Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Расшифровка косгу подробно 2021г

Расшифровка косгу подробно 2021г

КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений на 2021 год: таблица соответствия, обзор нововведений


КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней.

Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег. В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2021 году. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления.
КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления.

Это буквенно-цифровые коды, с помощью которых бюджетные организации группируют доходы и расходы по их экономическому содержанию. Классификация разбита на основные группы:

  1. 100 «Доходы»;
  2. 600 «Выбытие финансовых активов»;
  3. 800 «Уменьшение обязательств».
  4. 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  5. 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  6. 200 «Расходы»;
  7. 500 «Поступление финансовых активов»;
  8. 700 «Увеличение обязательств»;

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи. Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  1. 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  2. 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  3. 120 «Доходы от собственности»;
  4. 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;

Статья 110 включает в себя подстатьи:

  1. 111 «Налоги»;
  2. 112 «Государственная пошлина, сборы»;
  3. 113 «Таможенные платежи» и другие.

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован .

Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  1. планировании бюджета;
  2. составлении смет доходов и расходов.
  3. ведении учета и отчетности;
  4. принятие бюджетных обязательств;

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда: Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК). С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР).

Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР. Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.

КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20. Коды видов расходов состоят из следующих групп:

  1. 200 – Расходы на госзакупки;
  2. 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  3. 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  4. 800 – Иные бюджетные затраты.
  5. 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  6. 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  7. 300 – Социальные иные выплаты населению;
  8. 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

В группы входят подгруппы и элементы.

Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в . Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок.

Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ. Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике.

Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды.

ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ. Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в . Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем и периодически обновляет.

Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это .

В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242

«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

с примечанием: «В части бланков строгой отчетности». Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349. Если в таблице нет нужной комбинации кодов, чтобы отразить операцию, Министерство финансов в Письме от 28.03.2018 года № 02-05-10/20039 рекомендует направить предложения о добавлении в таблицу нужных увязок кодов.

Нововведения в 2021 году можно разделить на два типа:

  • Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ.
  • Изменение в нормативных документах.

С 1 января 2021 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться , вместо приказа 132н, который действовал в 2021 году.

В к приказу перечислены коды видов расходов. Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в . Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2021 года.

Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами. Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  1. КВР 814 с КОСГУ 246.
  2. КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  3. КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;

Добавили увязки:

  1. КВР 243 с КОСГУ 347;
  2. КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
  3. КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  4. КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  5. КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;

Добавили примечания для увязок:

  1. КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  2. КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2021 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Если казенное учреждение неверно отразит КВР и КОСГУ, то контролирующие органы расценят это как нецелевое использование бюджетных средств, и учреждение получит наказание ():

  1. штраф на должностных лиц – от 20 до 50 тыс рублей или отстранение от работы на срок от 1 до 3 лет;
  2. штраф на юридическое лицо – от 5 до 25 % полученной из бюджета суммы.

Чтобы правильно отражать доходы и расходы бюджетных средств и корректно применять шифры КОСГУ и соответствующие им КВР, нужно следить за изменением приказов Минфина и обновлением таблицы соответствия кодов.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

КВР и КОСГУ — это специальные кодификаторы, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Шифры и правила их применения на 2021 год изменены. 31 августа 2021 Автор: Азарова Галина в редакции от 12.05.2021 приказ Минфина №209н от 29.11.2017 (ред.

от 13.05.2019) для бюджетных учреждений Министерство финансов утвердило последние изменения в сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ, которую бюджетники применяют с 1 января 2021 года. Добавлены следующие увязки в кодификаторы: Код вида расхода Классификатор операций СГУ Комментарии 122 221 Новая увязка разрешена, например, для выплат компенсаций стоимости сотовой связи подчиненным. 243 229 и 299 Условия в части признания затрат по капитальному ремонту и капвложениям.

454 и 455 530 Применяйте КВР 454 в увязке со статьей 530

«Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов»

(п.

13.3 Порядка №209н, п. 48.4.4.4 Порядка №85н). 613, 623, 634, 814 297 Новое условие применяется к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При оплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР111 и подстатью 266.

С 01.01.2021 года бюджетникам придется работать по обновленным правилам. Министерство финансов РФ вводит в действие новую таблицу соответствий КВР и КОСГУ.

Регламент 2021 года дополнен увязками:

  1. КВР 730 и подстатья 730, в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
  2. КВР 122 и подстатья 296, в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;

Некоторые увязки кодификатора полностью исключили с 01.01.2021 года. Например, КВР 123 и подстатью 212 КОСГУ, КВР 313 и подстатьи 265—266, шифр вида расходов 323 и подстатьи КОСГУ 220, 261 и 300, больше нельзя применять в бюджетном учете.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в приказе Минфина России №85н от 06.06.2019 (ред. от 12.05.2020). Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений в 2021 году — бухгалтеры бюджетной сферы обязаны работать по-новому. Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ.

Утвержден новый приказ Минфина России №209н от 29.11.2017 (ред. от 13.05.2019). Работать по старым алгоритмам недопустимо.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обловленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу 65н с изменениями на 2021 год не актуальны.

Необходимо работать по приказам №85н и №209н.

Применение в учете устаревших кодов не допускается. В противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Классификация операций сектора государственного управления — вот что такое КОСГУ в бюджетном учете.

Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года коды КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяются в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина №162н (в ред.

28.12.2018). Кодификатор операций сектора госуправления представляет собой следующие группировки: 100 Доходы 200 Расходы 300 Поступление нефинансовых активов (НА) 400 Выбытие НА 500 Поступление финансовых активов (ФА) 600 Выбытие ФА 700 Увеличение обязательств 800 Уменьшение обязательств Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат код заменен на код видов расходов.

Важно четко понимать, в чем разница КБК и КОСГУ.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т.

д. Иное дело, кодификатор операций сектора госуправления. Что такое КОСГУ в бухгалтерии — это всего три цифры. Шифр используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Определим, как звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете — это код вида расходов.

Но по сути, это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

Структура КВР — это три числа с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  1. капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  2. иные ассигнования.
  3. закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  4. предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  5. социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  6. обслуживание государственного (муниципального) долга;
  7. межбюджетные трансферты;
  8. затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций.

Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2019 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов.

На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений.

Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих. Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий?
Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни.

То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей).

Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст.

10.6.6 гл. 2 приказа №209н. Чиновники из Министерства финансов довели до пользователей отдельное письмо №02-05-10/45153 от 29.06.2018, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ. На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.

Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34—36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР. Поскольку код вида расходов — более укрупненная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Сопоставление КВР и КОСГУ бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году. Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата В том числе в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме В том числе в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации 112 Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 221 Услуги связи В части компенсации работникам стоимости сотовой связи 222 Транспортные услуги 226 Прочие работы, услуги В части компенсации расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства.

По сути, уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа. К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств.

За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП. С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. В соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается.

Следовательно, бюджетник определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе кодификатора видов расходов нельзя. Но неверный код отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст.

15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП). Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Чиновники в очередной раз утвердили ряд изменений, корректирующих порядок применения бюджетной классификации.

О том, как правильно применять коды БК РФ в новом году, расскажем в статье.

6 января 2021 Учет векселей в бухучете — это бухгалтерская операция, которая предусмотрены специальные проводки для поступления и выбытия.

12 апреля 2021 Переплата по налогам — это излишне уплаченные или ошибочно перечисленные деньги организации в пользу государственного бюджета.

Что делать, если обнаружена переплата по налогу на прибыль, как зачесть или вернуть ее. Разберем этот вопрос подробно.

21 апреля 2021 Бюджетная смета казенного учреждения — это ключевой плановый документ, который раскрывает, на что организация потратит доведенные лимиты.

Утвердите смету в течение 10 дней с момента доведения лимитов. 13 ноября 2021 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Документы заказчикаОтчетностьПлан закупок и план-графикАвтор:Наталья Евдокимова КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора.

В 2021 году чиновники обновили увязки между кодами. Скачать приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2021 год Скачать приказ Минфина РФ №85н от 06.06.2019 (КБК и КВР) в редакции от 12.05.2021 Что такое КОСГУ Классификация операций сектора государственного управления — так звучит расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции.

Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Порядок применения КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в приказе Минфина №209н от 29.11.2017. Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 13.05.2019.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ».

Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции.

Как и в прежней классификации, таблица кодов по КОСГУ в бюджетных организациях содержит следующие группы: 100 Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора. 200 Расходы, группа включает в себя все категории трат учреждения. 300 Поступление нефинансовых активов (основные фонды, запасы, материалы, продукты питания и прочее).

400 Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА). 500 Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения).

600 Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов.

700 Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств. 800 Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств. Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ.

Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация на 2021 год по расходам КОСГУ не формируется.

Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Применение КОСГУ на практике После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ.

Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  1. при составлении плана закупок и плана-графика;
  2. при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  3. при составлении некоторых отчетных форм;
  4. при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  5. в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.
  6. в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  7. лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  8. при расчетах с бюджетом;
  9. при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ, например отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам.

При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований.

Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК 2016 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ, исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости.

Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг.

И это еще не все: за нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность. Работаем с КВР правильно Код вида затрат или расходов — так звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете.

Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации.

А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Определение КВР, что это в бюджете: код вида расхода — трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств.

Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Порядок использования КВР для бюджетных учреждений в 2021 году обновлен. На смену устаревшим нормам пришел актуальный алгоритм определения кодификатора.

С января 2021 года работаем по приказу Минфина №85н от 06.06.2019 (ред. от 12.05.2020). Коды вида затрат отражены в приложении №7 к приказу №85н. Классификатор КВР имеет группировку: Порядок определения КВР и КОСГУ С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован.

Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  • Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  • Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  • Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы. Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий Пример №1 Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования.

Ремонтные работы в соответствии с приказом №209н следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования.

К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ).

Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями.

Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Пример №2 Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей.

Рекомендуем прочесть:  Сосед кидается на меня угрожает

Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ.

расшифровка КОСГУ 226 в 2021 году для бюджетных учреждений — «Прочие работы, услуги». В данную категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221–225, 227–229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п.

10.2.6 Порядка №209н, п. 48.2.4.4 Порядка №85н). Пример №3 Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт.

Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 для бюджетных учреждений в 2021 году в увязке с КВР 243

«Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

. Пример №4 Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор: Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и будет использоваться как самостоятельный объект.

Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не может использоваться как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ.

Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244. Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).

На подстатье 310 отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств, а также операции по их поступлению (принятию к учету). Полная расшифровка КОСГУ 310 в 2021 году для бюджетных учреждений — «Увеличение стоимости основных средств».

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341–347, 349 КОСГУ.

По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Например, расшифровка КОСГУ 344 для бюджетных учреждений в 2021 году — «Увеличение стоимости строительных материалов». Далее обновленные увязки соответствий КВР и КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений в виде таблицы. Увязки КВР и КОСГУ на 2021 год в закупках Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н с изменениями на 2021 год найдете в Единой таблице.

Вид расходов КОСГУ Примечание Код Наименование Код Наименование 210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере 211 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 310 Увеличение стоимости основных средств 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 212 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 310 Увеличение стоимости основных средств 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 213 Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа 220 <*> Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 214 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 310 Увеличение стоимости основных средств 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 215 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 216 Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 217 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 218 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 219 Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа 220 <*> Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны 221 Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 226 Прочие работы, услуги 229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 310 Увеличение стоимости основных средств 343 Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов 223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере 342 Увеличение стоимости продуктов питания 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) В части расходов по оплате кормов для животных 224 Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги 225 Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере 310 Увеличение стоимости основных средств 345 Увеличение стоимости мягкого инвентаря 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва 231 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа 220 <*> Оплата работ, услуг 300 <*> Поступление нефинансовых активов 232 Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов 220 <*> Оплата работ, услуг 300 <*> Поступление нефинансовых активов 240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 241 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 221 Услуги связи 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 242 Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 347 Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений 349 Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения В части бланков строгой отчетности 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 222 Транспортные услуги 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта 243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества 297 Иные выплаты текущего характера организациям В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений 299 Иные выплаты капитального характера организациям 310 Увеличение стоимости основных средств 344 Увеличение стоимости строительных материалов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 347 Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда 220 <*> Оплата работ, услуг В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 310 Увеличение стоимости основных средств 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 245 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа 220 <*> Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) <*> По кодам статей и подстатей КОСГУ Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность. Ошибка Штраф Как избежать наказания: действия бухгалтера Использованная увязка кодификатора КВР — КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст.

15.14 КоАП РФ:

  1. штраф на юридическое лицо — 5–25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению.
  2. штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1–3 года);

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина №85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку. Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара Планирование и (или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются.

Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров.

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений.

Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек.

Применен КВР, не соответствующий типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное) Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+