Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - В какие сроки заказчик подписывает контракт со вторым участником

В какие сроки заказчик подписывает контракт со вторым участником

В какие сроки заказчик подписывает контракт со вторым участником

Срок подписания контракта заказчиком по 44 ФЗ


01.03 заказчик разместил в ЕИС протокол подвежения итогов 05.03 заказчик направил участнику проект контракта на подпись 06.03 участник направил протокол разногласий 07.03 заказчик направил участнику контракт (с учетом протокола разногласий) на подпись 07.03 участник подписал контракт Вопрос: когда крайний срок подписания контракта заказчиком? По моей логике: — заказчик может подписать контракт не ранее 10 дней со дня размещения протокола в ЕИС.

Протокол размещен 01.03, то есть подписывать заказчик контракт может не раньше 11.03, — по 44 ФЗ заказчик должен подписать контракт в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного участником (победителем) — следовательно, если участник подписал контракт 07.03, то крайний срок для заказчика 13.03. Верны ли мои расчеты? Заказчик настаивает, что у него есть время и подписывать контракт отказывается. Является ли отказ заказчика подписать контракт в срок установленный 44 ФЗ уклонением от подписания контракта?

13 Марта 2021, 17:08, вопрос №2289714 Участник, п.

Идель 500 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 50% 9,9 Рейтинг Правовед.ru 21235 ответов 8230 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Апатиты Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,9рейтинг
  2. эксперт

Добрый вечер! Согласно ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. с учетом указанной нормы заказчик действительно в течение 3 рабочих дней с даты размещения контракта, подписанного победителем должен разместить подписанный со своей стороны контракт. При этом надо учитывать что согласно ГК течение срока начинается на следующей день после даты размещения контракта подписанного победителем 13 Марта 2021, 17:18 0 0 получен гонорар 50% 9,6 Рейтинг Правовед.ru 3062 ответа 1424 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Петрозаводск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,6рейтинг

Здравствуйте. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока начинается со следующего дня, то есть с 11.03.2019 (так как 8,9, 10 — выходные).

Поэтому для заказчика последний день — 13.03.19. Согласно ст. 83.2 подписать контракт он должен в течение 3-х рабочих дней. 7. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

7. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. 13 Марта 2021, 17:22 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 11 Марта 2021, 11:37, вопрос №2710053 03 Октября 2016, 13:08, вопрос №1395459 09 Ноября 2015, 10:17, вопрос №1033602 20 Октября 2015, 04:57, вопрос №1012013 31 Мая 2021, 10:02, вопрос №2379178 Смотрите также

Заключение контракта 44-ФЗ: этапы, сроки, обеспечение и подписание

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место.

Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

Условия, на которых заключается контракт, предусмотрены извещением и документацией закупки, а также заявкой победителя и его окончательным предложением (ч.1 ст. 34 44-ФЗ). Всю процедуру подписания можно поделить на условные этапы:

  1. Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  2. Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  3. Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.
  4. Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта.

В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения. При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием.

Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки.

В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов. Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней.

Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий. Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта. В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС. Поставщики периодически используют протокол разногласий, чтобы выиграть время до подписания контракта.

Например, чтобы успеть подготовить банковскую гарантию на обеспечение контракта.

Когда победитель не согласен с проектом контракта, который ему на подписание отправил поставщик, он может сообщить свои замечания в протоколе разногласий.

В протоколе победитель обязан указать, какие именно положения контракта не соответствуют документации, извещению о закупке и его заявке на участие. Также победитель должен предложить возможную редакцию таких положений. Если победивший участник нарушит требования к содержанию протокола разногласий, его могут признать уклонившимся от заключения контракта.
Если победивший участник нарушит требования к содержанию протокола разногласий, его могут признать уклонившимся от заключения контракта.

Например, участник направит не протокол разногласий, а исправленный контракт. Важно: Победитель может направить только один протокол разногласий в рамках одной закупки.

Составлять протокол можно только в электронных торгах. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней.

Он проверяет обоснованность замечаний победителя.

Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС.

Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя.

Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях:

  1. такое право предусмотрено документацией о закупке,
  2. участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки). Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:

  1. Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального.
  2. Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.

До подписания контракта участник закупки должен внести обеспечение исполнения контракта.

Сделать это он может одним из двух способов, на свое усмотрение:

  1. Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.
  2. Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.

Документ, подтверждающий внесение обеспечения, поставщик должен прикрепить в ЕИС до того, как подпишет контракт. В первом случае это будет платежное поручение, во втором — банковская гарантия.

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса.

Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта. Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки.
Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки.

Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки.

При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки. Требования к обеспечению контракта мягче в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО):

  1. СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.
  2. Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации, когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.

Подписание проекта контракта может быть приостановлено при следующих условиях:

  1. есть принятые судом акты либо обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;
  2. другая сторона уведомлена о том, что есть такие акты или обстоятельства в течение одного дня.

Тогда подписание контракта приостанавливается на срок исполнения судебных актов или действия обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта. Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ.

Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт.

В случае отказа от заключения контракта:

  • Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
  • Возвращает участнику обеспечение контракта.

Протокол об отказе в заключении контракта размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня с даты, когда будет установлено, что победитель не соответствует требованиям.

Заказчик может подписать контракт с участником, занявшим второе место, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

Для этого заказчику необходимо:

  1. Заключить контракт по стандартному сценарию.
  2. Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  3. Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  4. В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе.
  5. Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.

Второй участник имеет право отказаться от заключения контракта. Он может просто не подписать проект контракта или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик опубликует проект контракта. Тогда участника не внесут в РНП.

Однако, если поставщик составит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не предоставит обеспечение, то его признают уклонившимся и внесут в РНП. Если второй участник откажется от контракта, то заказчик не сможет заключить контракт с участниками, занявшими третье место.

Письмо Минфина России от 13.08.2019 № 24-03-08/61168 «О заключении контракта со вторым участником в случае расторжения контракта с победителем после 01 июля 2021»

  1. /
  2. /

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части применения положений части 17.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ после ее вступления в силу, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее.

Подпунктом «б» пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2021 г.

N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено дополнение статьи 95 Закона N 44-ФЗ частью 17.1, положения которой распространяются, в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2021 г. Так, в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.

При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 17.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, с 1 июля 2021 г. в соответствии с частью 17.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае одностороннего расторжения контракта заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ).

При этом заключение контракта в соответствии с частью 17.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ допускается в случае, если в связи одностороннем расторжением контракта в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

  1. Название документа: О заключении контракта со вторым участником в случае расторжения контракта с победителем после 01 июля 2021
  2. Номер документа: 24-03-08/61168
  3. Дата документа: Вторник, 13 Август 2021
  4. Вид документа: Письмо
  5. Орган власти: Министерство финансов РФ

Скачать вложения:

  1. Вид документа Вид документа Методические рекомендации Определение Письмо План Постановление Приказ Проект Разъяснения Распоряжение Решение Руководство, документация Указ Федеральный закон
  2. Орган власти Орган власти Апелляционный суд Верховный суд Высший арбитражный суд РФ Государственная Дума РФ Кассационный суд Министерство здравоохранения РФ Министерство природных ресурсов и экологии РФ Министерство промышленности и торговли РФ Министерство связи и массовых коммуникаций РФ Министерство финансов РФ Министерство экономического развития РФ Минстрой РФ Не определено Правительство РФ Президент РФ Суд первой инстанции Торгово-промышленная палата РФ Федеральная антимонопольная служба РФ Федеральная налоговая служба Федеральная служба государственной статистики Федеральное казначейство РФ
  3. Номер документа
  1. Где искать По всему сайту 44-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 44-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 44-ФЗ — — — Руководства и документация — — — Шаблоны документов — — — Судебная практика по 44-ФЗ — — — Решения контролирующих органов 223-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 223-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 223-ФЗ Видео — — — Вебинары — — — Семинары Новости — — — Закупки в СМИ — — — Информация ЕИС — — — Авторские статьи Вопрос-ответ
  2. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование реестр договоров правила руководство рекомендации ненадлежащее исполнение приемка товара коммунальные услуги заключение контракта обучение отчет об исполнении контракта вскрытие конвертов электричество отмена процедуры госпошлина автономное учреждение казенные учреждения преференции существенные условия протокол рассмотрения проблемы сайта интеллектуальная собственность оценка заявок нестоимостные критерии двухэтапный конкурс консультация оператор ЭТП ГБУ дополнительные требования смешанное финансирование программное обеспечение финансовые услуги справочный материал платная консультация средний бизнес проекты НПА рассрочка платежа отчет о закупках у СМП интервальные показатели авария лицензия финансирование редакции охрана реестр коррупционеров общественный контроль НДС субподрядчик питание бюджетная роспись конкретные показатели определение поставщика эквивалент товарный знак оборонный заказ устная форма ОКВЭД ОКПД содержание помещений смета кредит курс валюты сертификат бюджетное учреждение вооружение пожарная система охранная система второй участник согласие структурированный неструктурированный форсмажор внебюджетные средства идентификационный код закупки ГОСТ участнику заказчику уклонение от заключения нотариус коммерческая тайна пролонгация отказ от заключения контракта адрес учредитель (участник) энергоэффективность почтовые марки гарантирующий поставщик инновационная продукция высокотехнологичная продукция отказ в рассмотрении авансовые отчеты расчет наличными физическое лицо юридическое лицо реорганизация участника штраф выгодоприобретатели государственная тайна управляющая организация линейные объекты отказ от исполнения контракта односторонний отказ договор спецификация связь сооружения недостоверная информация контролирующие органы передача полномочий импортозамещение одна заявка коэффициент ИНН акционерное общество улучшенные характеристики избыточные характеристики роскошь капитальный ремонт протокол разногласий многоквартирный дом муниципальный заказчик коррупция конфликт интересов сельские поселения налоги картриджи отечественные товары приоритет условия контракта правоприемник выручка заказчика кадастровая стоимость гарантийное письмо прием заявок аннулирование закупки аудиозапись информация о добросовестности независимая гарантия недвижимость цифровая техника соглашение сторон валюта закупки порядок пересчета подведение итогов внеплановая проверка приемка работ свидетельство СРО медицинские услуги страхование электронный бюджет единые требования офшорная компания ценные бумаги реестр жалоб предписание многолотовая закупка списание аффилированные лица реестр закупок реестр планов закупок отсутствие судимости нарушения срок действия контракта непатентованные наименования окончательное предложение КБК объект культуры реорганизация заказчика лизинг реестр планов графиков объем выручки деловая репутация квалификация участника реестр программного обеспечения участник закупки полное товарищество автомобильная дорога Крым и Севастополь целевая программа ключевая ставка ставка рефинансирования организационноправовая форма реструктуризация отзыв заявки аудит закупок ФМС России водоснабжение водоотведение выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП регистрационное удостоверение каталог товаров, работ, услуг изменение документации ЭЦП запрос разъяснений объединение в один лот закрытый аукцион платежное поручение победитель закупки персональные данные проектносметный метод текущий ремонт техническое обслуживание СТ1 ЖНВЛП тепло форма субсидии инвестиционный проект классификатор второй этап образцы продукции печатные издания информационная карта авторский надзор дорога особо опасные и технически сложные объекты повторный конкурс чрезвычайная ситуация гуманитарная помощь услуги банка специалисты по закупкам неисключительное право приостановление закупки проект контракта Турция учреждение культуры проектирование претензия долгосрочный контракт незавершенное строительство договор жизненного цикла детский сад подтверждение полномочий товары машиностроения технический регламент произведения литературы и искусства авторское право нежилое помещение цессия медицинские изделия наличие финансовых ресурсов производственные мощности ОКПД 2 спортивные учреждения диапазон национальный режим ЕАЭС текстиль фонд обеспечительные меры централизация закупок ОКВЭД 2 мировое соглашение цена единицы услуги подпись бюджетное обязательство казначейское сопровождение земельный участок энергосервисные контракты трехсторонний договор премии мероприятия банковские реквизиты реквизиты заказчика реквизиты участника дробление семинары сервитут учреждения здравоохранения Лидер конкурентных закупок безопасность объектов капитального строительства отсрочка соглашение об отступном недобросовестный поставщик мониторинг исполнение договора детский отдых профессиональные стандарты регистрация на ЭТП получение ЭЦП исключительное право одноименные товары реестр субъектов малого и среднего бизнеса утилизация услуги клининга субаренда уведомление без аналогов судебная экспертиза предельный размер уступка права газ стандарты фирменное наименование наименование производителя генподрядчик твердые бытовые отходы метод сопоставимых рыночных цен реконструкция ОСАГО мебель типовой контракт демпинг остаточный срок годности осмотр амортизация протокол вскрытия услуги перевозки услуги почты маркированные конверты услуги образования индексдефлятор экологические требования юридические услуги затратный метод агентский договор факсимиле удержание обязательных платежей лоты добросовестность участника до 500 тысяч филиал бланочная продукция НДФЛ обязательные платежи медицинское учреждение запасные части тариф с 01012017 международный договор непредвиденные работы лимиты представитель услуги аудита понижающий коэффициент судимость скрытые работы регулирование печатная форма ИКЗ КВР реестр СМСП экономия крупная сделка безвозмездное пользование типовая проектная документация территория иностранного государства реестр проверок водопользование отходы контактное лицо пусконаладка религиозная организация оргтехника объект капитального строительства казенное предприятие радиоэлектроника аккредитация УФСИН договор комиссии реестр недобросовестных подрядных организаций розыгрыш железная дорога под ключ тарифный метод товары легкой промышленности выставка план финансовохозяйственной деятельности собственные средства договор займа материальнотехническая обеспеченность бюджетная смета независимый регистратор бесплатно форма 2 технические условия (ТУ) альтернативное предложение Единый агрегатор торговли (ЕАТ) наличный расчет ЕСКЛП договор цессии специальный счет сговор реестр банков лицевой счет идентификатор государственного контракта спецсчет третейский суд видеофиксация дезинфекция Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) ИП паспортные данные концессия упущенная выгода Реестр участников картелей (РУК) доверенность до 300 тысяч врачебная комиссия типовые условия рейдеры протокол подведения итогов обеспечение гарантийных обязательств выписка СРО типовая форма заявки электронный магазин типовая документация до 600 тысяч телекоммуникационное оборудование Реестр телекоммунникационного оборудования самозанятые ЕНВД проектная документация пандемия (эпидемия) коронавирус КОСГУ национальный проект Реестр российской промышленной продукции Реестр промышленной продукции ЕАЭС

Подписание контракта по итогам закупочной процедуры на основании Федерального закона №44-ФЗ

› › › Подписание контракта представляет собой логичное завершение любой закупочной процедуры вне зависимости от того, идет ли речь о проведении электронного закупочного мероприятия или о его традиционной, то есть бумажной форме. СодержаниеДорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно. На сегодняшний день законодателем четко установлены сроки, в течение которых государственный или муниципальный заказчик и потенциальный исполнитель, определенный по итогам проведенной процедуры, должны подписать между собой соглашение о поставке товара, выполнении работ или оказании услуг.

При этом для того, чтобы урегулировать возможные споры между сторонами, законодатель также определил сроки, в течение которых должны быть разрешены разногласия между сторонами контракта или договора, а также указал санкции, применение которых может стать возможным в случае нарушения сроков подписания такого соглашения либо уклонения сторон от такого подписания. Однако, несмотря на имеющиеся четко определенные санкции как для потенциального исполнителя, так и для государственного или , нарушения сроков подписания в настоящее время на основании статистики Федеральной антимонопольной службы продолжают считаться одними из самых распространенных. Текст контракта в его проектном виде включается ответственным должностным лицом заказчика в документацию к закупке в момент размещения таковой в Единой информационной системе одновременно с размещением там извещения о проведении того или иного закупочного мероприятия.

На заказчика ложится обязанность внести в текст этого документа еще на стадии проекта все те (кроме цены договора или контракта), которые предусмотрены Федеральным законом №44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, а также Гражданским кодексом Российской Федерации.

Окончательное формирование существенных условий в контракте происходит только после того, как потенциальный исполнитель был определен по итогам завершения процедуры – на основании об определении победителя закупочного мероприятия заказчиком вносятся в текст контракта дополнения относительно наименования исполнителя, а также его адреса расположения (указанию подлежат юридические и фактические реквизиты контрагента), а также относительно цены подписанного соглашения. С момента, когда все данные заказчиком указаны в тексте контракта, данный документ считается готовым к направлению на подписание второй стороне.

Однако именно в этот период необходимо тщательно соблюсти сроки взаимодействия, чтобы исключить возможные действующего законодательства. Так, для открытого конкурса, имеющего ограниченное участие, либо для двухэтапного конкурса подписание контракта происходит не раньше, чем по истечении десяти дней с даты подписания и публикации в в сфере закупок протокола об определении победителя, но и не позднее, чем через двадцать дней после указанного события.

Так, для открытого конкурса, имеющего ограниченное участие, либо для двухэтапного конкурса подписание контракта происходит не раньше, чем по истечении десяти дней с даты подписания и публикации в в сфере закупок протокола об определении победителя, но и не позднее, чем через двадцать дней после указанного события. Такие же сроки действуют на основании положений статьи 54 44-ФЗ и для открытого одноэтапного конкурса, а также конкурса, участие в котором не было ограничено. В случае закрытого конкурса, а также закрытого двухэтапного конкурса и закрытого конкурса с ограниченным участием сроки, в течение которых происходит подписание контракта, отсчитываются от даты подписания итогового протокола об определении победителя процедуры.

В силу того, что протоколы в ходе проведения такой процедуры не должны публиковаться в Единой информационной системе, а также в различных средствах массовой информации, отсчет сроков начинается со дня, следующего за днем подписания указанного итогового протокола (действует правило, определенное в гражданском законодательстве, согласно которому, срок отсчитывается со следующего дня за днем, в который произошло значимое событие – в данном случае таким событием является подписание итогового протокола). После того как исполнитель получил весь комплект документов для подписания, у него есть не более десяти дней, чтобы осуществить подписание и передать весь пакет заказчику.

Подписание контракта и установленные для этого действия сроки, действующие для , а также для закрытой процедуры, определены в статье 83.2 указанного выше федерального закона. В соответствии с ее положениями после размещения в Единой информационной системе в сфере закупок протоколов об определении победителя процедуры заказчик обязан разместить в этой же системе и проект контракта, который полностью оформлен в соответствии с установленными результатами процедуры. Исполнителю дается не более пяти дней с момента размещения проекта контракта заказчиком на то, чтобы подписать проект контракта.

После того как контракт исполнителем был подписан, он обязан перечислить по нему в случае, если данное условие предусмотрено документацией по закупке и исполнитель выбрал залог денежных средств, либо предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения. Как только заказчик получает информацию о том, что контракт со стороны исполнителя подписан, а также внесено обеспечение, он в течение пяти дней подписывает контракт со своей стороны.

Если говорить о запросах котировок и предложений, которые проводятся в традиционной форме (то есть бумажной), то для обоих этих видов процедур действуют сроки от семи до двадцати дней с даты размещения итогового протокола в Единой информационной системе в сфере закупок. Для электронных процедур сроки действуют такие же, как и для электронного аукциона, так как регламентация осуществляется на основании положений статьи 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

В том случае, если исполнитель намеренно затягивает подписание контракта, в том числе направляя заказчику протоколы разногласий, заказчик вправе расценить данное действие как контракта и направить в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о включении такого исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков.

Контракт при этом будет подписываться с тем потенциальным исполнителем, который на основании данных итогового протокола занял второе место. Сама процедура подписания контракта или договора по итогам завершенного закупочного мероприятия выглядит следующим образом:

  1. данный проект контракта направляется потенциальному исполнителю для ознакомления с ним и последующего подписания. В ходе изучения данного проекта контрагент государственного и муниципального заказчика обязан изучить его на предмет наличия фактических и юридических ошибок, а также возможных несоответствий, с точки зрения оформления условий исполнения взятых на себя обязательств;
  2. после подписания текста контракта исполнителем заказчик подписывает текст документа со своей стороны, что делает его юридически легитимным. Кроме того, именно с даты подписания контракта заказчиком данный документ будет считаться вступившим в свою силу.
  3. после подписания итогового протокола заказчик готовит в полном виде проект контракта, указывая все сведения о том, кто будет по контракту, а также на каких условиях будет происходить подписание такого договора;
  4. в том случае, если никаких ошибок, а также если нет никаких разногласий со стороны исполнителя по сформированным условиям исполнения взятых по контракту обязательств, контрагент обязан внести обеспечение исполнения контракта (в случае, если заказчиком были установлены требования о внесении такого обеспечения в форме залога средств или ) и подписывает со своей стороны текст документа;

Если в указанные выше сроки исполнитель по контракту не передал заказчику подписанные документы по контракту, то он может считаться уклонившимся от подписания контракта. В этом случае заказчик получает полное право на обращение в Федеральную антимонопольную службу для включения такого исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей).

В том случае, если такое уклонение произошло, заказчик имеет право обратиться к участнику закупочной процедуры, который по итогам проведенной процедуры признан вторым, чтобы заключить с ним контракт.

В отношении такого лица также действуют указанные выше сроки относительно подписания контракта, однако если такой участник откажется от подписания соглашения (такое право дано участнику на основании действующего законодательства без признания его уклоняющимся от заключения контракта и без включения его в Реестр недобросовестных поставщиков), процедура признается несостоявшейся, и заказчик обязан объявить процедуру повторно.

В том случае, если участник процедуры, которому присвоено второе место по итогам процедуры, соглашается в ходе переговоров с заказчиком на подписание контракта, действия заказчика будут проходить по следующему алгоритму:

  1. после того как этот пакет был сформирован, заказчик обязан разместить его в Единой информационной системе в сфере закупок в течение одного рабочего дня с момента фиксации факта уклонения победителя процедуры от подписания контракта;
  2. если переговоры со вторым участником провести невозможно, заказчик направляет ему в электронном или бумажном виде (в бумажном – при условии наличия такого требования в действующем законодательстве) проект контракта для подписания. В том случае, если второй участник закупочного мероприятия согласен на заключение данного контракта, он подписывает контракт со своей стороны и направляет заказчику для подписания уже со стороны инициатора закупки, после чего происходит подписание всего документа и его вступление в юридическую силу.
  3. после того как сведения об уклоняющемся от подписания победителе процедуры были переданы в уполномоченные государственные органы, заказчик редактирует проект контракта в соответствии с данными второго участника и направляет ему этот проект. Сроки для такого направления не изменяются и рассчитываются таким же образом, как и для подписания контракта с победителем;
  4. заказчик обязан сформировать , подтверждающих сведения о том, что победитель закупочной процедуры уклоняется от подписания контракта или договора, и направить этот проект в Федеральную антимонопольную службу;

Составление протокола разногласий – специальное право потенциального исполнителя по контракту, которое он может реализовать в случае наличия каких-либо противоречий по содержанию текста направленного ему или договора.

Направление протокола разногласий происходит либо посредством электронных сервисов (например, на электронной торговой площадке, где проводилась закупочная процедура в электронной форме), либо, например, посредством Единой информационной системы, если контракт подписывается с использованием ее сервисов.

При этом заказчик обязан такой протокол принять, зарегистрировать его и разместить в Единой информационной системе, а также рассмотреть в течение трех дней с даты получения и ответить на него. Формирование протокола разногласий возможно только в том случае, если речь идет об определении поставщика или исполнителя посредством процедуры электронного аукциона.

Составление протокола происходит в произвольной форме, так как в действующем законодательстве на сегодняшний день не содержится каких-либо требований относительно этого документа.

В данном документе должны быть указаны следующие сведения:

  1. сведения об закупочной процедуры (наименование заказчика и исполнителя по данному контракту);
  2. дата составления такого протокола разногласий.
  3. данные относительно допущенных ошибок или спорных моментов, которые потенциальный исполнитель зафиксировал в тексте проекта контракта;
  4. наименование контракта и его номер (в том случае, если номер контракт не был присвоен, но известен идентификационный код закупки, указывается данный код);

При этом если в текст протокола разногласий были включены требования о том, чтобы произошло изменение существенных условий контракта, такой протокол считается незаконным и может быть рассмотрен заказчиком, как намеренное затягивание подписания контракта и уклонение от такого юридически значимого факта. Составление протокола разногласий допустимо в следующих случаях:

  1. были выявлены нарушения в тексте документа, которые находятся в конфликте между извещением о проведении закупки, документацией и той заявкой, которая была подана потенциальным исполнителем;
  2. в случае изменения реквизитов потенциального исполнителя, если такие изменения возникли в ходе проведения закупочной процедуры и отличаются от тех, которые были указаны в заявке на участие в процедуре;
  3. если в тексте проекта контракта или договора заказчиком были допущены ошибки, опечатки или технические недочеты.

Протокол разногласий должен быть подписан с использованием квалифицированной электронной цифровой подписи того уполномоченного должностного лица, которое имеет право на такие действия, что сделает его юридически значимым документом. Если данный протокол признается заказчиком легитимным и не может быть расценен, как попытка затягивания процесса подписания контракта, то вся процедура будет состоять из следующих действий:

  1. в том случае, если исполнитель принимает исправленный проект либо обоснование невозможности такого исправления проекта контракта или договора, ему дается три дня на то, чтобы подписать данный документ и передать его заказчику. Если внесение изменений в контракт исполнитель все же считает необходимыми, он должен направить повторный протокол, однако, следует помнить о том, что по одному и тому же основанию дважды протокол разногласий направлять нельзя. Кроме того, исполнитель не может направить более трех протоколов разногласий по одному контракту, так как это будет расценено, как уклонение от подписания контракта;
  2. если исполнитель подписал контракт со своей стороны, то у заказчика не более трех дней с момента его получения на то, чтобы подписать контракт со своей стороны. Если ему был направлен очередной протокол разногласий, действия сторон повторяются до момента подписания соглашения либо до момента принятия решения заказчиком о необходимости включения такого уклоняющегося исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей).
  3. в течение трех дней с даты получения протокола заказчик обязан его изучить и принять решение о возможности или невозможности согласиться с имеющимися в нем требованиями. В том случае, если требования потенциального исполнителя заказчиком приняты, проект контракта перерабатывается в соответствии с такими требованиями. После такого исправления проект контракта снова направляется потенциальному исполнителю для подписания. В том случае, если замечания, которые направил в протоколе разногласий потенциальный исполнитель, заказчик не расценивает, как юридически значимые, то он отправляет своему контрагенту контракт в неисправленном виде с приложением документов-обоснований, по каким причинам изменения в текст документа внесены быть не могут;

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно. Рейтинг автора338

Автор статьиЮристНаписано статей571

(Пока оценок нет)

Загрузка. Отлично 0 Похожие вопросы

502

441

493

350 Добавить комментарий 9 − = Популярное 769 734 649 Обновления на сайте

357

336

296

221 Показать еще Pravo.Team Ваша персональная команда © 2018–2021 – Юридический журнал Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+