Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Штраф за разную резину на осях 2021

Штраф за разную резину на осях 2021

Штраф за разную резину на осях 2021

Можно ли ставить разные шины


11/09/2019 Содержание статьи Статья рассматривает возможность установки разных шин на одну ось. Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами. К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами.

Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях. В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства.

Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно.

Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге. Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси.

К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму.

Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа.

Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.

Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины.
Вариантов может быть несколько:

  1. разный рисунок протектора;
  2. разная степень износа.

В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения.

Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей. Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена.
Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена.

Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект.

Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками. Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором.

Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины. В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

  1. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  2. Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21
  3. Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21
  4. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  5. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18
  6. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  7. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16
  8. Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
  9. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
  10. Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21
  11. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5 Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  12. Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  13. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
  14. Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18
  15. Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  16. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  17. Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Всем водителям со стажем и большим опытом вождения знакомо ощущение, когда на дороге встречаются участки с разными свойствами. К примеру, асфальтированная часть дороги и участок с открытым грунтом (обочина или просто отсутствия покрытия).

Поведение авто становится непредсказуемым и ездить становится очень опасно. Аналогичная ситуация возникает, когда на машину ставят шины с разными рисунком протектора или разными свойствами. Это можно сделать в случае с «запаской», когда нужно просто доехать до гаража или СТО.

Но постоянно ездить на шинах с разным рисунком протектора или степенью износа крайне не рекомендуется. Лучше поставить новые шины и не рисковать своим здоровьем, не создавать на своем автомобиле аварийные ситуации на дороге. Особенно опасным является вождение авто с разными шинами на одной оси в зимний период эксплуатации.

В этом случае ставить зимнюю резину на заднюю пару колес, а летнюю — переднюю допускается, но ездить может быть очень опасно. Также опасно ставить шины с разным рисунком протектора, новые и изношенные.

В зимнее время на обледенелой дороге авто становится малоуправляемым, а если еще снизить уровень сцепления с дорожным полотном, то езда превратится в лотерею. Стоит остановиться на варианте с разными типами покрышек на ведущих и ведомых парах колес. Иногда водители экономят и пользуются зимней новой резиной только на ведущей оси (передней или задней, в зависимости от типа автомобиля), а вторую оставляют с летними шинами.

Это не запрещено правилами, но очень опасно с точки зрения безопасности дорожного движения.

Ведущие колеса (как правило, передние) с зимними шинами имеют отличное сцепление с дорожным полотном, но вот задние, на летней резине, практически не участвуют в процессе управления и ведут себя неадекватно на скользкой дороге. Машина практически неуправляемая и ездить на ней очень опасно.

Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».

За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы.

Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1. При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение.

Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.

Исключением из правил является использование запасного колеса или докатки. При этом эксплуатация машины возможна только до места ремонта, полноценно ездить с запасной шиной не рекомендуется. Существуют исключения, когда на автомобили ставят разные шины на конвейере.

Это официальные поставки и они не подпадают под действие законодательства, нарушением в данном случае использование разных шин не является. Речь идет о спортивных машинах, на которых передние и задние покрышки имеют разные размеры и рисунок протектора.

Какой штраф предусморен за установку разных шин на автомобиль?

27 декабря 2018Доходы населения в нашей стране не очень большие, поэтому все экономят на чём смогут. Некоторые автовладельцы, чтобы сильно не тратиться, при износе шин покупают только одну и или две покрышки и устанавливают их на автомобиль.

Допустимо ли это, и если нет, какой штраф за это может быть?Заглянем в правила дорожного движения, где в пункте 5.5 сказано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если:На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Допустимо ли это, и если нет, какой штраф за это может быть?Заглянем в правила дорожного движения, где в пункте 5.5 сказано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если:На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.То есть ставить разные типы шин — к примеру, с шипами и без — одновременно нельзя. Идём далее: на одну ось запрещено ставить разные покрышки (будь то разный рисунок протектора, модель или конструкция и т.

д.).Кроме того, в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» есть пункт 5.5 , в котором сказано:Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Из этого следует, что комбинирование зимних и летних шин на разных осях не допускается.Получается, что если вы не хотите тратиться на полный комплект шин, можно приобрести только две покрышки на одну ось, только они должны быть такого же типа, что и на другой оси, но могут быть другого производителя и с другим рисунком протектора. Главное — чтобы шины не различались именно на одной оси.Кроме того, правила не запрещают использовать на одной оси покрышки с разной степенью износа.

К примеру, если у вас одна шина была повреждена, и в запасе была точно такая же либо вы купили идентичную шину и поставили её на одну ось, это не будет нарушением, даже если с другой стороны стоит покрышка с меньшей глубиной протектора. Но лучше всё-таки приобретать шины хотя бы по две штуки, а ещё лучше — целым комплектом. В случае различного износа шин можно их ставить на ось, которая не является ведущей.В том случае, если автовладелец установил шины разного типа и размера на передней и задней осях (одновременно шипованные и нешипованные, разного диаметра, совместно летние и зимние, радиальные или диагональные и т.

д.) или на одной оси покрышки отличаются друг от друга, штраф составит 500 рублей.

Иногда можно отделаться предупреждением, но такое бывает очень редко, особенно на зимней дороге, когда шины влияют на безопасность движения.Иногда автоинспекторы придираются к тому, что автовладельцы едут на запаске или докатке («таблетке»), ссылаясь на то, что на одной оси установлены разные шины. При движении на запаске лучше включить аварийную сигнализацию и следовать к месту назначения со скоростью не выше 50 км/ч или указанной на докатке.Удачи на дорогах!

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось

» Транспортное средство – это не только средство передвижение, которое приносит удовольствие автолюбителю, это еще и серьезная статья расходов. Чтобы машина не подвела в пути, она должна проходить периодическое обслуживание в автосервисе, в ней подлежат замене многие расходные материалы и элементы, в том числе и резина.Стремясь сэкономить, многие водители прибегают к уловкам, переставляя колеса с одной оси на другую, либо приобретая только одну-две покрышки взамен изношенной. При этом, многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси, каковы последствия от таких перестановок и чем это чревато при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.Комплект покрышек, устанавливаемых на легковой автомобиль, представляет собой 4 шины одного размера и с одинаковым протектором, которые можно устанавливать на любую ось.

При повреждении какой-либо покрышки требуется ее замена. В таком случае водителю нужно приобрести новую шину, однако, как правило, продается резина на автомобиль в паре.Не желая нести лишние затраты, водитель начинает искать решение проблемы: устанавливает запасное колесо с другим рисунком, приобретает б/у покрышку, одалживает покрышку нужного размера у знакомых автолюбителей.Технический регламент устанавливает определенные требования к покрышкам транспортного средства:

  • Глубина протектора резины должна быть не менее 1,6 мм на летнем типе и до 4 мм на зимней или всесезонной. Это требование действительно для шин, устанавливаемых на легковые автомобили. Проверка данного соответствия может быть выполнена только на специализированном СТО с применением лицензионного оборудования.

Определять глубину протектора самостоятельно сотрудник ГИБДД не имеет права.

  • Резина не должна иметь визуальных повреждений – пробоев, торчащего корда и т.д.
  • Нагрузка, которую способны выдержать покрышки должна соответствовать той модели автотранспорта, для которой они приобретаются.

Отдельно регламент устанавливает требования и к колесным дискам автомобиля.На них должны отсутствовать:

  1. Сколы и любые другие дефекты и неровности.
  2. Повреждения и трещины;

Кроме того, они должны закрепляться с использованием всего комплекта крепежа, который предусмотрен производителем.

При отсутствии всего комплекта эксплуатация автотранспорта запрещена.

Даже автопроизводители в некоторых случаях устанавливают на две оси машины отличающиеся покрышки.Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента.

Во-первых, машина после такой доработки выглядит более спортивной. Но это не единственная причина установки неодинаковых колес.

Иногда уже в базовой комплектации автомобиль поставляется с разным рисунком протектора шин на разных осях.

Часто это предлагается как дополнительная опция. Далее рассмотрим, какие свойства приобретает автомобиль при такой шинной асимметрии.Чаще всего разные колеса устанавливаются на автомобили с задним приводом или полноприводные модели, имеющие мощный двигатель.Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом.

Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс. С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая.Применяя шикопрофильные шины, обеспечивают большее сцепление колеса с дорожным покрытием по сравнению с обычными покрышками.

Особенно актуально это при ускорениях и крутых виражах. В итоге автомобиль с широкопрофильной резиной лучше держит дорогу и меньше подвержен заносам.Свойства, придаваемые автомобилю широкопрофильными покрышками, особенно нужны для спортивного вождения.

Только с такой комплектацией колес автомобиль полностью покажет все свои возможности на гоночной трассе.Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков.

Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста. Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин. Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье.

Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям. И, конечно, на вопрос, можно ли ставить разные шины на разные оси зимой, однозначный ответ – нет. Такой вариант комплектации колес подходит только для летней езды.Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно.

Для спокойного стиля вождения оптимально применение резины одного профиля.

Автомобиль на отличающихся шинах не такой динамичный, зато комфорт езды возрастает. Машина становится тише и мягче реагирует на неровности.Каждый человек в жизни пользуется разной обувью в зависимости от условий.

Есть спортивная обувь, есть повседневная, есть деловая.

В случае с покрышками автомобиля ситуация аналогичная.

В зависимости от условий эксплуатации машины нужно оснащать ее соответствующими шинами. «Как хранить шины: летние зимой, а зимние летом» Подробнее

Рисунок протектора шины влияет на:

  1. качество сцепления на различных видах покрытия дороги при различных погодных условиях;
  2. уровень шума и степень комфорта.
  3. управляемость автомобиля;
  4. скоростные возможности;

Помимо всего прочего у шины есть такой показатель как износ и он не должен превышать допустимые нормами показатели.

В ПДД существует специальное приложение, регламентирующее использование колес.

Там изложены следующие требования к автомобильным шинам:

  1. Минимальная глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин. Зимние и всесезонные покрышки должны обладать минимум 4 мм протектора. Все вышеперечисленные цифры касаются шин для легковых автомобилей.
  2. Разрешается эксплуатация шин без внешних повреждений: пробоин, расслоений и торчащего корда.
  3. Покрышки должны соответствовать автомобилю по допустимой нагрузке и размеру.

К колесным дискам тоже предъявляется ряд требований.

Самое главное – отсутствие видимых повреждений, таких как сколы и трещины.

Диски должны быть укомплектованы всеми необходимыми болтами и гайками.Пункт 5.5 Правил дорожного движения однозначно запрещает эксплуатацию неодинаковых покрышек на одной оси транспортного средства.Под «разными» имеют в виду такие варианты использования шин:

  1. Конструкционно разные покрышки: камерные и бескамерные.
  2. Новые и восстановленные.
  3. Шипованные и без шипов.
  4. Шины с отличающимся рисунком протектора.
  5. Шины для разных сезонов – зимние и летние.

ВНИМАНИЕ!

Все эти варианты строго запрещены.

Для нарушителей данных требований предусмотрен штраф. Допускается лишь использование одинаковых шин, отличающихся степенью износа.Таким образом, мы получили ответ на вопрос: «Можно ли ставить разные шины на разные оси?». Согласно ПДД такой вариант для легковых автомобилей разрешен.

Запрещается лишь сочетание ошипованной и неошипованной резины.

То есть все колеса автомобиля должны иметь либо неошипованные, либо ошипованные шины.Существуют веские основания запрещать использование на одной оси разных шин. Диктуется это требованиями безопасности. То есть во время торможения разные покрышки поведут себя непредсказуемо.

Эффект усиливается на мокром или скользком асфальте.Размер штрафа за езду на автомобиле с разными шинами на одной оси определяется статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях и составляет 500 рублей.

«Что означают буквы на шинах авто: расшифровка всех индексов» Подробнее

Выше мы выяснили, что правила дорожного движения и иные регулирующие документы не запрещают устанавливать покрышки с разным рисунком на переднюю и заднюю оси автомобиля. Так как однозначного запрета нет, значит, это разрешено.Поэтому и зимой, и летом можно ставить разные шины на разные оси.Однако есть два случая, когда установка разных шин запрещена:

  1. Одна из осей снабжена стандартными покрышками, а вторая – шинами, не предусмотренными для данного автомобиля. Имеются ввиду покрышки, отличающиеся по параметрам от рекомендованных производителем машины. К примеру, автомобиль поставляется с шинами размером 215/60/16. Владелец транспортного средства решил установить на заднюю ось шины 225/60/17. Эксплуатация этого конкретного автомобиля с таким выбором колес будет нарушать требования правил дорожного движения.Другие случаи совместного использования неодинаковых шин на разных осях не запрещены законодательно. Все покрышки похожи по своим характеристикам, а значит, при движении автомобиль вряд ли будет тянуть в сторону. Но некоторые нюансы в использовании разного типа резины присутствуют.Лучше подбирать как можно более схожие по параметрам шины на переднюю и заднюю ось, чтобы автомобиль на мокром асфальте увереннее держал дорогу.Раньше очень часто для экономии зимнюю резину устанавливали только на ведущую ось, а вторая ось оставалась на летних шинах.
  2. Сочетание ошипованных и неошипованных шин. К примеру, хозяин ВАЗ 2106 зимой использует на задней оси покрышки с шипами, а передние колеса – со всесезонной резиной. Такой вариант комплектации колес запрещен ПДД.

Можно ли ставить разные шины на разные оси, если автомобиль на полном приводе? Масса любой машины, в том числе полноприводной, распределена неравномерно.

Двигатель и большинство важных и при этом тяжелых деталей расположено под капотом. Соответственно, масса передней части автомобиля больше. Если машина эксплуатируется на зимних шинах на передней и на летних на задней оси, то при движении по льду зад автомобиля будет болтаться.

А это чревато заносом и созданием аварийной ситуации.Несмотря на отсутствие штрафов за езду на разной резине на двух осях, рекомендуем каждому автомобилисту подумать о безопасности. Выбирая шины для установки на автомобиль, нужно стремиться подобрать похожие по высоте профиля.При остановке инспектор ГИБДД может проверить соблюдение правил используемых шин.

Если обнаружится, что на одной оси покрышки не одинаковые, то наказанием будет штраф в 500 рублей. Можно сказать, что только что произошел прокол колеса и используется запасное с другим протектором, чтобы доехать до сервисной станции. Но злоупотреблять такой хитростью не стоит.

«Как хранить шины без дисков и где это лучше делать»

ПодробнееОбжаловать штраф за неправильно установленные покрышки можно в стандартном порядке, путём подачи иска в административный суд.Оформляется заявление с ответчиком в лице местного отделения ГИБДД, где работает инспектор, который составлял протокол.Для того, чтобы иск был рассмотрен в вашу пользу, к нему необходимо приложить доказательную базу, например свидетельские показания, видеозаписи с установленного в салоне регистратора, копии всех процессуальных документов, собранных до этого. Слушание занимает до двух месяцев с учётом праздников и выходных.Уклониться от штрафа за неправильно установленные шины можно только в одном случае — если водителю удастся доказать, что он направлялся на монтаж для того, чтобы заменить резину на ту, которая будет удовлетворять требованиям ПДД.Лучшим доказательством в таком случае может послужить разорванная покрышка в багажнике.

Если вы на самом деле попали в ДТП и вынуждены были экстренно заменить резину на несоответствующую, то сотрудник ГИБДД не имеет права вас оштрафовать.Вопрос использования разных шин на одном автомобиле вызывает путаницу у многих автомобилистов. Рассмотрим еще раз, какие варианты допустимы, а какие находятся под запретом.Допускается эксплуатация автомобиля, если:

  1. разрешается использование одинаковых шин с разной степенью износа, но чтобы остаточная глубина протектора была больше установленного в ПДД минимума;
  2. все колеса автомобиля оборудованы одинаковыми шинами;
  3. когда установлены шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.) передняя и задняя оси оснащены разными покрышками, сходными по техническим характеристикам. Это такие параметры, как сезонность, рисунок протектора, размер, нагрузочная способность и другие;

Соберем в таблицу наиболее распространенные нарушения в эксплуатации шин. Характеристика(различие шин по …) Нарушение размеру высота профиля;ширина;диаметр по внутреннему краю протектору рисунок;высота (при этом одно колесо имеет недостаточную глубину протектора) сезонности зимнее колесо вместо летнего;зимнее вместо всесезонного;летнее вместо всесезонного повреждению шина, имеющая порезы и другие дефекты ошипованности наличие шипов и отсутствие укомплектованности камерой камерная покрышка и бескамерная первоначальному состоянию новая резина или восстановленная корду радиальный против диагонального модели скоростная категория;нагрузка;максимальное давление;усиленность конструкции и пр.Вышеперечисленные требования касаются как легковых, так и грузовых автомобилей, независимо от привода машины – заднего, переднего или полного.

Не имеет значения также конструкция осей. Например, «газель» со спаренными колесами сзади также должна оснащаться шинами по данным правилам.

«Какое давление должно быть в шинах авто: разбираемся в вопросе» ПодробнееИнтересно, что при выявлении такого нарушения у организаций – юридических лиц, специализирующихся на пассажирских перевозках, которые в установленном законом порядке получили лицензию на осуществление такой деятельности, дополнительно грозит ответственность по ч.

4 ст. 14.1 КоАП РФ.«Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, для применения ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ являются, в частности, эксплуатация средств перевозки пассажиров, не соответствующим требованиям технических характеристик, которое выявляется в ходе предрейсового осмотра».( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 АвтоПравоВед

Особенности штрафов за разную резину

Штраф за разную резину относится к числу тех наказаний, которые можно получить, не нарушив правил дорожного движения.

Вполне понятна ситуация, когда человеку приходится платить деньги, к примеру, за то, что он превысил допустимую скорость или же поставил под угрозу жизни других людей.

Однако оштрафовать могут и за разные колеса, хоть подобная практика и не распространена.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург. В зависимости от вида транспортного средства, у него есть оси. Нередко происходит ситуация, когда владельцы машин используют шины с разным рисунком протектора.

И в такой ситуации могут оштрафовать. Поэтому не стоит удивляться, что человек будет оштрафован за разную резину на осях.

Сейчас хоть и нет чёткого правила по поводу того, что в подобной ситуации человек должен выплатить определённую сумму. Однако могут обратиться к статье 12.5, ч.1, где за разную резину спереди и сзади имеют право оштрафовать. Поэтому и важно проследить, чтобы даже на одной оси не было другой покрышки.

Поэтому и важно проследить, чтобы даже на одной оси не было другой покрышки.

В том случае, когда у шины протектор отличается от других осей, сотрудник ГАИ может поставить безопасность под сомнение. Как итог, считается, что личность нарушила правила использования транспортного средства.

Придётся уплатить 500 рублей за то, что разная резина спереди и сзади. Но иногда можно обойтись только лишь предупреждением.

В 2021 году есть и другие случаи, когда неправильный подбор шин может привести к штрафу.

Не только за другую покрышку на одной оси могут заставить заплатить определённую денежную сумму.

Например, человека может остановить сотрудник ГИБДД, если выяснится, что водитель не сменил вовремя зимнюю резину на летнюю.

Важно! Если колёса не соответствуют сезону, то тогда придётся уплатить 500 рублей.

Причём инспектор может измерить высоту протектора, и при обнаружении отклонений от нормы опять же возможен штраф. Интересен тот факт, что в ПДД на данный момент нет классификации покрышек. Но есть международные стандарты, к примеру, технический регламент Таможенного союза.

Их имеют право применить в Российской Федерации. Автолюбителям следует знать, что сейчас рассматривают законопроект, по которому хотят сделать жёстче наказание за то, что владелец машины не сменил своевременно тип резины. Поэтому не нужно летом использовать зимние шины и наоборот.

Если законопроект будет принят, то в этом случае штрафовать будут на 2 000 рублей. Если человека оштрафовали за то, что на задних колёсах другая резина, то тогда может появиться вопрос, возможно ли как-либо избавиться от наказания. Например, бывают ситуации, что нарушением сочтут зимние покрышки, а владелец транспортного средства как раз ехал для замены шин на летний вариант.

Конечно, можно попробовать сотрудника ГАИ на месте убедить в том, что действительно в планах сегодня исправить нарушение. Но если инспектор не поверит на слово, то обязательно нужно, чтобы в протоколе было записано пояснение.

Это нужно на тот случай, если автолюбитель решит оспорить назначенный штраф. Можно также засомневаться по поводу того, правильно ли сотрудник ГИБДД измерял длину протектора. Быть может, была допущена ошибка, из-за которой человеку придётся уплатить деньги. Возможно, именно данный способ позволит избежать наказания.
Возможно, именно данный способ позволит избежать наказания.

Какой есть выход в том случае, если сотрудник ГАИ уже отдал водителю постановление о начислении штрафа?

Есть два варианта действий, и тут уже человек должен сам решать, как ему поступить в конкретной ситуации:

  • Водитель может засомневаться по поводу того, законно ли наказание. Ведь, возможно, сотрудник ГИБДД сам допустил нарушение и оштрафовал не по правилам. В этом случае можно обратиться сначала в отделение ГАИ, а затем уже в суд. Всего даётся 10 дней для того, чтобы обжаловать постановление.
  • Можно не создавать конфликтную ситуацию, никуда не жаловаться и просто согласиться с наказанием. Тогда будет ровно два месяца на то, чтобы погасить штраф.

Человеку останется только дождаться момента, когда, наконец, примут решение по поводу жалобы. Существует вероятность, что в ГИБДД или в судебном учреждении дадут отрицательный ответ, то есть, признают, что водитель был оштрафован в соответствии с законом.

Тогда уже придётся платить деньги, так как больше не будет возможности куда-либо обратиться для отстаивания своей точки зрения.

Автолюбители должны помнить про требования к шинам, так как это важно не только для сотрудников ГАИ, но и для безопасности участников дорожного движения.

Определённые стандарты были приняты неспроста, а для того, чтобы уменьшить количество аварий из-за оплошностей водителей.

Не следует игнорировать правила, чтобы напрасно не тратить деньги и не рисковать своей жизнью. Остались вопросы? Бесплатная консультация по телефонам: Москва — ; Санкт-Петербург — . Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Можно ли ездить на разных шинах: закон и практика вождения

Есть много типов шин для автомобильных колес — шипованные, нешипованные, с камерой и без — критериев здесь много.

Но можно ли ставить на машину разные типы резины?

И если да — в каких случаях это обходится без правовых последствий и без снижения уровня безопасности? Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось? Что понимать под «разной резиной»?

Ответы на данные вопросы мы можем рассмотреть:

  1. в юридическом аспекте;
  2. в техническом аспекте.

Юридический аспект мы изучим, проанализировав ряд положений Правил допуска транспортных средств — введенных в действие тем же нормативным актом, которым утверждены ПДД.

Прежде всего, нас заинтересует пункт 5.5 Приложения к Правилам допуска транспортных средств. Там сказано, что запрещена эксплуатация ТС, у которого:

  • На одной оси (паре колес — передней или задней) установлены:
  1. шины, отличающиеся по конструкции (они могут быть радиальными, выполненными по диагональной схеме, содержать или не содержать камеры);
  2. шины с несовпадающим рисунком протектора;
  3. шины, отличающиеся по размеру;
  4. шины, одна из которых новая, а другая — восстановленная.
  5. шины, отличающиеся по морозостойкости;
  • В любом сочетании установлены одновременно шины с шипами и без шипов.

Не имеет значения, где расположены шипованные и нешипованные шины — на одной оси или на разных.

На машине может стоять три шипованных колеса, а одно — нешипованное, или наоборот — и оба варианта оснащения авто шинами будут считаться произведенными с нарушениями требований законодательства. Таким образом, на автомобиле могут быть разные шины — по размеру, конструкции, протектору, морозостойкости, новизне — но только если они установлены на разных осях (и при этом нет расхождений между шинами на одной оси).

Ездить на разной резине спереди и сзади можно — если на каждой отдельной оси она одинаковая. Исключение — разность по шипам.

Ее не должно быть вообще.

В случае, если инспектор ГИБДД, остановивший автомобиль, выявит какое-либо из рассмотренных выше несоответствий, то получит право выписать водителю штраф на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ — за управление автомобилем, который не соответствует Правилам допуска. Размер данного штрафа составляет 500 рублей. Каких-либо иных санкций за использование разной резины законом не предусмотрено.

В статье 12.5 КоАП РФ есть ряд более строгих положений в сравнении с указанным штрафом — но они в данном случае не применяются.

Отметим, что закон позволяет инспектору ГИБДД не штрафовать водителя за нарушение совместимости шин и ограничиться предупреждением. На это водитель может указать в общении с ним.

Дополнительным аргументом в пользу водителя может быть указание на вынужденное допущение нарушения — вследствие того, что одна или несколько шин внезапно вышли из строя (например, если случился прокол), и их пришлось временно заменить запаской или так называемой «докаткой» — которые по своим параметрам не соответствуют соседним шинам. Дело в том, что существует определенный юридический механизм, делающий временное применение несовместимых по Правилам шин легальным — рассмотрим его подробнее.

В Правилах дорожного движения имеется примечательный пункт 2.3.1, в котором сказано о том, что при обнаружении водителем неисправностей — не относящихся к тем, при которых использовать ТС в принципе запрещено, он вправе продолжить движение до места стоянки или станции техобслуживания, где неисправность будет устранена. Главное условие — соблюдение требуемых мер предосторожности.

Пример подобной неисправности — прокол колеса (и последующая его замена на запаску или «докатку»). Таким образом, в случае, если вследствие временной замены проколотого колеса запаска либо «докатка» не соответствуют по характеристикам соседнему колесу, то, тем не менее, с точки зрения пункта 2.3.1 продолжение движения на автомобиле будет вполне легальным.

Именно на указанный пункт ПДД и следует ссылаться при необходимости водителю при общении с инспектором ГИБДД, который остановил автомобиль и установил факт несовпадения типов шин — дающий повод оштрафовать водителя по ст. 12.5 КоАП РФ. Правда, в этом случае могут потребоваться доказательства того факта, что водитель следует именно на место стоянки или ремонта, а не куда-либо еще. Такими доказательствами могут быть, к примеру:

  1. непосредственный проезд на СТО в зоне видимости инспектора;
  2. отсутствие видимого износа шины, отличающейся от других — что может свидетельствовать о том, что надета она недавно и не используется на постоянной основе.
  3. наличие на телефоне водителя исходящих звонков на номер СТО (сообщений в службу технической помощи);
  4. минимальное количество бензина в баке (данное обстоятельство может в случае, если поблизости нет заправок, свидетельствовать о том, что водитель не сможет уехать далеко — разве что до ближайшего технического центра, если он есть на пути);

В случае, если вместо запасного колеса используется «докатка» — то это будет более чем очевидным свидетельством недавнего прокола.

Длинную дорогу на колесе такого типа преодолеть крайне сложно — особенно, в условиях дождя или снега. Поэтому, многие водители предпочитают устанавливать именно «докатку» — так, чтобы у инспектора ГИБДД не возникло лишних вопросов касательно ближайшего пункта назначения водителя.

В указанные доказательства, однако, в любом случае будут носить неофициальный характер.

И только при возможном последующем оспаривании штрафа в суде станут официальными. Тем не менее, стоит попробовать их привести.

Теперь — о техническом аспекте использования разной резины.

Как считают многие эксперты в области автотехники, положения пункта 5.5 Приложения к Правилам допуска ТС более чем адекватно отражают специфику пользования разными шинами. И даже если нарушение этих норм не сопровождалось бы штрафными санкциями, то соответствующим нормам, тем не менее, рекомендовалось бы следовать.

Правила допуска ТС в данном случае носят не санкционный характер, а выполняют роль регламента, направленного на повышение безопасности дорожного движения.

Следовать правилам допуска ТС в части запрета на использование разных шин на оси (как и сочетания шипованной и нешипованной резины) имеет смысл — не считая наличия штрафных санкций, в силу того, что:

  • одинаковые шины обеспечивают более плавное и уверенное торможение;
  • одинаковые шины во многих случаях обеспечивают более высокую проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях.
  • одинаковые шины на оси обеспечивают лучшее сцепление с дорогой;

Отметим, что использование разных типов шин на разных осях может быть обусловлено конструктивными особенностями конкретного ТС. Элементарный пример — трактор, у которого задние колеса несопоставимо больше передних в силу того, что именно на задний его привод приходится практически вся нагрузка.

Таким образом, если иного не обусловлено характеристиками и назначением ТС — ориентироваться следует на одинаковые шины на всех колесах. Данному правилу рекомендуется придерживаться в любое время года: неважно, эксплуатируется машина зимой, летом или в межсезонье. В зимний период на всех колесах безусловно желательно наличие шипов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+