Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Выгодно ли гбо в 2021 году

Выгодно ли гбо в 2021 году

Выгодно ли гбо в 2021 году

Выгодно ли ставить ГБО в автомобиль?


Цены на классическое топливо на стелах АЗС бьют все рекорды. На сегодняшний день стоимость АИ-92 (от которого, кстати, отказалась вся Европа) уже давно перевалила за 40 рублей, а стоимость АИ-95 приблизилась к отметке 45 рублей. Говорить о цене фирменного топлива с присадками и говорить не приходится, поэтому многие водители стали задумывать о переходе на газовое оборудование. Осталось только понять, насколько действительно выгодно устанавливать ГБО в авто.

Ключевой вопрос для автовладельцев – будет ли экономическая выгода от перевода машины на ГБО?

По сути, выгода очевидна – цены на газ в два раза ниже цен на бензин. Соответственно автомобиль с газовым оборудованием выгоднее в силу снижения затрат на топливо. Перевод машины на газовую смесь является для многих автовладельцев возможностью выжить в непростых российских реалиях.

Автолюбители, использующие личный транспорт в личных целях или для семейных поездок также заинтересованы в экономии и снижении затрат на заправку своей «ласточки». Кроме того, газ не так негативно отражается на окружающей среде, давая более чистый выхлоп в атмосферу.

Однако, несмотря на очевидную выгоду, стоит более подробно изучить этот вопрос, прежде чем переводить машину на ГБО. В былые времена комплекты ГБО стоили относительно недорого, к тому же, установить их можно было в ближайшем гараже по договорной цене.

При этом со стороны органов не велось особого контроля.

Но те времена канули в лету, на смену старым комплектам пришли более новые модели, а с ними – и правила монтажа. Современные автомобили и их новый уровень требует уже модифицированного газобалонного оборудования. При этом каждое новое поколение ГБО дороже прежних моделей.

Соответственно, затраты на саму установку значительно возросли, а значит, теперь дороже и ТО газового автомобиля.

Получается, что установка ГБО на авто теперь уже не столь выгодна.

В целом любой автолюбитель может самостоятельно рассчитать, выгодно ли ему ставить ГБО на автомобиль. Для этого необходимо просто посчитать ежегодные расходы на бензин и умножить их на количество лет эксплуатации своего автомобиля.

Затем следует провести те же расчеты, только уже с газом, прибавить стоимость самого газобалонного оборудования.

Если «газовые» цифры кардинально ниже, выгода будет очевидна. Для газовых автомобилей характерна реальная ежегодная экономия, однако не все так просто. Чтобы установить ГБО на машину, придется неплохо потратиться.

При этом стоимость комплекта будет напрямую зависеть от марки и модели автомобиля. На сегодняшний день на рынке представлены разные модели газового оборудования для автомашин разных поколений. При этом часто встречается не слишком качественное ГБО (китайская подделка), установка которого может привести к плачевным последствиям.

Стоимость монтажа зависит от марки машины. Получается, чем выше класс, тем дороже установка. В среднем в российских регионах цена составляет 25 000 рублей.

В столице «переделка» авто на газ составит около 40 000 рублей.

Но это еще не все расходы. Газовый автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. В среднем, специалисты рекомендуют посещать сервисный центр раз в полгода. И каждый визит обойдется в среднем в 1000 рублей.

Это минимальные цены для бюджетных иномарок. Чем выше класс автомобиля и новее установка ГБО, тем дороже будет и само ТО. Поэтому и смысл монтажа есть только в том случае, когда пробег автомобиля в год составляет более 20 000 км.

Но даже в этом случае ГБО окупится только через 2-3 года. Исходя из такой информации, можно предположить, что установка газового оборудования на сегодняшний день выгодна только для отдельных автомобилей с регулярно высоким пробегом. Если же вспомнить о регистрации, установке и плановом техническом обслуживании, выгода растает на глазах.
Если же вспомнить о регистрации, установке и плановом техническом обслуживании, выгода растает на глазах.

Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем»

Газ в автомобиле продлевает жизнь двигателю, существенно снижает расходы на эксплуатацию и совсем неопасен.

Эти утверждения правдивы лишь частично.Газа в стране полным-полноАвтомобильное газовое топливо бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который еще называют компримированным (КПГ).

Сжатого природного газа (метана) у нас в России действительно полным-полно, при этом он относительно дешев. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) гораздо меньше.Материалы по темеВ целом, заправок пропан-бутаном по стране хватает, а вот cо сжатым газом дела обстоят хуже. Даже на многомиллионную Москву лишь одиннадцать метановых заправок.

Впрочем, газификация автотранспорта четко районируется по климатическим поясам. Чем южнее, тем больше заправок и с сжатым, и с сжиженным газом. И, наоборот, на Севере газовую машину днем с огнем не сыщешь.Газ вдвое дешевлеСжиженный газ для автомобилистов во все времена стоил примерно вдвое меньше высокооктанового бензина.

А километр, пройденный на сжатом газе, обходится почти втрое дешевле!

И, как в случае с бензином и дизтопливом, цены на газ отличаются от региона к региону.Примерная цена бензина 46 руб./л., пропан-бутана 25 руб./л., метана 17 руб./м³. Материалы по теме Чтобы вычислить чистую выгоду от перехода на газ, необходимо учесть и дополнительные расходы. Изначальная стоимость комплекта ГБО для сжиженного газа плюс его установка и обязательная регистрация обойдется не дешевле 40 000 рублей.

Установка для работы на метане — почти вдвое дороже, прежде всего из-за дорогих баллонов, выдерживающих большое давление.

Кроме того, ГБО нуждается в периодическом обслуживании и опрессовке баллонов, что тоже повышает расходы.Эксплуатационный расход газа примерно на 10% выше, чем бензина. К тому же неизбежны частые «перепробеги» в поисках газовой АЗС. Поэтому экономить будут лишь те, у кого среднегодовые пробеги превышают 30 000 км.

Поэтому экономить будут лишь те, у кого среднегодовые пробеги превышают 30 000 км. А если ездите немного и не каждый день — газ не про вас.

Да и продать «газовую» машину будет непросто: обычно пробеги у таких автомобилей существенно выше, не все готовы мириться с занимающим место в багажнике баллоном и взваливать на себя дополнительные хлопоты по обслуживанию и ремонту ГБО.Километр, пройденный автомобилем на пропан-бутане, обходится почти вдвое ­дешевле, чем ­на бензине.

На метане — втроеБензин всё равно нуженЭто правда — пустить холодный мотор на газе почти невозможно. Давление насыщенных паров, влияющее на пусковые свойства, у газа гораздо ниже, чем у бензинов. Да и диафрагмы газового редуктора в сильные холода теряют эластичность, что снижает их ресурс.

Потому при пуске аппаратуру переводят в «бензиновый» режим, и только потом, после прогрева, возвращают обратно в «газовый».

Кстати, современные системы ГБО сами определяют, когда переключаться с одного топлива на другое. К тому же, бензин понадобится и на тот случай, если газ закончится, а заправки поблизости не окажется.Газ не пахнет Материалы по теме Ни природный, ни нефтяной газ запаха не имеют. Но поскольку утечки газов крайне опасны, в их состав добавляются так называемые одоранты, обладающие резким запахом.

Почувствовали характерный запах — срочно на сервис искать утечку и регулировать аппаратуру. Пахнуть будут автомобили с удаленным каталитическим нейтрализатором — в привычном букете вредных газов будут улавливаться нотки этилмеркаптана, того самого одоранта.В 60‑литровый баллон влезет именно столько газаНет, не 60, а около 50. Причина простая: это мера безопасности, компенсирующая расширение газа при нагреве — чтобы баллон не разорвало изнутри.

Для этого на баллоне установлен мультиклапан, препятствующий наполнению больше чем на 85%.Газ продлевает ресурс мотора Материалы по теме Не продлевает, но и большинство страшилок насчет вредности газа преувеличены. Газ чуть лучше бензина относится к поршневой группе мотора и чуть агрессивнее к выпускным клапанам.

Горит газ медленнее, догорание происходит при открытых клапанах, которые больше нагреваются.Газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования так называемых высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Поэтому срок службы масла при работе двигателя на газе повышается.

Хотя есть и ложка дегтя: при сгорании газового топлива образуется больше воды.

На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

Элементы системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — электронный блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов «газ/бензин»; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — газовые форсунки.Элементы системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — электронный блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов «газ/бензин»; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — газовые форсунки.Перевести на газ можно любую машину Материалы по теме Оснастить газовым оборудованием можно всё что угодно, однако в ряде случаев в этом нет смысла. К примеру, для малогабаритных автомобилей это нецелесообразно: расход у них и так небольшой, и баллон часто негде разместить. Не стоит переоборудовать и новые машины: можно лишиться гарантии на мотор из-за применения нерекомендованного топлива, на кузов (сверлили, перегрузили) и на электрику, в которую вмешались.Дизельные автомобили также лучше не трогать.

Для самовоспламенения газовой смеси требуется запальная доза дизтоплива — такие системы сложны и дороги.

Не стоит переходить на газ, если часто используете весь полезный объём салона и багажника — оборудование съест много места, а также сократит возможности трансформации салона.Газ опаснее бензинаЭто в чем-то правда.

Неправильный монтаж ГБО может вызвать утечку, а ее и определить сложнее, и воспламеняется газ охотнее бензина.

При этом особенно опасен сжиженный газ, который тяжелее воздуха — он не поднимается вверх, а скапливается под автомобилем, в ямах и подвалах гаражей.Манометр на газовой заправке показывает, что газ закачивается в баллон под давлением аж 16 бар. Но при срабатывании клапана отсечки в баллоне останется 85% газа в жидкой фазе и 15% в паровой. Поэтому давление внутри баллона падает с 16 до 8 бар — а это уже не столь пугающий показатель.

До сравнимых величин накачивают, например, колеса грузовиков.ВЫВОДЫ Материалы по теме Часто говорят, что сжатый газ вообще не предназначен для частников. Отчасти это утверждение верно: количество метановых заправочных станций невелико.

Однако сегодня природному газу зажигают зеленый свет: решившим установить ГБО обещают финансовую поддержку. Газпром представил программу развития заправочной сети — число заправок за последний год выросло в несколько раз и к концу 2021 года их должно быть не меньше пяти сотен.Вслед за инфраструктурой потянутся и производители. Например, АВТОВАЗ уже серийно выпускает версии Весты и Ларгуса на метане.

Рекомендуем прочесть:  Пересечение границы с казахстаном

Удобно и выгодно для тех, кому нужен газовый автомобиль, — не понадобятся доработки и переоформления. В модельном ряду многих зарубежных марок тоже есть газовые модели.

Будет спрос — привезут. Поэтому получается, что будущее, скорее, за метаном, чем за пропан-бутаном.Перевод машины на газ оправдан только в тех случаях, когда вы собираетесь ездить на машине долго и много.

А среднестатистическому автолюбителю переоборудовать машину на газ не имеет смысла.Фото: Depositphotos

Алексей Ревин

Михаил Колодочкин

56561

2518.08.2020Поделиться: Оцените материал31:—12 Загрузка. Новости smi2.ru

Установка ГБО в 2021 году. Штраф и процедура регистрации

21 июняЕсли раньше установка ГБО было не такой популярной услугой среди автомобилистов, то сегодня к этому прибегает каждый второй.В чём причина?

Тут все просто, кто-то хочет сэкономить, кто-то, возможно, приходит к такому решению исключительно из заботы об окружающей среде.

никак не сказывается на экологии, не вредит автомобилю, при всём при этом позволяет значительно снизить расходы, чем и привлекает многих. Но если вы решаетесь на такое, то вам нужно помнить, что это вас легко могут оштрафовать.

Как минимум для того, чтобы избежать наказания, у вас должно быть на руках разрешение на установку.Понятие и суть установки газовых баллонов на транспортное средство.

Установка ГБО — это ничто иное как обычные баллоны, которые позволяют автомобилю работать не на бензине, а на метане, либо пропан-бутане (газообразное топливо).

Двигатель просто переключается с бензина на газ, это если говорить простым языком. При этом автомобилисту не нужно беспокоиться о динамических свойствах транспортного средства, они не изменятся, точно так же как и скоростной режим.Время не стоит на месте, а вместе с этим совершенствуются различные системы, в том числе и система ГБО.

При этом автомобилисту не нужно беспокоиться о динамических свойствах транспортного средства, они не изменятся, точно так же как и скоростной режим.Время не стоит на месте, а вместе с этим совершенствуются различные системы, в том числе и система ГБО.

Сегодня их насчитывается шесть, но сейчас не об этом.Автомобиль на газу.Выясним плюсы и минусы. Опять же, если бы данная установка не помогала снизить расход топлива, то к ней бы никто не прибегал и даже не думал. Но так как это действуют, многие с радостью переходят с бензина на газ.

Но так же есть и мифы, которые заставляют задумываться, а стоит ли игра свеч.Кто-то считает, что газ опасен. Причём не только в автомобиле, но и в квартире, «бахнуть» может в любой момент и тогда уж кого винить, только самого водителя.

Многие жалуются на неприятный запах в салоне, который вызывает головные боли, да и вообще о каком комфорте может идти речь, когда в салоне воняет. Так же есть категория водителей, которые уверяют, что из-за установки ГБО снижается динамика движения и иногда прогорают клапаны.Но давайте не о мифах, а о реальных случаях. Статистика и практика говорит о том, что никак не влияет на воспламенение двигателя при запуске и т.д.

Даже без неё от этого не застрахован никто. Для того, чтобы произошла вспышка, необходимо две составляющие — искра и кислород и будьте абсолютно уверены, что в газовом баллоне их точно нет.Есть ли запах?

Если вы чувствуете запах, то это свидетельствует только о том, что вам не правильно установили баллон. У метана и пропана запаха нет, скорее всего вы чувствуете запах, который вырабатывают присадки, проникающие в салон. Проходят они через разрушенные связи между элементами оборудования.

А что о потери мощности? Да, такое может быть, но давайте скажем вам эту потерю в процентах — это всего лишь 3-5 процентов.

Как вы думаете, можно ли на практике их прочувствовать? Конечно нет. Возможно об этом можно было говорить раньше, но теперь технологии значительно усовершенствовали. Да, звучит как не хорошая реклама по телевизору, но это чистая правда.Какие имеются преимущества и предостережения? К плюсам можно отнести экономию.

К плюсам можно отнести экономию.

Конечно газа расходуется примерно на двадцать процентов больше, чем другого топлива, но вот стоит он в два раза меньше.Транспортное средство, которое эксплуатируется и на бензине, и на ГБО, имеет мизерный шанс заглохнуть на дороге. Вы в любой момент можете переключиться на газ или наоборот.И кстати с газом вы будете практически бесшумные, ведь октановое число газа (110) позволяет двигателю работать плавно и беззвучно.Абсолютный факт.

Газ сгорает гораздо медленнее бензина.Как эксплуатировать правильно и регистрировать? Помните, что прежде, чем начать ездить с установкой ГБО, вам в первую очередь необходимо получить разрешение, оно выглядит как обычное свидетельство. Если вы свою установку не зарегистрировали, то не обижайтесь, если сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ).Алгоритм действий.

Конечно, в начале придётся немного потратиться.

Во-первых около 5 тысяч рублей уйдёт на прохождение тех.экспертизы. Далее в МРЭО нужно получить разрешение на .

Для того, чтобы конструкцию установить, нужно прежде всего на это получить опять же разрешение. И требуется ТО с оформлением диагностической карты.Перед тем, как вы начнёте устанавливать газовый баллон, его обязательно нужно проверить.

Проверка подтверждает качество баллона и выдаётся сроком от двух до пяти лет. Итак, предположим, что вы собрали все необходимые документы, далее нужно отправиться в ГИБДД.

На основании всех данных можно получить свидетельство, которое стоит 800 рублей.

Что там говорится? Всё просто, сотрудник ГИБДД увидит в документе, что изменения в конструкции позволяют вам эксплуатировать транспортное средство.Так же нужно повторно обратиться в испытательную лабораторию и получить протокол технической экспертизы, она стоит примерно 4-5 тысяч рублей. Свидетельство стоит 500 рублей. А для того, чтобы дополнить техпаспорт ещё и этой информацией, то вам нужно будет доплатить ещё 350 рублей.

В случае, если вы решите оплатить пошлину через Госуслуги, то заплатите на 30 процентов меньше. Если ваш новый автомобиль предполагает наличие ГБО установки, то вам не нужно будет собирать все документы. Достаточно будет просто прийти в ГИБДД.Переоборудовать или нет. Устанавливать ГБО или нет — дело ваше.
Устанавливать ГБО или нет — дело ваше.

Но если вы решились, то со всеми бумагами и разрешениями вам нужно будет отправиться в компанию-установщика. Главное, чтобы компания имела на это лицензию. В случае, если вы решите обойти всю эту бумажную волокиту стороной и установите баллон с газом сами, то помните, что ссылаясь на часть 1 статьи 12.5 КоАП, сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф в размере 500 рублей.Владельцы авто, который уже сталкивались с этим, говорят, что на процедуру установки у них ушло около десяти тысяч рублей.

Иногда сумма доходила даже до 20 тысяч.

На всё уходит около трёх месяцев, в лучшем случае придётся ждать месяц.Если вы думаете, что вас ещё нужно будет поискать, чтобы выписать штраф, то ошибаетесь. Рано или поздно вас всё равно вычислят и придётся тогда столкнуться с головной болью, которую создали себе сами.

Бывали случаи, когда человек покупал автомобиль, на котором уже была установка ГБО, причём прошлый владелец её не регистрировал.

Приехав в ГИБДД для перерегистрации ТС, ему обязательно откажут в этом и отправят исправлять «неисправность». В случае, если вы уже оформили договор купли-продажи, то тогда вам придётся решать проблему в суде.Так же, если машина засветилась в ДТП, то её обязательно проверят ОТ и ДО и конечно же выявят незаконную установку газового баллона.

Вас может просто остановить сотрудник ГИБДД и установить этот факт.

Тогда он вам выпишет штраф и заставит устранить изменения в конструкции. А, кстати, ещё сотрудники ГИБДД бывает планово приезжают на АЗС и выявляют тех, кто подъезжает к газовому крану. Тут то и ловят нарушителей, так сказать прямо на месте.Что можно отнести к нарушению?

Во-первых тот факт, что вы не имеете разрешение на установку ГБО является нарушением. В случае, даже если вы получили сертификат на установку, но не отметили в документах, что у вас в авто имеются изменения конструкции, то тоже получите штраф.Если вы решились на такой шаг, то будет лучше, если вы сразу всё сделаете правильно и установите конструкцию законно. Вы и сами понимаете, что тайное рано или поздно становится явным и обычно беда приходит в тот момент, когда у вас уже возникли причины для головной боли.

Лучше поднакопите и сделайте всё так как надо.Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.И!

Перевести машину на газ в 2021 году: сколько стоит, плюсы и минусы

» Технология использования газа метана в качестве автомобильного топлива появилась ещё в середине прошлого века. Изначально такие автомобили на газу не отличались надёжностью, а сама такая система не обеспечивала должную безопасность эксплуатации машины. Лишь в девяностых годах появились экономичные надёжные и безопасные газовые установки, которые с успехом использовались отечественными автовладельцам.

В этой статье мы поговорим с вами о том, стоит ли переводить машину на газ, какие преимущества и недостатки у данной технологии.Для многих уменьшение эксплуатационных расходов является элементом конкурентной борьбы и выживания в непростых рыночных условиях.

Автовладельцы, использующие машины для личных и семейных целей, также заинтересованы в экономии семейного бюджета.

По этой причине многие ищут варианты альтернативного топлива.

Кроме экономии топлива автомобили, работающие на газе, дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп, но пока резоны экономии являются основными.Стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование и будет ли это действительно выгодно с экономической точки зрения – вот основной вопрос для автомобилистов, задумывающихся о переходе на ГБО. Ответ неоднозначен – с одной стороны, газ заметно дешевле, с другой – само по себе оборудование и его установка достаточно дороги.

Кроме того, процедура регистрации газового оборудования с 2021 года заметно усложнилась. Одних экспертиз теперь требуется две.Кроме того, среди плюсов и минусов ГБО на авто ужно рассматривать и необходимость периодических проверок такого оборудования.

В среднем эту процедуру придется проводить один раз в два года.Окончательное решение каждый примет сам, мы же расскажем о тенденциях на этом рынке.

В первую очередь поговорим об экономичности машин с газобаллонным оборудованием.Когда-то газ стоил в два раза дешевле, чем бензин. Формально такое соотношение можно обнаружить и сейчас.

Литр сжиженного пропана стоит примерно как пол-литра бензина, но девяносто пятого бензина.

В сравнении с девяносто вторым и восьмидесятым соотношение не столь привлекательно.

Стоит учитывать и тот фактор, что при использовании газа на каждый километр пути уходит примерно на 15% больше горючего. Существует ГБО, работающее на метане, там соотношение цен намного интереснее. Но сеть метановых заправок развита явно недостаточно для того, чтобы вы могли спокойно ехать куда хотите и не переживать о топливе.

Исходя из этого, в первую очередь мы будем говорить о пропане.Так вот, денежные расходы на километр пути на этом топливе примерно на треть ниже, чем на бензине.

И разговор здесь только о расходах на топливо, цена самого газобаллонного оборудования тут не учтена. Стоит ли переводить автомобиль на газ при таких условиях?

Если вы много ездите – несомненно.К числу плюсов природного газа относят:

  • самое экономичное топливо – в 3 раза дешевле бензина;
  • расход газового топлива при работе двигателя намного ниже, чем расход бензина.

Недостатки метана:

  • двигатель, функционирующий на газу, теряет мощность на 10%;
  • число заправок ограничено;
  • слишком громоздкие баллоны.

Для легковых автомобилей наиболее приемлемое топливо, альтернативное бензину – газ пропан-бутан. Метан, хотя и более экономичный, но из-за громоздкости баллонов использование на легковых машинах невозможно.Первые завозившиеся в Россию комплекты ГБО были рассчитаны на устаревшие моторы.

Стоили они дешево, установить их мог любой механик из соседнего гаража. Высокой квалификации для этого не требовалось.

А контроль регистрации таких автомобилей был слабым.

  1. Сколько стоит регистрация ГБО в 2021 году
  2. Как посчитать и от чего зависит расход газа на авто на 100 км в 2021 году
  3. Правила перевозки газовых и кислородных баллонов в автомобиле в 2021 году

Если плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле в первую очередь оценивать с точки зрения экономической целесообразности, то она снизилась.

Новый уровень автомобилей потребовал и нового уровня ГБО. В настоящее время на рынке присутствует оборудование четырех различных поколений и каждое новое дороже предыдущего. Возросли и расходы на установку, и обслуживание аппаратуры.Мало того что для установки новейших систем требуется дорогостоящее оборудование и механики высшей квалификации, изменились и правила оформления ГБО.

Сертификация на СТО – процесс трудоемкий и дорогой, естественно, все расходы в итоге несут потребители услуг.В целом, когда вы оцениваете минусы и плюсы газового оборудования на авто, следует подсчитать свои годовые расходы на жидкое топливо и умножить их на количество лет, через которые вы меняете машину.

После этого пересчитать километраж на газ, добавить к результату стоимость самого оборудования и сравнить две полученные цифры.

Если разница существенно в пользу газа – выбор очевиден.Если расхождение невелико, то стоит вспомнить о затратах времени и денег на регистрацию оборудования и его периодические поверки, и исходя из этих данных делать выводы.

По мнению специалистов, ГБО имеет смысл при постоянных высоких пробегах.Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля.Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей.Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона.

В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем.Баллон обычно приобретают отдельно.В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Рекомендуем прочесть: Вафли без пальмового масла производительЕсли на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика.

Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций.В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513).

Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится.После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями.В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза.В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона.Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями.Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы.Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.Счастливого пути на голубом топливе!Благодарим за помощь в подготовке материала.Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономимПомимо чисто экономических различий этих видов топлива, существуют и отличия технического плана, которые тоже следует осветить.

Начнем с того, что октановое число смеси пропана и бутана, наиболее часто используемой в автомобилях, равно 100-105.

Для автомобиля, с одной стороны, это хорошо – детонация практически исключена, с другой – могут прогорать клапана, хотя в современных машинах эта проблема практически отсутствует. Газовые баллоны существенно сокращают полезный объем багажника.

В авто на газе холоднее, чем на бензине, что немаловажно в климатических условиях нашей страны.

  1. ГБО для УАЗа: установка на разные модели машин из Ульяновска
  2. Регистрация в ГИБДД газового оборудования на автомобиле в 2021 году: как узаконить ГБО на купленной машине
  3. Как производится установка ГБО на автомобиль

Если не следить за состоянием газового оборудования и особенно баллонов, оно становится пожароопасным. Бензин, кроме своей основной функции топлива, в процессе использования смазывает и охлаждает элементы мотора, газ этими свойствами не обладает.

На дальних перегонах при использовании некоторых типов моторов этот фактор ведет к нарушению регулировки клапанов.Что же касается преимуществ, то первое и основное из них – экономия.

Некоторые автомобилисты утверждают, что ГБО теперь невыгодно. Это не соответствует действительности: при достаточно интенсивной эксплуатации машины все расходы с лихвой окупаются. Есть и еще целый ряд несомненных достоинств, в частности, экологическая чистота вашей машины.Что лучше – газ или бензин на авто, решать, несомненно, вам, мы же напомним еще об одном достоинстве.

Система питания жидким топливом, в том числе и топливный бак, на машине сохраняются полностью.

Стандартный запас хода по топливу у автомобилей колеблется в районе 500 километров.

С газобаллонным оборудованием он очень и очень серьезно увеличится. При частых поездках по районам со слаборазвитой инфраструктурой это может быть весьма существенным фактором.Какой расход газа на автомобиле вас ожидает, мы проанализировали в отдельной статье.Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке.

Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице : «LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross.Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».

Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова. LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач.Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак.

При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)Плюсы и минусы машины на газе мы обсудили. Поговорим немного о самом газобаллонном оборудовании. На сегодня рынок предлагает ГБО четырех различных поколений.Естественно, по мере увеличения номера поколения возрастает его качество и сложность.

Первое поколение пригодно к установке на карбюраторные моторы и простейшие инжекторы. Второе поколение способно работать с машинами, имеющими лямбда зонд.

Оба первых поколения не превосходят экологические нормы Евро-2, а это сейчас важно.

  1. Можно ли зарегистрировать ГБО через решение суда в 2021 году
  2. Газовое оборудование на автомобиль, что это такое, как установливается и как работает
  3. Нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2021 году

В третьем поколении введена электронная дозировка топлива. Система отличается низкой скоростью реакции на изменение режима езды. Четвертое поколение – лучшее из того, что сейчас есть на нашем рынке.

Подача газа осуществляется для каждого цилиндра отдельно через форсунки и управляется электроникой.

Уже есть пятое и шестое поколение, но они предъявляет повышенные требования к чистоте газа и у нас пока неактуальны. К тому же, их могут устанавливать только специалисты, прошедшие специальное обучение и аттестацию у производителей такого оборудования.Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто?

Если у вас современная машина, позволяют финансы, и вы решили поставить газовую систему, то несомненно.Лада предлагает четыре модификации модели Vesta, оборудованных системой хранения и подачи газового топлива.Все версии обладают 1.6-литровым двигателем и оборудуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.Хотелось бы рассказать про официальный расход газа и динамические характеристики, но здесь возникает такая проблема: Нет этих данных даже на сайте Лада.Стесняются?

Странные люди… Зато объем газового баллона известен: 90 литров.Также из тест-драйва «За рулем» ясно, что в автомобиле присутствует полноценная запаска.Подробности здесь: Стоимость: от 654 900 рублейДля воплощения вашего решения в жизнь вам придется пройти несколько этапов. На всех могут возникнуть вопросы и сложности.Первым делом вам придется пройти экспертизу, которая даст заключение, что установка ГБО на ваш автомобиль в принципе возможна. На основании такого документа вы получите разрешение на установку аппаратуры в ГИБДД, и только после этого приступите непосредственно к установке.Потом нужна экспертиза безопасности, диагностическая карта технического осмотра и еще ряд бумаг.Естественно, на всех этапах придется платить.

Суммы зависят от выбранной вами аппаратуры, оборудования и квалификации выбранной вами станции технического обслуживания.

Нужно будет заплатить и за регистрацию конструктивных изменений в ГИБДД.

Как рассчитывается цена оформления ГБО в МРЭО, мы рассказали в отдельной статье.Чтобы перевести машину на газ, вам понадобится само оборудование и квалифицированные механики прошедшего сертификацию СТО. Либо после самостоятельной установки придется ехать к ним на экспертизу.

Подробно установка газового оборудования на автомобиль описана в статье по этой ссылке.Прежде чем приступить к установке ГБО, необходимо разобраться, что лучше для конкретного двигателя: метан или пропан-бутан. Ведь каждый газ имеет свои характеристики, которые в различной степени влияют на работу ТС, компоненты двигателя, безопасность и экологию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+