Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Внесение в реестр муниципального имущества имущества в составе общего

Внесение в реестр муниципального имущества имущества в составе общего

Внесение в реестр муниципального имущества имущества в составе общего

Приказ Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 (ред. от 13.09.2019) Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 30 августа 2011 г. N 424ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВМУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВАВ соответствии с Федерального закона от 6 октября 2003 г.

N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.

3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9, 12, 17, 25, 37; N 17, ст.

1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, 10, 17; N 6, ст. 636; N 8, ст.

852; N 23, ст. 2380; N 30, ст.

3296; N 31, ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст.

5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, 5733; N 52, ст.

2280; N 48, ст. 5711, 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст.

2291; N 31, ст. 4160, 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст.

1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30, ст.

4572, 4590, 4591, 4594; N 31, ст. 4703), с Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.

2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст.

378; N 18, ст. 2257; N 19, ст.

2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст.

532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст.

3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834), приказываю:1. Утвердить прилагаемый ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
Утвердить прилагаемый ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. 2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.МинистрЭ.С.НАБИУЛЛИНА Приложениек Приказу Минэкономразвития Россииот 30.08.2011 N 424ПОРЯДОКВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВМУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА1.

Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также — реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее — правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.2. Объектами учета в реестрах являются:- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным от 3 ноября 2006 г.

N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст.

4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст.

5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст.

3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст.

37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст.

2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст.

5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст.

2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст.

2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590); — муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.3.
4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590); — муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:- обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;- обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.4.

Реестр состоит из 3 разделов.В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:- наименование недвижимого имущества;- адрес (местоположение) недвижимого имущества;- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;- реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:- наименование движимого имущества;- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; — реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:- виде и наименовании объекта имущественного права;- реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;- номинальной стоимости акций.В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе: — полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;- адрес (местонахождение);- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;- реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.5.

Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.

4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений.

Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета.

Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.7.

В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Реестр имущества муниципальной собственности

› Статья акутальна на: Октябрь 2021 г. Реестр муниципального имущества – база данных, содержащая сведения об имуществе, которое находится в муниципальной собственности.

В реестре учитываются: находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, а именно:

  1. нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно,
  2. иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;
  3. строение,
  4. земельный участок,
  5. здание,
  6. жилое,
  7. сооружение или объект незавершенного строительства,

находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, а именно:Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

  1. акции,
  2. иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г.

    N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”

  3. доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества

юридические лица, а именно:

  1. иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
  2. хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям,
  3. муниципальные учреждения,
  4. муниципальные унитарные предприятия,

Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, который обеспечивает:

  1. соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
  2. соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
  3. информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Раздел 1 Содержит сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

  1. реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
  2. даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
  3. сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
  4. адрес (местоположение) недвижимого имущества;
  5. сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
  6. сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
  7. кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
  8. сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
  9. площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
  10. наименование недвижимого имущества;

Раздел 2 Содержит сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

  1. сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
  2. реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
  3. наименование движимого имущества;
  4. даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
  5. сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
  6. сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  1. наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
  2. номинальной стоимости акций.
  3. количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

  1. наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
  2. размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

Раздел 3 Содержит сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

  1. среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
  2. реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
  3. основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
  4. размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
  5. данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
  6. адрес (местонахождение);
  7. размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
  8. полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

Внесение сведений в Реестр об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета.

Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

До того как в 1999 году был введен государственный регистр, объекты собственности муниципалитета учитывались посредством Бюро технической инвентаризации (БТИ). После того как были переданы документы на местах и образован реестр муниципальной собственности, власти получили возможность предоставлять сведения о параметрах тех или иных объектах, которые принадлежат муниципалитету.

После того как были переданы документы на местах и образован реестр муниципальной собственности, власти получили возможность предоставлять сведения о параметрах тех или иных объектах, которые принадлежат муниципалитету. Внедрению реестра главным образом препятствовало отсутствие конкретной правовой основы на местах, где бы регламентировались нюансы регистрации и разграничения собственности.

Поэтому сначала муниципальные власти во многих регионах вели учет своего имущества в упрощенном виде. В некоторых из них лишь спустя годы осуществлялось утверждение реестра муниципальной собственности, на основании которого начинали вести правильный учет. Учет и формирование соответствующей собственности сопровождается следующими моментами:

  1. Предоставлением равного доступа разным субъектам к выполнению сделок с муниципальными объектами.
  2. Гарантией гласности и прозрачности процедур.
  3. Четким разграничением и координированием действий структур государственного и муниципального уровня.
  4. Образованием главных факторов имущественной инфраструктуры, которое способно задействовать механизмы рынка.
  5. Защитой интересов имущества определенного сообщества относительно имущества муниципалитета.

Увеличение эффективности управления собственностью муниципального образования связано с появлением новых компьютерных технологий, информационных систем, улучшением степени квалификации служащих.

На основании соответствующих данных создается база, которая обеспечивает выполнение следующих задач:

  1. Получение самых актуальных сведений в оперативном режиме с целью быстрого принятия управленческих решений.
  2. Ведение статистики.
  3. Увеличение успешности пользования собственностью муниципального образования.
  4. Прозрачность сведений, предоставляемых для заинтересованных лиц, в том числе для местных властей и сообществ.
  5. Образование единой системы учета и отчетности по расходам и доходам.

Учет соответствующего имущества – это важный элемент в действиях местных властей. Он состоит из описания объекта с указанием определенных особенностей, которые помогают однозначно отличить его от иных объектов.

Сведениями соответствующего учета являются данные, которые характеризуют объекты. Включение в реестр муниципальной собственности обеспечивает учет недвижимого имущества, наделов земли с находящимися на них зданиями и сооружениями. Наделы земли получают идентификационные номера по кадастру, которые связаны с номерами построек на них.
Наделы земли получают идентификационные номера по кадастру, которые связаны с номерами построек на них. На этих сведениях учета базируется деятельность системы госрегистрации прав на недвижимость.

Имущество, которое передается на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет МУ или МУП, а если оно передается в пользование, то уполномоченным управленческим органом. Как в случае с реестром государственной собственности, так и с реестром муниципальной собственности он представляет собой документ, который подтверждает право собственности субъектов на определенные объекты. Это система, состоящая из совокупности принципов БД программно-технического и методологического характера, в которых содержатся списки объектов учета и требуемая информация о них.

К объектам учета муниципальной собственности относятся:

  1. Водные объекты, лесные участки, недра и иные природные ресурсы, принадлежащие муниципалитету.
  2. Муниципальные наделы земли.
  3. МУПы, которые занимаются хозяйственным ведением и управлением соответствующего имущества.
  4. Вклады, акции и доли товариществ и хозяйственных обществ, которые принадлежат муниципалитету.

К отдельному движимому и недвижимому имуществу можно отнести как жилые, так и нежилые здания, производственные комплексы, помещения, объекты, находящиеся на стадии незавершенного строительства, транспорт, инженерные коммуникации, объекты интеллектуальной собственности, инвентарь, реклама, включая переданные физлицам и юрлицам, а аренду, в пользование на безвозмездной основе, в доверительное управление и по другим основаниям. Реестр муниципальной собственности принадлежит непосредственно муниципальному образованию. Он содержится в специальном комитете по имущественному и земельному управлению, а ведется отделами, на руководителей которых возложена личная ответственность за правильный и своевременный учет.

Начальники обязаны:

  1. Организовывать защиту информации от потерь и искажений.
  2. Обеспечивать организационными и методическими программами, необходимыми для ведения БД.
  3. Предоставлять сведения, которые содержатся в реестре.

Сведениями о соответствующих объектах являются данные, которые характеризуют их, включая особенности, помогающие точно определить отличие от иных объектов, данные судебных и распорядительных бумаг, где подтверждается перевод права собственности и иных прав. Таким образом, в реестре собственности муниципального образования содержится следующая информация:

  1. Износ.
  2. Цена.
  3. Иных распорядительных актах, включая те, в которых имущество исключается из состава казны муниципалитета, так же, как и возвращается в нее.
  4. Состав.
  5. Метод приобретения.
  6. Иные данные, которые соответствуют требованиям закона о бухучете.
  7. Период постановки на учет.
  8. Информация о решениях по передаче имущества в пользование.

Требования, которые предъявляются к сведениям, заносимым в реестр, указаны в разных правовых актах. Одним из них является Приказ Министерства экономразвития № 424 от 2011 г.

Образец реестра муниципальной собственности представлен в статье.

Местные власти обязаны обеспечивать заинтересованных лиц соответствующей информацией. Вместе с тем реализуется надежная база информационного и юридического характера для учета собственности муниципального образования и его успешного управления.

Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется как на бумажных, так и на электронных носителях. Это – информация о количестве, стоимости, правовом и техническом описании, в том числе объекты незавершенного строительства, с указанием износа, необходимости проведения ремонтных работ и так далее.

Под ведением реестра муниципальной собственности подразумевается процесс сбора, регистрации и обработки сведений о состоянии и движении соответствующего имущества по отчетности, требуемой для управления.

Сбор всей информации осуществляется соответствующими правовыми актами, распоряжениями главы муниципалитета, приказами отраслевых управлений. Регистрация сведений об объектах имущества муниципалитета – это выполнение следующих записей в БД:

  1. Данных о положении объекта, его изменении и иной информации относительно него.
  2. Сведений квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
  3. Главных реквизитов и содержания любых распоряжений, относительно этого объекта.
  4. Главных реквизитов и содержания иных документов, в которых подтверждается исполнение распоряжений (соглашений, договоров, соответствующих актов и прочих бумаг).

Информация представляется в соответствующий комитет физлицами и юрлицами, которые используют имущество, принадлежащее муниципалитету.

В реестр муниципальной собственности включаются, так же как и исключаются, объекты по следующим основаниям:

  1. Постановлению Правительства РФ.
  2. Приказу руководителя комитета.
  3. Решению или иному правовому акту региональной и муниципальной власти.
  4. Договору ГПХ.
  5. Правовому акту РФ.
  6. Решению суда.

Моментом, когда сведения включаются в реестр и исключается из него, является дата подписания документа сторонами.

В записи должны отражаться также основные реквизиты договоров. Обработка информации в реестре объектов муниципальной собственности — это:

  1. Вложение бумаги или электронного носителя в папки для текущего хранения с присвоением индивидуального номера хранения по порядку.
  2. Выполнение копии электронного документа.
  3. Проставления даты внесения сведений в реестр.
  4. Проставление даты принятия документа должностным лицом с названием его должности и расшифровки подписи.

Реестр, как правило, состоит из нижеследующих частей:

  1. Имущества МУП, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
  2. Доли акций в уставном капитале товарищества и хозяйственных обществ.
  3. Имущества природных объектов.
  4. Имущества МУ, принадлежащего ему на праве оперативного управления.
  5. Имущество казны муниципалитета.

Право собственности на имущество муниципальной казны учитывается, оформляется и регистрируется комитетом на основе специального документа.

Оно отражается на балансе комитета.

Движение осуществляется посредством внесения в соответствующие разделы данных.

Реестр о казне муниципалитета представляет собой автоматизированную информационную систему, которая построена на программно-технических и методологических принципах, совокупность БД и бумаг, ведущихся уполномоченным органом в пределах определенных полномочий.

В нем содержатся следующие данные:

  1. Наличие права собственности с указанием необходимых реквизитов.
  2. Балансовая стоимость объекта имущества, основание и дата установки.
  3. Данные об обременениях.
  4. Когда была совершена последняя инвентаризация.
  5. Описание индивидуальных особенностей, казны, которая идентифицирует объект.
  6. Сведения, которые содержатся в реестре, могут быть предоставлены любым лицам, согласно действующему законодательству. Информация по запросу предоставляется в срок, который в нем указан. Частным лицам она предоставляется по заявлению с предъявлением бумаг, которые подтверждают полномочия представителя юрлица или удостоверяют личность физлица. Также комитет выдает сведения и о лицах, которые получили данные об объекте имущества муниципалитета.

Ведение реестра – это неотделимая часть учета объектов, так как он служит для подтверждения права собственности муниципалитета.

Документом, подтверждающим это право, является выписка из реестра муниципальной собственности. Неправильное ведение реестра является правонарушением, за которое уполномоченные лица несут юридическую ответственность.

Основными нарушениями в данном случае являются следующие:

  1. Сведения о правоустанавливающих бумагах отсутствуют (или нет непосредственно документов).
  2. Данные о номерах по кадастру и технический учет отсутствует.
  3. Объекты разных уровней не покрывают территорию без разрывов.

– не тождественен госрегистрации прав на соответствующее имущество. Такое имущество не может передаваться в аренду. Если оно закреплено за собственником или приобретено бюджетной организацией, то для этого действия следует изначально получить согласие собственника.

Об этом говорится в ч. 3 ст. 298 ГК РФ. В рамках оперативного управления соответствующие организации вправе и самостоятельно распоряжаться имуществом. Для сдачи в аренду следует заключить договор, который соответствует положениям Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Реестр нельзя вести, если имущество используется не по назначению и не соответствует целям приобретения.

В случае с землей ею можно пользоваться, согласно виду разрешенного использования, а строительство может осуществляться только там, где это разрешено. Из статьи мы узнали об основных моментах и порядке ведения реестра муниципальной собственности.

Он служит подтверждением права собственности, поэтому данные должны вноситься грамотно и в полном объеме. Если при этом допускаются ошибки и вносятся неверные сведения, то должностные лица привлекаются к административной ответственности.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г. Регистрационный N 22684 В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.

3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст.

3368; 2005, N 1, ст. 9, 12, 17, 25, 37; N 17, ст.

1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст.

9, 10, 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст.

3296; N 31, ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст.

1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст.

5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст.

5553, 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст.

5744; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, 5733; N 52, ст.

6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст.

2291; N 31, ст. 4160, 4206; N 40, ст.

4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст.

6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30, ст.

4572, 4590, 4591, 4594; N 31, ст.

4703), с пунктом 5.2.28(59) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.

2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст.

2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст.

3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст.

532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст.

2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст.

7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст.

1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст.

2411, 2424; N 32, ст. 4834), приказываю: 1.

Утвердить прилагаемый Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. Министр Э. Набиуллина 1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также — реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее — правообладатель) и подлежащем учету в реестрах. 2. Объектами учета в реестрах являются: — находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); — находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г.

N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст.

3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст.

3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст.

282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст.

3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст.

5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст.

2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст.

1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст.

49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590); — муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: — обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; — обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; — осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

4. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: — наименование недвижимого имущества; — адрес (местоположение) недвижимого имущества; — кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; — площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; — сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); — сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; — даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; — реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; — сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; — сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: — наименование движимого имущества; — сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); — даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; — реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; — сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; — сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о: — наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере; — количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах; — номинальной стоимости акций. В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о: — наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере; — размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе: — полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; — основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; — реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); — размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); — размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); — данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); — среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий). Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

5. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г.

N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.

4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст.

6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196). 6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений.

Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета. В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

7. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины). Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

»

Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её

Загрузка.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+