Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Выезд на встечку случаи варианты

Выезд на встечку случаи варианты

Выезд на встечку случаи варианты

Когда выезд на «встречку» не карается лишением прав


Не все водители знают, в каком случае за выезд на «встречку» они должны заплатить штраф, а в каком — отдать свое удостоверение и лишиться прав на управление автомобилем. Давайте разберемся. Фото: iStock Альтернатива в виде 5000 рублей штрафа за выезд на встречную полосу движения предусмотрена изменениями в ПДД, вступившими в силу с начала 2013 года.

Но штраф положен только для тех, кто совершил такой проступок впервые.

И даже в этом случае суд, который будет рассматривать это дело, может выбрать в качестве наказания водителю не штраф, а лишение водительских прав в срок от 4 месяцев до полугода.

Как объясняют в ГИБДД, при рассмотрении таких дел в судья может принять во внимание характер самого правонарушения, а также отягчающие и смягчающие обстоятельства.Если через год после оплаты такого штрафа или по истечению срока лишения прав, автомобилист, впервые выехавший на «встречку», совершит такое же нарушение повторно, штрафом он не сможет отделаться. В этом случае, как говорят поправки в КоАП, его безальтернативно ждет наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок до 12 месяцев.Штраф в 5000 рублей или «лишение» на срок от 4 до 6 месяцев применяется в этом случае, когда водитель выехал на встречную полосу, предназначенную для общественного транспорта, когда выехал на встречные трамвайные пути, когда начал движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением или когда нарушил ПДД и выехал на встречку на перекрестке, где есть два пересечения дороги, или же, когда ехал по дороге, не являющейся главной, совершил обгон на нерегулируемом перекрестке, а также в ряде других случаев.Если водитель поворачивает налево, нарушает правила дорожных знаков или разметки или совершает разворот, нарушая разметку, и выезжает на встречную полосу, то, согласно части 2 статьи 12.16 КоАП РФ, наказанием для него станет штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Такое же наказание предусмотрено за выезд на «встречку» при развороте в неположенном месте, а также за выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути при объезде препятствия.Если на прилегающей территории (двор или заправка) водитель выехал на «встречку», то по части 1 статьи 12.16 КоАП он может отделаться или предупреждением, или штрафом в 300 рублей. А если он выехал на встречную полосу при обгоне «тихохода», но не нарушил при этом пункт 11.4 ПДД, то его вовсе не накажут.

Выезд на встречную полосу

В статье «Встречная полоса.

Когда можно, когда нельзя.» мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд на встречную полосу. Но остался немаловажный вопрос: Что является выездом на встречную полосу?

Определения этому термину в Правилах дорожного движения нет, однако наказание за это есть, причем достаточно строгое по части 4 статьи 12.15 с ответственностью в виде лишения права управления. Разберемся и постараемся вывести определение, что же является «Выездом на полосу».

Рассмотрим некоторые спорные ситуации, к которым можно применить выезд на встречную полосу.

  1. Движение по линии разметки.
  2. Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.
  3. Пересечение разметки задним колесом при манёвре.
  4. Движение через встречную полосу при манёвре.
  5. Движение одновременно по встречной и попутной полосе.

Давайте немного отойдем от встречной полосы и разберемся, что же означает понятие «Выезд на полосу движения».

Правила дорожного движения нам дают только одно определение: «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть, выезд на полосу это расположение транспортного средства в полосе для продолжения движения по этой полосе. Но часто транспортное средство оказывается на встречной полосе при маневрировании — при этом выезд на нее не осуществляется. Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.

Движение через встречную полосу при манёвре Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза «Разворот через двойную сплошную» или «Поворот через двойную сплошную». Отметим, что количество сплошных линий не важно. Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено.

В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки — это нарушение требований разметки. Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. Движение одновременно по встречной и попутной полосе В этой ситуации очевидно встречная полоса используется для движения, пусть даже и частично, но тем не менее, выезд на встречную полосу осуществлен, и осуществлен он в нарушение требований разметки.

За это нарушение ответственность по части 4 статьи 12.15 и в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев. Движение по линии разметки В этом случае выезд на встречную полосу может увидеть только сотрудник ДПС.

Однако линия разметки встречной полосой не является. Выездом на встречную полосу может быть только пересечение этой линии. Движение по линии разметки — это нарушение п.9.7 ПДД. Ответственность по части 1 статьи 12.15 в виде штрафа 500 рублей. Пересечение разметки задним колесом при маневре Эта ситуация аналогична ситуации рассмотренной в первом примере.
Пересечение разметки задним колесом при маневре Эта ситуация аналогична ситуации рассмотренной в первом примере.

Сплошную разметку пересекать запрещается всегда. Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей Это самая неоднозначная ситуация.

Определяет ее п.8.6 ПДД: 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Кроме того, что в ПДД отсутствует определение пересечения проезжих частей, в этом пункте еще есть понятие «оказалось».

Но ответственность в части 4 статьи 12.15 предусмотрена за выезд на встречную полосу. Так как задача нашего материала выяснить есть ли выезд на встречную полосу, рассмотрим эти противоречия с двух ракурсов, выезд есть и выезда нет.

есть:

  1. Транспортное средство при повороте оказалось на встречной полосе, в нарушение п.8.6 ПДД, соответственно, осуществлен выезд на эту полосу. п.8.6 ПДД не предполагает завершения маневра, а именно при совершении поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе дороги, на которую осуществляется поворот.
  2. Постановление пленума верховного суда российской федерации № 18 г. Москва 24 октября 2006 г. разъясняет, что нарушение п.8.6 ПДД подлежит квалификации по части 4 статьи 12.15.

Выезда на встречную полосу нет:

  1. Транспортное средство осуществляет поворот, выезд происходит на попутную полосу с пересечением встречной полосы. Не смотря на то, что часть транспортного средства оказывается на встречной полосе, выезда при маневрировании на встречную полосу быть не может. Но остается нарушение п.8.6 ПДД, однако нарушение правил маневрирования не может наказываться по статье за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги.

    При осуществлении, какого либо маневра транспортное средство изменяет расположение на проезжей части, как например, при развороте, расположение транспортного средства поперек дороги можно так же посчитать нарушением. К счастью до этого пока не дошло.

Постановление пленума ВС РФ содержит достаточное количество «ляпов».

Некоторые из них мы уже рассмотрели в других материалах нашего журнала.

К сожалению, подобные разъяснения вызывают еще больше вопросов.

А когда эти разъяснения противоречат действующему законодательству ответы на вопросы искать еще сложнее. Возможно, Правила дорожного движения для Верховного суда не настолько важный документ, что бы хотя бы попытаться в нем разобраться.

Три редакции разъяснений на один и тот же текст Правил дорожного движения это подтверждает.

И напоследок простой практический совет — всегда сплошную разметку представляйте в виде прозрачной сплошной стены, и тогда не будет желания проехать сквозь нее и избавит от лишних разговоров с инспекторами ДПС.

Экономия времени при движении по встречной полосе минимальна, а риск остаться без водительских прав очень велик. Дорог вам без препятствий! Темы: Встречка Навигация по записям Предыдущая статьяПредыдущий: Штрафы за тонировку?Следующая статьяСледующий: Подробно о сигналах светофора

Когда выезд на встречную полосу разрешен?

» » Первое, с чего нужно начать при разборе ситуаций с выездом на встречку, это конкретное обозначение понятия «выезд на полосу встречного движения», поскольку многие полагают, что выездом на встречку называется любое передвижение через полосу встречного движения. Данное мнение является заблуждением.

Законом четко установлены два маневра, элементом которых является выезд на встречку:

  1. Пересечение встречной полосы – здесь подразумевается движение не прямо по встречной полосе, а поперек нее. Данный маневр выполняется с целью либо ухода с полосы движения, либо полного прекращения движения по данной полосе автодороги. К числу маневров данной категории относятся поворот налево, разворот, остановку на парковку в левой стороне дороги и движение назад.
  2. Выезд на полосу встречно движения – данным маневром называется непродолжительное прямое следование по полосе встречного движения с целью возврата на свою полосу. Наиболее распространенный пример данного маневра – обгон другого ТС. Собственно, это будет рассматриваться, как вынужденная мера при прямолинейном движении по встречке;

Если остановившие вас сотрудники ДПС квалифицируют ваше движение, обратите внимание, чтобы оно было обозначено правильным термином, поскольку именно от термина будет зависеть избрание меры пресечения за ваше правонарушение. Выехать на полосу встречного движения можно лишь в случаях, не указанных в перечне ситуаций, когда этот маневр запрещен (данный список регламентирован ПДД).

Так, выехать на полосу встречного движения без нарушения ПДД можно в следующих случаях:

  1. На трехполосной дороге без дорожных знаков, запрещающих совершение обгона либо разворота по встречке. При этом все полосы должны быть размечены краской. В противном случае, это будет дорога, описанная в первом случае, где полос будет или две, или четыре;
  2. На узкой дороге, не имеющей разметку, а также знаков, которые запрещали бы обгон либо выезд на встречную полосу. Определить часть дороги, предусмотренную под встречное движение, вам нужно будет самостоятельно. Количество полос на дороге, не имеющей ни разметки, ни дорожных знаков, всегда будет четным. Определить их точное количество вы сможете на глаз (их будет или 2, или 4);
  3. В других случаях, незначительно отличающихся от указанных выше двух.

Если говорить о маневрах, подразумевающих выезд на встречную полосу, в любом случае, первое, что приходит на ум – это обгон. При помощи этого маневра, вы опережаете другое ТС, двигающееся по той же проезжей части, что и вы.

Совершение обгона будет трактовано, как нарушение ПДД, в следующих случаях:

  1. Транспортное средство, которое вы намерены обогнать, само совершает обгон либо объезд;
  2. Если возврат другого автомобиля после совершения маневра однозначно приведет к ДТП.
  3. Транспортное средство, которое вы намерены обогнать, двигается с включенным левым «поворотником»;

Помимо указанных случаев, выезжать на встречку запрещено на следующих участках трассы:

  1. Перекресток;
  2. Мост, путепровод, эстакада, туннель;
  3. Железнодорожный переезд, а также автодорога в радиусе 100 метров от него;
  4. Места с ограниченной видимостью.
  5. «Зебра», по которой переходят дорогу два и более пешехода;

Кроме того, если при совершении выезда на полосу встречного движения вы нарушите дорожную разметку, это однозначно повлечет наложение штрафа.

Запрещено пересекать следующие виды разметки:

  1. Двойную сплошную линию;
  2. Сплошную линию;
  3. Двойную прерывистую линию (только в случае неработающего или показывающего красный свет светофора).
  4. Сплошную и прерывистую линию;

О выезде на встречку при повороте налево на перекрестке Какой штраф за выезд на встречную полосу, узнайте по ссылке: Обгон с сопутствующим нарушением разметки 1.6 наказывается штрафом в размере от 5000 рублей либо лишением прав на срок до полугода.

Рецидив данного нарушения приедет к лишению вас прав на управление ТС на срок до 1 года. В том случае, если факт нарушения будет зафиксирован на камеру, наказание будет ограничено максимальным денежным штрафом (водительские права останутся у вас).

Также существует такой термин, как объезд препятствия с дальнейшим выездом на полосу встречного движения. Данным термином определяется объезд автомобилстом чего-либо, что не имеет точного определения Правилами.

В КоАП установлено, что препятствием является любой предмет, являющийся неподвижным и не дающий возможности проехать по предназначенной полосе автомобильной дороги, а также объехать его с правой стороны.

Важно отметить, что к данной категории медленно передвигающиеся транспортные средства или пробки не относятся. Если вы решите совершить обгон в такой ситуации и пересечете сплошную 1.6, вам придется уплатить штраф в размере 1000-1500 рублей, что установлено ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ. В отличие от нее, статья 12.16 того же нормативно-правового акта предусматривает более мягкое наказание.

12.15 КоАП РФ. В отличие от нее, статья 12.16 того же нормативно-правового акта предусматривает более мягкое наказание. Согласно данному акту, нарушение разметки на четырехполосной дороге обернется для вас штрафом в размере до 500 рублей. Также штраф предусматривается за выезд на встречную полосу при повороте налево.

Совершить такой маневр можно лишь на перекрестках, а также на участках трассы, где не размещены соответствующие запрещающие знаки. В противном случае, вы будете должны уплатить штраф в размере 1500 рублей и выше.

Разворот с выездом на встречную полосу можно совершить лишь когда вы находитесь на крайней левой полосе движения на автодороге с несколькими линиями разметки. Если при совершении маневра вы заедете на встречную линию, вам нужно будет уплатить штраф в размере 1000-1500 рублей. Также следует рассмотреть такой маневр, как выезд на дорогу с односторонним движением.

К нему прибегают водители, решающиеся на проезд под так называемым «кирпичом».

Если нарушение имело место на территории АЗС, стоянке торгового центра и прочих прилегающих территорий, вас за него оштрафую на сумму до 500 рублей. За езду по дороге с односторонним движением вас могут лишить прав на управление ТС на срок от 4 месяцев до полугода.

Рецидив обернется аналогичной санкцией, но уже на 1 год. Еще одно нарушение – перестроение на полосу реверсивного движения.

Выезд на такую полосу запрещен в следующих случаях:

  1. Когда светофор находится в нерабочем состоянии;
  2. Когда светофор показывает желтый сигнал и показывает стрелку вправо (предупреждающий сигнал), а вы не перестроились.
  3. Когда светофор показывает красный свет (выезд на полосу встречного движения запрещен);

В таких ситуациях, на вас будет наложен штраф в размере 5000 рублей либо вас даже могут лишить водительских прав. Поделиться: Рубрики Наша группа × Рекомендуем посмотреть Юридическая помощь автомобилистам Контакты РФ, г.

Москва, ул. Наметкина дом 15 © Copyright 2021, .

Все права защищены.

Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД

Последнее обновление: 25.05.2021 Материал данной статьи является кратким пояснением (комментарием) к раздела ПДД «», который дополнил Правила с .9.1 (1): «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой , или разметкой , прерывистая линия которой расположена слева».Данный пункт () вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:

  1. Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
  2. Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.
  3. Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией );

Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается ().С выездом на встречную полосу связаны многие маневры.

Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в , т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.При выполнении указанных маневров в соответствии с , состава нарушения нет, и это естественно.

Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.Есть еще такой вынужденный маневр, как через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда.

В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет.

В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.

В есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии , обозначающей край проезжей части.Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается.

Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение .

В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф.Известно, что разделительная полоса делит площадь перекрестка на два пересечения проезжих частей. Долгое время было много разных споров по правомерности разворота по короткой и длинной дуге через разделительную полосу из одного пересечения в другое. Этому вопросу посвящена серия из трех статей .Какой вариант разворота считать правильным, по длинной дуге или по короткой?

Поскольку в «общих» случаях на это вопрос ответить затруднительно, для этого требуется конкретика по каждому месту события или перекрестку, тут приходит на помощь , в котором прописаны условия, при которых выезд на участок со встречным движением запрещается.Таким образом, если на участке в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная (двойная сплошная) линия разметки, то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой – только по длинной дуге.Точно так (по большому радиусу) следует развернуться, если вместо линий разметки по этому участку проходят трамвайные пути.Если же разметки на проезжей части нет (отсутствует), то ничто не запрещает развернуться через разделительную полосу по малому радиусу, как на обычном перекрестке. Но, опять же, всегда нужно смотреть, как организован проезд на конкретном перекрестке.

Вполне возможно, что поворот налево может быть запрещен одним из знаков группы .В соответствии с , остановка и стоянка на левой стороне дороги с двухсторонним движением разрешаются только в населенных пунктах, и только на двухполосных дорогах без трамвайных путей посередине.

Кроме этого на такой дороге не должно быть сплошной линии , разделяющей встречные направления.При указанных условиях остановка и стоянка в населенном пункте на левой обочине, если таковая имеется, не запрещены, поскольку термин «дорога» включает в себя и проезжую часть, и обочину.В случае остановки автомобиля или постановки его на стоянку на левой стороне дороги через сплошную линию разметки, либо таким образом, что по окончании стоянки автомобиль поедет левее сплошной (осевой) линии , данное «деяние» будет расценено как выезд на встречную полосу в нарушение .За выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение предусмотрены санкции в виде штрафа в 5000 рублей или лишения права управления на срок до полугода (ст. 12.15 ч.4). Это наказание за выезд на встречную полосу в первый раз.За повторный выезд на встречную полосу последуют санкции уже по ст. 12.15 ч.5 – лишение прав на 1 год.

В случае автоматической фиксации (камера) – штраф 5000 рублей.Будьте внимательны за рулем.

Автор: Последняя редакция: 25.05.2021

Выезд на встречную: когда можно, когда нельзя, и что говорить инспектору ДПС

  1. пункт 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом не важно — есть разметка или нет, так как количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля. При этом стороной для встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.

Согласно ГОСТу, ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метров. Измерять следует реальную ширину дороги. Например, зимняя дорога сужена из-за собранного снега, значит, измерять ширину нужно от отвала до отвала, а не откапывать бордюр под ним.

Если есть разметка, то по краям проезжей части от разметки до разметки.

И не следует обращать внимание на местные уширения, они на количество встречных полос не влияют.

  1. пункт 9.3 На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую, предназначенную для встречного движения. На среднюю же полосу разрешается выезжать только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Здесь, думаю, комментировать не надо, всем всё понятно.
  2. пункт 9.6 Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Если вы выехали на трамвайные пути встречного движения, то ваши действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП – штраф 5000 либо лишение прав от 4 до 6 месяцев. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом Правил.

Если же попутные рельсы отделены от полосы движения сплошной линией, то пересекать ее нельзя, однако наказание за это – 1500 рублей за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, а не лишение прав.

  1. пункт 11.4 запрещает обгон на:
  • регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

  • на пешеходных переходах.

  • на ж/д переездах и ближе чем 100 метров перед ними.

Обратите внимание, что если вы едете, допустим, за городом, по скоростной трассе с разрешенной скоростью 90 км/ч, и обгоняете трактор аккурат на пересечении с каким-нибудь второстепенным проселком, то вам не грозит ровным счетом ничего. Инспекторы любят сидеть в засаде в таких местах и утверждать, что обгон на перекрестках запрещен, однако в случае с главной дорогой это не так.

Что касается термина «конец подъема», то он, конечно, расплывчатый. Чтобы не подвергать лишний раз себя опасности, рекомендуем вообще воздержаться от обгона на подъемах, чтобы не «бодаться» с инспектором.

  1. пункт 15.3 запрещает объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства. Ситуации, касающиеся движения по ж/д переездам, мы разбирали во всех подробностях. Вкратце напомню, что обгонять нельзя за 100 метров до шлагбаума.

Допустим, вас остановил инспектор ГИБДД и сообщил вам, что вы выехали на встречную, и теперь вам грозит лишение.

Попросите его подробно разъяснить, какой именно маневр вы совершили и какое наказание по КоАП за это предусмотрено. Если возражений у вас нет, то требуйте от инспектора составления протокола и предоставления его вам на подпись. Это, конечно, актуально, если вам грозит только штраф, ну а вот если статья, которую вы нарушили, предусматривает лишение водительского удостоверения, то вы можете с инспектором не согласиться.

Статья 51 Конституции РФ дает вам такое право, а именно не свидетельствовать против самого себя. Основные зацепки при дальнейшем обжаловании – это нарушение процессуальных норм со стороны инспектора, таких как отсутствие доказательств и свидетелей с его стороны, а также правильно заполненный вами и разметка с нарушением .

Если вы выехали на «встречку» по причине предотвращения ДТП (другой автомобиль резко и без «поворотника» встроился перед вами, а вы во избежание ДТП были вынуждены покинуть свою полосу движения), то такие действия попадают под ст.2.7 КоАП «Крайняя необходимость». В таком случае необходимо все это указать в протоколе и на схеме нарушения.

В таком случае необходимо все это указать в протоколе и на схеме нарушения.

В соответствии со ст.28.9 КоАП, при таких обстоятельствах дело обязаны прекратить еще в ГИБДД до передачи его в суд. Если инспектор неправильно трактует ваше нарушение, а может быть, даже и его отсутствие, или вы категорически не согласны с вменяемым нарушением, то тут главной вашей задачей будет правильно составить протокол.

А еще если у вас есть запись с , то ваша задача упрощается.

В протоколе пишем: «С обвинением инспектора не согласен.

ПДД не нарушал. Моя вина ничем не доказана. Требую помощи адвоката. Инспектор категорически отказался составить схему нарушения.

Имею видеозапись с регистратора движения, которую готов приобщить к делу в день разбора ситуации в подразделении ГИБДД». И обязательно заявите инспектору, что его действия вы будете обжаловать . И как можно скорее отправляйте заявление – на это у вас есть 10 дней.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8946359/»>Выезжали когда-нибудь на встречную полосу?</a>

6 ситуаций, когда выезд на встречку не означает лишение прав

9 мая 2018Любой автомобилист, ездящий по дорогам Российской Федерации, прекрасно знает, что, если не дай бог он выйдет на встречную полосу дорожного движения, тогда будет лишён водительского удостоверения, на срок от шести месяцев до полутора лет. Такие правонарушения могут быть зафиксированы, либо камерами видео фиксации, либо инспекторами дорожно-патрульной службы ГИБДД Российской Федерации.До недавнего времени это действительно было так, что за любой маневр, который подразумевал выезд на полосу встречного движения, водитель автоматически лишался прав.

Ни один суд снисхождения не делал.

Но в административный кодекс было внесено изменение и теперь за нарушение такого рода не всегда автовладелец лишается своего водительского удостоверения.Давайте поподробнее разберемся, что же это за нарушение и в каких случаях автомобилист отделывается только лишь штрафом, пересекая сплошную линию и выезжая на полосу встречного движения:

  1. ситуация первая.

Вы совершаете не обгон, а объезд тихоходного едущего в попутном направлении средства.

Например, производится разметка дороги и вся правая полоса занята медленно едущими специальными средствами и машинами. Скорость их меньше 30 километров в час, висят указывающие знаки, что у них есть ограничения скорости и разрешено их объезжать с левой стороны. В таком случае это считается объездом, и вы вправе пересекать осевую, не создавая препятствий движению встречного транспорта;

  1. ситуация вторая.

Когда вы совершаете разворот налево, через сплошную.

Бывает, часто не доезжая до места прерывистой линии, буквально 1, 2 метра, начинаете заранее, чтобы не создавать помех для встречного транспорта. Реально вы выезжаете на полосу встречного движения, но за такое правонарушение в действительности положен штраф от одной до полутора тысяч рублей;

  1. ситуация третья.

На полосе вашего движения стоит транспортное средство с аварийкой и знаком аварийной остановки. По правилам вы обязаны объезжать его только с правой стороны по обочине.

Но если обочина не соответствует стандартам, то есть она маленькая, либо она с бордюром, тогда вы можете объехать с левой стороны, пересекая сплошную;

  1. ситуация четвертая.

Вы поворачиваете через сплошную полосу на лево, не доезжая до разрывистой штриховой разметки. Такое правонарушение карается суммой в 1000 либо 1.500 руб.;

  1. ситуация пятая.

Вы выезжаете со двора и перед вами при повороте налево сплошная линия.

Такой правонарушение тоже будет расценено как грубым, но лишение прав за это не будет;

  1. заключительная шестая ситуация.

Точно также, как и в предыдущем случае, вы либо выезжаете из переулка и поворачиваете налево, либо вам подрезают, и вы пересекаете сплошную линию с выездом на полосу встречного движения, то такое правонарушения будет наказано штрафом.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы.

Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

Добрый день, уважаемые автолюбители.

С тех пор, как за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения ввели ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, вопросы о встречной полосе стали появляться значительно чаще.

И огромная практика по лишениям, и В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено. Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет. Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте Правил дорожного движения.

И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.

Полоса движения Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения: «Полоса движения» — любая из продольных полос {tip :: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут.

Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине — это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Итак отметим — выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия Ряд — Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.

Прямые запреты выезда на встречную полосу Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет.

Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip :: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).}п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть.

Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод — при отсутствии разметки (и)или знаков

5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено. 9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота.

Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п.

9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение. А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.
Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.

Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п.

9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном, а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.

Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен. Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом: 15. Движение через железнодорожные пути ….

Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; …. Косвенные запреты Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу. Нарушение требований дорожной разметки.

Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно. Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением 6.7.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя.

Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.

Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления.

И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной.

Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9.

Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу. Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.

Нарушение правил обгона Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»: «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения. Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части. Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
  2. следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  3. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  4. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона. 11.4. Обгон запрещен:

  1. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  2. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  3. на пешеходных переходах;
  4. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  5. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств! Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу.

Обратите внимание на отсутствие разметки.

Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак

3.20 «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.

Есть еще один замечательный случай связанный с обгоном тихоходного транспортного средства, его мы подробно разобрали в статье «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4.

Обгон.» В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу.

В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят «рисовать» часть 4 статьи 12.15.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+