Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Светлана белых спор деревьев

Светлана белых спор деревьев

Детские спор


Светлана Белых Сказка для детей. «Спор деревьев» Однажды маленькая птичка летела через лес и решила она отдохнуть. Села она на ветку берёзы и стала чистить свои перышки.

И вдруг, слышит сквозь шум листвы такой разговор.

«Я, самый главный в лесу»- сказал могучий кедр.

«Я много делаю добра, мои орешки едят белки, бурундуки, а шишки собирают люди»

. «Нет, я самая главная»- сказала ёлочка.

«Я украшаю лес и дома людей в Новогодний праздник, меня украшают, вокруг меня водят хоровод, поют песни»

. «Нет, я самая главная»- ответила сосна.

«Под моими корнями строят норы звери, я им даю приют и тепло, а ещё дятел делает дупло для белочек, значит я самая главная!»

«Я тоже главная в лесу»- сказала берёза. «Я красивая, стройная, мною любоваться можно, посмотрите какие тонкие у меня веточки, а сколько на моих ветвях вьют гнёзда птицы. И в знойный день под моей тенью можно найти прохладу, а ещё я даю полезный берёзовый сок».

Тут и другие деревья и кустарники присоеденились к спору: клён, осина, черёмуха, рябина, боярка. Каждое дерево говорило, что оно самое главное в лесу.

Слушала, птичка, слушала и говорит: «Что же вы спорите, без вас и леса бы не было, не где было бы лесным зверям жить и нам птицам.

Вы всем даёте приют и пищу, оздоравливаете воздух, не обойтись без вас ни кому, вы все главные в лесу». Притихли деревья, подумали о том, что сказала им маленькая птичка, а ведь и правда, права птичка, каждое дерево приносит свою пользу. А маленькая птичка полетела дальше, и долго деревья махали ей листвою.

Развлечения для малышей «Птичка» «ПТИЧКА»На веревочке прикреплена птичка, птичка поднимается и отпускается.

Воспитатель. Смотрите, какая красивая птичка прилетела! Давайте. Тема создана для людей любящих поэзию Леонид Филатов ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ. Не о том разговор, как ты жил до сих пор, Как ты был на решения скор, Как ты лазал на спор через.

www.maam.ru Привет всем дачникам, огородникам, любителям овощей, стихов и сказок! Сегодня у нас детские овощные… Или огородные? Стихи про спор овощей, приключившийся в огороде. И называются они «Огородная сказка». Чего только не найдёшь у бабушки на огороде! Овощи, фрукты. А цветов-то, цветов! Просто сказочный сад для настоящей феи!
Просто сказочный сад для настоящей феи! Есть ещё деревья. Высокие, ветвистые, — с таких видно далеко.

Или — приземистые, но зато — с плодами. Что делают внуки первым делом, приезжая к бабушке на огород?

Конечно же, — бегут посмотреть – а что же на этот раз растёт у бабушки на грядке?

Можно ли это съесть, или только полюбоваться?

А если, всё-таки, — можно. Будет ли это сладким, или кислым… Или просто – вкусным? Дело это весьма и весьма интересное!

Ведь каждый раз обнаруживается, что клубника (как жаль!) отошла, но зато «пошла» ежевика!

Что вместо больших и мясистых помидоров, поспели маленькие и сладкие помидорки «Черри», похожие на гроздья винограда. Яблоки ещё зеленоваты, но можно по-секрету и погрызть одно, спрятавшись за сараем.

А ещё можно подглядывать под огромные листья кабачка, пытаясь сосчитать толстеньких, лениво развалившихся там жителей. Набить карманы горохом, или залезть на вишню и плевать оттуда косточки.

Одним словом — в огороде может произойти всякое. А если, к тому же, дело происходит в сказке, то тут и до спора дело может дойти… Как у бабушки на грядке Вырос сочный, вырос сладкий, Круглый красный помидор.

Загордился им весь двор! Рядом, ниточкой подвязан, Рос огурчик долговязый. Весь зелёный и худой С желтой пышной бородой.

За теплицей у дорожки Кустик подрастал картошки. Усом взявшись за порожек, Зеленел в саду горошек. Под листочек на бочок Спать ложился кабачок Рядом обернулась густо Пышным платьицем капуста.

В самый дальний уголок Лук забрался и чеснок. Время близилось к обеду, Началась у них беседа. Лук сказал: – Я всем хорош! Весь гожусь, где не возьмешь!

А чеснок вскричал: – И я! Мы с тобой – одна семья! Хмыкнул лук: – Ой, сомневаюсь! – Тут, пожалуй, – я вмешаюсь!

– Сухо скрипнул огурец, – Вон, – какой я молоде?ц: Стройный, длинный, ароматный, – И полезный, и приятный!

Засмеялся помидор: – Право слово! Что за вздор?! Будет вкуса маловато, Если блюдо без томата! – Вы забыли кабачок… Глаз закрыл, – опять молчок!

– Нет, позвольте! Будет пусто, Если нету в щах капусты!

– Самый вкусный и хороший – Круглый маленький горошек!

– А свекла!? Сколь будет толку, Без полезнейшей свеколки?! – Помолчите хоть немножко! Что за блюдо без картошки!? Возмущались все, шумели, Разобраться не успели, – Вышла бабушка во двор: – Что за шум, о чем тут спор?

– Тут у нас такое дело. Всем узнать вдруг захотелось, Что за овощ самый вкусный: Помидор, или капуста? Репа, брюква, иль томат? Кто тут прав, кто виноват? Бабка слушала сначала, Головою все качала, А потом сложила в миску: Помидоры и редиску, Огурцы, свеклу, картошку И зеленого горошку.

Не забыла лук, чеснок, Приговаривая «Впрок!».

Оглядела всё: – Не густо… Позабыла про капусту! – Стала пальцы загибать, Что забыла вспоминать.

– Да! Созрел уже, надеюсь, Иностранец – сладкий перец! Разложила понемножку в миску, В чашки, и в лукошко… И сказала овощам: – Хороша капуста к щам, Свёкла – в борщ, томат – в салат. Винегрет – горошку рад. Рассудить вас не могу!

Лучше сделаю рагу, Борщ, салат и винегрет, Деду всё подам в обед… Разберётся он быстрей, – Кто из вас, друзья, – вкусней! Дверь немного притворила, Долго жарила, варила, И шипела, и шкворчала, И немножечко ворчала. После деду говорит: – Всё готово!

Стол накрыт! Дед уселся, ахал, охал.

Говорил: – Рагу?! Неплохо! Борщ со свёклой и капустой? Хорошо! И очень вкусно! Не забуду про салат! Похрустеть всегда им рад! – Ох, и вкусен твой обед!

– К бабке обращался дед. Пообедал он и вышел: – Вы тут спорили, я слышал? Это, вам скажу, – напрасно! Вы к обеду все прекрасны! Овощам хвала и честь! Но еще прошу учесть, Как мы с бабушкой трудились, Что б вы славно уродились!

И поклон родной природе За всех вас на огороде!

Вот такой случился спор овощей на бабушкином огороде. И, несмотря на серьёзные овощные разногласия, всё закончилось хорошо.

Как и должно было закончиться в самой обычной огородной сказке. Это были наши детские овощные стихи.

Есть у нас ещё и ягодные. А вот, фруктовых, насколько я помню, – нет! Будем исправлять упущение! Как-никак — сезон… irinaroslova.ru Спор Маши и Вити Сл. В.Луговой, муз. Г. Гладков, к/ф “Новогодние приключения Маши и Вити” Витя: Не бывает в наши дни чудес на свете.

Маша: Для тех, кто не верит в них сам.

Витя: Нет Кащея – это знают даже дети. Маша: А в сказках живут тут и там. Витя: Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути. Маша: Это присказка, не сказка, сказка будет впереди: Маша: Есть на курьих ножках в сказках- то избушка. Витя: Поверить в такое смешно. Маша: Там в царевну превращается лягушка.

Маша: Там в царевну превращается лягушка. Витя: Что смысла в наш век лишено. Витя: Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути.

Маша: Это присказка, не сказка, сказка будет впереди: Витя: На вопросы нам наука даст ответы.

Маша: А снегурочка в сказке живет. Витя: К дальним звездам отправляются ракеты.

Маша: Но есть и ковер-самолет. prazdnovik.ru IRON HEAD — это не просто гири, а уникальный тренировочный снаряд, который вдохновит Вас на невероятные спортивные достижения.

«Лучшая награда в нашей жизни — это возможность заниматься делом, которое того стоит.»

«КМС-спорт», основанная более 15 лет назад, активно развивающаяся и перспективная компания с динамичным и инновационным характером, завоевавшая доверие клиентов и уважение партнеров. «КМС-спорт» поставляет широкий диапазон моделей детских спортивных комплексов, спортивного и игрового оборудования, спортинвентаря для детей и взрослых, тренажеров и товаров для фитнеса и силовых тренировок.

Наша компания предлагает огромный ассортимент (более 5000 наименований) качественных спортивных товаров по доступным ценам! Компания «КМС-спорт» за время своей деятельности достигла значимых успехов в своей области, стала компетентным консультантом и надежным поставщиком оборудования для клубов, спортивных школ, детских образовательных учреждений, региональных дилеров, оптовых покупателей и частных лиц.

Более чем 1000 зарегистрированных клиентов являются лучшим подтверждением нашей надёжности, постоянного роста и развития нашей компании.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а постоянно стремимся к совершенству, улучшая качество обслуживания, расширяя ассортимент с учетом меняющихся рыночных условий и потребностей клиентов! Главным направлением нашей работы является поиск новых вариантов сотрудничества с производителями спортивного и игрового оборудования, привлечение новых брендов для расширения нашего ассортимента, удовлетворение растущих потребностей наших клиентов путем улучшения качества и разнообразия нашего ассортимента, повышения профессиональной подготовки нашего персонала и расширения спектра услуг.

  1. Профессионализм

Мы знаем нашу продукцию и стараемся максимально помочь нашим клиентам сделать правильный выбор, предоставить полную и детальную информацию о продуктах, оказать помощь в вопросах технического обслуживания, установки, сборки и эксплуатации.

  1. Индивидуальный подход

Команда экспертов всегда находится на переднем плане, чтобы найти наилучшее решение для каждого индивидуального клиента: от отдельного товара до полностью оборудованных спортивных залов и оздоровительных центров любой площади. Для постоянных заказчиков, дилеров и корпоративных клиентов существует гибкая система скидок.

Мы уделяем особое внимание качеству предлагаемых нами товаров, чтобы предложить нашим клиентам только лучшие продукты.

Наш персонал очень строго подходит к вопросам ввода новых позиций в наш ассортимент, все товары имеют сертификаты качества и соответствуют требуемым стандартам надежности и безопасности.

В нашем каталоге товары большинства крупнейших производителей спортивного оборудования России, известные и зарекомендовавшие себя бренды.

Длительное и успешное сотрудничество, тесное взаимодействие с производителями позволяют обеспечить оптимальные цены и ускоренные сроки доставки даже при значительном объеме закупки. Наличие склада в Москве гарантирует оперативную отгрузку товара заказчику как по доставку товара по городу и области, так и в любые регионы страны. Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами, предлагая оплату по наличному и безналичному расчету.

В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 вы можете воспользоваться правом на обмен и возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки/доставки. В случае обнаружения недостатков товара (брака, некомплекта и т.п.) мы рассмотрим ваши претензии в кратчайшие сроки, следуя статьям 18-22 вышеуказанного закона, и найдем оптимальное решение конфликтной ситуации.

  1. Конфиденциальность

Мы ценим ваше доверие и строго соблюдаем положения Федерального закона «О защите персональных данных» №152-Ф3, поэтому можете быть уверены, что ваша персональная информация, переданная нам для обработки и выполнения заказа, находится в надежных руках и не будет передана третьим лицам в рекламных целях.

Мы дорожим каждым клиентом, поэтому для нас особенно важно полное и своевременное удовлетворение ваших потребностей.

Для консультации по выполнению заказов, а также при возникновении вопросов после получения товара, мы всегда доступны для наших клиентов по телефону, электронной почте и лично. Доверие наших клиентов – лучшая оценка нашей деятельности!

Мы приглашаем Вас к сотрудничеству и ждём Вас в качестве клиентов компании «КМС-спорт»!

www.kmssport.ru Споры – приключение в эпическом жанре, создатель которого известный Уилл Райт. После падения астероида на превосходную, и в то же время безжизненную планету, зародилась жизнь. Уже развитие дальнейшей истории зависит от самого игрока.

Таким образом, геймер выступает, как сценарист и режиссер, что добавляет интриги.

А так же не без внимания остается факт того, что все предметы и явления представлены в качестве симуляторов реальных объектов. Сюжет игры Споры выбор мира (среди предложенных 6 вселенных), где будут жить заселенные сущности.

Тут же устанавливается начальный уровень квеста; «Клетка» — один из этапов. По желанию играющего выбранная среда может быть травоядной и плотоядной.

Здесь тенденция игры Споры идентична привычным аркадам. Задача игруна в этом случае обусловлена целью выжить: спасаться от крупных организмов и поглощать мелкие.

Каждое поедание – это заработанный балл, за которые можно приобрести дополнительные детали; Выход на сушу возможен только после того, как у предыдущего микромира появится мозг. Сейчас оно превратилось в «Существо», которому предлагается установить ноги.

Теперь сформировавшаяся особь вместе с «родственниками» соорудят гнездо. Не следует полагаться на то, что там никого нет. Есть, и эти гадкие типы опасны.

А за их ликвидацию начисляются очки. Тут Споры предусматривают брачный зов для нахождения другой аналогичной утвари, по которой необходимо щелкнуть. Когда серое вещество питомца достигнет больших размеров, он сможет с собственной стаей отправиться для сражения или содействовать в разговоре; «Общение» — не беседа, а дорога для мирного обитателя, где задействованы: рот, кисти, ступни и многое другое.

Появление дружбы предоставляет некоторые привилегии в стратегии «Споры»; «бой» — путь свойственный агрессору. Странник не ищет цивилизованного разрешения конфликта.Для обороны понадобится оружие. Строение тела приобретает новое значение, появляются рога либо клыки; Классификация атак игры Споры: — укус;— два вида ударов: первый – с разбега, второй – с большим силовым воздействием на противника, восстановление после которого – долгое;— плевок.

Сражаясь или беседуя с незнакомцем, важно понимать его отношение к себе, иногда оно может быть совершенно непредсказуемым.

Подсказкой истинного мнения служит «смайлик», расположенный на рабочей зоне игры Споры.

Характеристика его толкований определяется по цвету лица: — красное–готовность к нападению;— оранжевое–реакция на врага;— желтое – отношение еще под вопросом;— синее – дружелюбие;— зеленое – радушный прием. Споры: особенности, ощущения, действия Путешествие характеризуется остротой происходящих событий, живущих в непонятной реалии субъектов, в их стремления завести знакомства или, наоборот, совершить покушение.Течение постоянной борьбы за существование, не дает забыть о том, что обычный житель нуждается в еде, а особенный – в особой.Совокупность эмоций в парадоксальной забаве «Споры» в едином слове не передать.

Побывать в роли не стандартного участника, а творца всего насущного, формировать событийное и временное пространство; выбирать друзей и супостатов; общаться или воевать.

Даже итог формируется самостоятельно. Что может быть лучше?! Наверное, может – это абсолютная симуляция всего существующего вокруг, включая себя.

Споры — невероятная возможность почувствовать себя частью игрового света; элементом иллюзорного общества, которое перерастает в настоящую действительность, после которой переключиться на явь очень сложно. igrygame.org

Сказка «Спор деревьев»

Екатерина Шишкина Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка).

Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Задачи: * Систематизировать и углубить знания детей о пользе деревьев, их целебных для человека свойствах. * Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений (эмоционально, артистично рассказывать о пользе деревьев) .

* Содействовать воспитанию у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении детей и деятельности. * Вызвать у воспитанников радостное настроение.

ХОД: Зал оформлен в виде лесной полянки.

Дети входят в зал под аудиозапись: «Токатта» Поля Мориа и садятся на стульчики. Вадим Б.: Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли Зовется этот дом. ВОСП-ЛЬ: Дети, вы любите слушать сказки?

/Ответы детей/. Сегодня я расскажу вам сказку, а вы мне поможете.

/Звучит аудиозапись «Шум леса»/.

«В некотором царстве, в Петровск-Забайкальском государстве на участке детского сада «Берёзка» жили –были деревца: Ёлочка-Зеленушка, Лиственница-Неженка, Рябинушка-Краснощёчка и Берёзка-Веселушка. Жили они, не тужили, радовались яркому солнышку, недолгому лету. Прятались от ветра и мороза в суровую зимнюю пору, помогали друг другу во всем, потому что не просто жить в наших суровых краях.

Прятались от ветра и мороза в суровую зимнюю пору, помогали друг другу во всем, потому что не просто жить в наших суровых краях. Слава о такой дружбе разнеслась по всему городу и лесу, и дошла до злого колдуна.

ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА От досады лишился он сна и покоя и стал думать, как разрушить дружбу деревцев.

И вот решил он полить деревья колдовским зельем. А зелье это ему долго искать не пришлось, рядом пробегала река, которая была сильно загрязнена людьми,и чего там только не было: и бутылки, и бумага, и пакеты и всякого разного мусора.

Набрал колдун мёртвой воды, добавил щепотку хвастовства и полил деревья (Колдун поливает) Испив зелья колдовского, деревья начали болеть: ветки стали сухие и ломкие. Сами деревья стали неказистыми и начали обижать друг друга, хвастаться собою перед подружками.

Первой захвасталась Лиственница – Неженка ЛИСТВЕННИЦА-НЕЖЕНКА: «Лучше меня – деревца не сыщите!

Посмотрите, какие у меня мягкие хвоинки, не то, что у ели!

Вот почему я такая пушистая и красивая.

И для людей я самая ценная, потому что древесина моя твёрдая и в воде не гниёт.

Из меня изготавливают сваи для мостов, паркетный пол.

Меня занесли в «Красную книгу».

Вот какая я нужная и красивая! (ОБРАЩАЯСЬ к детям): Отделите мои шишки от шишек колючей ели!

ДИД.ИГРА: «Разберите шишки» /Дети раскладывают шишки в два лукошка/ ВОСП-ЛЬ: Не вытерпев такой обиды, Ёлочка – Зеленушка вступила в спор: ЁЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА: Вы только посмотрите на неё!

Да разве лучше меня, ели, вы найдёте? Ты, Неженка, свои иголки зимой сбрасываешь, а я зимой и летом стою одним зелёным цветом. Иголочки меняю постепенно через 5-7 лет.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ ДЕТЬМИ: Ваня Л.: «Ели» Ели на опушке – До небес макушки- Слушают, молчат Смотрят на внучат, А внучата-ёлочки Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод». Валентин Л.: «Загадка». Её всегда в лесу найдёшь. Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год Ребята будут рады, Хлопот, веселья полон дом Готовят ей наряды! ЁЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА: В Новогодний праздник радую людей. Мою древесину используют для изготовления бумаги, искусственного шёлка, музыкальных инструментов, удобрения, строят дома, отапливают жильё.

Вот поэтому я себя считаю, намного нужнее и полезнее всех вас! Да и друзей у меня в лесу много.

А вы, ребята, всё ли вы знаете о моих друзьях? ДИД.УПР-Е: «Животные Сибири» /Дети отвечают на вопросы, заданные в презентации/ ВОСП-ЛЬ: Не уступила в споре и Берёзка — Веселушка. БЕРЁЗКА-ВЕСЕЛУШКА: И обо мне стихи и песни люди сочиняют.Вот послушайте: Арсений В.: «Берёзка» Люблю берёзку русскую, То, светлую, то грустную.

В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжкам! Люблю её нарядную Родную ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую. Она всегда с подружками Под ветром низко клонится, И гнётся, но не сломится.

/А. А. Прокофьев/ БЕРЁЗКА-ВЕСЕЛУШКА: Красиво звучит и ствол мой белоснежный, не то, что у вас! Рано весной могу напоить живительным соком.

Почками и листьями люди лечатся. Из древесины изготавливают мебель, лыжи, фанеру, да и дрова мои дают много тепла.

Выходит я — самое прекрасное дерево!

Все становятся в кружок и заводят хоровод! ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «БЕРЁЗКА» Мы вокруг берёзки В хороводе встанем Яркие платочки В руки мы возьмём. Белая берёзка Машет нам ветвями Для неё мы вместе Спляшем и споём.

Ты расти берёзка, Зеленей на воле Радуй нас чудесной Молодой листвой. Мы к тебе приходим Через луг и поле Рады дети снова Встретиться с тобой.

ВОСП-ЛЬ: Ещё сильнее раскраснелась от досады Рябинка – Краснощёчка. РЯБИНКА-КРАСНОЩЁЧКА: Сколько бы вы не хвастались, а я вот,что вам скажу: стройнее и изящнее дерева вы не найдёте.

Я — родня яблоне. Мои гроздья ягоды видны издалека. В ягодах — уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю от голода. ВОСП-ЛЬ: Этот спор между деревьями продолжался много дней.

Они так спорили, что все их листики и хвоя разлетелись по всему участку детского сада. Ребята, давайте соберем листочки и хвою и отнесем их к тем деревьям, которым они принадлежат.

ДИД.УПР-Е: «С какого дерева лист?» /Дети берут листья и отдают девочкам — деревцам/ ВОСП-ЛЬ: Что же вы так рассорились, деревца – красавицы?

Вы же всегда были так дружны! Деревья (все вместе): Злой колдун заколдовал нас. Полил нас мертвой водой из грязной реки.

Ребята! Помогите очистить реку от мусора и полейте нас чистой водой. ИГРА «ОЧИСТИМ РЕКУ ОТ МУСОРА» (Поливаем чистой водой деревья) ВОСПИТАТЕЛЬ: С той поры деревья стали жить дружно и весело.

Никакое колдовство теперь не нарушит их дружбу, потому что поняли деревья, что могут погибнуть в одиночестве. Надеемся, дорогие зрители, что и вы усвоили урок из данной сказки, поняли, к чему приводит наше безответственное и неуважительное отношение к природе.

А чтобы вы лучше запомнили самые важные правила в природе, наши детки споют вам частушки.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ До чего ж природу жалко! Не губи ее красу! Человек, не делай свалку Рядом с городом в лесу!

Ох, машины, ох, машины Выхлопные газы Покупай велосипед, Никакой заразы! По лесочку мы пойдем, Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи От зари и до зари! Лес зеленый охраняй, Никого не обижай!

Не губи деревья ты, Сохраняй в лесу цветы.

Сохраним прекрасный мир Сбережем природу Сохраним для наших внуков Воздух, лес и воду.

Ой, ты, реченька река, Не поймаешь окунька. Ловится лишь на крючок То пакет, то башмачок. Мусор здесь, помойка там, А Земля вращается – Незаметно, потихоньку В свалку превращается!

То бросаем, то уроним На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем. Если мусор в голове.

Я прекрасный видел сон, Не забудется мне он. Вот он глобус – шар земной, Такой чистый и родной.

Дерево, трава и птица Не сумеют защититься. Нужно нам их защищать, Никогда не обижать! Юля Б.: Люди не нужно сорить на планете, Она ведь жизнь нам дает.

Планета, такая одна на всем свете, Давайте ее сбережем.

Сказка про деревья для детей дошкольников

Заспорили как-то деревья в лесу — кто из них полезнее и красивее. — Я, — сказала Березка, — самая красивая!

С кем меня только не сравнивают люди!

Называют девицей- красавицей, кудрявой, белоствольной, символом России. У кого из вас такая белоснежная кора? Что может быть светлее и красивее березовой рощи, где живут мои подружки? И сок у меня слаще, чем у вас, поэтому весной люди собирают мой лечебный сок. Я и впрямь похожа на девицу. Как надену весной сережки да заплету длинные косы-ветви — чем не девица!
Я и впрямь похожа на девицу. Как надену весной сережки да заплету длинные косы-ветви — чем не девица! А осенью мои листья превращаются в золотые монетки, которые тихо позванивают на ветру.

Смотрятся тогда все на меня не насмотрятся.

Да и людям пользы от меня много: жарко горят березовые дрова, из бересты можно сделать полезные и красивые вещи, березовыми вениками парятся в бане, отваром из листьев моют голову. Про меня все поэты сочиняют стихи, а композиторы пишут музыку.

Вот и получается, что я самая, самая. — Что-то ты расхвасталась, подружка!

— перебила Березку Липа. — Никто не спорит, что твой белый сарафан хорош.

Но на первое место тебя рано ставить.

А чем я не королева?! Ствол хоть у меня не белого, а черного цвета и ветки изогнуты не так красиво, как у тебя, но крона моя богаче.

Люди недаром сажают липовые аллеи и называют меня стройной, кудрявой, сладкодушистой. Ни одно дерево не может сравниться со мной в период цветения! Крона моя становится золотой от обилия желтых цветков.

Все насекомые слетаются на пир, чтобы полакомиться сладким нектаром. Лучшие мастера-парикмахеры позавидовали бы моей прическе в это время! Даже имя у людей есть такое — Липа.

А как все любят липовый мед, который на моих цветках собирают пчелы! Он такой душистый, прозрачный, светло- желтый, очень полезный, лечебный. Да и цветки мои золотистые и люди рвут и сушат не зря.

Из них готовят лечебные отвары и настои.

Но это еще не все! Из моей древесины мастера вырезают деревянные ложки, половники, ковши, разделочные доски, игрушки, деревянные украшения для домов и другие изделия. До сих пор на базарах продают лапти — обувь, которую мастера плетут из лыка.

Из твоей, Береза, коры делают разную домашнюю утварь, а из моей — лыко, похожее на тесьму.

Конечно, в лаптях сейчас никто не ходит, особенно в городах, но в далекие времена в них ходили все. В наши дни лапти носят некоторые жители села как тапочки, покупают их как сувенир для украшения дома.

А осенью, Березка, я не хуже тебя выгляжу. Мои круглые листочки тоже становятся золотыми. Так кто же из нас королева?! — Не спешите делить трон!

— вмешалась в спор Рябина. — Ни у кого нет такого яркого наряда, как у меня!

Смешно вас слушать. Подумаешь, липовый цвет, белый сарафан!

Нашли чем хвастаться. Вы на меня посмотрите, глаз не оторвать от моей красоты! Весной — вся в кремово-белом цвету, да таком, что вам и не снилось.

С моих душистых соцветий пчелы тоже собирают нектар. Только мед мой красноватый, ароматный. Осенью я надеваю алые бусы из ягод, да такие яркие, что никто мимо пройти не может, не полюбовавшись ими.

Вы тут хвалились своими листьями. А посмотрите на мои. С них картину можно писать. Резные, осенью золотисто-красные.

У кого еще такие есть?! И ствол мой такой гладкий, словно из мрамора высечен. Я как невеста, которую одели к свадьбе! Любой меня увидит и найдет. Кто из вас кормит зверей и птиц зимой и весной после схода снега?

А я всех угощаю моими горьковатыми ягодами. Из них даже варенье и джемы варят люди. Может, у вас древесина хорошая, но и из моей тоже можно делать посуду, прочные рукоятки к топорам, молоткам, а из гибких веток плести корзины.

Вот так, подружки! Убедила я вас?

— Что это вы так растрещались, как сороки?! — громко сказал Клен. — Спорите, как на базаре.

Расхвастались! Всех птиц распугали! Королевы! А где же ваш король? Вы вокруг поглядите, может, кроме себя еще кого-нибудь увидите. Посмотрите на меня, например, разве я не красавец?! Только я хвалиться не люблю. Все у меня не хуже вашего. Ствол прямой, стройный, а кора гладкая, тонкая, серого цвета.
Ствол прямой, стройный, а кора гладкая, тонкая, серого цвета.

Такая стать бывает только у королей. А красивее моих листьев — не сыщешь! Они похожи на раскрытый веер с резным краем.

В какие цвета их только не окрашивает осень!

Ярко-желтые, красновато-оранжевые, зеленовато-желто-красные, оранжево-желтые, золотистые листья красивы и на мне и подо мной.

Будто сама осень — это я. Сколько радости я доставляю детям, которые любят играть моей листвой, сколько пользы я приношу животным, которые устилают моими листьями жилище на зиму. А весной, как и все вы, я кормлю нектаром своих цветков и душистым соком насекомых. Мои крылатые семена похожи на маленькие вертолетики.

Любой по ним может отличить меня даже зимой. И древесина моя совсем не хуже, чем у вас.

Из нее и мебель, и сундучок, и музыкальный инструмент можно сделать. Тут в спор вмешался старейшина леса — огромный кряжистый столетний Дуб: — Я прекращаю ваш спор! Вы никогда его не закончите. Я в лесу главный!

Вы так шумите, что у всех деревьев из-за вас разболелись головы. Уж ночь наступила, пора спать. Птицы не могут никак укачать своих детей из-за вас.

Когда утром проснетесь, оглянитесь вокруг, хорошенько посмотрите на своих собратьев и подумайте, можно ли выбрать самое, самое дерево?

Деревья перестали шуметь, и лес погрузился в сон.

Вопросы и задания — Какой спор затеяли деревья?

— Какие деревья спорили между собой? — Как хвалила себя Березка? — Покажите, какая березка стройная. Похвалите себя в роли березки.

— Как хвалила себя Липа? — Похвалите себя в роли липы.

Покажите, как вокруг цветущей липы жужжат пчелы.

— Как себя хвалила Рябина в сказке? — Возьмите веточки с ягодами, украсьте себя. Похвалитесь от имени Рябины. — Как о себе рассказывал Клен?

— Кто будет кленом? Разбросайте и соберите кленовые листочки. — Кто прекратил спор? Почему Дуб считается старейшиной леса?

— Покажите, как Дуб прекратил спор деревьев. — Чем все деревья похожи друг на друга?

Что у них общего? — Как вы думаете, смогли бы деревья выбрать самое полезное и красивое дерево? — Какие еще деревья могли бы вступить в спор?

— Попробуйте похвалиться от их имени.

— Какие стихи вы знаете о деревьях, споривших в сказке? Прочитайте их. Какие хороводы посвящены деревьям?

Давайте поводим хоровод вокруг березки. — Е. Алябьева сочинила стихотворение, в котором вы все можете превратиться в деревья. Называется оно «Станем мы деревьями».

Каждую строку стихотворения можно не только прочитать, но и показать с помощью движений. Станем мы деревьями Станем мы деревьями Сильными, большими.

Рекомендуем прочесть:  Что входит в капремонт

(Дети ставят руки на пояс, ноги — дорожкой, выпрямляются.) Ноги — это корни. Их расставим шире? (Ноги расставляют на ширину плеч.) Чтоб держали дерево, Падать не давали, (Скрещивают перед собой пальцы рук в «замок».) Из глубин далеких Воду доставали.

(Нагибаются вперед, разгибаются.) Тело наше — ствол могучий.

(Проводят по телу ладонями сверху вниз.) Он чуть-чуть качается (Качаются из стороны в сторону, не отрывая ног.) И своей верхушкой острой (Делают из пальцев рук шалашик.) В небо упирается. (Поднимают руки вверх, опускают.) Наши руки — это ветви, (Разводят руки в стороны, поднимают их чуть выше плеч, расставляют пальцы.) Крону вместе образуют. (Поднимают руки вверх, делают полукруг.) Вместе им совсем не страшно, (Качают головой.) Когда ветры сильно дуют.

(Поднимают руки вверх, энергично качают ими.) Пальцы — веточками будут, (Руки опускают вниз, пальцы расставляют, шевелят ими.) Листья закрывают их.

(Закрывают пальцы, одной руки ладонью другой.) Как придет за летом осень, (На кулак правой руки ставят кулак левой.) Разлетятся листья вмиг. (Резко расставляют руки в стороны.) — Поиграем в игры: «С какого дерева лист?», «Узнай дерево летом и зимой». Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Конспект занятия «Чтение рассказа К.

Ушинского «Спор деревьев»

Алла Шапкина Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Задачи: Речевое развитие: — активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Деревья»; — закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний; — составлять связный последовательный пересказ на основе опорных картинок. Познавательное развитие: — активизировать мыслительную деятельность на основе отгадывания загадок; — формировать умение отгадывать загадки на основе фрагментов рассказа, первичные представления о видах и пользе деревьев.

Социально – коммуникативное развитие: — развивать свободное общение педагога и детей, диалогическую и монологическую формы речи; — учить использовать нормы речи.

Художественно – эстетическое развитие: — знакомить детей с рассказом К. Ушинского «Спор деревьев»; — формировать целенаправленное восприятие и умение анализировать литературный текст. Физическое развитие: — развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи; — формировать физиологическое и речевое дыхание.

Пальчиковая гимнастика «Под сосной» Под высокой сосной Одна рука – «сосна»: пальцы растопырены, подняты Сидит зайка косой. вверх. Вторая рука – «заяц»: указательный и средние пальцы образуют ушки зайца, остальные сжаты.

Под другой сосной Руки меняются местами. Сидит зайка другой. «Дерево» У дерева ствол, Прижать ладони тыльной стороной друг к другу.

На стволе много веток, Пальцы растопырить и чуть – чуть приподнять вверх. А на ветках листья Шевелить кистями и пальцами.

Зелёного цвета. Дыхательная гимнастика «Шум леса» И.

П. : о. с. 1 – вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «С-с-с-с!»; 3 – вдох носом; 4 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш-ш!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произносить: «Щ-щ-щ-щ!» «Сосна» Вот сосна высокая стоит И ветвями шевелит. И. п. о. с. 1 – вдох, руки в стороны; 2 – наклон туловища вправо, выдох; 3 – вернуться в и.

п., вдох; 4 – наклон туловища влево, выдох. Повторить 2 – 3 раза. «Ёлочка» Вот нагнулась ёлочка, Зелёные иголочки. И. п. : руки опущены, ноги врозь.

1 – наклон туловища вперёд, вдох – выдох; 2 – вернуться в и. п., вдох – выдох. Повторить 2 – 3 раза. Отгадывание загадок Тёмной он покрыт корой, Лист красивый вырезной, А на кончиках ветвей Много-много желудей.

(Дуб) Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

(Яблоко) А на каком дереве растёт? Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Педагог читает рассказ, задаёт вопросы по его содержанию: Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше?

Вот дуб и говорит: — Я всем деревьям царь!

Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья, будто из железа вылиты.

Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблонька, как дуб хвастает, и молвила: — Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато на тебе растут одни жёлуди, свиньям на потеху; а моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает. Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает: — Погодите, — говорит, — похваляться; вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им печки топлю и избы строю.

Вопросы: • Кто спорил между собой? • Как хвалился дуб? • Как отозвалась яблонька о дубе? • Что говорила яблонька о себе?

• Как отозвалась о деревьях сосна? • Что сосна говорила о себе? Упражнение на координацию речи и движений «Станем мы деревьями» (подробнее см.

в публикации «Коррекционный час «Если бы я был деревом») Игра на развитие лексической стороны речи «Слова наоборот» Дерево старое – дерево молодое Ствол толстый – ствол тонкий Деревья высокие – деревья низкие Ветка длинная – ветка короткая Лиственные деревья – хвойные деревья Тёплое лето – холодная зима На сосне шишки – на дубе жёлуди. Проговаривание словосочетаний из рассказа Дети по очереди и хором проговаривают словосочетания из рассказа.

Словосочетания: царь деревьев, ствол в три обхвата, листья вырезные, из железа вылиты, не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозой, румяные яблочки, царский стол, зелёные колючки, холодная страна, печки топить, избы строить. Игра на активизацию мыслительной деятельности «Угадай, о каком дереве я говорю» Педагог описывает дерево. Дети отгадывают его и находят соответствующую картинку.

Затем дают характеристику дереву.

• Сосна — зелёные колючки, греет людей зимой, строит дома. • Дуб — царь деревьев, ствол в три обхвата упирается в небо, ветки как из железа, не гнётся перед грозой и бурей. • Яблоня — румяные яблоки, царский ствол.

Пересказ рассказа по опорным картинками Педагог последовательно предъявляет детям картинки и предлагает вспомнить часть текста, который к ним относится. Например: дуб. Дети произносят предложение: «Я всем деревьям царь.

Корень мой глубоко в землю ушёл.

Ствол толстый в три обхвата. Ствол в небо ушёл. Я дерево крепкое. Ничто не может меня сломить».

Работа проводится по цепочке.

Затем 2 — 3 ребёнка пересказывают рассказ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Спор деревьев»

Лидия Домашняя Цель занятия: — познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Спор деревьев; — развивать у детей слуховую и зрительную память, воображение; — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к пересказу. — воспитывать у детей умение связно и последовательно пересказывать литературный текст с помощью мнемотехники, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц; — обогащать словарь детей (в три обхвата, похваляться, молвить, голёшеньки); — воспитывать доброжелательные отношения между детьми; — формировать любовь к родному языку.

Оборудование:предметные картинки: дуб, яблоня, сосна и другие деревья, эмитирующие лесную поляну, мнемотаблицы спора деревьев (дуба, яблони, сосны).

Портрет писателя Создание проблемной ситуации. — Сегодня, ребята, я вас приглашаю в необычное путешествие. Закройте глаза, представьте себе, что вы попали в заколдованный лес, в котором стоят деревья разных пород.

По правую руку от вас берёза, по левую – дуб, впереди ель, а за ним – ива, сосна и ещё много – много других деревьев.

Представили? Теперь откройте глаза.

— Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке? Дети — (о деревьях) Орг. Момент. Сядет тот, кто назовет какое-нибудь дерево.

Дети называют деревья (по цепочке) Основная часть. Отгадывание загадок Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. Лес Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево Темной он покрыт корой, Лист красивый вырезной, А на кончиках ветвей Много-много желудей.

(Дуб.) Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало?

яблоня Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками. Сосна Воспитатель — Ребята, перед вами портрет замечательного педагога и писателя- Константина Дмитриевича Ушинского.

Он жил почти много лет назад. Он очень любил детей и сочинял для них интересные рассказы о животных, явлениях природы, самих детях.

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом писателя, в котором перед вами откроются маленькие и большие тайны огромного мира, где вы только начинаете жить. — Как вы думаете, деревья умеют разговаривать? (ответы детей) — Как они разговаривают?

Дети – шелестят листвой… (ответы детей) Воспитатель в тексте есть не знакомые для вас слова. в три обхвата Окружность, какую можно охватить, обнять обеими, возможно шире расставленными руками.

Дуб в три обхвата кругом. похваляться – говорить о себе или о ком-л., чем-л. своем с похвалой; хвалиться. молвить — Сказать говорить; произнести произносить, голёшеньки -.

Голенькие ручки. Голенькие деревца.

? воспитатель: -Давайте представим, что вы маленькое семечко, которое попало в землю и начинает прорастать — Дети складывают вместе перед собой ладоши, приседают; начинают медленно подниматься, подняв руки над головой.

воспитатель — Деревья выросли и расправили свои ветки — дети разводят руки в стороны воспитатель. — Подул лёгкий ветерок и ветки на наших деревьях начали покачиваться — дети отводят руки то в одну, то в другую стороны Воспитатель – присаживайтесь на стульчики и внимательно послушайте рассказ К. Д. Ушинского (не называет название) «Спор деревьев».

Заспорили деревья между собой: кто из них лучше?Вот дуб говорит: — Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты.

Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает,и молвила: — Не хвастай много, дубище,что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает. Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

— Погодите,— говорит,— похваляться; вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю. Воспитатель: (работа над содержанием рассказа по вопросам) — Как можно назвать рассказ?

Дети – «спор деревьев» — Какие деревья вели спор между собой? Дети – дуб, яблоня, сосна. — По какому вопросу возник спор? Дети – потому что дуб сказал, что он самый главный….

Кто первым начал спор среди деревьев? (дуб) — Давайте прочитаем, о том, как дуб начал спор. Воспитатель пересказывает с опорой на мнемотаблицу — О чём молвила яблоня?

Снова используем таблицу Чтение отрывка из текста — Какой вы представили яблоню? Дети — (рассудительная, тоже хвастливая, гордая) Как к спору отнеслась сосенка? — Что ответила сосна? продолжаем пересказ по мнемотаблице Дети – она тоже хвасталась, какая она нужная.

Молодцы, я предлагаю вам отдохнуть. Динамическая пауза. Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли.

(Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих.

Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы) Воспитатель предлагает по желанию нескольким детям пересказать текст сказки. Один начинает, другой продолжает используя мнемотаблицу.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы избежать такого спора?

— Спорить — это хорошо или плохо?

Дети — Плохо: можно расстроиться, потерять друзей. Хорошо: найдёшь правду С каким произведением мы познакомились?

— Кто автор? Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на занятии!

Конспект занятия по детской литературе в подготовительной группе с уклоном на логопедию «К. Д. Ушинский «Спор деревьев»

могилевцева оксана ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10» Конспект организации детской литературы в подготовительной группе с уклоном на логопедию ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.

В. Маркина» Проводит студентка группы №343А Могилевцева Оксана Сергеевна Методист: Ступак Эмилия Александровна Проверил ___ Отметка ___ 2021 Цель: Ознакомление детей с произведением Ушинского «Спор деревьев» Задачи: Образовательные — Способствовать восприятию художественной литературы Развивающие – Развивать любознательность Воспитательные – Закреплять интерес к русским сказкам Методы работы: Наглядный: портрет К. Д. Ушинского Словесный: беседа Словарная работа: хвастун, неуважительная, насмешливая, голешеньки, уважительно Коррекционные — Активизировать умственную и речевую деятельность детей Материал и оборудование: Сказка «Спор деревьев» Портрет К. Д. Ушинского Ребята, смотрите какая у меня книга (показываю книгу «Спор деревьев», что на ней изображено?

Ответ детей: деревья Правильно, называется она «Спор деревьев», а написал ее Константин Дмитриевич Ушинский (показываю портрет автора, он жил много лет назад, но его сказки до сих пор известны, хотите ее послушать? Ответы детей: да Тогда давайте все успокоимся и будем тихо ее слушать, хорошо? А после прочтения, я задам вам вопросы, и посмотрим, кто внимательно меня слушал, а кто не очень.

Читаю детям сказку К. Д. Ушинского «Спор деревьев», слежу за тем, кто слушает сказку, если дети балуются, успокаиваю их. Провожу гимнастику для глаз Ну что ж, вот и закончилась сказка, она понравилась вам?

Ответ детей: да -Как называется произведение? Ответ детей: Спор деревьев — Кто может сказать, о чем спорили деревья? Ответ детей: Кто главнее, кто важней -Как себя называл дуб?

Ответ детей: Всем деревам царь -Чем хвалился дуб? Ответы детей: Крепкий, и не боится грозы — Что мы можем сказать о характере дуба? Ответы детей: Он хвастун -Что ему в ответ говорила яблоня?

Ответы детей: Не хвастать много -Что можно сказать о характере яблони?

Ответы детей: Хвастливая, неуважительная — Что рассказала сосна о себе? Ответы детей: Что она дома строит и печки топит -А почему сосна не советовала деревьям хвалиться?

Ответы детей: потому что зимой у них облетит листва, будут голешеньки, а она останется зеленой -Как мы можем назвать сосну?

Какая она по характеру? Ответы детей: Хвастливая, насмешливая — Как вы думаете, какое дерево самое главное среди них – дуб, яблоня, или сосна? Ответы детей: все важны -Можно ли решить спор справедливо, если герои хвастливы, неуважительны друг к другу?

Ответы детей: Нет -А какими надо быть? Ответы детей: Уважительно, по-доброму относиться друг к другу -А что дают нам деревья? Ответы детей: воздух, еду -Что делают из деревьев?

Ответы детей: мебель, посуду, книги, бумагу, карандаши — Ребята.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+