготовишек» должны постепенно укладываться в цельную картину. Им уже можно объяснить, что знаки ПДД делятся на группы, зачем такое деление нужно, нужно увеличить объем информации и её качество, добиваться от ребенка понимания и самостоятельных выводов.В правилах дорожного движения 8 групп дорожных знаков:

  • Знаки приоритета.
  • Предписывающие.
  • Знаки дополнительной информации (таблички).
  • Запрещающие.
  • Предупреждающие.
  • Знаки особых предписаний.
  • Информационные.
  • Знаки сервиса.

Это сотни изображений, которые используются в различных сочетаниях и часто требуют дополнительных углубленных познаний.

Этот огромный объем освоил далеко не каждый водитель, совершенно не нужно стремиться нагружать им маленьких детей.Из опыта многих педагогов ясно, что знаки ПДД для детей представляют немалый интерес. Дошкольникам нравится рассматривать разнообразные «картинки», угадывая, что они означают. Постепенно дети запоминают, чем отличаются разные группы, особенно, если они однородно оформлены.Красные треугольники – значит, впереди опасный участок, а красный круг – что-то запрещено.

Обычно треугольные предупреждающие знаки с машинками и занятыми чем-то черными человечками вызывают особенно бурные обсуждения в группе.Обратите внимание! Из каждой группы дорожных знаков для детей нужно выделить наиболее полезные.

Так получится охватить большинство видов и объяснить разницу, но не перегрузить ребенка информацией.

Учить дорожные знаки – не простая задача для детей. Поэтому акцент нужно сделать на самых необходимых, которыми ребенок сможет пользоваться.

Практическое применение повысит важность обучения в глазах малыша, ему будет интересно. К знакам, с которых полезно начинать изучение, чаще всего относят следующие:Пешеходный переходНепосредственно обозначает место, где разрешено перейти дорогу.

Самый нужный знак для пешехода, ребенок запомнит его и сможет сам показывать на прогулке, где находится зебра.

Его нужно отличать от «близнеца» из другой группы.Пешеходный переходОн относится к группе предупреждающих знаков и означает, что вскоре по ходу движения расположена зебра. Малыши, порой, путают его с предыдущим знаком, видя такого же черного человечка на белом фоне, но переходить здесь дорогу нельзя.Подземный пешеходный переходВыйти на другую сторону дороги можно, спустившись под землю.

Но идти вниз нужно, только если перед спуском есть такой знак.ДетиУказатель для водителя – предупреждает его о том, что в этом месте возможно появление детей. Устанавливают вблизи детских образовательных учреждений, поэтому его всегда можно показать малышам в ходе небольшой прогулки. Важно, чтоб малыши усвоили, что бегать здесь, как и в любом другом месте, где едут машины, нельзя.Ориентируясь на него, малыш уверенно определит, где дожидаться пассажирского транспорта, чтобы уехать домой или по делам с родителями.Главная дорогаДает водителю преимущество в движении на перекрестке, где нет светофора.

Изучать следует уже для того, чтобы были доступны тематические игры, связанные с проездом импровизированного перекрестка по правилам.

А это – знакомство с ключевой мыслью о том, что настоящие автомобилисты соблюдают правила.Сигнализирует о том, что на пересечении нужно будет уступить дорогу.
Он «спутник» предыдущего знака, без него играть в перекрёсток затруднительно.Среди способов научить детей ориентироваться в дорожной обстановке особого внимания в рамках дошкольного образования заслуживают:

  • Изучение наглядных материалов.
  • Целевые прогулки.
  • Творческие занятия.
  • Тематические игры.

Применять их следует все, грамотно чередуя, чтобы задействовать разные органы чувств воспитанников.

Подробнее рассказано ниже.Творческие занятия в данном контексте подразумевают воссоздание образа знака с помощью любых приемов. Знаки можно нарисовать красками, цветными карандашами, мелками на асфальте, делать аппликации, лепить из соленого теста или создавать полноценные модели из подручных средств. Сложность задания напрямую зависит от возраста и уровня подготовки малышей.

Для закрепления полученных знаний воспитатель должен уделить время описанию результата творческой работы ребенка.Завтрашние первоклассники вместе с родителями готовят на конкурсы прекрасные модели улиц, расставляя знаки так, как это положено на самом деле. Деткам помладше достаточно добиться принципиально похожего изображения. В изучении и запоминании цветов отлично поможет тематическая раскраска.

Пополнить запас картинок для раскрашивания несложно, скачав и распечатав на принтере подходящие изображения.Важно! Если малыш рисовал знак сам и ошибся в начертании, стоит мягко указать ему на это, показать образец, чтобы в памяти отложился верный образ.Они дают возможность показать дошкольникам реальное применение изучаемых знаков. Малышей организованно ведут до пешеходного перехода, показывая им важные и интересные элементы дорожной инфраструктуры и рассказывая об их назначении.

Основной элемент прогулки – переход дороги с соблюдением ПДД. При всех плюсах – это непростая в исполнении форма обучения.

Опасность самого перехода через дорогу довольно велика, к тому же детки теряются от обилия звуков, людей, машин.

В таких условиях непросто сконцентрировать их внимание на конкретном объекте.

Поэтому эффективнее изучить дорогу получится с небольшой группой.Целевая прогулка требует дисциплины детей и большого внимания воспитателейПомнить об эффективности совместных прогулок важно каждому родителю.

Как и о том, что весь эффект сойдет на нет, если мама или папа на глазах ребенка не дойдут до зебры и перебегут проезжую часть.Коробка с надписью «Знаки правила дорожного движения для детей» и соответствующим содержимым всегда поможет воспитателям устроить для ребятни интересную и полезную игру. Комплект знаков пригодится и в спортзале, и на свежем воздухе. Им можно обозначить небольшую трассу, которую дети будут пробегать или проезжать.

Хорошо, если удастся обустроить перекресток и поиграть в водителей и пешеходов.Важно! Нужно воздержаться от желания показать детям как можно больше знаков, это их только запутает.

Проводя открытый урок или игру на размеченной под улицу площадке, вредно перегружать её ненужными элементами.

Знаки должны быть расставлены уместно и грамотно.В группе любимое малышами катание машинок будут полезнее, если сделать для них модель улицы и расставить на ней знаки.

Можно завести комплект мозаик или сделать его самостоятельно, распечатав и разрезав на кусочки изображение. Мозаика удобна как часть небольших соревнований или элемент открытого занятия по ПДД.Детям должно быть интересноХорошо, если в группе есть уголок ПДД, доступный для малышей.

Всегда полезно рассмотреть красочный плакат, полистать тематический лэпбук, поспорить с одногруппниками о том, как правильно проехать машинке по дороге.

Просмотр специальных мультфильмов тоже принесет немалую пользу, особенно, если за ним последует небольшая беседа с воспитателем. Можно самостоятельно создать компьютерную презентацию для детей с использованием знаков ПДД на прозрачном фоне.

При технической возможности воспитатели применяют в обучении и онлайн-уроки.Изучение дорожных знаков – долгий и интересный процесс, благодаря которому ребенок учится ориентироваться в дорожном движении. А еще, это большое поле для творчества, развития памяти и внимания. Редактор: Конева Елизавета СергеевнаУчитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.Комментировать0похожие записи из этого разделаЭто интересно  Дошкольники: воспитание, развитие, обучение 3 комментария Дошкольники: воспитание, развитие, обучение 1 комментарий Дошкольники: воспитание, развитие, обучение 0 комментариев

Дошкольники: воспитание, развитие, обучение 0 комментариев

Академия Речи

Дорожные картинки для детей – это успешный способ научить ребенка безопасному поведению в дорожном движении, которое окружает его с первого самостоятельного шага – велосипедисты, автомобили, пешеходы во дворе или в дороге.

Содержание

  1. Видео
  2. Дорожная азбука в картинках
  3. Картинки дорожных знаков
  4. Картинки ПДД для детей
  5. Несуществующие дорожные знаки

Картинки дорожных знаков Понятные рисунки знаков с аналогиями помогут запомнить самые важные символы, которые встретятся на пути в начальную школу или детсад.

Яркие образы и простые объяснения позволяют моментально привлечь внимание и донести информацию быстро, весело и внятно.

Благодаря дорожным картинкам ребенок учится быть самостоятельным и правильно принимать решения.

Главная цель – показать, что участие в дорожном движении не так страшно, как может казаться.

Если понимать значение дорожных знаков, то можно выстраивать порядок собственных действий.

Дорожные картинки разные для каждой возрастной категории. Обучение детей происходит в присутствии взрослого, который подсказывает действия и разъясняет знаки. Картинки ПДД для детей Это увлекательное занятие для разных возрастных групп, которое вместе с тем несет огромную пользу.

Каждый ребенок, только начав ходить, становиться участником дорожного движения – отправляется в детсад или школу, гуляет во дворе, учится езды на велосипеде. Учиться по строгим книгам скучно и трудно, поэтому в качестве альтернативы мы предлагаем яркие рисунки с четкими посылами.

Процесс обучения завлекает ребенка своей доступностью и разнообразием. Помогать разобраться с изображениями может любой взрослый, добавляя к нарисованному примеры из личного опыта.

В результате формируется уверенность в себе и своих действиях в любой ситуации, он не растеряется и не испугается при виде движущегося автомобиля и будет знать, как поступить на пешеходном переходе. Рисунки ПДД – это быстрые ответы на детские вопросы.

Дорожная азбука в картинках  Это обучение в игровом стиле.

Яркие образы лучше откладываются в памяти и привлекают детское внимание лучше сухих текстов и заумных фраз.

Такая азбука несет двойную функцию – наглядное обучение грамоте плюс знакомство с дорожным движением и его участниками.

Ребенок с легкостью запомнит порядок букв в алфавите и их написание, а также будет знать обозначения разметки, знаков, транспортных средств и прочее. Участие взрослого в процессе изучения азбуки может сводиться только к проверке полученных знаний.

Пестрые картинки и простые пояснения усваиваются детьми разного возраста.

В результате чадо прекрасно ориентируется в дорожных ситуациях, узнает в каких местах переходить дорогу, сможет различать сигналы светофора и обозначения дорожных знаков.

Несуществующие дорожные знаки Это прекрасный понятийный способ развить у ребенка представление о мире. На основе простых рисунков у чада развивается логическое мышление, ассоциативное восприятие, происходит адаптация к общественной жизни.

Дорожное движение – неотъемлемая часть современности, транспорт и пешеходы пересекаются всюду. Разбираться в основах ПДД означает быть в безопасности.

Картинки с несуществующими дорожными знаками идут на пользу тем, что развивают у ребенка представление о настоящих символах, которым необходимо следовать.

В то же время, благодаря выдуманным предметам развивается фантазия. Дети с легкостью воспроизводят или выдумывают новые пестрые образы. Такой процесс обучения построен в игровом формате и является подготовительным к дальнейшему изучению знаков из Правил.

Видео Также рекомендуем ознакомиться с видео, которое поможет в изучении правил дорожного движения на улице. Приятного просмотра! 

ПДД для детей дошкольного возраста

> На чтение 12 мин.

Просмотров 6.7k. Опубликовано 13.12.2019 Обновлено 18.05.2021. Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей».

Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий.

А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения.

Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила правильного поведения на улице.В картотеке дошкольного учреждения есть методические памятки для воспитателей и памятки для родителей дошколят, конспекты занятий, чтобы малыши выучили правила безопасности на улице, дорожных знаков, тематических прогулок и праздников, главной темой которых являются правила дорожного движения и поведение детей на городских улицах.

Это могут быть спортивные, музыкальные, театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД, сказочных персонажей, с помощью которых ребята узнают правила дорожного движения. Все мероприятия, на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на городских улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

  • Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
  • Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем, что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
  • Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры.
  • Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
  • Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо, если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает.
  • Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
  • Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  • Какие знаки должен знать пешеход.
  • Что нельзя делать на улице.
  • Светофор – помощник пешехода.
  • Вежливый водитель.
  • Пешеход и улица.
  • Что такое запрещающие знаки.
  • Что такое разрешающие знаки.
  • Какие знаки предупреждают об опасности.
  • Светофор и его сигналы.
  • Опасные зимние горки.
  • Зачем нужны правила дорожного движения.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит.

Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения.

Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения.

Все должно запоминаться постепенно и играючи. Ведь если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее.

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор.

Могут показать, где останавливается автобус.

Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице.

Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие:

  • Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
  • Предупреждающие: «Скоро пешеходный переход», «Дети».
  • Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Презентация для детей «Основные дорожные знаки» Скачать презентацию Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения.

Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть.

Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора.

Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам. Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя.

Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить.Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки. Каждый пешеход должен знать, что:

  • Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  • Без родителей на улицу не выходить.
  • Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  • Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  • В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  • Улица – не место для игры.
  • Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  • Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  • В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  • По тротуару идут по правой стороне.
  • Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  • Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!

Можно заучить стихи, чтобы ребенок лучше усвоил как вести себя на улице.***У любого перекресткаНас встречает светофорИ заводит очень простоС пешеходом разговор:Cвет зеленый — проходи!Желтый – лучше подожди!Если свет зажжется красный –Значит, двигаться опасно!Стой!

Пускай пройдет трамвай,наберись терпенья.Изучай и уважайПравила движенья.***И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны!

В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи.

Детям будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или сказки.Как-то собрался Леший в город, его Баба Яга к себе в гости позвала, она недавно из избушки на курьих ножках в благоустроенную квартиру переехала.Вышел Леший из леса и растерялся. Нет у него ни ковра-самолета, ни ступы бабы Яги. Как добираться? Подошел к дороге, по которой машины ездят туда-сюда.

Не пройти! Стал Леший бегать вдоль дороги, хотел юркнуть между автомобилями, но не тут-то было! Как загудели автомобили! Как завизжали шины!

Испугался Леший. Тут видит – знак какой-то стоит.

А на нем – изображена кровать.– О, – обрадовался Леший, – вот тут-то я и отдохну.

А то что-то устал. Отдохну и пойду к Бабе Яге.Сказал так Леший и улегся прямо у знака, ноги на дорогу высунул.Вдруг подходит к Лешему полицейский.– Вы почему ноги на дорогу высунули? Вы зачем здесь лежите? Так и авария может случиться!Леший:– Я, конечно, неграмотный, но в картинках разбираюсь. Вот же – кровать. Можно и отдохнуть.

Правда, хочу пожаловаться: знак стоит, а кровати-то нет!Полицейский объясняет:– Никакая это не кровать. Это знак, который информирует, что неподалеку есть пункт медицинской помощи.И спрашивает полицейский:– А куда вы идете?

Может, вам помощь нужна?Леший:– Баба Яга в гости позвала, да вот дорогу перейти не могу!

Эти гудящие не дают проходу!Полицейский говорит:– А что же вы «зеброй» не воспользовались, если рядом светофора нет?Удивился Леший:– Что за зебра? У меня зебры нет! В лесу только ежи да волки и лисицы живут.

Ну, может, лося поймаю. А на лосе можно?Рассмеялся полицейский.– «Зебра» – это переходный переход, по нему нужно дорогу переходить. И тогда машины уступят путь. А лосей здесь не нужно.

Пойдемте, я вам помогу.Полицейский подвел Лешего к пешеходному переходу и провел по «зебре».

Долго удивлялся Леший, что у этой городской «зебры» нет ни копыт, ни хвоста. Полицейский, увидев, что Леший в правилах дорожного движения не разбирается, не понимает в дорожных знаках, проводил его прямо до квартиры Бабы Яги.Баба Яга дверь открыла, а полицейский ей говорит:– Вы бы, гражданочка, научили друга правилам дорожного движения, а то ведь неприятности могут быть!– Научу, – пообещала Баба Яга и подмигнула Лешему:– Что, познакомился с местной зеброй?И стал Леший учить правила грамотного пешехода.

Теперь он знает их хорошо.Я известен на весь мир!Я на улице широкойСамый главный командир!У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!(Светофор)Долго ехали, устали,И желудки заурчали,Это нам они признались,Что давно проголодались.Не прошло пяти минутЗнак висит – обедать тут.(Пункт питания)Этот знак для тех, кто болен,Кто здоровьем недоволен.Придорожный АйболитВас подлечит, подбодрит.(Пункт первой медицинской помощи)У него два колеса и седло на раме,Две педали есть внизу, крутят их ногами.В красном круге он стоит,О запрете говорит.(Знак «Велосипедное движение запрещено»)Желательно, чтобы дети поиграли в «улицу». В этом помогут игры и сценки.

Можно играть командами, можно группой из трех-четырех человек.

Используются макеты светофора, дорожных знаков, транспортных средств. Если предлагается настольная игра, нужны кубики и фишки. Дети становятся у «пешеходного перехода».

Один ребенок держит игрушечный светофор, где меняются цвета.Воспитатель:– Мы пошли гулять, а перед нами – дорога! Ой, сколько машин! Что делать?Дети-пешеходы:– Подождать, когда загорится зеленый!Ребенок, который держит светофор, включает желтый.Воспитатель:– Что означает этот сигнал?Дети:– Он предупреждает, что скоро загорится зеленый и можно идти!Ребенок-«светофор» включает зеленый сигнал.Воспитатель:– Можно идти?Дети:– Можно! Переходят по «зебре».В этой игре светофор может передаваться от одного ребенка другому, так все будут в роли и пешехода, и светофора.

Это может быть настольная игра с машинкой, пешеходами и дорожными знаками. На раскрашенном поле изображена дорога до, к примеру, сказочного замка, до которого нужно добраться.

Дорожные знаки, которые установлены, показывают правильный путь.Могут играть сразу несколько человек.

В ходе игры дети вспоминают дорожные знаки и правила дорожного движения.Участвует несколько детей. Перед детьми выставляют несколько дорожных знаков.

Дети посмотрели, потом их просят закрыть глаза.

Когда дети открывают глаза, одного знака нет. Какого? Ребята уже знают, что «зеброй» называют пешеходный переход. Можно предложить поиграть в эстафету.

Разбиваются дети на две команды. Участники должны добежать до указанного места и построить «зебру», укладывая белые и темные полоски, чтобы получился пешеходный переход.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:Правила дорожного движения и правила поведения на улице дети должны усвоить еще в дошкольном возрасте.

Ведь после детского сада начнется школьный период, а значит, ребята уже будут самостоятельно добираться на уроки. Если ребенок не будет хорошо знать ПДД, он растеряется на улице и невольно станет участников дорожно-транспортного происшествия.

Нет ничего дороже здоровья и человеческой жизни, поэтому профилактике детского дорожного травматизма должно отводиться в работе с дошкольниками как можно больше времени.

Наталья Белокопытова. ( 2 оценки, среднее 5 из 5 ) Дошкольная педагогика 4.4k. Дошкольная педагогика 3.1k. Психолого-педагогический практикум 2.6k.

Здоровье ребенка 2k. Психолого-педагогический практикум 1.9k.

© 2021 Профессиональная няня Этот сайт использует cookie для хранения данных.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+