Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Заключение контракта в нарушение типовых контрактов

Заключение контракта в нарушение типовых контрактов

Заключение контракта в нарушение типовых контрактов

Можно ли менять существенные условия контракта по 44‑ФЗ?


По общему правилу изменение существенных условий контракта не допускается. Но существует два специальных правила, которые при необходимости все же позволяют это сделать. В статье рассмотрим: в чем они состоят, какие из правил являются наиболее распространенными и как они применяются на практике Правило № 1: основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа ( п.

1 ст. 451 ГК РФ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

Пример 1 30 октября 2014 года между заказчиком и подрядчиком был заключен муниципальный контракт на выполнение работ.

Срок окончания выполнения работ установлен 60 календарных дней с начала выполнения работ и не позднее 30 декабря 2014 года.

4 февраля 2015 года, опираясь на п.

1 ст. 451 ГК РФ, стороны подписали дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с которым его действие с 19 ноября 2014 года приостанавливалось, и срок действия продлялся до 31.12.2015. Поводом для этого послужило резкое ухудшение погодных условий. При этом подрядчик не мог располагать к моменту заключения контракта такими сведениями.

Прокуратура провела проверку и решила, что данное допсоглашение является недействительным. По ее мнению, правовых оснований для изменения контракта в сложившейся ситуации у сторон не было. Суд с этим не согласился и встал на сторону участников контракта.

Судьи пояснили, что погодные условия ноября 2014 года не соответствовали возможности выполнения работ. Такие погодные условия угрожали годности и прочности выполняемой работы. Поэтому работы на объекте приостанавливались до наступления положительных температур (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2016 № Ф06-6869/2016).

Правило № 2: содержится в ст.

95 Закона № 44-ФЗ и включает в себя 7 случаев, когда стороны контракта по соглашению между собой вправе изменить существенные условия контракта при его исполнении. 1. Если возможность изменения условий контракта была заранее прописана в документации о закупке и контракте (при закупке у единственного поставщика контрактом): а) при снижении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги увеличиваются или уменьшаются не более чем на 10%.

Это самое распространенное основание для изменения контракта.

Пример 1 Стороны подписали дополнительное соглашение о внесении в контракт изменения — увеличении общей цены договора на 10%. Служба контроля округа сочла это нарушением и даже привлекла заказчика к административной ответственности по ч.

5 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей. Данное решение проверяющие мотивировали тем, что заказчик изменил условия договора, повлекшие дополнительное расходование бюджетных средств в размере более 900 000 рублей. Заказчик подал в суд, который счел, что в действиях заказчика нет нарушения, так как цена договора была изменена в пределах 10% от первоначальной цены контракта.

Необходимость выполнения дополнительных работ согласована с заказчиком и указанные работы выполнены подрядчиком, что соответствует условиям, установленным пп.

«б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2017 № Ф04-7084/2017). Пример 2 На практике очень распространена ситуация, которую иллюстрирует следующий пример, — когда подрядчик выполняет дополнительные работы без предварительного подписания допсоглашения к договору, на сумму, превышающую 10% от цены контракта. А затем требует от заказчика их оплатить.

Бесполезно. Без внесения изменений в контракт правовые основания оплачивать эти работы у заказчика отсутствуют. Так, стороны заключили муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта.

Подрядчик, указав, что проектная документация не соответствует сметной документации, выполнены дополнительные работы, не учтенные контрактом, что увеличило срок контракта и его стоимость, направил заказчику предложение об изменении условий контракта путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ и увеличении цены примерно на 15%.
Подрядчик, указав, что проектная документация не соответствует сметной документации, выполнены дополнительные работы, не учтенные контрактом, что увеличило срок контракта и его стоимость, направил заказчику предложение об изменении условий контракта путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ и увеличении цены примерно на 15%.

Заказчик согласился подписать только соглашение об увеличении цены на 10%. Несмотря на это, подрядчик выполнил больший объем работ и обратился в суд с требованием к заказчику об их оплате. Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Суд отказал, так как подрядчик не мог не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства.

Доказательств того, что выполнение этих работ не терпело отлагательства, деятельность подрядчика была направлена на защиту охраняемого публичного интереса, и не имеется претензий со стороны заказчика по объему и качеству выполненных работ, подрядчик не представил (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.04.2017 № Ф01-1334/2017). С аналогичными случаями можно ознакомиться в Постановлениях Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.12.2016 № Ф03-5719/2016, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.11.2016 № Ф04-4859/2016, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.12.2016 № Ф07-11988/2016.

2. В случаях, предусмотренных п.

6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта должен согласовать новые условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги.
При этом заказчик в ходе исполнения контракта должен согласовать новые условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги.

Пример 3 В августе 2014 года учреждение заключило госконтракт на реконструкцию автомобильной дороги со сроком до 31.10.2014.

Однако в связи с затянувшейся процедурой размещения госзаказа, учреждение направило в Управление проектирования и строительства автодорог письмо о переносе ввода объекта в эксплуатацию на 2015 год и о рассмотрении новой разбивки бюджетных инвестиций.

Управление уменьшило лимиты бюджетных обязательств на 2014 год по этому объекту и уточнило госзадание на выполнение работ. Таким образом, произошло уменьшение средств, выделенных на финансирование в 2014 году расходов по заключенному контракту.

Ссылаясь на это обстоятельство, заказчик заключил допсоглашение о переносе срока выполнения работ на 31.10.2015. По результатам ревизии Росфиннадзора учреждению было выставлено представление об устранении нарушений. Однако суд признал действия заказчика обоснованным, а предписание незаконным (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.03.2017 № Ф02-7880/2016).

3. Изменение в соответствии с законодательством регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Пример 4 В условиях договора энергоснабжения может быть прописано, что цена договора составляет определенную сумму по регулируемым ценам и определенную сумму по нерегулируемым ценам. При этом в части цены по нерегулируемым ценам она является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, а в части цены по регулируемым ценам может меняться в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Возражения против такого условия не принимаются (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.01.2017 № Ф04-5855/2016). 4. В случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом. В этом случае цену контракта можно увеличить или уменьшить по медицинским показаниям.

Такую возможность необходимо заранее прописать в контракте 5. На основании решения Правительства РФ, если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленные Правительством РФ (10 млрд. рублей). А исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.
рублей). А исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

6. На основании решения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (1 млрд. рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

7. На основании решения местной администрации, если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (500 млн рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Все возможные основания для изменения существенных условий контракта приведены в законодательстве — ГК РФ и Законе № 44-ФЗ.

Других оснований в контракте быть не может.

Пример 1 В контракт было включено условие, обязывающее подрядчика заключать дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта, а именно:

«В случае, когда в результате приемки выполненных работ их стоимость оказалась меньше, чем учитывалась при определении цены контракта, Стороны обязуются заключить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта»

.

ФАС признала это условие незаконным.

Основание — Законом № 44-ФЗ определены случаи, при которых допускается изменение существенных условий контракта.

Внесение таких изменений допускается только по соглашению сторон. Таким образом, приведенное условие противоречит требованиям Закона № 44-ФЗ (Решение ФАС России от 21.04.2016 по делу N ВП-188/16). Заказчик обжаловал это решение, но безуспешно (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2017 № 09АП-4661/2017).

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов Изменение условий контракта по основаниям, не указанным в Законе № 44-ФЗ, влечет штраф (ч.
4 ст. 7.32 КоАП РФ):

  1. на юридических лиц — 200 000 рублей.
  2. на должностных лиц — в размере 20 000 рублей;

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

99 477 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Руцинская Т. А. Вебинар, 16 октября, 10:00 мск Сафина С. Д. Вебинар, 13 ноября, 10:00 мск Бесплатно Воронцов П.
П. Запись вебинара

Что такое существенные условия контракта по 44-ФЗ, и какие условия относятся к существенным?

Термин «существенные условия» достаточно часто встречается в 44-ФЗ, но сама расшифровка его в законодательстве не содержится. Для понимания данного термина нужно обратиться к Гражданскому кодексу.

В п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса приведено понятие существенных условий.

Под такими условиями здесь понимаются условия о контракта; условия, названные существенными или необходимые для включения в договора этого вида, и все условия, относительно которых стороны должны договориться. Существенные условия закреплены в и не могут изменяться (за некоторыми исключениями).

Если контракт не содержит существенные условия, то он считается недействительным.

Для того чтобы между заказчиками и победителями закупки не возникало спорных ситуаций по вопросу , они заранее оговаривают между собой, что подлежит отнесению к таким условиям. Это позволяет сторонам избежать судебного урегулирования возникших разногласий.

Существенные условия по 44-ФЗ определяются с учетом положений Гражданского кодекса и зависят от типа . Также заказчикам следует руководствоваться положениями статьи 34 44-ФЗ, где оговорено обязательное содержание договора. В случае заключения в рамках 44-ФЗ договора подряда и договора на оказание услуг к существенным условиям относят:

  • Сроки и порядок оплаты выполненных заказчиком работ (услуг) по п. 1 ст. 711, ст. 781 ГК.
  • Цена работы (услуги) и способ ее определения по п. 1 ст. 709, ст. 783 Гражданского кодекса. Если заключается договор строительного подряда, и цена работ определяется сметным расчетом, то смета прилагается к контракту и выступает его неотъемлемым условием на основании п. 3 ст. 709 Гражданского кодекса.
  • Сроки выполнения работы или услуги (начальный и конечный). В договоре могут быть прописаны финальные сроки работы и сроки окончания каждого этапа (по п. 1 ст. 708, 783 Гражданского кодекса).
  • Предмет договора, разновидность и предполагаемые объемы работ по п. 1 ст. 432 ГК либо виды и объем услуг по п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 779 ГК.
  • Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств заказчика по контракту по п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса.

Для договоров поставки товаров по 44-ФЗ в качестве существенных могут выступать:

  • Порядок оплаты поставленных товаров и сроки, в которые она должна быть произведена заказчиком по п.

    1 ст. 486 ГК.

  • Сроки поставки товаров по пп. 1, 2 ст. 457 ГК.
  • Цена товара по п.

    1 ст. 485 ГК.

  • Предмет договора: в данном случае наименование и количество поставляемых товаров по п. 1 ст .432, п. 3 ст. 455, ст. 465 ГК.
  • Ответственность заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту по п.

    1 ст. 432 ГК.

Согласно ч.

1 ст. 34 44-ФЗ, госконтракт заключается на условиях, которые были предусмотрены и документацией по закупке.

Соответственно, все перечисленные в закупочной документации условия относятся к существенным. Также разъяснениями по вопросам существенных условий контракта приведены Минэкономразвития РФ в письме №Д28и-2286 от 2015 года.

С учетом того, что нормативно-правовая база не уточняет, какие именно условия могут стать существенными, к таким стороны могут отнести любые условия, которые признаны сторонами таковыми по п.

1 ст. 432 ГК. В частности, стороны могут отнести к существенным условиям такие:

  • Численность субподрядчиков из числа и , которые можно привлечь к госконтракту, или обязанность поставщика привлекать к госконтракту таких участников.
  • Обязанность поставщика (исполнителя) заказчика обо всех субподрядчиках, если им отдается более 10% от общего объема работ и при цене от 1 млрд р. для федеральных контрактов, от 100 млн р. – для региональных.
  • , полученное только в банках, которые прошли предварительный отбор.
  • Возможности для одностороннего отказа от исполнения контракта (или невозможность этого).
  • Способ и величина в рамках госконтракта, а также сроки для возврата внесенных денег поставщику после исполнения договорных условий.

Дополнительные требования к заключаемым контрактам определяются с учетом специальных нормативно-правовых актов. В частности, Постановления Правительства от 2010 года №636 при подписании энергосервисного контракта, Постановления от 2017 года №563 при заключении договора по проектированию и строительству объектов капстроительства. Для внесения изменений в государственный контракт такая возможность должна быть предусмотрена текстом такого договора.

Также сторонам следует позаботиться о правильном документальном оформлении изменений через подписание . Условия госконтракта при его подписании изменить нельзя.

Подписываемый договор должен быть полностью соответствовать тому, который содержался в закупочной документации. Вносить изменения допускается только в случае, если торги еще не начались. Главное, чтобы заказчик придерживался установленных сроков и разместил сведения об изменениях в .

Если стороны пришли к соглашению, то вносить в госконтракт изменения допускается только после того, как контракт был подписан. Существенные условия подлежат изменению только на основании положений ч. 3 ст. 34 44-ФЗ и в случаях, которые оговорены ч.1 ст.95 44-ФЗ.

В ст. 95 44-ФЗ приведено 7 оснований для внесения изменений в госконтракт. Можно изменять:

  • Цену и количество товаров, объем выполненной работы или оказанной услуги, сроки выполнения работ при уменьшении бюджетной организации также можно рассматривать как уважительную причину для изменения госконтракта.
  • Цену договора при изменении перечня медицинских услуг в процессе лечения гражданина за границей.
  • Качество товара, его технические и функциональные характеристики в сторону улучшения.
  • Цену договора при изменении регулируемых тарифов на газ, воду, свет или тепло.
  • Цену договора в случае изменения объема товара, работы или услуги на 10%.
  • Цену договора как существенное условие в сторону снижения можно изменять по соглашению сторон без изменения количества поставленных товаров, выполняемых товаров и услуг, а также прочих договорных условий (при этом цена контракта должна определяться с учетом Постановления Правительства РФ от 2014 года №19).
  • Количество товара на сумму, которая не превышает разницы между ценой победителя и , если эта возможность предусмотрена закупочной документацией.

Других оснований для внесения изменений в договор быть не может. Также вносить изменения в подписанный государственный контракт допускается на основании положений Гражданского кодекса.

Здесь сказано, что основанием для изменения и расторжения договора является форс-мажор.

Под ним понимается такая ситуация, когда обстоятельства существенно изменились и это невозможно было предусмотреть на момент подписания договора (например, резкое ухудшение погодных условий, которое препятствовало исполнению договорных обязательств). Это норма применима ко всем договорным обязательствам, которые были заключены в рамках 44-ФЗ. Ответственность за нарушение существенных условий контракта влечет за собой , которые предусмотрены самим договором.

Например, поводом для наложения штрафов может стать просрочка исполнителя при выполнении работ по договору или поставке товара либо несвоевременная оплата работ после подписания акта приема-передачи.

Штрафы и пени по 44-ФЗ рассчитываются с учетом законных требований Постановления Правительства №1042 от 2017 года. В случае грубых нарушений это может стать поводом для расторжения договора в судебном порядке.

Также поставщики, которые грубо нарушили договор, могут быть включены в .

В данном случае факт существенного нарушения договора должен быть зафиксирован должным образом. Но только факт документального оформления изменений существенных условий контракта не может стать основанием для признания его законным.

За внесение правок в госконтракт по основаниям, которые не указаны в 44-ФЗ, сторонам грозят штрафные санкции по ч.

4 ст. 7.32 КоАП. Штраф для должностных лиц составляет 20 тыс.

р., а для юрлиц – 200 тыс. р.

Согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП, если изменения условий контракта (включая увеличение стоимости поставляемых товаров и услуг) привели к необходимости дополнительного расходования денежных средств из бюджета, то на заказчика накладывается штраф в двукратном размере от дополнительно израсходованных средств. Таким образом, понятие существенных условий приведено в Гражданском кодексе.

К ним относятся условия, которые в обязательном порядке включаются в государственный контракт, и он считается незаключенным при их отсутствии.

Вносить изменения в контракт по 44-ФЗ допускается в ограниченном перечне случаев, которые перечислены в ст. 95 44-ФЗ. Если изменения были внесены в обход данной правовой нормы, то заказчику и поставщику грозит административная ответственность в виде крупного штрафа.

Нарушение существенных условий договора грозит сторонам наложением штрафных санкций, расторжением договора в одностороннем порядке.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Типовые формы контрактов по 44-ФЗ: использование, применение

Главная > Государственные закупки по Закону №44-ФЗ 08.12.2018По общему правилу использовать типовые контракты или типовые условия обязательно, если закупаемые вами товары, работы, услуги соответствуют показателям из информационной карты типового контракта. Но есть и исключения, например при закупке у единственного поставщика продукции необходимой вследствие ЧС.

Библиотека утвержденных типовых контрактов (условий) размещена в ЕИС. Выбрав в библиотеке подходящий контракт, скачайте и заполните его.

Менять условия типового контракта нельзя.

  1. Когда обязательно использовать типовые контракты
  2. Каков порядок использования типовых контрактов

Когда обязательно использовать типовые контрактыТиповые контракты разрабатываются под определенный вид товара, работы или услуги. Их разрабатывают профильные федеральные министерства, а также государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос» для закупки отраслевых товаров, работ, услуг (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Применять их нужно всем заказчикам.На уровне субъектов РФ также могут быть утверждены типовые контракты.

Их размещают в региональных информационных системах в сфере закупок для применения заказчиками соответствующего субъекта.

Однако порядок их использования устанавливают органы исполнительной власти каждого субъекта РФ самостоятельно.

Такие типовые контракты субъектов РФ действуют, пока федеральными органами исполнительной власти не будут утверждены типовые государственные контракты на закупку этих же товаров, работ, услуг (ч. 8, 9 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Вам нужно обязательно использовать типовой контракт (условия), когда данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (п.

16 Правил разработки типовых контрактов).

К ним относятся:

  1. цена контракта (диапазон таких цен);
  2. коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, ОКВЭД2, а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  3. иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта.

Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта (типовых условий).Это легко сделать двумя способами:

  1. просто прочитайте информационные карты всех утвержденных типовых контрактов — так как на сегодняшний день их немного, сопоставить показатели с вашей закупкой не займет много времени;
  2. с помощью функции расширенного поиска в Библиотеке типовых контрактов в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Информация о контрактах и договорах» найдите подходящий контракт и изучите информационную карту.

Применять типовой контракт необязательно в следующих случаях:1) типовой контракт недавно размещен в ЕИС.Убедитесь, что утвержденный типовой контракт размещен в ЕИС как минимум 30 дней назад, так как только после этого срока он становится обязательным (п. 15 Правил разработки типовых контрактов).

Проверяйте, обязателен ли типовой контракт на момент публикации извещения, либо направления приглашения принять участие в закрытой процедуре, либо заключения контракта в порядке, не требующем размещения информации о таком контракте в ЕИС;2) не совпадают необходимые показатели из информационной карты.Типовой контракт применяется, только если все эти показатели соответствуют вашей закупке (п. 16 Правил разработки типовых контрактов);3) осуществляется закупка из числа исключений, установленных законом.К таким исключениям относятся следующие случаи (ч.

15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 18 Правил разработки типовых контрактов):

  1. иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе:
  2. вы осуществляете закупку у единственного поставщика, определенного актом Президента РФ либо Правительства РФ по его поручению, и возможность неприменения типовой формы контракта напрямую указана в этом акте (п.

    2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

  3. вы проводите запрос котировок (запрос котировок в электронной форме) для обеспечения деятельности на территории иностранного государства или для оказания скорой медицинской помощи (ст. ст. 75, 76 Закона N 44-ФЗ);
  4. вы покупаете продукцию за наличный расчет;
  5. вы проводите запрос предложений на поставку оборудования, экипировки для подготовки и участия команд в Олимпийских и Паралимпийских играх либо на оказание услуг по защите интересов РФ в международных или иностранных судебных органах (п.

    п. 2, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

— продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— до 100 тыс.

руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— до 400 тыс. руб. учреждением культуры, образовательной, физкультурно-спортивной организацией, организацией, в которую под надзор помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (п.

5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— услуг водо-, тепло- и газоснабжения (кроме реализации сжиженного газа), водоотведения, по подключению к инженерным сетям по регулируемым государством тарифам, хранению, ввозу и вывозу наркотических и психотропных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— закупки продукции, необходимой вследствие чрезвычайных ситуаций или необходимости оказания срочной медицинской помощи (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— посещения зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п.

15 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— театрами, концертными учреждениями, домами культуры, образовательными учреждениями, природными парками, заповедниками, с конкретными лицами — на создание, исполнение произведения искусства, изготовление декорации, костюмов (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— услуг, связанных с обеспечением визитов иностранных государственных делегаций (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— продукции для обеспечения деятельности объектов госохраны, выездных мероприятий Президента, Федерального Собрания, Правительства РФ (п.

21 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— услуг по охране, содержанию, ремонту, обеспечению коммунальными ресурсами нежилых помещений, находящихся в здании, в котором уже оказываются эти же услуги, но для помещений другого лица (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— услуг при направлении работника в командировку либо связанных с участием в фестивалях, концертах и иных подобных культурных мероприятиях (проезд, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, организация питания) (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— лекарственных препаратов на сумму не более 200 тыс.

руб., предназначенных для назначения конкретному пациенту по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— электрической энергии с гарантирующим поставщиком (договор энергоснабжения) (п.

29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— преподавательских услуг, услуг экскурсовода физическим лицам (п.

33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— федеральным органом исполнительной власти услуг лечения гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— продукции в целях обеспечения органов внешней разведки РФ (п. 40 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— продукции в целях обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (п.

41 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— государственными и муниципальными библиотеками, научными и образовательными организациями услуг по получению права доступа к информации, содержащейся в зарубежных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. п. 44, 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— продукции за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность (п.

46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— юридических услуг в целях защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и органах иностранных государств (п. 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);— продукции органами государственной охраны для реализации мер по такой охране (п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).Исключением из общих правил применения типовых контрактов являются Типовые условия для контрактов, к исполнению которых должны быть привлечены субподрядчики из числа СМП и СОНО.

Данные Условия отсутствуют в Библиотеке типовых контрактов.

Но их необходимо включать в контракты всех закупок, в извещении которых установлено требование о привлечении субподрядчиков — СМП и СОНО (ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).Если ваш случай попал в перечень исключений, вы все равно можете использовать типовой контракт по желанию либо разработать проект контракта самостоятельно.

Каков порядок использования типовых контрактовЕсли ваша закупка подпадает под действия и типового контракта, и типовых условий, используйте типовой контракт (п. 17 Правил разработки типовых контрактов).

Типовые контракты на оказание услуг утверждаются для каждого конкретного вида услуг, и порядок их использования не отличается от порядка использования любых других типовых контрактов.

Типовые контракты на поставку товара утверждаются для каждого конкретного вида товара, и порядок использования таких контрактов не отличается от порядка использования любых других типовых контрактов.

Чтобы использовать указанные контракты, скачайте файл с текстом типового контракта и заполните его.

Если вы используете типовые условия, скопируйте их и вставьте в самостоятельно подготовленный проект контракта. Текст типового контракта или условий состоит из двух частей. Постоянная часть, которую изменять нельзя, и переменная часть, которую вы заполняете (п.

7 Правил разработки типовых контрактов). Заполните переменную часть данными о вашей закупке. При этом если текст типового контракта (условий) предлагает выбор от одного до нескольких значений перечня, то при заполнении укажите именно один или несколько из таких значений, соответствующих вашей закупке.

Иные данные, кроме предлагаемых типовым контрактом или типовыми условиями, указывать нельзя.

За изменение типовых условий или включение дополнительных, не предусмотренных типовым контрактом условий работник заказчика может быть оштрафован на 3 000 руб. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.На стадии формирования извещения, при занесении информации в ЕИС, на вкладке «Лот» в блоке «Условия контракта» заполните поле «Номер типового контракта».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+